Пока «Кьюриосити» занят и НАСА не успевает уведомить нас о результатах своих исследований, а вопрос о цвете Марса в ходе нашего текущего проекта крайне актуален, мы с коллегами вернулись к старой избитой теме: что цвет Марс.
Ранее НАСА также задавалось этим вопросом.
Красивый пейзаж с залитыми солнцем склонами марсианских стволовых гор, причудливыми базальтовыми дюнами, с экзотическими для Земли, но обычными для Марса фигурами выветривания, сделанный в 2003 году членами команды разработчиков камеры.
ФЕМИДА из Корнельского университета с художником Доном Дэвисом, экспертом в области полноцветной визуализации планетарных и космических объектов.
Дэвис начал с калибровки и сопоставления файлов мультиспектральных изображений, полученных THEMIS VIS в разных диапазонах.
Используя полноцветные изображения космического телескопа «Хаббл» и мой личный опыт на горе Вильсон и других объектах, он вручную настроил цветовой баланс так, чтобы он максимально соответствовал Марсу, который мы видим своими глазами.
Он также вручную сгладил и слегка обработал изображение, чтобы минимизировать влияние остаточного рассеянного света при фотографировании.
Но у нас нет такой сложной системы коррекции фотографий, поступающих с Марса.
А многочисленные попытки автоматически исправить фотографии с Марса посредством «автоматической цветокоррекции» в Photoshop кажутся нам немного наивными.
Очень сомнительно, что Фотошоп настроен на приведение марсианских фотографий к земному виду.
Что делать? Под катом много фотографий.
Для начала нам нужно понять, что происходит и почему камеры марсохода не показывают исходный цвет, который мы легко можем увидеть, глядя на изображения тела:
На самом деле он белый:
И после коррекции с помощью фотошопа нам удалось добиться вот такого оттенка:
Откуда на фотографиях желтый оттенок? Скрывает ли НАСА от нас правду о цвете Марса?
Мы думаем, что объяснение кроется в особенностях стрельбы и потерь при передаче информации с Марса на Землю в сжатом виде.
Точно такие же и даже более «марсианские» снимки мы получим, если в комнате с ламповым освещением возьмем камеру, установленную в режим «Дневной свет»:
Чтобы исправить ошибочные настройки камеры после того, как фотографии уже были сделаны, мы использовали инструмент PhotoFilter. И это не использование готового «холодного» фильтра, который любят использовать конспирологи, чтобы получить приятное для глаз голубое небо на Марсе.
Чтобы использовать эту технику, вам нужно точно знать, где на изображении находится белый или серый цвет, как на изображениях MSL выше.
Затем получается получить образец цвета тонировки – в нашем случае желтого, и частично его нейтрализовать.
Для этого откройте фотографию с элементом, который нам известен как белый или серый.
Выберите Изображение/Коррекция/Фотофильтр.
По умолчанию фотография сразу же заливается оранжевым тоном на 25%.
Мы не обращаем на это внимания.
Нажмите на оранжевый квадрат и перейдите в окно выбора цвета фотофильтра.
С помощью пипетки возьмите образец цвета из белой или серой области фотографии.
Теперь мы видим, какой цвет на фотографии лишний.
В цветовой шкале LAB меняем знаки в полях а и б, т.е.
убираем или добавляем минус.
Теперь мы инвертировали цвет тонирования и применили к фотографии фотофильтр, который нейтрализует неправильный тон.
Используйте ползунок, чтобы выбрать процент интенсивности фильтра.
Примерно 90% уже достаточно, хотя для достижения полного отбеливания нужно поднять уровень белых до 100%.
Мы попробовали трюк с фотофильтром на нашем листе бумаги:
и сравнил с фотографией листа, где баланс белого выставлен вручную:
Результат не идеален, но близость к истине очевидна).
Наши глаза — удивительный инструмент, совершенство которого не скоро будет достигнуто фототехникой.
Поэтому нам не нужно при входе в дом с улицы настраивать баланс белого в режим «Свет лампы».
И белый лист будет для нас белым листом и в ясный день, и при свете лампочки.
Точно так же в глазах колонистов Марса он не будет таким желтым, как показывает нам «Кьюриосити».
Но мне очень хочется сейчас увидеть это «своими глазами».
Еще несколько фотографий:
На этих образцах цвета из серых областей видно, что цветокоррекция смещает посторонний оттенок в сторону градиента серого, т.е.
приближает баланс белого к реальным цветам:
Оригинальные изображения с Марса здесь: mars.jpl.nasa.gov/msl/multimedia/raw/Эs=34
Я и мои коллеги будем признательны за любые советы и предложения, как еще точнее настроить источники.
И тогда у нас появится возможность полюбоваться полноразмерными панорамами Марса в «естественных» цветах.
Например так:( фотопанорама с Марса на 6М ) Теги: #фотошоп #марс #магия фотошоп #НАСА #Любопытство #коррекция #Обработка изображений
-
Фотошоп: Секреты Профи
19 Oct, 24 -
Отслеживание Установки Приложений
19 Oct, 24 -
Вр - Выпуск №38
19 Oct, 24 -
Саундтрек №41
19 Oct, 24