Как Microsoft Устраняет Шум, Чтобы Создать Полезный И Красивый Мир Звука

Вы когда-нибудь задумывались о звуках, которые издает ваш компьютер, когда приходит сообщение, разряжается батарея или появляется напоминание о встрече? Но Мэтью Беннетт подумал.

Я много думал.

Беннетт сочинил, исполнил и обработал более 900 версий звука оповещения календаря Windows 10, прежде чем выбрать идеальную.

«Это заняло много времени, но все получилось», — вспоминает Беннетт, пожав плечами, во время недавнего визита в свою студию звукозаписи в Редмонде.

В освещенной свечами звукоизолированной комнате находится микшер, несколько высококачественных студийных мониторов и больших ЖК-экранов, а в центре — полнооктавная синтезаторная клавиатура.

Беннетт, композитор и звукорежиссер, работающий над многими приложениями и устройствами Microsoft, уже 15 лет играет важную роль в звуковом дизайне компании.

У него сильные убеждения и философия относительно звука, и он хорошо разбирается в технической терминологии, необходимой для обсуждения этих вопросов.



Как Microsoft устраняет шум, чтобы создать полезный и красивый мир звука

Ээта статья на нашем сайте .

Подводя итог своей роли, он размышляет: «Наша ответственность перед потребителями — это, прежде всего, не причинять вреда.

Создавайте звуки, которые не режут ухо и не раздражают. Кроме того, звук должен быть функциональным и красивым.

Красота и функциональность идут рука об руку.

Чем красивее звук, тем более позитивно он повлияет на общее ощущение продукта, которое мы хотим вызвать у людей».

Беннетт говорит, что он и четыре помощника потратили год на создание семейства звуков для Windows 10, чтобы усовершенствовать свою работу.

«Я переживал эти звуки как сумасшедший.

Я немного смущен тем, сколько времени это заняло.

Я помешан на контроле».

Беннетту 53 года, он страстный поклонник джаза, играет на клавишных и интересуется западноафриканской музыкой, имеет степень магистра в области музыкальной этнографии, изучения социальных и культурных аспектов музыки.

В начале 2000-х он покинул Microsoft на 10 лет и работал композитором-фрилансером, звукорежиссёром и автором музыки.

За это время он записал несколько саундтреков к фильмам и компаниям из списка Fortune 500, но со временем работа перестала его удовлетворять.

В поисках нового вдохновения он отказался от сочинения и начал изучать средневековое пение и музыку Западной Африки, Индии, Ближнего Востока и Индонезии.

Постепенно начав снова писать, он стремился создать личный музыкальный язык — «звуковой мир, в котором я мог бы жить», как он его описывает. Приведенные примеры показывают результаты этих поисков.

Вернувшись в Microsoft, Беннетт с головой ушел в работу.

Теперь его творения можно услышать не только в Windows, но и в операционной системе Xbox, а также в приложениях и других продуктах, таких как Office, Cortana и Skype. Он создает звуковой ландшафт, целью которого является унификация аудиопрофиля Microsoft, точно так же, как дизайнеры пользовательского интерфейса стремятся достичь визуальной и функциональной согласованности во всех продуктах компании.

Мы хотим достичь гармонии между устройствами и органами чувств.

Кроме того, Microsoft создала среду Fluent Sound and Sensory Design, чтобы влиять на звуки, используемые за пределами компании.

«Мы используем звуки для создания ритма и эмоциональной структуры пользовательского интерфейса», — говорит Беннетт. «Звуки становятся элементами, соответствующими другим пользовательским ощущениям — прикосновениям, графической текстуре и динамике».

Мы меняем взгляд на звуковой дизайн в Microsoft и, надеюсь, за ее пределами.

Мы хотим достичь гармонии между устройствами и чувствами».

Рик Сенешаль, архитектор медиа-решений в Microsoft, работал с Беннеттом 20 лет. Сенешаль управляет международным музыкальным сервисом, который ежегодно выбирает около 4000 треков для мероприятий, видео, подкастов и продуктов от различных компаний и агентств.

Сенешаль говорит, что Беннетт не торопится и очень разборчив.

«Мэттью — самый сосредоточенный человек, с которым я когда-либо работал», — говорит Сенешаль.

«Он может бесконечно совершенствовать и улучшать то, над чем работает».

У него глубокое и широкое видение своей области, и он очень хорошо все продумывает. Он не просто издает звуки и говорит: «Да, звучит хорошо».

В звуках и текстурах, которые он создает, есть логика и причина».

В звуках и текстурах, которые он создает, есть логика и причина.

Беннетт сразу же заявил, чем звуки Microsoft не являются.

«Это не звуковые эффекты, это не звуки игры, это не какофония вроде гудков, воя собак и ревущих труб, это не футуристические звуки, это не эмбиент-музыка, это не речь и не сигналы тревоги», — говорит он.

«Мы не записываем фрагменты настоящих инструментов, таких как конга, лютня или скрипка, потому что они могут перенести вас в определенное культурное место и время, а иногда и в ваше собственное прошлое, и отвлечь вас от того, что вы делаете».

Он не называет бренды, но говорит, что звуки от крупных производителей смартфонов совершенно не продуманы в этом плане.

«Послушайте все эти рингтоны.

Слышали ли вы, чтобы кто-нибудь из них использовался в реальной жизниЭ» Цифровая обновленная версия By the Sea, арпеджио минорных гитарных аккордов, синтезированное пение птиц с драматическим оттенком.

«Поначалу они забавные, и, может быть, 15 лет назад они были бы интересны, но в наши дни они оставляют желать лучшего».

Беннетт отмечает, что звуки в старых версиях Windows существенно отличались от тех, что появились в Windows 10. Во-первых, их было намного больше.

«Триумфальные звуки, указывающие на успешную погрузку, больше не нужны», — говорит он.

— Почему мы должны праздновать, когда включается компьютер? Сейчас мы уже должны воспринимать это как данность, что, в общем-то, и делаем».

Сегодняшние звуки намного короче.

Предыдущие звуки, такие как звук выключения в Windows NT Workstation 4.0 (1996 г.

), могли длиться до 8 секунд — бесконечность по сегодняшним стандартам, которые требуют менее навязчивых звуков, измеряемых долями секунды.

Звуки запуска системы, как и звуки выключения, остались в прошлом и теперь считаются еще одним ненужным источником технологического шумового загрязнения.



Как Microsoft устраняет шум, чтобы создать полезный и красивый мир звука

Мэтью Беннетт из Microsoft Production Studios со звукорежиссером Дэном Шареттом.

Современные звуки далеко не так грандиозны, как их предшественники.

Звук запуска Windows 2000 длился почти 12 секунд и напоминал взлет эскадрильи истребителей, за которым следовали мерцающие маримбы.

«Сегодня мы используем звуки максимально органичные, спокойные, тихие и ненавязчивые», — говорит Беннетт. «Мы создаем звук, думая о тишине».

Исчезли звуки, которые специалисты называют скевоморфными: они копируют звук реальных предметов, например, скомканной бумаги при вынимании документа или клавиш пишущей машинки при наборе текста.

«Такие звуки помогли людям познакомиться с новыми технологиями, но они уже не нужны, никакой пользы они уже не приносят. Теперь это просто бессмысленные безделушки», — говорит Беннетт. В современном минималистском дизайне бессмысленные звуки не поощряются.

«Мир визуального дизайна начал отказываться от ненужных вещей, таких как тени, широкие рамки, световые эффекты и крупные шрифты, около пяти лет назад», — добавляет Беннетт. «То же самое происходит и в звуковом дизайне».

Мы создаем звук, думая о тишине
В Windows 7 было около 40 звуков.

В Windows 10 их около восьми, хотя старые звуки остались «по неизвестным техническим причинам».

Беннетт говорит: «Когда я начинал, для сообщений об ошибках было семь разных звуков, и никто не знал, что они означают. Четких правил ни для партнеров, ни для нас самих не было.

Мы избавились от всех этих звуков и заменили их двумя: один для некритических ошибок, другой для более важных».

Работе Беннета помогает сравнение контуров интонации — различной высоты голосов людей, произносящих одно и то же на разных языках.

Вопрос Готовы к работе? произносится почти с одинаковым изменением высоты тона на английском, французском, японском, китайском, испанском и русском языках: «Вверх, вниз, вниз, вверх резко».

Беннетт музыкально перевел этот тон в 2,5-секундный звук, который можно услышать, когда появляется предупреждение календаря Windows 10. Это один из звуков, которыми он гордится.

Контуры интонации можно услышать как в мелодии нового сообщения (фраза «Сообщение для вас!»), так и в мелодии общего оповещения («Все хорошо» — «Все хорошо»).

Беннетт считает, что звуки операционной системы должны учитывать конкретные действия, с которыми они связаны.

Например, сообщения Messenger обычно требуют более срочного ответа, чем электронные письма, поэтому в Windows 10 звук получения сообщения Messenger, по словам Беннетта, «более интенсивный и более мотивирующий пользователя к действию».

При получении нового письма «вы все равно хотите знать, что что-то пришло, но звук тише».

Называет ли он свои творения музыкой? «Они похожи на музыку в том смысле, что у них есть мелодия, ритм и гармония», — говорит Беннетт. «Они звучат богато и музыкально, но не являются музыкой как таковой.

Мы не хотим, чтобы пользователи представляли себе музыканта, исполняющего электронную музыку и вкладывающего в нее какие-то эмоции, как в Windows 8. Тогда это был большой шаг вперед по сравнению с Windows 7, но еще не зрелый.

И теперь, хотя стиль звука остается электронным, вам уже не кажется, что внутри компьютера сидит человечек.

И в то же время у компьютера есть душа, и только в моменты звуков он словно оживает. Это одна из наших главных идей».

Музыкальные концепции, безусловно, играют важную роль в творчестве Беннета.

«В мелодии сообщения об ошибке используется минорный неаккорд (m9), что делает ее немного диссонансной и как бы говорит о том, что вам действительно нужно обратить внимание на эти слова», — объясняет он.

Лишь немногие технологические компании нанимают таких композиторов и звукорежиссеров, как Беннетт. Нет профессионального объединения или большой группы специалистов-единомышленников, которые бы общались и обсуждали текущие вопросы.

«Звуковой дизайн немного отстает от промышленного дизайна, дизайна аппаратного обеспечения и графического дизайна», — говорит Беннетт. — Аудиоинженеры не имеют прочной связи с командами разработчиков продуктов за пределами игр.

Microsoft была одной из первых компаний, которая привлекла звукорежиссера к непосредственной работе с продуктами».

Беннетт считает, что звуковой дизайн должен влиять не только на Microsoft и другие IT-компании, но и на весь мир в целом.

9 февраля 2018 года газета New York Times написала о какофонии, создаваемой сегодняшними вездесущими электронными устройствами: «Грохот, привлекающие внимание неорганические шумы становятся нормой; отвлекающие звуковые сигналы развивают у нас рефлексы, как у собаки Павлова».

Беннетт слышит это.



Как Microsoft устраняет шум, чтобы создать полезный и красивый мир звука

Мэтью Беннетт в Microsoft Production Studios «Одни только звуки Windows слышны сотни миллионов раз в день», — говорит он.

«Это много звуков, и они влияют на жизнь многих людей, даже если длятся меньше секунды».

Они влияют на настроение и самочувствие и могут быть как полезными, так и вредными».

Всемирная организация здравоохранения признала, что неожиданные громкие звуки могут вызвать опасные всплески кортизола в организме.

Кроме того, ненужные звуки и чрезмерная громкость являются формой шумового загрязнения.

«В тропическом лесу много звуков, несущих информацию, — трели птиц и шум ветра.

Но это органические звуки, которые легко воспринимаются.

Это мощная метафора того, как нам следует думать о звуковом дизайне».

Ближе к концу нашего разговора я признался Мэтью, что отключаю системные звуки на своих компьютерах с Windows примерно с 1990 года.

На мой взгляд, они ненужны и просто раздражают. Я спросил его, потерял ли я что-нибудь от этого — возможно, остались незамеченными какие-то неочевидные аспекты работы с операционной системой? Он ответил: «Звук может добавить глубины и красоты взаимодействию.

Мы хотим сказать людям, что теперь они снова могут включать звуки.

Мы будем уважительны, не будем будить ваших детей, не будем нарушать тишину, когда вы находитесь в библиотеке или на собрании.

Это больше не случайный шум.

Это несколько тщательно отобранных звуков, которые будут органично звучать в вашем окружении».



Нежное напоминание (вместо послесловия)



Мэтью Беннетт о создании звука оповещения календаря Windows 10

Многих людей раздражают звуки, издаваемые их календарями, ведь каждый звук означает, что нужно что-то сделать.

Некоторые даже считают, что эти звуки похожи на пожарную сигнализацию, из-за которой нужно куда-то бежать, но не один раз, а целый день.

Мы хотели, чтобы звуковой сигнал поднимал настроение, но не вызывал беспокойства.

Нам нужно было найти необходимое количество оптимизма и энергии, чтобы мотивировать нас действовать, но не беспокоясь об этом.

Звук должен быть слышен на низкой громкости и его следует скорее чувствовать, чем слышать.

Если прислушаться, то можно понять, что это семь тонов с равными интервалами.

Мелодия начинается очень тихо и плавно и длится достаточно долго для пользовательского интерфейса — 2,5 секунды.

Но при нормальной громкости вы фактически не услышите больше половины, потому что первые три тона едва слышны.

Они звучат как дыхание, как музыкальный намек на то, что что-то вот-вот произойдет. После этого громкость увеличивается и звук становится более слышимым.

В конце присутствует затухающая реверберация, которую можно услышать, находясь далеко от источника звука.



Как Microsoft устраняет шум, чтобы создать полезный и красивый мир звука

Это длинный звук, но очень открытый.

Это вызывает довольно длительное, но не тревожащее ощущение.

Он легкий, приятный и красивый.

Через наушники или динамики с хорошим стереоразделением можно услышать движение слева направо.

Звучит очень убедительно и естественно.

Этот сплошной звук состоит из нескольких слоев: есть передний план, середина и фон.

На переднем плане — электронные щипковые и тональные перкуссионные звуки.

Они не похожи на настоящие музыкальные инструменты, но и не кажутся совсем инопланетными.

Их не записывали, а моделировали с помощью цифровых технологий.

Эта короткая мелодия (как и многие другие из Windows 10) имеет тройной оттенок.

Все те мелодии, которые кажутся наиболее гармоничными и успокаивающими, основаны на триольном ритме, к которому мы так привыкли за годы.

Мы стараемся, чтобы наши звуки не напоминали ни компьютерную программу, ни человека.

Они должны быть изысканными и естественными.

Как дыхание нашей операционной системы.

Без этих звуков не было бы в ней такого чувства гармонии.

Фото: Брайан Смейл/Microsoft Теги: #Звук #microsoft

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.