История Юриста, Игравшего В Dota2, Или Как Valve Перехитрила Blizzard

Однажды, поздно вечером, играя в игру Dota2, я заинтересовался, почему Blizzard передала права на создание этой игры корпорации Valve, и самое главное, почему? Вникнув в суть вопроса, я понял, какие непростительные ошибки допустила Blizzard, и насколько хитрыми оказались менеджеры и юристы Valve. Я сам юрист (практикую в сфере ИТ) и имею некоторый профессиональный опыт в сфере авторского права.

Сайт моей компании LAWBOOT находится здесь: www.law-boot.com В этой статье я покажу вам, какую информацию я собрал, проанализировал и обобщил.

Исходные данные: более 15 лет назад компания Blizzard разработала игру WarCraft, на основе которой с помощью инструмента WarCraft World Editor была создана карта Defense of the Ancients (игроки назвали ее «Дота»).

Карта пользовалась большой популярностью и постоянно развивалась, а придумал ее человек с ником Eul, после чего открыл исходный код и разработку продолжил Стив Фик (он же Guinsoo), который впоследствии передал карту на разработку.

некоему фанату с ником IceFrog. Подробная статья доступна по адресу вики В 2013 году Valve выпустила игру под названием Dota2, которая невероятно похожа на вышеупомянутую Defense of the Ancients. Сейчас, в 2015 году, игра Dota2 невероятно популярна, имеет ряд успешных механизмов монетизации и большую платящую аудиторию, находится в топе среди киберспорта, а старая карта в WarCraft под названием Defense of the Ancients потеряла почти всю свою аудиторию.

.

Вопрос: Как Valve удалось (юридически) это сделать? Я начал искать текст соглашения (или любые сопутствующие новости), по которому Valve и Blizzard согласились передать права на продукт, и обнаружил, что никакого соглашения не существует. У меня сразу возник вопрос: «Почему Blizzard до сих пор не выиграла суд, подав иск о нарушении прав интеллектуальной собственности? Между играми очень много общего».

Ниже я постарался описать подробный ответ: 1. Название игры Valve очень повезло, что до них никто не зарегистрировал права на торговую марку с названием Dota, Dota2. Они просто воспользовались возможностью и получили раскрученный бренд, известный и используемый всеми поклонниками карты Defense of the Ancients. Blizzard попыталась оспорить заявку на товарный знак и подала иск в суд. Их основными аргументами было то, что карта создана на движке WarCraft, разработанном благодаря Blizzard, и.

они были первыми создателями бренда DOTA, поэтому и название, и торговая марка должны принадлежать им.

К несчастью для Blizzard, суд встал на сторону Valve. Ведь даже в Условиях использования WarCraft не было пункта, согласно которому все карты, созданные через редактор WarCraft World, принадлежат Blizzard. Я предполагаю, что такая компания, как Blizzard, имеет хотя бы один этаж юристов.

но видимо не столь дальновидных и разбирающихся в ИТ-сфере.

Показательно, что они изменили свои Условия только после того, как Valve подала заявку на регистрацию товарного знака, но было уже слишком поздно.

(что опять же меня как юриста удивило - ведь Blizzard это явно бы не защитило) Вот так Valve получила в единоличное, неприкосновенное пользование раскрученный бренд Dota и назвала свою новую игру Dota2.

История юриста, игравшего в Dota2, или как Valve перехитрила Blizzard

2. Геймплей Поскольку разработчиком карты Defense of the Ancients в том виде, в котором мы ее видим сейчас, был IceFrog, Valve понимала, что ему принадлежат авторские права на ряд элементов геймплея (как материальные, так и нематериальные права интеллектуальной собственности).

Они просто «купили вместе с ним авторские права IceFrog», заманив его работать в свою корпорацию.

Сумма и детали контракта прессе не разглашаются.

Таким образом, Гейб (генеральный директор Valve Corporation) получил «скелет» игры.



История юриста, игравшего в Dota2, или как Valve перехитрила Blizzard

3. Имена персонажей, навыков и артефактов Здесь Valve тоже поступила хитро, поскольку не хотела, чтобы игра радикально отличалась от версии Blizzard… и решила их «добить».

Некоторые названия персонажей, навыков и артефактов в новой Dota2 были идентичны карте Blizzard. По нормам международного авторского права (в том числе США) невозможно получить авторские права на общедоступные, известные имена — так называемое общественное достояние.

Valve просто скопировала те имена персонажей, которые были в открытом доступе из Defense of the Ancients. Ниже вы увидите, что в Defense of the Ancients у героев было два имени: основное и дополнительное.

Valve решила не заморачиваться и использовать только одно основное имя.

Многие навыки они скопировали, так как это обычные фразы, не являющиеся товарными знаками - поэтому имели право.

Примеры использования слова «чит» в Public Domain Бесподобная Blizzard Зевс, владыка Олимпа стало простым Зевс .

(Зевс - общедоступное имя - греческая мифология) Убийца из Варкрафта Юрнеро, Джаггернаут стал Джаггернаут , а его магическая способность Omnislash дублируется как в версиях Valve, так и в Blizzard (Juggernaut и Omnislash — общедоступные имена — индийская литература) Поддержка и целитель старой Доты Знахарь Вол'Джин стал Знахарь (В английской литературе первое упоминание термина «знахарь» было в 1718 году в книге автора по имени Фрэнсис Хатчинсон.

Поэтому по сроку давности это имя уже находится в общественном достоянии) Могучий орк Blizzard Топор Могул Хан стало простым Топор (Слово «Топор», переводимое как «топор», является термином общеизвестным и находится в свободном доступе.

Вы говорите, что существуют торговые марки «Топор» — отвечу сразу, да, есть успешно зарегистрированные, но класс товарного знака не распространяется на игровую индустрию и не мешает называть так персонажа в игре.

С именами, указанными выше - аналогично)

История юриста, игравшего в Dota2, или как Valve перехитрила Blizzard

4. Визуализация персонажей, навыков и артефактов И здесь Valve проявила стратегическую хитрость.

Некоторые персонажи Defense of the Ancients, а именно их «визуальная оболочка», были интеллектуальной собственностью Blizzard, поэтому Valve не могла копировать их напрямую, хотя явно хотела максимально «смягчить» переход пользователя от старой Доты к новой Доте2. насколько это возможно, обеспечивая лишь минимальные кардинальные изменения.

Эта стратегия была необходима, чтобы «вытянуть» максимальный процент аудитории.

Что они сделали? Их дизайнеры просто перерисовали часть всех персонажей максимально похожими, но в новом насыщенном и более детализированном 3D-формате, при этом некоторые остались похожими на персонажей из Defense of the Ancients, а некоторые приобрели новую визуальную оболочку.

Юридически перед Valve стояла задача не использовать визуальные элементы, разработанные Blizzard. Ведь даже часть/элемент персонажа нельзя использовать без разрешения правообладателя.

Дизайнеры Valve справились с задачей: персонажи внешне разные, но ассоциативно похожи.

Пользователь не встретил ничего нового в Дота2, а лишь увидел что-то старое в новой оболочке.

(Это мое субъективное мнение, дизайнеры могут думать иначе ;D)

История юриста, игравшего в Dota2, или как Valve перехитрила Blizzard

И еще картинка чуть большего масштаба:

История юриста, игравшего в Dota2, или как Valve перехитрила Blizzard

Та же ситуация и с товарами инвентаря: Справа в столбце — из старой Доты, слева — из новой.



История юриста, игравшего в Dota2, или как Valve перехитрила Blizzard

5. Озвучка Новую озвучку Valve разработала по тем же причинам, что и с визуализацией, ведь аудиопроизведение также является объектом интеллектуальной собственности и охраняется таким же образом.

Кстати, новая озвучка Valve была ассоциативно похожа на предыдущую версию карты Blizzard. Озвучка Valve здесь Озвучка Близзард здесь Финал Из приведенных выше фактов мы видим, что Valve применила стратегический и юридически мудрый подход к клонированию и одновременному улучшению старой Dota, и теперь, используя аудиторию бывшей компании, Blizzard зарабатывает миллионы долларов на монетизации играйте, не опасаясь юридических последствий, чего я желаю вам, мои дорогие читатели! В свою очередь Приглашаю Вас к сотрудничеству с моей юридической фирмой LAWBOOT Юристы и консультанты .

Также отдельно хотелось бы обратиться к крупным игровым компаниям, таким как Wargaming, Mail.ru Group, Innova, Plarium, Zeptolab, Gaijin Entertainment и другим – не делайте ошибку Blizzard! Как видите, топ-игроки тоже могут проиграть в стратегической и юридической войне.

Юристы поможет вам защитить ваш продукт, а также грамотно, законно и безопасно обойти ограничения, существующие в мировом законодательстве.

я оставлю свою электронную почту здесь В опросе могут участвовать только зарегистрированные пользователи.

Войти , Пожалуйста.

Вам понравилась статья? 78,59% да 345 16,86% нет 74 4,56% не читали Проголосовали 20 439 пользователей.

88 пользователей воздержались.

Теги: #игры #разработка игр #геймдизайн #юристы за это #юрист #юрист #lawboot #valve #Веб-аналитика #Медиа-менеджмент #брендинг

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.