Я уже написал об обучении детей программированию на базе Logo. Однако возможен и другой, еще более «красивый» подход – это визуальное программирование , в котором вообще нет необходимости писать текст. Более того, наглядность не обязательно означает рисование блок-схем! Например, можно исходить из концепции объекта, находящегося в разных состояниях и реагирующего на внешние события.
Microsoft также думает о проблемах обучения детей, в частности уже написано о проекте Игровая лаборатория Коду .
Kodu — это интерактивная среда для создания 3D-игр, доступная одновременно на Xbox 360 и ПК.
Решил написать об этом подробнее, ведь с сегодняшнего дня любой желающий может скачай и попробуй ПК-версия.
Как игра работает на Kodu? Чтобы разработать игру, вам, по сути, необходимо создать Мир игры , в котором введенные вами персонажи будут жить и взаимодействовать по заданным вами правилам (а также с учетом законов физики).
При первом запуске игры вы можете загрузить множество существующих миров или начать с пустого мира.
Объекты живут внутри мира — это могут быть яйцеголовые».
код », яблоки, деревья, пушки, снаряды и т. д. Объекты уже наделены некоторым поведением — например, добавленная в игровой мир пушка может внезапно перевернуться на спину и самостоятельно «улыбнуться».
Вы можете добавить и другие действия — например, при нажатии пробела вы можете попросить пушку «выпустить» снаряд, а при нажатии стрелок — попросить ее повернуться.
По умолчанию снаряд взрывается при столкновении с объектом, уменьшая «здоровье» этого объекта.
Когда здоровье упадет до нуля, сам объект погибнет.
Весь этот функционал встроен по умолчанию — так что чтобы получить работающую игру, не нужно многого делать — размещать объекты в мире и давать минимальный поведение.
В ответ на события (нажатия клавиш, движения мыши, столкновения и т.п.
) можно просить объекты исчезнуть, испытывать эмоции (да, «улыбаться» — это примитивное действие, и разные объекты делают это по-разному!), перемещаться, исчезать, или переход в новое состояние (которое в коде называется страница ).
На приведенных выше скриншотах показан весь процесс создания стрелялки в Code: создаём пустой мир, добавляем объекты (дерево, затем пушку), изменяем свойства пушки, добавляем отклик на клавиши - вот, собственно , вся игра! И более подробно процесс показано на видео (рекомендую смотреть на YouTube в HD):
Насколько, по вашему мнению, такой подход к созданию игр близок к программированию? Можно ли это рассматривать как обучение программированию или, скорее, как способ отвлечь детей от пассивной роли игрока к более творческому процессу создания игры? Это, мне кажется, самое главное, что позволяет сделать Kodu — показать, что с помощью компьютера можно создать что-то новое, воплотить свои идеи в жизнь .
Конкретные технологии, языки программирования и библиотеки будут все время меняться, но этот принцип — свобода творчества, возможность создать виртуальное творение своими руками — останется всегда.
Теги: #коду #детское программирование #учимся программировать #учимся программировать #дети #Xbox #Визуальное программирование #Образовательный процесс в IT
-
Api Социального Графа
19 Oct, 24 -
Нужен Ли Мне Дарт?
19 Oct, 24