Как Мы Взломали Умные Подушки И Запустили Приложение Askona Для Умной Спальни

Привет! Меня зовут Сергей Солдатов, я директор по продукту в 65apps. Мы разрабатываем мобильные приложения и используем в работе продуктовый подход. Я хотел бы поделиться с вами нашим недавним кейсом, когда продуктовый подход помог нам погрузиться в необычную предметную область и создать услугу с уникальной ценностью.

Это наш совместный проект с компанией Askona — приложение для управления умной спальней.

Сначала забавный факт: перед началом работы вся команда проекта, а это: директор по продукту, арт-директор, менеджер проекта, аналитик, дизайнер, разработчики iOS, Android и специалист по обеспечению качества, Askona сдала свои умные устройства — видимо, так что мы лучше спим и работаем продуктивнее.

Подушки, трекеры сна, основание кровати приехали прямо с завода в наш ижевский офис — все это нужно было подключить.

Мы действительно спали на этих подушках – и это тот случай, когда я готов их горячо рекомендовать.

Вернуться к своему старому синтепону я не смогла и после завершения проекта купила «умные» подушки для всей семьи («Аскона» не платит мне за рекламу, а жаль).

Это тот случай, когда клиент позаботился о своих разработчиках и в результате мы сделали крутое приложение.

Но обо всем по порядку.



Продуктовый подход

Askona уже более 30 лет разрабатывает решения для комфортного и здорового сна.

Объединив накопленный опыт и современные технологии, компания поставила перед собой цель создать продукт, который поможет сделать сон более эффективным – с этой идеей к нам пришел клиент. Что такое умная спальня? Это экосистема самых разных устройств — от управляемого основания кровати до умных светильников и штор.

С его помощью можно создать в спальне индивидуальную атмосферу, максимально подходящую для комфортного сна.

Изучив идею сервиса, мы предложили нашим коллегам действовать поэтапно и использовать продуктовый подход в разработке.

Он идеально подходил для выполнения такой задачи.

Мы полагались не на технические характеристики или технические характеристики, а на видение продукта, его конечную цель.

А какой функционал для этого потребуется, решалось в процессе.

Для начала мы планировали создать MVP-приложение.

После первого релиза мы оценим отзывы пользователей и их запросы, постепенно будем расширять функционал и подключать новые устройства.

Мы организовали работу по Scrum двухнедельными спринтами и не разделяли проектирование, разработку и тестирование на отдельные этапы.

Поскольку вся команда с самого начала была полностью погружена в проект, мы работали по схеме: сначала согласовываем все решения, идеи, особенности внутри компании и только потом передаем их на утверждение заказчику.

Каждые две недели мы проводили для заказчика демо: показывали готовые решения, обсуждали планы на следующие спринты.

Благодаря такому подходу у нас всегда была возможность оценить промежуточные результаты и добавить в проект множество полезных деталей.



Как мы превратили идею в продукт

На первой встрече с заказчиком мы определили основные сценарии взаимодействия с приложением и порядок подключения устройств.

В состав MVP вошли три устройства: Умная подушка — это умная подушка, которая отслеживает частоту сердечных сокращений и частоту дыхания человека; Sleep-dot — небольшой датчик, который отслеживает уровень влажности и температуру воздуха в помещении, а также фиксирует время засыпания человека; Основание кровати Ergomotion, состоящее из нескольких секций с переменным углом наклона и способное выполнять массаж.

Мы соберем данные с подушки и точки сна, на основании которых сможем оценить качество сна и причины его ухудшения.

Данные с этих устройств помогут нам построить в приложении графики фаз сна.

А для основания кровати реализуем удобную панель управления в приложении.

На той же встрече мы набросали примерную карту Customer Journey Map, но в начале работы было ощущение, что она еще не закрыта, так как на старте многое не видно.

Поначалу наше воображение ограничивалось теми решениями, которые уже были в наличии, поэтому много крутых идей пришло уже в процессе работы.

Например, работая над MVP, я увидел особенность, которая отличала бы наше приложение от аналогичных решений.

Подключенные устройства передают приложению много различных данных, но их ценность сама по себе для пользователя не так уж велика, и разобраться в них непросто.

Мы решили, что наше приложение должно давать пользователю не только оценку, но и персональные советы, как лучше спать.

Эта идея идеально вписалась в цели «Асконы» и видение продукта, поэтому к работе над рекомендациями клиент привлек своих экспертов по сну, специалистов, занимающихся профилактикой и лечением нарушений сна.

За три спринта мы реализовали первую рабочую версию приложения, которое подключалось к умной подушке и собирало данные в режиме реального времени.

Еще через полтора месяца мы полностью закрыли этот сценарий, реализовав подключение, онбординг пользователей, настройку, мониторинг статуса, формирование отчетов и индивидуальные рекомендации.

Еще в трех спринтах мы разработали аналогичный сценарий подключения слип-точки и переключения между устройствами.

На подключение базы у нас ушло немного больше времени.

Во-первых, пандемия внесла свои коррективы — команде пришлось по строгому графику ездить в офис для тестирования устройств.

А во-вторых, для подключения нам пришлось писать свои библиотеки.



Разработка: что делать, если нет SDK

Это не первый наш опыт работы с устройствами, но в этом проекте нам пришлось подключать устройства, которые невозможно перепрограммировать.

Для того, чтобы приложение было удобным в работе и понимании, мы тщательно изучили работу каждого устройства.

Вся команда без исключения тестировала подушки и слип-доты и училась управлять базой.

Нам было важно понять, как пользователи взаимодействуют с устройствами, что может вызывать трудности, и как действовать в экстренных ситуациях, например, когда у гаджета садится аккумулятор и он перестает реагировать на команды приложения.

У нас даже есть свои мемы: «отправить команду на базу» и «перезарядить подушку».

Пожалуй, разработчикам пришлось труднее всего.

На момент начала работы у них не было никакого SDK для устройств.

Попытка декомпилировать нативное приложение дала нам 16 тысяч строк кода с комментариями на китайском языке.

Вот тут и пригодился навык поиска на Github — ребята нашли там SDK для подушки и слип-дота, но SDK для базы им пришлось написать самостоятельно.

Документация содержала ряд ошибок; при написании кода возникли трудности с подключением по Bluetooth. Мне даже пришлось нюхать трафик, чтобы найти несоответствия с документацией.

Они были небольшими, но влияли на работу приложения.

Все наработки мы упаковали в библиотеки, которые затем успешно использовали для работы над приложением.

Если вы хотите протестировать их и разобраться в работе базы самостоятельно, пишите в комментариях.

Мы опубликуем их публично, если будет много желающих.

Мы писали приложения, используя Чистую архитектуру; Нам было важно обеспечить дальнейшее масштабирование продукта.



Редизайн в середине проекта

Дизайнеры одними из первых включились в работу над проектом.

С самого начала мы выбрали темную цветовую схему, которая распространена во многих трекерах сна.

Темный экран не напрягает глаза при выключенном свете и не замедляет выработку мелатонина.



Как мы взломали умные подушки и запустили приложение Askona для умной спальни

Все выглядело убедительно и заказчик согласовал макеты.

Но после нескольких спринтов, когда уже можно было работать с приложением и подушкой, стало понятно, что дизайну не хватает выразительности и то, что мы хотели отличить от конкурентов, визуально не «цепляет».

Наши дизайнеры полностью переосмыслили всё приложение и некоторые пользовательские сценарии.

Прежде всего, мы добавили больше анимаций: сердцебиение, дыхание, показатели подсчета очков и построение графиков.

Расставили акценты в отчетах и сделали навигацию более понятной.

В новой версии цветовая гамма осталась темной, но стала более контрастной, а между элементами стало больше воздуха.

Дизайн стал четче, понятнее и выразительнее.

Это одно из абсолютных преимуществ продуктового подхода.

Если команда понимает, что текущие решения не принесут желаемого результата, их можно изменить.



Как мы взломали умные подушки и запустили приложение Askona для умной спальни

Благодаря такому погружению команды в проект родилось множество успешных идей.

Например, тестируя работу базы, наш дизайнер решил, что обычное управление наклоном секций в виде кнопок + и -, как на пульте от телевизора, на экране смартфона не очень удобно.

И предложил заменить их ползунками.

Мы согласовали этот вариант с заказчиком, решив, что такой элемент станет еще одной особенностью нашего приложения.



Как мы взломали умные подушки и запустили приложение Askona для умной спальни

Мы добавили в приложение возможность сохранять пресеты — индивидуальные настройки для базы.

Заводской пульт такой функции не имеет. Мы искали несколько решений за пределами приложения.

Например, что делать, если устройство сдохло? И как мы можем помочь пользователю предотвратить подобные ситуации? Наше приложение периодически запрашивает у устройств уровень заряда.

Если он низкий, то на карте устройства отображается соответствующий показатель.

Таким образом пользователь успеет вовремя зарядить свое устройство.



Тестирование: забираем работу на дом

Тестирование приложения шло непрерывно, с самого первого спринта.

Сначала мы протестировали конструкцию.

Наш дизайнер собрал самые кликабельные прототипы по спорным вопросам, мы протестировали их внутри своей команды.

Как только появилась самая первая версия приложения со сценарием подключения подушки, его начали тестировать на реальных устройствах, отслеживая каждый шаг приложения.

В этом процессе участвовали все — разработчики, дизайнеры и QA-специалисты.

Тестировщикам пришлось буквально ознакомиться с умными устройствами.

Для проверки рекомендаций нужны были реальные данные, а получить их можно было только во время сна.

Ребятам пришлось отнести домой подушки и доты, ночью подключить приборы и провести тесты, а утром все проверить.

Если что-то пошло не так и тест не сработал, следующая возможность проверить была только ночью.

После подключения всех устройств к приложению мы расширили группу пользователей, включив в нее сотрудников «Асконы», у которых в салонах были необходимые устройства.

Коллеги использовали приложение и оставили нам отзывы.

Мы практически не получили от них комментариев по поводу работы приложения.

Это говорит о том, что совместная работа с нашей стороны была продуктивной — мы сделали качественный, удобный и понятный продукт.

Что дальше?

Теперь приложение уже в магазине.

Он подключается к трем смарт-устройствам, собирает информацию с подушки и слип-дота.

Анализируя показания устройства, приложение объясняет пользователю возможные причины плохого сна или позднего засыпания и дает индивидуальные рекомендации.

В дальнейшем мы улучшим рекомендации с учетом истории показаний за предыдущие несколько недель — они станут еще более точными и персонализированными.

В приложении мы автоматически собираем обратную связь от пользователей: встроенная система аналитики отслеживает ряд метрик, из которых мы узнаем, какие функции используются чаще всего, что не вызвало интереса у пользователей и где чаще всего возникают трудности.

Итак, на следующих этапах разработки продукта мы будем опираться не только на собственное видение, но и на большие данные, демонстрирующие запросы и требования пользователей.

В опросе могут участвовать только зарегистрированные пользователи.

Войти , Пожалуйста.

Какие гаджеты вы хотели бы видеть в следующем выпуске? 36,36% Робот для комфортного засыпания 4 27,27% Аромалампа со световым будильником 3 36,36% Умный коврик против храпа 4 27,27% Умные очки для светотерапии 3 Проголосовали 11 пользователей.

4 пользователя воздержались.

Теги: #инновации в этом #Интернет вещей #Будущее уже здесь #Управление продуктами #Умный дом #Дизайн мобильных приложений #дизайн интерфейсов #agile #умные устройства #управление проектами и командой #разработка продуктов #разработка продуктов #разработка мобильных устройств #гаджеты и приборы #здоровье и долголетие

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.