Недавно наш слегка сумасшедший специальный проект с фортепиано , падая на танцующего кота.
Пять дней подряд мы показывали висящее пианино и его клавиши с трех камер с помощью стримингового сервиса Facecast и устройств Evacoder One. Хотим рассказать, как все было организовано, и поделиться впечатлениями.
▍ Почему мы решили не использовать Youtube?
В эпоху блогеров и стримеров, когда функция трансляции запихнута практически в любое устройство с камерой, кажется странным, почему возникла необходимость использования каких-либо сторонних сервисов или, тем более, аппаратных решений.Со стороны может показаться, что «просто подключите мобильный телефон к Wi-Fi, запустите трансляцию, и вот у вас готовая трансляция!» Но мы довольно часто видели подобные недоделанные решения с задержками, обрывами сигнала или эффектами глюков и не могли так небрежно относиться к участникам нашего квеста, ведь участие в проекте зависело от качества картинки и стабильности.
Кроме того, нам нужна была низкая задержка в трансляции камеры, которая смотрит на клавиши пианино, ведь участникам нужно было видеть, как записанные на сайте нажатия клавиш дублируются на живом пианино.
И третий аргумент был в том, что вся связка (по крайней мере та, которая будет крепиться к роялю) должна работать как часы все 5 дней, чтобы не пришлось ставить там стремянку и что-то «химизировать».
Во-первых, это нарушило бы сценарий («что это за парень в квартире у девушкиЭ»), а во-вторых, доступ к вещательной аппаратуре был бы невозможен, поскольку она находится внутри рояля, а крышка уже не закрыта.
после того, как пианино повесили, поднимите его, она будет плотно прижата тросами:
По всем этим критериям мы не использовали Youtube: сервис не гарантирует непрерывность трансляции, задержка слишком велика, а настройки и возможности аналитики для нас слишком скудны.
Мы даже не рассматривали Twitch из-за рекламы, которая вставляется в трансляцию, и не были уверены в стабильности трансляции.
Discord, в котором мы организовали чат для участников, вообще не предназначен для потокового видео, к тому же имеет ограниченное количество зрителей.
И еще один важный момент: Ни один из этих сервисов не имеет возможности вести трансляцию с нескольких камер, чтобы зрители могли переключаться между интересующими их ракурсами.
Вот как выглядела октава фортепиано на сайте:
А это вид с камеры GoPro, установленной на пианино и транслирующей игру участников квеста:
Кроме того, каждый день в 12:00 нашей девочке приходилось перерезать очередной кабель, и это тоже должно быть видно без задержек и качественно, ведь с каждым перерезанием кабеля вероятность падения пианино будет выше.
Мы уже пару раз успешно работали с компанией Facecast на других проектах, и когда идея нашего квеста более-менее сформировалась, мы пригласили их поучаствовать.
Схема обслуживания выглядит следующим образом:
Существует два ключевых компонента: облачный сервис и устройство кодирования.
Мы подключаем камеры к одному или нескольким энкодерам, а сами энкодеры подключаем к сети по проводу, Wi-Fi или через сотовый модем — и можем показать это всем желающим.
Для просмотра трансляции вам понадобится только браузер; никаких специальных приложений не требуется.
Плеер подберет лучшее разрешение и битрейт для конкретного устройства, чтобы качество картинки было наилучшим и не было задержек.
Вы также можете встроить видеопоток на свою страницу, например, митап или лендинг.
За бесперебойную трансляцию отвечают аппаратные кодеры, которые принимают сигнал с камер, преобразуют его и передают зрителям через облачный сервис.
Компания предлагает несколько моделей энкодеров, мы взяли самую простую – Эвакодер Один , небольшой плоский кирпичик из цельного алюминия, весь покрытый охлаждающими ребрами.
Данная модель предназначена для стационарные передачи из помещения.
К такому кодировщику можно подключить одну камеру через HDMI или SDI. Устройство поддерживает современные видеокодеки H.264 и H.265 и передает видео с частотой 30 кадров в секунду и разрешением до 4К.
Самое интересное, что к сети Evacoder One можно подключить не только по проводу или через Wi-Fi, но и до 16 сотовых модемов одновременно.
Устройство объединяет их пропускную способность, благодаря чему можно передавать тяжелые потоки 4К.
При подключении через один 4G-модем с момента поступления сигнала на энкодер до его появления на сервисе проходит 10-30 секунд. Но окончательная задержка зависит от интернет-соединения отдельного зрителя.
Еще одна особенность соединения сервиса с кодировщиком — буферизация потока: даже если интернет-соединение кодировщика временно прервется, трансляция будет идти непрерывно, а после восстановления соединения поток будет восстановлен без проблем.
Со стороны облачных сервисов тоже есть много интересного.
Например, есть сервер рестриминга и функции ограничения доступа зрителей для предотвращения пиратских ретрансляций с одного аккаунта.
Существуют богатые инструменты анализа аудитории.
Через сервис можно даже продавать билеты на трансляции.
У нас было три телекамеры , подключенный к трем Evacoder One: одна камера снимала общий план фортепиано, вторая — со стороны кабелей, а третья камера снимала клавиши пианино крупным планом:
Более того, энкодер, подключенный к «клавиатурной» камере, был спрятан в самом пианино и без проблем пережил падение, ни на мгновение не прервав трансляцию.
▍ Общие впечатления и факапы
Первый факап случился через 20 часов после начала трансляции.Изображение с двух камер GoPro начало дергаться.
Мы быстро поняли, что проблема в стабилизаторе камеры GoPro 7, который перегрелся и «устал».
Камеры были установлены на штативы, поэтому стабилизатор там вообще не понадобился и мы его отключили, после чего изображение снова стало стабильным (и, кстати, задержка тоже стала меньше, ведь теперь камерам не приходилось обработали видео для стабилизации и сразу отправили на HDMI).
И второй факап случился в самый неподходящий момент. Как мы уже писали, Evacoder One поддерживает не только два независимых проводных Ethernet-подключения к Интернету, но и до 16 сотовых модемов.
В качестве основного канала у нас была выделенка от местного провайдера, которая стабильно выдает 250 мегабит в секунду.
Установить второй проводной Ethernet было невозможно, так как интернет в здании забрал монополист, не допускавший других провайдеров (думаю, ситуация знакома многим организациям).
Поэтому в качестве резервного интернет-канала у нас был LTE-модем от Yota. Студия расположена рядом с оборонным заводом, который глушит сигнал сотовой связи и периодически пропадает связь LTE. Но через 2-3 минуты сигнал восстановился и следующие 4-5 часов он вел себя хорошо, выдавая стабильные 50 мегабит в секунду.
Мы тестировали основное и резервное соединения в течение четырёх дней и соединение было стабильным.
Вероятность одновременного выхода из строя обоих каналов была очень мала.
И мы решили запустить именно эти два канала.
Оцените иронию: пять дней трансляция велась без сбоев, а в самый кульминационный момент около 12 секунд. Изображение с одной из камер застыло (общий вид, спасибо BuzzardDoc за запись).
В записи, пришедшей на сервер, никаких сбоев нет, но, вероятно, произошло небольшое отключение между Evacoder One и сервером Facecast из-за сбоя в интернет-соединении, что и стало причиной задержки.
Однако это стало предметом шуток в квест-чате по поводу того, что его «отфотошопили» и рояль на самом деле не роняли, а осторожно опускали.
Хорошо, что мы записали еще с 5 камер, и момент падения выложил через пару часов.
А чуть позже выложили полностью режиссерская версия .
В остальном за все 5 дней трансляция велась без каких-либо сбоев, нам ни разу не пришлось перезагружать оборудование, что-либо перенастраивать или «передергивать» кабели, все работало как часы.
Поэтому совет: не пренебрегайте резервными интернет-каналами для своего вещания; не зря создатели Evacoder One предусмотрели их целых 18.
▍ И напоследок немного скриншотов и статистики:
Пик максимального количества зрителей пришелся на 12:00. Всем было интересно наблюдать, как девушка перерезала болгаркой очередной кабель.
Используя статистику эфиров, мы проследили динамику зрительского интереса:
К качеству картинки у нас претензий не было, заметных артефактов сжатия потока не было, разрешения хватало, и даже на 27-дюймовом мониторе можно было увидеть летящие искры:
Теги: #облачные сервисы #Читальный зал #квест #коты #ruvds_articles #ruvds_articles #пианино #Facecast #видеотрансляция
-
Смарт-Карты. Часть 3. Тлв
19 Oct, 24 -
Бинг: С Высоты Птичьего Полета
19 Oct, 24 -
Фаербаг Облегченный
19 Oct, 24