Важность эмоций при тестировании юзабилити хорошо известна, но часто основное внимание уделяется эмоциям, которые пользователи испытывают во время и после использования программного продукта.
Эмоции, которые испытывает пользователь перед использованием программы, могут сыграть еще большую роль в удобстве использования, поэтому о них не стоит забывать.
Давайте попробуем найти и учесть несколько таких эмоций, прежде чем ваш товар попадет на виртуальные полки.
Эта концепция пришла ко мне не в процессе работы над очередным проектом для клиента, как это обычно бывает. Я сидела в автобусе, я устала (это был конец рабочего дня) и меня раздражало то, что автобус был переполнен, к тому же мне на ногу наступали и толкали в проходе.
Мне повезло, что дорога домой была недалеко, хоть и не утешительной.
Мне срочно нужно было пойти на интернет-аукцион, потому что была одна вещь, на которую я давно положил глаз, и аукцион по которой подходил к концу.
Как правило, я делаю максимальную ставку задолго до окончания аукциона и меня устраивает, что я могу не получить лот; Мне нравится, когда автоматизация аукционов может удержать меня от перерасхода средств.
Однако на этот раз мне очень хотелось этой вещи.
Принимая во внимание все мои эмоции и чувства, а также добавляя к этому списку тревогу по поводу аукциона, понятно, что мне было, мягко говоря, не по себе.
В таких ситуациях я всегда очень напряжен.
До окончания аукциона оставалось минут десять, и я наблюдал, как цена постепенно росла.
Я должен сказать, что необходимость нажимать кнопку обновления была довольно неприятной.
За несколько минут до конца я начал торги.
Процесс размещения и подтверждения ставки был не таким уж и сложным, но, тем не менее, достаточно трудным.
Вероятно, часть проблем была связана с низкой скоростью 3G-интернета, однако, мне кажется, некоторые шаги там все же были излишними.
За минуту до финала я ушел, потому что было много отвлекающих факторов: автобус трясло, пассажир рядом со мной ударил меня локтем по ребрам, я устал, нервы были на пределе, да и общий процесс торгов был утомительным.
.
Я решил, что эта штука того не стоит. Подумав об этом позже, я нашел довольно странным, что за одну минуту до конца я бросил все.
Но в тот момент всего, что со мной произошло, было вполне достаточно, чтобы я прекратил торговать.
Это распространенная или редкая ситуация? Я не думаю, что это редкость, хотя признаю, что у меня нет точных данных, подтверждающих это.
Все эмоции и чувства, которые я испытал, не были учтены разработчиками и дизайнерами, но они повлияли на меня в процессе торгов.
Ушел бы я с аукциона, если бы их процесс был проще? Хоть я и не могу быть в этом уверен наверняка, это наверняка повлияет на мое решение.
Итак, как этот опыт должен изменить мой (и ваш) взгляд на эмоции при тестировании юзабилити? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что будут чувствовать пользователи при использовании вашего программного обеспечения в незнакомой среде? Конечно да, если вы UI-дизайнер, но как насчет тех, кто его тестирует? За свою карьеру я видел много разных эмоциональных реакций во время тестирования и оценки юзабилити и научился понимать потенциальные последствия этих реакций.
И только недавно я осознал важность тех эмоций, которые испытывает пользователь перед использованием программы, а также тех, которые пользователь может получить в момент использования продукта.
Нет сомнений, что вы можете получить много интересной информации от пользователя, который рассердится при использовании вашей программы, но что, если он разозлится еще до того, как начнет ее использовать? Как это повлияет на использование? Опустит ли это его «Резервуар доброй воли» , изменится ли способ вашего взаимодействия с программным обеспечением? Например, пользователь может нажать на экран устройства, а не коснуться его.
Введем матрицу эмоций для юзабилити Матрица эмоций юзабилити — это инструмент, который я начал использовать для записи наиболее распространенных эмоций, которые могут возникнуть у пользователей, когда они начинают использовать программный продукт, который я тестирую.
Этот инструмент прост в понимании, но сложнее в использовании, чем кажется на первый взгляд.
Концепция
В первой части матрицы перечислены приложения и, если есть логический способ разделить приложения, их функциональные части, а также потенциальные эмоции, которые эти приложения и функциональные части могут вызвать.Вторая часть идет немного дальше и показывает места, где предполагается использовать приложение, и эмоции, которые эти места могут вызвать у пользователя.
Объедините обе матрицы, и вы получите множество потенциальных эмоций, которые ваш пользователь может испытывать до и во время использования вашего программного продукта.
Например, используя верхнюю матрицу, мы заметили, что увеличение цены на один пункт заставляет пользователя нервничать, нервничать, беспокоиться и вызывать у него ощущение, что он торопится.
Если пользователь сидел в автобусе во время торгов, он мог бы начать процесс торгов с чувством злости (он ненавидит автобусы), он мог бы нервничать или беспокоиться (толпа - не его любимое занятие), он мог бы уставать (у него была долгая день в офисе).
В общем, вы сами понимаете, что приложение с плохим юзабилити может довести человека до крайности.
Хитрость заключается в том, чтобы определить наиболее распространенные эмоции, имеющие отношение к контексту использования вашего программного продукта.
Например, вы можете представить, что характеристика «тревожный/нервный» является логичной для пользователя, который будет использовать программу неотложной медицинской помощи.
Было бы крайне важно протестировать, как пользователи взаимодействуют с таким ПО в критических ситуациях.
Инструкции к программному продукту, такие как всплывающие подсказки или текст справки, должны быть очень ясными, а их использование должно быть быстрым, простым и точным.
Итак, как это обычно бывает в юзабилити, вам нужно подумать о демографии ваших пользователей.
По мере того, как ваше программное обеспечение растет и, надеюсь, становится лучше, вы можете легко добавлять свои собственные матрицы.
Самая трудная часть.
Как вызвать эмоции? Даже, перефразирую: как вызвать потенциально негативные эмоции в профессиональной среде при тестировании юзабилити? Если вы сейчас представляете себе картину, когда боксер выходит на ринг, а тренер бьет его по щекам, чтобы разозлить, то, увы, вы очень далеки от истины.
Если бы все было так просто.
Я не могу ответить на вопрос, что нужно, чтобы вызвать те или иные эмоции, но могу сказать, что это очень опасно.
Ударить тестировщика по лицу, прежде чем он сядет тестировать ваше программное обеспечение, определенно не то, что вам следует делать.
Потенциальные выгоды от повышения удобства использования не окупят вам судебный иск.
Конечно, существует потенциал для тестирования и оценки реальными пользователями.
Если возможно, вы можете сесть на автобус со своими пользователями или присоединиться к ним в кафе, пока они используют ваш продукт. Это может быть отличным способом уловить эмоции и реакции на них, но, вероятно, его сложно реализовать.
Вместо этого вы можете использовать прошлый опыт, чтобы судить в такой ситуации; любой прошлый пользовательский опыт использования вашего программного продукта.
Есть ли у вас пользователь, который уже испытал какие-то определенные эмоции, необходимые для тестирования продукта? Заметили ли вы какие-либо различия в том, как он использовал программу, что можно было бы связать с его эмоциями? Если да, то вам нужно запомнить эти моменты и использовать эти знания, чтобы самостоятельно проводить юзабилити-тестирование с такими эмоциями.
Например, я заметил, что очень разочарованные пользователи не могут заставить себя долго ждать между кликами.
Они склонны удерживать клавишу нажатой или щелкать с возрастающей скоростью до тех пор, пока не произойдет визуальное изменение, очевидное для них.
Может быть, было бы неплохо добавить какое-то визуальное отображение, пока программа чем-то занята, чтобы избежать вылетов от нескольких кликов мышкой? Если ваша пользовательская база состоит в основном из людей с высоким уровнем разочарования, то это может быть хорошим шагом.
Это еще один аргумент в пользу этой методики: можно ли обнаружить сбои по множественным щелчкам мыши, не используя матрицу эмоций? В опросе могут участвовать только зарегистрированные пользователи.
Войти , Пожалуйста.
Интересны ли вам подобные переводы статей на темы тестирования (интерфейсов, ПО и т.д.)? 91,23% Да 52 8,77% Нет 5 Проголосовали 57 пользователей.
18 пользователей воздержались.
Теги: #матрица эмоций #тестирование #не надо бить тестировщиков по морде #Тестирование ИТ-систем
-
Конвертирование Видео Для Ipod Из Linux
19 Oct, 24 -
Вспышка..? Флафон!
19 Oct, 24 -
Подсказки В Результатах Поиска По Форуму
19 Oct, 24 -
Радмин. Вы Это Знаете…
19 Oct, 24 -
Классификация Ит-Пользователей По Версии Pew
19 Oct, 24