«Говорение» означает представление слайдов с текстом, изображениями и графиками.
Конечно, можно обойтись и просто словами, но желательно прибегнуть к наглядным материалам.
Визуальные элементы помогают запомнить и привлечь внимание.
И сегодня у слова «презентация» есть четкий синоним — PowerPoint. Конечно, есть и другие программы, позволяющие создавать и редактировать презентации.
Но явление, когда люди создают бессмысленные, скучные слайд-колоды, называется " Смерть от PowerPoint «Мы не называем плохой стиль письма «смертью от Word» и не называем ошибки в расчетах «смертью от Excel».
PowerPoint стал стандартом визуального представления.
Но так было не всегда.
Тридцать-сорок лет назад мир не был таким цифровым, как сегодня.
Дешевые персональные компьютеры только создавали свой собственный рынок.
Чаще всего это были машины для бизнеса, а не для домашнего использования.
Компьютерная графика все еще находила широкое распространение.
В то время жизнь была еще очень аналоговой.
Компьютеры имели сотни килобайт оперативной памяти, а Microsoft была небольшой компанией.
Его Windows не имела особого успеха; Word и Excel продавались намного лучше на Mac. Если для презентации требовались слайды, докладчик не создавал слайды самостоятельно.
Нам пришлось положиться на конструкторский отдел, который понятия не имел, чего от него хотят. А результат демонстрировался на диапроекторе или, реже, на 35-миллиметровой пленке.
В этот странный период свет увидел PowerPoint, который еще не стал частью пакета Microsoft Office. Но обо всем по порядку.
Презентации перед PowerPoint Традиция показа слайдов во время выступления возникла еще до PowerPoint. Разница лишь в том, что технологии были разные: они демонстрировались либо на диапроекторах с прозрачных оригиналов, либо с 35-миллиметровой пленки.
Может показаться, что это всего лишь две технологии.
Но именно они в значительной степени определяли то, как выглядело выступление.
У секретаря отдела была пишущая машинка; в США это часто был IBM Selectric. На нем набирается текст, рисуются схемы от руки.
Затем делается ксерокопия листа на прозрачной пленке.
(До появления копировальных аппаратов работа производилась непосредственно на прозрачной пленке с использованием чернил и прозрачного красителя.
) Прозрачную пленку с напечатанным на ней текстом и графикой горизонтально кладут на освещенную снизу поверхность.
проектор .
Вверху, на высоте нескольких десятков сантиметров, расположена оптическая система и зеркало.
Результат проецируется на вертикальный экран.
Это один из самых простых способов подготовить и отобразить слайд на экране.
Проектор Eiki 3875B с лампой мощностью 500 Вт, Budgetvideo.com .
Слайды могут выглядеть как изображения размером 24х35 мм, загруженные в слайд-проектор , часто карусель.
Изображения получали путем фотонабора от руки или создавали типографскими методами — традиционным набором или на миникомпьютерных рабочих станциях.
В то время мини-компьютеры размером со шкаф еще не заменили персональные микрокомпьютеры.
Карусельный слайд-проектор Kodak Carousel Model 550R с лампой мощностью 500 Вт на 81 слайд, фото Видеоуслуги Ван Эка
А еще было редкое животное» мультимедиа Явление настолько редкое, что не все его видели.
Это означало добавление иллюзии движения с использованием от трёх до пары десятков диапроекторов, сфокусированных на одном экране.
Каждый из проекторов имел внешние диафрагмы, управляемые звуковыми сигналами с аудиокассеты, недоступные человеческому слуху.
Это позволило создавать разнообразные переходы от слайда к слайду.
Сегодня широко доступны дешевые и высокопроизводительные видеопроекторы.
Вы можете делать с ними все, что захотите: цвет, движения, любую анимацию смены слайдов, даже видео в высоком разрешении.
Современный пользователь не ощущает важных технических ограничений, определявших формат представления в прошлом.
На самом деле формат выступлений сильно различался в зависимости от среды.
Оверхед-проектор благодаря своим черно-белым листам он способствует дискуссиям на собраниях.
Листы для него сравнительно легко изготовить, и их даже можно подогнать.
Спектакль проходит в полностью освещенном помещении – свет выключать не нужно.
Говорящий видит аудиторию, аудитория видит говорящего, и происходит диалог.
Слайды меняются один за другим.
Если в диапроекторе ничего нет, то и экран будет пуст. Таким образом вы сможете отвлечься от хода речи, ответить на вопрос или просто отвлечься.
Графика простая: чаще всего это текст. Диаграммы встречаются не так часто.
Лекция по физике с проектором, Университет Карла Маркса (ныне Лейпцигский университет).
Результатом стало дешевое и доступное черно-белое решение для визуальной поддержки.
Оверхед часто можно было увидеть на внутренних совещаниях внутри компаний и презентациях в учебных заведениях.
Докладчик сам мог подготовить к нему слайды.
Слайды 35 мм проектор были цветными.
Их пришлось выставлять в темноте.
Это исключило не только возможность общения со зрителями, но и любые заминки в выступлении.
Слайды подготовил художник или человек с графическими навыками.
Были рисунки и красивый дизайн.
Из-за темноты помещения текст должен был быть темнее, чем на диапроекторе.
Кстати, динамик тоже находился в темноте, и возможность прочтения текста с листка бумаги была исключена.
На диапроекторе пустоту отсутствия листа в диапроекторе нельзя оставить на экране, поэтому исчезает возможность обсуждения и прерывания выступающего.
Иногда на сцене выступала подсветка.
В результате качество исполнения стало другим.
Больше подготовки, больше удовольствия, выше качество.
Подготовка слайда – задача профессионала или специального отдела.
Таким образом, говорящий имеет мало контроля над слайдом.
Цвет обязателен.
В результате слайд-проектор появился на выступлениях перед большой аудиторией, где был бюджет и время.
Дорогой " мультимедиа -спектакли состояли из десятков проекторов, сотен слайдов и хорошо заученного сценария выступления.
О внезапных паузах для вопросов из зала речи не было.
Целью этого было удивить публику визуальными технологиями.
Содержимое отошло на второй план.
Такие высокотехнологичные перформансы со слайдами раздавались перед большой аудиторией.
Врач с помощью диапроектора знакомит пациентов с ходом будущей операции, Германия.
Если заглянуть вперед, PowerPoint последовательно освоил каждую из технологий.
Первая версия, по сути, представляла собой специализированный графический редактор для создания и печати черно-белых слайдов для диапроекторов.
Вторая версия научилась связываться через модем со службой печати слайдов Genigraphics и отправлять образцы в цвете.
В третьих появились те самые видеоэффекты — компьютеры подключались напрямую к видеопроекторам, которые были редкостью, но встречались.
За девяностые годы прошлого века качество изображения видеопроекторов выросло до разумного для использования уровня, а сами устройства стали более доступными.
И границы трёх жанров размыты: сегодня пользователи заимствуют элементы и характеристики, вставляют их в свои слайды, не задумываясь об истории, приемлемости или вопросах вкуса.
Роберт Гаскинс Но все это произойдет спустя годы после описываемых событий.
Первая версия PowerPoint для компьютеров была выпущена в 1987 году.
На скриншоте окна «О программе» три имени и название компании.
О них стоит поговорить отдельно.
В 1978 году Роберт Гаскинс спустя 10 лет покинул Калифорнийский университет в Беркли, где учился в докторантуре.
Следующие шесть лет своей жизни он проведет в исследовательском отделе.
Можно подумать, что оба эти факта не имеют никакого отношения к истории PowerPoint — ведь программа была разработана в компании Fore Thought. Фактически, вся жизнь Гаскинса оказала сильное влияние на идею продукта.
Еще до начала работы и получения высшего образования молодой Роберт Гаскинс хорошо разбирался в фотографии.
Его отец зарабатывал на фотографии: продавал фотоаппараты и проекторы, профессиональную и любительскую фототехнику, «аудиовизуальные» вещи.
Это был настоящий семейный бизнес, и, как это часто бывает, он глубоко проник в жизнь его участников.
Каждые несколько лет семья посещала офисы компании Eastman Kodak Co. в Рочестере, Нью-Йорк.
Позже Гаскинс-старший работал в неудавшемся стартапе, который пытался создать полностью автоматическую камеру, и стал главой американского филиала японского производителя проекторов.
ЭИКИ , где под его руководством была приобретена компания Белл и Хауэлл .
Среди прочего в инвентаре магазинов были разнообразные материалы для ручного создания презентационных материалов: прозрачные пленки, прозрачные красители разных цветов, пленки для разрезания на кусочки, куски картона определенной длины для демонстрации каждого предмета по отдельности.
Диаскопы и диапроекторы, специализированные и простые проекторы, инструменты для синхронизации работы и управления процессом демонстрации слайдов.
Роберт Гаскинс вырос, имея свободный доступ к оборудованию, которое использовалось для создания презентаций в докомпьютерную эпоху.
Кроме того, были полезные контакты.
Например, когда спустя годы это потребовалось, друг моего отца Том Хоуп предоставил подробности своего исследования размера рынка презентаций.
Любой другой представитель индустрии программного обеспечения не смог бы получить эту информацию так легко.
В 1968 году Роберт начал работать над докторской степенью по литературе.
Но вскоре он увлекся курсами факультета компьютерных наук, который на тот момент еще не был связан с электротехническим факультетом.
Так Гаскинсу удалось познакомиться с языком ассемблера CDC 6400. Вскоре докторская программа была расширена до междисциплинарной, что означало объединение требований докторских кафедр информатики, лингвистики и английского языка.
В конце шестидесятых годов в Беркли компьютеры все еще были отдельными комнатами с оборудованием.
Данные вводились с помощью перфокарт, а на выходе получались длинные листы сложенной бумаги.
Так, в Беркли компьютеры помогали изучать физику и химию, а Гаскинс изучал с их помощью язык и литературу.
Он был главным программистом проекта машинного перевода, который пытался создать методы перевода с китайского на английский.
Китайский язык вводился на огромных печатных машинах с сотнями клавиш, а вывод производился с помощью плоттеров.
Компьютеры еще не были персональными компьютерами, но Роберт уже думал об этом.
Хотя многие эксперты уже давно убеждены, что слабый персональный компьютер гораздо хуже хорошей системы разделения времени.
Десять лет спустя Гаскинс покинул школу, так и не написав диссертацию.
Он защитил тему, но решил, что важнее сбежать в Силиконовую долину и заняться программным обеспечением для персональных компьютеров.
В то время Билл Гейтс еще писал программное обеспечение для Altair, на рынке появились Commodore PET, Tandy TRS-80, Apple II. Да, первые персональные компьютеры имели ограничения.
Но уже тогда многие начали задумываться о написании текстовых процессоров и других средств манипулирования человеческим языком, создания электронных таблиц, графических приложений и музыки.
К этому моменту Гаскинс уже был достаточно подготовлен, чтобы увидеть идею PowerPoint. Он еще этого не знал: многие идеи, которые он исследовал, считались непрактичными научными исследованиями.
Он разослал свое резюме компаниям Кремниевой долины и увидел, что на него есть хороший спрос.
В Bell-Northern Research Роберт еще не начал работать над программным обеспечением, но видел культуру крупной организации.
В частности, за шесть лет работы Гаскинса в компании нас интересует один факт корпоративной культуры: и в головных офисах (Bell Canada и Northern Telecom), и в самой компании все постоянно и очень интенсивно использовали диапроекторы.
Каждый день тысячи менеджеров прибегали к слайдам.
Для отчетов отдела был установлен стандарт разметки, в котором на листе размещались верхний и нижний колонтитулы, а также собственно текст. Для отчетов по проектам сотрудники готовили слайды в соответствии со своими строгими стандартами.
Для крупных объявлений слайды можно отправить по факсу из штаб-квартиры в Канаде, а затем скопировать на пленку.
Местное руководство меняло слайды на экране, а презентацию вел телефонный голос из центрального офиса.
Однажды Гаскинсу в составе специальной команды потребовалось сформулировать корпоративную стратегию компании «Северный Телеком» (ныне Нортел ) на персональных компьютерах и в сетях.
Задача заключалась в подготовке рекомендаций для глобального руководства Северного Телекома в виде презентации со слайдами.
Это было дорогостоящее мероприятие.
В течение шести месяцев группа из примерно пятнадцати человек каждый понедельник прилетала в Миннеаполис на работу и в пятницу улетала домой.
Члены группы жили в квартирах и были обеспечены личными автомобилями.
Труд каждого члена группы хорошо оплачивался, все расходы были оплачены.
Были привлечены дорогостоящие исследования и консультанты.
Работа выглядела так.
Группа собиралась, обсуждала идеи и записывала их на досках.
Затем один из участников группы набросал на бумаге слайд будущей презентации.
Черновик отдали помощнице, самому важному человеку: у нее была пишущая машинка IBM Selectric с наборным элементом Orator и карта доступа к копировальному аппарату.
(Мало кто в группе умел печатать, а те, кто умел печатать, не имели доступа к пишущим машинкам.
) Затем рабочая группа сидела и болтала, пока помощник печатал и копировал слайд. После изучения слайда его отправили на исправление опечаток, позиционирования, выступов и так далее.
Процесс набора текста и копирования был повторен.
Заменив наборный элемент в форме шара на пишущей машинке IBM Selectric, можно изменить шрифт текста.
В конце концов появлялись крупные руководители, выступали с речами и слайд-шоу.
Группа приступила к работе над очередной презентацией, тратя свое высокооплачиваемое время.
Уже тогда Гаскинс задумался: а что, если бы существовала система персональных компьютеров, соединенных компьютерной сетью, для создания слайдов? Универсальность языка Шесть месяцев спустя компания Northern Telecom приняла стратегию «офиса будущего», в которой группа персональных компьютеров соединена телефонной сетью.
Для этого они купили двух успешных производителей компьютеров Sycor и Данные100 , которая объединилась с корпорацией Northern Telecom Systems. В 1983 году Гаскинс попросил поехать из BNR в NTSC в рамках проекта «Вена».
Нужно было путешествовать по всему миру и покупать лучшие комплектующие для компьютеров.
Кстати, именно так Роберт впервые встретил Билла Гейтса, когда тот купил MS-DOS, Word и Multiplan. Урок, который Гаскинс извлек здесь, заключался в одинаковости методов.
Чтобы закупить комплектующие, мне приходилось путешествовать по всему миру, и везде были презентации.
Снижения были в Северной Америке, Европе и Японии.
Роберт даже собрал целую коллекцию слайдов, которую хранил в отдельной коробке.
Его поразило, насколько схожим был основной стиль элементов, намекающий на международный стандарт слайдов.
Спустя годы он проанализирует этот багаж.
Компьютерные системы Появились какие-то сырые разработки по созданию слайдов.
Группа Гаскинса собрала для собственных нужд автоматизированную систему создания слайдов.
Текст слайдов для диапроектора был набран на терминале, подключенном к PDP-11/70, с использованием текстового редактора Emacs. Форматирование пришлось делать с использованием языка Т.
? X Дональд Кнут. Только иллюстрации в Т.
? X невозможно вставить, поэтому их пришлось рисовать на рабочей станции PERQ в редакторе растровых изображений.
Текстовый файл Emacs из PDP-11 затем был загружен в DEC-20 (то есть PDP-10 с TOPS-20), на котором работала Стэнфордская копия системы T. ? X. Картинки из PERQ были загружены по внутренней сети в DEC-20. Как уже говорилось выше, Т ? Х не умел работать с картинками.
Поэтому каждое из изображений было разделено на небольшие плитки размером с символ и шрифтом формата Т.
? X был псевдошрифтом.
Картинки были набраны с использованием этих псевдошрифтов.
После этого Т.
? X на DEC-20 создал готовый файл.
И на этом этапе пользователь еще не видел, как будет выглядеть конечный результат. Файл из Т ? X был нарисован плоттером Versatec. Плоттер рисовал на рулоне зернистой термобумаги шириной 11 дюймов (≈28 см).
Машина должна была сама разрезать результат на куски, но ножницы все равно держались рядом.
Если где-то была ошибка, вам приходилось возвращаться к самым ранним этапам набора текста в Emacs на PDP-11. Лишь после достижения необходимого уровня качества путем ксерокопирования были получены прозрачные слайды для диапроектора.
Один из цветных плоттеров Versatec. Отрывок из годового отчета Central Computing, 1987 г.
.
В качестве альтернативы выходной файл можно распечатать на фотонаборной машине Alphatype CRS. У самого Кнута была такая же система.
Иногда он заходил воспользоваться им, когда его собственный обслуживался.
Аппарат стоял в темной комнате, выплевывая страницы фотобумаги, которые нужно было проявить.
Из-за сложности поддержания чего-то подобного слайды, полученные на фотонаборной машине, стали редкостью.
В целом качество слайдов было выше, но времени на это уходило гораздо больше, чем на рисование вручную.
Конструкция представляла собой набор «костылей» стоимостью в миллионы долларов.
Их не огораживали специально – это было лучшее, что можно было сделать.
Но самое удивительное было то, что к ней проявили интерес и другие сотрудники.
Даже крупные руководители выстроились в очередь на учебные курсы по Emacs, основам Unix на PDP-11/70 и языку разметки T. ? X, операционная система TOPS-20, операционная система рабочей станции Three Rivers PERQ и ее растровый редактор и другие детали на уровне нарезки картинок в псевдошрифты.
Настолько велико было желание создавать слайды получше.
Три реки PERQ, Музей истории компьютеров.
И все же эта странная система не была прототипом PowerPoint. Чаще всего занятые менеджеры отдавали эскизы ассистентам на доработку и опять же не могли контролировать содержание слайда.
Для размышлений Персональные компьютеры начали появляться в конце семидесятых годов.
Они еще не стали дешевым обыденностью, но уже доказали свою пользу для предприятий.
Рынок был заполнен машинами уровня Apple II (1977 г.
) и IBM PC (1981 г.
).
Весной 1984 года вышел IBM PC AT с мощным процессором 286; Apple попыталась ответить на Apple III, но последняя потерпела неудачу.
Оперативная память всех этих машин измерялась килобайтами; объем памяти редко превышал сотню килобайт. Графика была либо черно-белой, либо с очень ограниченным количеством цветов.
Производители соревновались набором программного обеспечения для своих компьютеров.
Например, хит того времени, Lotus 1-2-3, работал на IBM PC, а на Apple II использовался VisiCalc. Microsoft Excel не появится до 1985 года.
Компания Fore Thought была основана в январе 1983 года.
Ее основали два бывших сотрудника Apple: Роб Кэмпбелл и Тейлор Полман.
Первоначальной целью было создание среды графического интерфейса на платформе IBM PC с использованием высокопроизводительного монохромного ускорителя — на тот момент это была видеокарта.
Геркулес .
Предполагалось написать многоцелевое приложение с использованием модных в то время объектно-ориентированных технологий, совмещающее работу с текстом, графикой и электронными таблицами.
Если выразить идею продукта проще, Fore Thought хотела создать приложение с графическим интерфейсом — то, как современные компьютеры взаимодействуют с пользователем.
В то время персональные компьютеры все еще использовали символьную графику.
Microsoft Windows еще не существовало.
Сосредоточение внимания на графических приложениях позволило бы нам отхватить кусок сегмента, которого еще не существовало.
Выпущен 16 декабря 1983 г.
Зрение , программа с графическим интерфейсом.
Он включал оконный менеджер Visi On, текстовый процессор Word, а также электронные таблицы Calc и Graph для создания графиков.
Первые версии Microsoft Windows напоминали что-то похожее, нечто подобное планировалось и в Fore Thought. А сам Visi On и его создатель VisiCorp вошли в историю: у программы были непомерно высокие для того времени системные требования.
Немногие компьютеры того времени могли похвастаться полмегабайта оперативной памяти и прочими радостями жизни на уровне жесткого диска и хорошего графического адаптера.
Visi On сам по себе продавался плохо и его критиковали за уродливость и медлительность.
Visi включен с помощью Visi Calc
В 1984 году Microsoft объявила о разработке Windows. Менеджер графической среды работал в Digital Research. За этими проектами стояли серьезные игроки с хорошим планированием и большими командами.
И все равно многие считали, что они не «взлетят».
24 января 1984 года был выпущен Macintosh, который при гораздо более скромных технических характеристиках (128, позже 512 килобайт оперативной памяти, без жесткого диска) успешно использовал графический интерфейс.
Между тем в Fore Thought не было идей по поводу разработки программного обеспечения.
Компания набрала команду из около десятка программистов разного профиля и еще нескольких консультантов.
Все было написано с нуля.
В список вошли: оконная система, графический файловый менеджер, драйверы графических устройств, собственный стандарт пользовательского интерфейса с набором программных инструментов, система управления базами данных, интегрированный набор офисных приложений.
Продукт получился бы закрытым: пришлось бы писать не только текстовый процессор (его вдохновил Браво ), но и даже шрифты.
Все это должно было работать под управлением MS-DOS на стандартном IBM PC с зеленым монохромным экраном 720x348 с видеокартой Hercules стороннего производителя.
Системные требования были выше, чем у Visi On. Общая стоимость компонентов превзойдет неудавшуюся Apple Lisa (10 000 долларов).
Форсоит надеялась на появление следующего, более мощного компьютера IBM. Но о новых ПК пока не объявлено.
И чем дольше вы ждете новый ПК, тем больше вероятность, что он будет продаваться в комплекте с Microsoft Windows. Хотя продавать было нечего, компания уже наняла вице-президента по продажам и вице-президента по маркетингу.
Помимо двух основателей, они внесли большой вклад в скорость сгорания.
Через несколько месяцев работы программисты поссорились из-за какой-то ерунды.
Поэтому некоторые из них работали из дома с коммутируемым компьютером VAX, держа в заложниках часть исходного кода.
Ни у основателей, ни у кого-либо еще не было опыта разрешения этого конфликта.
Что касается инвестиций, то первые 700 тысяч долларов были получены в январе-феврале 1983 года.
К концу года поступило еще 2,5 миллиона.
Итог работы за год: два миллиона потрачено, еще один на счету, готовым продуктом и не пахнет. Демонстрация инвесторов была запланирована на 25 апреля 1984 года в Fore Thought. Компании буквально нечего было показать.
Были готовы только некоторые низкие уровни драйверов, которые назывались Foundation. На встрече с инвесторами пришлось выкрутиться.
Знакомьтесь, Гаскинс 25 апреля 1984 года.
Поздно вечером только пальцы разработчика касаются клавиатуры.
На экране нет ничего интересного.
Роберт Гаскинс присутствовал на демонстрации в качестве наблюдателя.
Его отношения с Fore Thought начались несколько месяцев назад, после того как рекрутер случайно отправил в компанию письмо.
Первые разговоры с Робертом состоялись 16 февраля.
Но были на примете и другие известные программисты и менеджеры.
Спешки особой не было, но в итоге никого лучше не нашлось.
23 апреля основатели Fore Thought проинформировали Роберта о плачевном состоянии продукта.
В день демонстрации, во время многочасового ожидания, Роберта уже представляют как некоего спасателя, как компетентного специалиста, который исправит ситуацию.
Результатом стало короткое неформальное интервью.
Сама демонстрация в тот день показала, в какой тупик зашла компания.
Уже в мае состоится заседание совета директоров.
Один из первых слайдов презентации того дня содержал следующий текст: ГЛАВНЫЙ ВОПРОС ЛИКВИДАЦИЯ – Специального планирования не требуется.
ПРОДАМ - Требуется ремонт. ПЕРЕСТРОЙКА - Требуется пересмотр основного плана.
Либо вы можете закрыться и вернуть инвесторам остаток денег, либо сделать что-то, что повысит стоимость компании.
К счастью, инвесторы были настроены позитивно.
Выбор пал на рестарт. Сегодня стартапы называют такие моменты поворотными; тридцать лет назад они назвали это перезапуском.
В мае и июне основатели Fore Thought готовят планы с участием Гаскинса, хотя он еще не присоединился к компании.
К началу июня Роберт проводил встречи и консультации пару раз в неделю.
5 июля Гаскинс приступает к работе в качестве вице-президента по разработке продуктов.
Это странный поток событий.
Гаскинс был слабым кандидатом на спасение «Предусмотрительности».
Да, у него был опыт программирования в университете.
Но он никогда раньше не руководил разработкой серьезного продукта, даже для внутреннего использования.
В БНР он был менеджером, утверждал финансирование, находил людей, и в итоге получались такие же исследовательские проекты.
В компании Northern Telecom в Европе он разрабатывал стратегии развития, но не участвовал в их реализации.
А Роберту было уже за сорок, что намекало на то, что вряд ли он сможет приобрести необходимый опыт. Но Форепоту нужен был хотя бы кто-то, кто мог бы отличить хорошего программиста от плохого.
От этого часто страдали стартапы: программистов воспринимали лишь как средство реализации гениальной идеи.
В результате была набрана слабая команда, которая не смогла создать продукт, и стартап медленно умер.
Хороший программист может определить хорошего программиста, но как найти первого хорошего программиста? Таким и стал Гаскинс — у него были знания в околографических областях.
Удача и атмосфера отчаяния тоже сыграли свою роль.
С другой стороны, почему Роберт Гаскинс заинтересовался таким отчаянно тонущим кораблем, как «Предусмотрительность»? Его вера в графический интерфейс, которой поделился Гаскинс.
У Форсоида еще был миллион в банке и чрезвычайно интересные и умные люди в совете директоров и среди инвесторов.
Компания заинтересовалась Робертом и его идеями и была готова к перезапуску.
Он мог только занять ее своей идеей, как рак-отшельник занимает пустую раковину.
Macware Гаскинс представил стратегию перезапуска 19 июля.
Компании все еще предстояло создать программное обеспечение для персональных компьютеров следующего поколения.
Но принципы изменились: помимо внутренней разработки добавилась продажа лицензионных продуктов сторонних разработчиков.
Боб Гаскинс в годы «предусмотрительности»
В ту эпоху программные продукты не были размером с нынешних гигантов, а программисты жили как писатели.
Они самостоятельно создали шедевр где-то на коленках, благо для этого не требовалось много ресурсов.
Только тогда им понадобилась помощь крупной компании, у которой были ресурсы для полировки, тиражирования и продажи работы.
Примерно так же автор романа пишет дома будущий бестселлер, а затем передает его в издательство, где его произведение печатается миллионными тиражами.
Именно это и собирался сделать Форсофит. К Теги: #microsoft #История ИТ #Программное обеспечение #ИТ-компании #ИТ-компании #история #история #PowerPoint
-
Ddr3 Против Ddr4. Теоретические Различия
19 Oct, 24 -
Raii И Конструкторы Делегирования В C++11
19 Oct, 24