Корни цифрового звука уходят глубоко в 70-е годы.
Тогда спонсором постановки выступила японская телекомпания NHK. ПКМ -диктофоны, которые использовались во время трансляций.
Позже, с распространением цифровых форматов, крупные медиастудии стали работать с различными компрессорами и эквалайзерами.
Однако в то время никто не использовал персональные компьютеры для обработки аудио и видео.
Две компании — Digidesign и Avid — взяли на себя задачу исправить ситуацию.
Рассказываем, как им удалось создать новый рынок и предложить инструменты, ставшие «золотым стандартом» производства цифровых медиа.
Фото Том Поттигер /Unsplash
Начало Digidesign, или бизнеса по производству чипов
Компания Digidesign была основана друзьями Питером Готчером и Эваном Бруксом.Они встретились в Калифорнийском университете в Беркли.
Первый получил филологическое образование, а второй выучился на инженера.
И музыка их объединила.
Они играли в одной группе.
Однажды Питер Готчер принес на репетицию только что приобретенную драм-машину E-MU Drumulator — первое «бюджетное» устройство для работы с сэмплами.
В 80-е годы устройство стоило 2,5 тысячи долларов, но ценник все равно был в два-три раза ниже, чем у конкурентов.
Однако Drumulator уступал по качеству образцов.
Брукс, будучи инженером, решил исправить ситуацию и сам модифицировать драм-машину.
Для этого он запросил техническую документацию у разработчиков из E-MU. Они на удивление согласились и отправили инженеру всю информацию об установленных микросхемах.
Изучив документацию, Брукс и Готчер перепрограммировали чипы Друмулятора.Для модификации чипов использовали компьютер Брукса, который он собрал сам на основе шины данных.Команда основала небольшую компанию Digidrums (позже переименованную в Дигидизайн ), и начала зарабатывать на своей деятельности.
С-100 .
Изначально шина проектировалась для компьютера «Альтаир 8800», который считается первым ПК.
Процесс перепрограммирования нельзя было назвать простым.
Тогда не было программного обеспечения для визуализации звуковых сигналов.
Поэтому при редактировании аудиофайлов Готчер работал со значениями HEX каждого семпла.
Чтобы решить эту проблему, в 1984 году компания разработала специальную утилиту для визуализации и редактирования аудиосэмплов.
Ее назвали Звукорежиссер и продан за тысячу долларов.
Как показало время, этот инструмент стал гораздо популярнее чипов компании.
От звукового дизайнера до Pro Tools
Общественность восприняла Sound Designer положительно.Поэтому Готчер и Брукс продолжили разработку продукта.
В 1989 году они выпустили двухдорожечный редактор Sound Tools для Macintosh. Он пришел в комплекте с ЦСП -карта и предназначалась для редактирования аудио, записанного на DAT-кассеты .
Это все того стоило 4 тысячи долларов .
В 1991 году программа была переименована в Pro Tools. Количество поддерживаемых треков увеличено до шестнадцати.
Спустя три года в утилиту добавилась поддержка Плагины DSP , имитируя студийные эффекты.
Теперь с помощью Pro Tools можно было записать и свести полноценную музыкальную композицию.
Эта компьютерная программа изменила подход к записи музыки – она даже изданный Премия Грэмми за технические достижения.
Несмотря на все положительные стороны, адаптация продукта шла медленно.
Несжатый звук занимал много места на диске, а плагины требовали мощных процессоров.
Многие продюсеры не видели смысла в отказе от аналоговых медиа, таких как кино.
Но были и те, кто видел потенциал в Pro Tools. В частности, в медиакомпании Avid поняли, что переход «на цифру» — лишь вопрос времени.
Поэтому в 1994 году руководство Avid приобретенный Digidesign за 205 миллионов долларов.
Фото Эй Джей Колорс /Unsplash
Чем ты занимался в Avid?
Здесь хотелось бы на минутку отвлечься и поговорить о том, почему Avid проявила интерес к Digidesign и аудиоиндустрии в целом.В конце 80-х инженеры Avid создавали цифровая студия для редактирования видео.
Первоначально он был написан для компьютеров Apollo. Однако представители Apple убедили разработчиков портировать систему на новые компьютеры Macintosh. Для этого компания Apple даже направила в Avid своего специалиста, который курировал проект и рассказывал об особенностях платформы Mac II. Результатом их сотрудничества стал Film Composer 1.0, первый нелинейный цифровой видеоредактор.
Он был представлен в 1992 году, а через несколько лет был переименован Медиа-композитор .
В 1993 году на компьютере с помощью Film Composer 1.0 был выпущен первый высокобюджетный фильм.
Это была голливудская комедия».
Затерянный в Йонкерсе «В 1996 году» Английский пациент «режиссера Тони Мингеллы стал первым фильмом, отредактированным на компьютере, получившим «Оскар».
Два года спустя Академия кинематографических искусств и наук США передал статуэтка уже от разработчиков из Avid за выдающиеся технологические достижения.Таким образом, компания возглавила цифровую революцию в кино.
Руководство ожидало, что события в музыкальной индустрии будут развиваться аналогичным образом.
Поэтому они заключили сделку с Digidesign.
Новый отраслевой стандарт
И Avid были правы.Рики Мартин добился успеха в 1999 году.
Жизнь Ла Вида Лока — первая песня, полностью смикшированная в Pro Tools. Она долгое время занимала первые строчки во многих чартах.
А в начале 2000-х Pro Tools стал своего рода стандартом в музыкальной индустрии, и компьютеры появились практически во всех студиях звукозаписи.
Конечно, с тех пор и у Pro Tools, и у Media Composer появились конкуренты, такие как Final Cut и Logic Pro. Adobe со своей программой Premiere захватила большую часть любительского и профессионального сегментов.
Многие профессионалы используют редактор Lightworks. Но звание «отраслевого стандарта» сохраняется за продуктами Avid. Это программы, которые вы ожидаете увидеть на экранах мониторов крупных студий И университеты используют в образовательных целях.
И в целом позиция оправдана — Digidesign и Avid сформировали этот рынок.
Дополнительное чтение из нашего мира Hi-Fi:
Какая музыка была «вшита» в популярные операционные системы?
Как Голливуд постепенно внедряет ИИ для создания фильмов
От критиков к алгоритмам: лейблы, корпорации и музыкальная культура ХХ века
От критиков к алгоритмам: как демократия и технократия пришли в музыкальную индустрию
Рождение и смерть альбома: как менялись музыкальные форматы за последние 100 лет
Теги: #аудиомания #Звук #Работа с видео #История ИТ #Программное обеспечение #Программное обеспечение #работа со звуком
-
Как Конвертировать Blu-Ray В Nook Hd?
19 Oct, 24 -
Не Пройдешь: Кодовый Замок На Логике
19 Oct, 24 -
Основные Характеристики Качественного Кода
19 Oct, 24