История Lego Group: Как Три Поколения Семьи Кристиансен Справлялись С Кризисами И Конкуренцией

Колумнист vc.ru изучил историю LEGO, одного из самых известных производителей игрушек с 80-летней историей: как компания разрабатывала принципы создания конструкторов, боролась с устаревшими технологиями, чтобы вернуть себе лидерство на рынке, сотрудничала с Лукас Артс.



История LEGO Group: как три поколения семьи Кристиансен справлялись с кризисами и конкуренцией

Яркие и необычные конструкторы LEGO, зачастую повторяющие сюжеты любимых мультфильмов, до сих пор остаются предметом вожделения миллионов детей.

Группа компаний LEGO, существующая более 80 лет, не перестает развиваться: вместо того, чтобы просто делать новые конструкторы, она выпускает собственные игры и мультфильмы, а также ведет интернет-трансляции, привлекая детей в свой продуманный мир.

Основатель компании Оле Кирк Кристиансен родился в бедной датской семье и не очень любил рассказывать о своей молодости.

Получив начальное образование, он начал работать плотником, что приносило ему достаточно денег, чтобы позволить себе более-менее спокойную жизнь.

Многие замечают, что человек лучше всего узнается в кризисных ситуациях.

Для Кристиансена такой кризис наступил в 1932 году, когда из-за Великой депрессии закрылась фабрика, на которой он работал.

В это же время умерла жена Оле Кирка – он остался один с четырьмя сыновьями и нуждался в стабильном заработке.

Отчаявшись найти работу, Кристиансен сам ее создал.

открыт компания по производству гладильных досок, лестниц и деревянных игрушек.

Предпринимателю помог его старший сын Готфрид, которому едва исполнилось 12 лет. Поначалу компания производила разнообразные деревянные автомобили, в основном грузовики, и детскую мебель.

Хорошее качество и отсутствие конкурентов на местном рынке сделали продукцию Кристиансена популярной, позволив ему к середине 1930-х годов увеличить штат сотрудников до семи человек (по другой версии, именно такое количество рабочих было на предприятии с самого начала).

и рассмотреть возможность полного перехода на производство игрушек.

В 1934 году молодая компания полученный Название LEGO происходит от датского словосочетания leg godt, что означает «хорошо играть» или «захватывающая игра».

К 1936 году компания стала производить около 42 видов игрушек, и предприниматель смог устанавливать высокие цены, не теряя при этом клиентов.

Работу в компании отца Готфрид совмещал с учебой – есть известная история .

Однажды Готфрид рассказал Оле Кирку, что при изготовлении одной из игрушек он сэкономил на лаке.

Он ожидал похвалы, но вместо этого встретил неодобрение: Кристиансен-старший не любил плохо выполненную работу.

Он заставил сына всю ночь лакировать игрушки, на которых он «сэкономил».

Готфрид запомнил этот урок на всю оставшуюся жизнь; его девизом стала фраза, которую тогда сказал его отец: «Лучшее никогда не бывает слишком хорошим».

В будущем Готфрид станет настоящей опорой для предпринимателя, а его идеи станут одной из движущих сил развития бренда.

Оле Кирк видел в сыне потенциал и мечтал, чтобы тот получил достойное образование и только потом начал работать в компании на постоянной основе.

Однако все сложилось иначе: в 1940 году Дания была оккупирована Германией, и Готфриду остался небольшой выбор учебных заведений.

Он не хотел учиться в Германии – или, по другим данным, он не получил разрешения, поэтому был вынужден вернуться на завод. 1942 год оказался для LEGO трудным: единственная фабрика компании пострадала от пожара.

Кристиансена охватило отчаяние, когда он оценивал масштабы ущерба и количество потерянных разработок.

Предприниматель все же решил не сдаваться и начал восстановить предприятие – в конце концов он даже увеличил его размеры, отказавшись от всего ассортимента, кроме производства игрушек.

На новой фабрике работало уже 40 человек, и в 1946 году она начала выпускать уже знакомые нам наборы детских кубиков с картинками и буквами.

В 1947 году Оле Кирк Кристиансен решил заняться производством пластиковых игрушек и заказал в Великобритании специальную формовочную машину за 30 тысяч крон.

Производители отправил В качестве примера он приводит несколько изделий из пластика, в том числе пластиковые кирпичи, разработанные английским изобретателем Хиллари Пейдж.

Оценив потенциал изобретения, предприниматель начал его совершенствовать, в частности, изменил конструкцию.

По другой версии, литейная машина была приобретена в 1946 году в Дании.

Год спустя Кристиансены получили права на использование изобретения Пейджа, и первый выпущенный конструктор не пользовался большой популярностью.

Эта версия включена в официальную.

история развития компания разместила на своем сайте, но с небольшим изменением: Хиллари Пейдж там вообще не упоминается.

Неясно, действительно ли бренд использовал разработку английского изобретателя.

Нельзя не упомянуть о том, что уже с первых версий конструктора все его части, независимо от линейки, можно было комбинировать между собой – в будущем этот принцип станет одним из принципов LEGO. ключ .

Три поколения руководителей LEGO: Оле Кирк, Готфрид и Кьелл Кристиансен Но вернемся к истории развития компании.

К началу 1950-х годов в LEGO уже работало 50 человек, компания производила более 200 видов игрушек — как пластиковых, так и деревянных, а годовой доход достигал полумиллиона крон.

Большая часть продукции распространялась только на датском рынке, и Кристиансены задумались о дальнейшем развитии.

В 1951 году Оле Кирк попал в больницу с инсультом, от которого так и не оправился.

Тогда же вышел первый фильм о продукции LEGO — это была, по сути, рекламная кампания по привлечению покупателей.

Компания также начала рассматривать проект нового завода, строительство которого начнется через год. Игрушки LEGO набирали популярность, и Кристиансены задумались о патентовании продукции, на что у них ушёл год. Бренд LEGO был официально запатентован в 1954 году, после чего его название стало появляться на игрушках компании.

В это время Готфрид Кристиансен отправился в Англию и по дороге разговаривал с агентом по закупкам (по другой версии, это был покупатель на выставке игрушек).

Собеседник посетовал, что производители игрушек неоригинальны и подход к созданию продукции у всех одинаковый.

В ходе разговора Готфрид задумался о создании игровой системы, которая поможет детям развивать воображение.

Он начал разрабатывать принципы создания игрушек, которыми сотрудники компании пользуются и сегодня.

Главные из них — долговечность, доступность, разнообразие вариантов использования и простота распространения.

Кроме того, игрушки должны были подходить детям любого возраста и пола.

Сначала Готфрид изучил все продукты LEGO, чтобы подогнать их под эти критерии.

Вскоре он обратил внимание на уже имевшиеся в компании разработки конструктора, осознал огромный потенциал этой идеи и начал интенсивно ее развивать.

Позже Готфрид скажет, что его целью было создать игрушку, которая позволила бы детям проявить творческий подход в игре и тем самым подготовить их к дальнейшей жизни.

Вскоре были созданы наборы LEGO, которые позволяли детям строить собственные дома и города, добавляя такие элементы, как светофоры и дорожные знаки.

Компания постоянно их развивала и дополняла наборами меньшего размера, что расширяло границы мира LEGO и хорошо сказывалось на продажах.

Однако все было не так оптимистично, как могло показаться на первый взгляд. Новым идеям часто нужно, чтобы рынок их принял.

В 1955 году Готфрид Кристиансен с набором LEGO System. шел на выставку игрушек в Нюрнберге, где потерпела сокрушительное фиаско.

Пресса и представители крупных магазинов негативно отзывались о дизайнере и его перспективах.

Впечатлил лишь покупатель, с которым Готфрид разговаривал на пароме по пути в Англию: он оценил, как наследник бренда LEGO собирается изменить рынок игрушек.

Из-за проблем со здоровьем Кристиансена-старшего бразды правления компанией постепенно взял на себя его сын.

Главной целью молодого предпринимателя было добиться доминирования на датском рынке игрушек.

Вместе со своими помощниками он продолжал совершенствовать систему LEGO и в 1958 году в конце концов разработал известную нам технологию крепления, навсегда решив проблему соединения деталей.

В середине 1950-х годов Готфрид убедил отца сократить производство деревянных игрушек: в то время они постепенно уступали популярность пластиковым.

.

Несмотря на то, что система LEGO не понравилась владельцам немецких магазинов, компания начала продвигать остальную свою продукцию на рынки других стран, открывая дочерние предприятия.

В 1956 году начал экспансия в Германию, за ней последовали другие европейские страны, а к началу 1960-х годов - Северная Америка.

В 1957 году система LEGO начала официально продаваться в Дании и Германии – и произвела фурор на рынке.

Вскоре появилась улучшенная версия конструктора, которая увеличила выручку вдвое.

Это был настоящий успех и новое слово в индустрии игрушек.



История LEGO Group: как три поколения семьи Кристиансен справлялись с кризисами и конкуренцией

В 1958 году умер основатель компании Оле Кирк Кристиансен.

На посту лидера его сменил Готфрид, который уже сделал себе имя и не собирался останавливаться на достигнутом.

Он начал прекращать выпуск ненужной продукции, сосредоточившись на самом перспективном направлении — игровой системе, построенной на кубиках LEGO. Кристиансен уменьшенный производство игрушек из дерева: партии стали меньше, но все равно выпускались; в середине 1950-х они составляли 90% продукции компании.

Кристиансен предложил сотрудникам, ответственным за разработку новых идей, сконцентрироваться на развитии дизайнера.

Он сам четко регламентировал их деятельность, определяя ключевые цвета и излагая самостоятельно выработанные им принципы.

По мнению аналитиков, изучающих историю бренда, Кристиансен четко контролировал творческий процесс и гораздо чаще отвергал предложенные ему идеи, чем принимал их.

Многим казалось, что подход Готфрида был неправильным и что сосредоточение внимания на одном направлении принесет бренду больше вреда, чем пользы.

Кроме того, на рынке появились и другие компании, которые начали производить конструкторы.

Однако Готфрид разбирался в отрасли и знал, во что ввязывается.

Выпуская деревянные игрушки, он продержался бы на рынке еще несколько лет, но с большой вероятностью потерял бы компанию, и у конструктора были более широкие перспективы.

Ставка Кристиансена сработала: продажи выросли, публика была в восторге, а потенциальные конкуренты не поняли ни концепции LEGO, ни подхода к развитию линейки.

В 1960 году часть фабрики LEGO была повреждена во время очередного пожара.

Больше всего пострадало производство деревянных игрушек, и восстанавливать это направление компания так и не стала.

В 1961 году было сделано важное открытие: конструкторы LEGO придумали, как включить в конструктор пластиковое колесо и шину.

В 1969 году появился Линейка DUPLO: детали конструктора были крупнее, чем у аналогов, а основная его аудитория — маленькие дети.

При этом набор можно было комбинировать со «взрослыми» версиями: так ребенку было легче адаптироваться к обычному набору LEGO. В то же время началась интенсивная экспансия в США и Канаду.

Компания не использовала проверенный метод создания дочерних компаний и вместо этого продал лицензирован Samsonite и имеет опыт работы в этой области.

Были открыты три завода и разработана система продаж.

Несмотря на продажу около 5 миллионов наборов в год, компания не смогла добиться такого же успеха, как LEGO в Европе, и в 1973 году (по другой версии, в 1986 году) вообще обанкротилась.

В 1960-х годах в Беллунде открылся парк развлечений «Леголенд» с огромными фигурами, созданными из деталей конструкции, и множеством аттракционов.

Леголенд привлекал около двух миллионов посетителей в год, обеспечивая компании дополнительный источник дохода и рекламы.

LEGO в это время постепенно стала трансформировать от семейной компании до бизнес-империи с отделами продаж, налаженной цепочкой поставок и системой управления; все это было чрезвычайно своевременно.

Правда, реформы завершились лишь в середине 1970-х годов.

В этот период больше внимания делам компании стал уделять сын Готфрида Кьель Кристиансен.

Как и его отец, он с детства участвовал в семейном бизнесе: сначала выступал в качестве своеобразной фокус-группы, а позже стал выполнять указания отца и работал менеджером.

Таким образом, Готфрид по примеру отца подготовил свою смену – забегая вперед, можно отметить, что такой подход себя оправдал.

В 1970 году в компании начался кризис: первая волна популярности конструкторов пошла на убыль, продажи стали снижаться, а новых смелых идей по привлечению аудитории у Готфрида не возникло.

Тогда Кьелл Кристиансен с энтузиазмом взял на себя некоторые обязанности отца.

Он усовершенствовал концепцию игровой системы, добавление конструктор поездов с электродвигателем и заправочных станций.

Изменилась и концепция персонажей сериала: теперь это была целая семья с детьми, родителями, бабушками и дедушками.

В первой версии персонажи были слишком большими, и дети жаловались, что не могут поместить фигурки в поезда и машины, но в 1977 году Кьелл исправил проблему, вызвав новую волну продаж.

После этого внук основателя компании увеличил количество тематических линеек компании: в ней появились узконаправленные наборы.

Теперь у детей было меньше места для реализации своих фантазий, но взамен им предлагались новые миры с космическими кораблями и сказочными замками – наборами» Замок и «Космос».

В первый набор вошли средневековые крепости, различные рыцари, катапульты, кузнецы и солдаты, а второй был ориентирован на создание космических станций и звездолетов.

Новые линейки вскоре окупились, увеличив продажи компании.

Компания найденный Еще одно направление развития – комплекты для подростковой аудитории.

В LEGO Technic можно было собирать хорошо проработанные модели машин и техники, а разработки в этом направлении позже были использованы при создании робототехнических серий LEGO. Кьелл Кристиансен В 1979 году пост генерального директора компании занял Кьелл Кристиансен.

Прежде всего он реорганизован линейка конструкторов: части наборов были выделены под отдельные бренды.

DUPLO получила собственную серию, в которую вошли персонажи сказок и мультфильмов и различные магические элементы.

Также под руководством Кьелла был устранен еще один недостаток: мини-фигурки людей теперь имеют мимику и детализированные руки.

Изменения, внесенные Кристиансеном, позволили LEGO выйти из кризиса и вновь продемонстрировать стабильный рост продаж.

Семейные биографы называют этот период «шоковыми пятнадцатью годами»: начало 1980-х наглядно продемонстрировало потенциал роста компании.

Доход вырос в среднем на 10% в год, большая часть новых комплектов была быстро распродана, что позволило ввести в линии новые элементы.

Были и неудачи: например, набор Scala, созданный специально для девочек, не получил отклика аудитории, и через два года после выхода его сняли с продажи.

Главной проблемой компании в то время были подражатели.

Срок действия патента на технологию LEGO-кирпичиков истек, и на рынок хлынул целый поток подобных конструкторов.

Некоторые подражатели даже делали похожие логотипы или использовали название LEGO в своих наборах.

Руководство компании разобралось с конкурентами в суде, но это не сильно помогло.

В 1984 году на рынке вышел такие гиганты, как Tyco Toys и Mega Blocks. Вместо того, чтобы слепо копировать технологию LEGO, они ловко внедрили ее в свои собственные конструкторы.

Когда группа LEGO поданный подала на Tyco в суд, но выиграть дело не смогла; более того, компания добилась обратного эффекта: ответчик хорошо разрекламировал себя и получил около 10% рынка США.

Еще одной проблемой стала стоимость наборов: LEGO позиционировала себя как известный бренд и, пока не было конкурентов, могла позволить себе держать цены на высоком уровне.

Tyco Toys снизила цены, вынудив Кристиансена сделать то же самое.

Продолжалось расширение производственной линейки бренда: выпускались новые поезда, совершенствовались компоненты серий Technic, Space и Castle. Появился первые продукты, которыми можно было управлять с помощью компьютера.

В 1988 году прошел первый чемпионат мира по строительству из LEGO, в котором приняли участие дети из 17 стран.

В последующие годы подобные турниры – как глобальные, так и локальные – станут для компании традицией.

В 1989 году был выпущен новый тематический набор LEGO «Пираты».

Для создания правдоподобных образов пиратов компания впервые выпустила фигурки без улыбок на лицах.

В будущем такой подход станет важной частью персонализации новых линеек LEGO. В начале 1990-х годов компания продолжала демонстрировать рекордные показатели в отрасли и быстро интегрировалась на другие рынки, особенно в Латинскую Америку.

Волна успеха оказала негативное влияние на компанию.

По мнению Кьелла Кристиансена, руководители LEGO, увлеченные популярностью бренда, недооценили развитие технологий и слишком поздно отреагировали на изменения.

Размер компании также не способствовал быстрой адаптации к изменениям на рынке.

В 1988 году истек срок действия патента, запрещавшего создание строительных деталей, совместимых с LEGO. В начале 1990-х этим воспользовались другие производители и начали создавать собственные наборы, расширяя линейку конкурента.

LEGO пыталась предотвратить это через суд, но так и не смогла добиться запрета на такое производство.

Необъективная оценка развития рынка и усиление конкуренции привели к снижению доходов компании в 1993 году.

Первой реакцией руководства LEGO был выпуск новых наборов.

В течение следующих четырех лет компания создала более 25 новых линий, но выйти из кризиса не смогла: значительная часть этих комплектов потерпела поражение и была снята с производства.

На какое-то время ситуацию исправило соглашение с Lucas Arts о создании тематических наборов «Звездных войн».

У студии Джорджа Лукаса были трудные времена договориться с Lego: производитель редко сотрудничал с другими компаниями, предпочитая создавать собственные вселенные.

Также топ-менеджеров LEGO смутило слово «войны» в названии франшизы.

Больше всего Оле Кирк Кристиансен ненавидел войну, и выпуск линии с таким названием многим показался предательством идеалов бренда.

Чтобы убедить руководство, Питер Ю, предложивший соглашение, провел опрос среди родителей в США и Германии — оказалось, что потенциальным потребителям идея понравилась.

Окончательное решение принял Кьелл Кристиансен: он обожал знаменитую киносагу и согласился на сотрудничество.

Выгоды от этой сделки станут очевидными после выхода «Скрытой угрозы», когда прибыль от продаж тематических наборов «Звездных войн» составит шестую часть годового дохода гиганта.

Тем временем кризис усугублялся.

В 1998 году LEGO впервые за свою почти 70-летнюю историю сообщила об убытках в размере 48 миллионов долларов.

Главной проблемой компании оставалась неспособность адаптироваться к новым временам: дети стали больше интересоваться компьютерными играми и сериалами, чем играми с конструкторами.

Кристиансен, отчаявшись найти выход из ситуации, нанял кризис-менеджера Пауля Плаугемана.

Он стал генеральным директором компании, Кьелл сохранил должность президента, но занимался в основном разработкой новых конструкторов.

Плаугманн немедленно заметил Главные проблемы бренда: одна из них — сотрудники старшего поколения, которые редко предлагали новые решения и плохо понимали новое поколение.

В 1999 году было уволено около 1000 сотрудников — их заменили молодые и активные.

Новый генеральный директор, искавший новые ниши на рынке, заинтересовался киноиндустрией, причем при поддержке Стивена Спилберга.

началось выпуск LEGO & Steven Spielberg MovieMaker — мини-киностудии, позволявшей детям снимать мультфильмы с любимыми персонажами LEGO. Эта первая в своем роде разработка должна была привлечь внимание зрителей как к старым, так и к новым линиям дизайнера.

Успех набора «Звездные войны» продемонстрировал руководителям брендов, насколько полезной может быть привязка продукта к популярной вселенной.

Плаугеманн предложил подойти к этому с другой стороны — создания более детализированных вселенных.

Первый такой пример стал Набор Джека Стоуна: Он не имел своих героев и злодеев и отличался своей сборкой.

Другой изобретение — линия «Галидор», которая рекламировалась собственным мультсериалом.

Однако разные декорации не сочетались друг с другом, что вызвало жалобы зрителей.

LEGO перестала быть собой, нарушив принципы основателей.

В это время компания начал работу о знаковом проекте — наборе Mindstorms для создания работающих роботов.

В комплект входили кубики, шестеренки, моторчики и другие элементы, а кирпичик с микроконтроллером программировался с помощью приложения.

Линия не стала популярной сразу после запуска из-за высокой цены.

Кроме того, набор вызвал интерес взрослой аудитории — один американский студент взломал программное обеспечение набора и выложил его в Интернет. Это позволило фанатам Mindstorms разработать собственную платформу для управления роботом и тем самым увести часть аудитории от LEGO. Вместо того чтобы подавать иски, компания допустила взлом и начала улучшать платформу.

Некоторые из новинок были размещены на сайте совершенно бесплатно.

Это принесло Mindstorms армию взрослых фанатов и привело к появлению тематических конференций и турниров по робототехнике.

На этом изменения не закончились.

Руководство компании открыло новые парки «Леголенд», на их территории появились новые фирменные магазины, которые в дальнейшем будут интегрированы в торговые центры в разных городах мира.

Плаугеманн сказал, что компания должна развивать культуру инноваций, которая постоянно подталкивает ее к прогрессу.

Выручка бренда снова начала расти.

В 2002 году было объявлено, что LEGO планирует заработать около 150 миллионов долларов и тем самым побить рекорд годового дохода.

Однако к началу следующего года стало ясно, что назревают проблемы: в крупнейших торговых сетях вроде Wal-Mart все больше продукции LEGO остается непроданной, то же самое происходит и в фирменных магазинах бренда.

Чтобы разобраться в причинах кризиса, руководители компании обратились к новоиспеченному директору по стратегическому развитию Йоргену Кнудсторпу.

Доклад Кнудсторпа, которому было поручено изучить положение дел, поразил совет директоров.

Он рассказал, что ни одна из инноваций не приносит компании прибыли, большинство из них не доработаны, а из всех новых комплектов большинство едва окупают себя.

Продукты накапливались из-за раздела сфер влияния глав регионов и отсутствия налаженной связи между ними.

В отчете сделан вывод, что система управления неэффективна и вскоре компанию ждет новая волна кризиса, которая может привести к банкротству.



История LEGO Group: как три поколения семьи Кристиансен справлялись с кризисами и конкуренцией

Йорген Кнудсторп Совет директоров отреагировал на такую оценку крайне негативно: многие посчитали, что имеют дело с дилетантом, и начали критиковать спикера.

Менеджерам понадобилась оценка еще одного специалиста, и вскоре они пригласили на должность финансового директора Йеспера Овесена, имевшего репутацию настоящего профессионала.

Оценка Овесена была гораздо короче и жестче: он назвал состояние LEGO финансовой катастрофой.

Углубившись в деятельность компании, он подтвердил выводы Кнудстоппа и раскритиковал нововведения Плаугемана: большинство из них оказались неэффективными.

В 2004 году последний покинул компанию, и генеральным директором вновь стал Кьелл Кристиансен.

Прежде всего, «новый старый» директор поручил Кнудсторпу разработать стратегию спасения компании.

Йорген обратил внимание на магазины-партнеры, наладил с ними отношения и получил массу положительных отзывов о продукции LEGO – но не о руководстве.

Следующим шагом стал возврат к традиционным ценностям компании и возрождение линейки DUPLO, на смену которой в 2002 году пришла Explore. Кнудсторп и Овесен прекратили производство непопулярных наборов, включая любимые Плаугманном «Галидор» и «Джек Стоун».

Работу над новыми проектами постепенно вернули в отдел дизайна, который теперь самостоятельно создавал наборы и разрабатывал популярные линии.

Кнудсторп восстановил оригинальную игровую систему LEGO — с набором принципов, специфической цветовой схемой и классическим дизайном и размером кубиков.

Совет директоров перестал слепо диктовать дизайнерам свое видение продуктов — теперь у них есть полная свобода внутри системы.

Каждое нововведение перед внедрением тестировалось, чтобы избежать неудач «эры Плаугмана».

Творческим коллективам пришлось создавать новые наборы на основе существующих кубиков, что сокращало финансовые и временные затраты на создание новых линеек.

Кроме того, на заводах начали сокращать рабочих, а производство частично перенесли в Мексику, а затем в Китай.

Трудно было объяснить сотрудникам и топ-менеджменту, что они уже почти десять лет работают «не так».

Компании пришлось покинуть центральный офис, а топ-менеджменту пришлось переключиться на более скромные автомобили.

В конце 2004 года Кристиансен покинул LEGO Group, и на посту генерального директора его сменил Кнудсторп, который до этого момента выполнял большую часть функций главы компании.

Важную роль в развитии бренда сыграла линия Bionicle, производство которой началось еще в 2001 году.

Он мало походил на другие разработки бренда и долгое время оставался побочным продуктом, но в 2004 году его успех привлек интерес Кнудсторпа.

Глава LEGO обратил внимание на факторы, которые привели Bionicle к успеху: оригинальные детали, проработанная история и распространение через небольшие магазины и заправочные станции.

При этом создатели «Бионикла» постоянно общались со своими покупателями, что помогало им определить правильное направление развития линии и ее сюжета.

Чтобы быть более эффективными, новые наборы «Бионикл» выпускались чаще, чем другие отделы компании, а также постоянно публиковались новые рассказы, книги и комиксы, основанные на сеттинге.

Постоянное развитие мира Бионикла обеспечило постоянный зрительский интерес к сериалу и положительно сказалось на продажах.

Кнудсторп, оценив достижения этого отдела, определил составляющие его успеха и начал внедрять их в компании.

По его словам, «Бионикл» стал ключевым фактором в спасении бренда от банкротства.

Новые дизайнеры бренда снова начали разрабатываться при участии детских фокус-групп.

К 2007 году доход LEGO Group вырос до 275 миллионов долларов.

Год спустя в продажу поступили новые наборы «Звездных войн» и «Индианы Джонса», что увеличило продажи на 18,5% — кризис постепенно был преодолен.

В этом же году была запущена еще одна линейка LEGO для разных возрастов – «Архитектура».

Идея Пола Смита-Майера заключалась в том, чтобы построить из конструктора знаменитые города и отдельные здания, в том числе знаменитые небоскребы, памятники архитектуры и американские горки.

Совет директоров привык к оригинальным идеям, но не был уверен в успехе этого набора.

Смит-Майер пообещал увеличение прибыли на 10% и не отказался от своего предложения.

Чтобы доказать валидность набора, ему пришлось прибегнуть к фокус-группам, максимально снизить цену на продукт и запустить пробные продажи.

Лишь после всего этого начались официальные продажи, которые в 2012 году принесли компании миллиард датских крон (около $150 млн).

Одновременно с «Архитектурой» была разработана линия для мальчиков от 5 до 9 лет под названием LEGO Ninjago. Популярность набора обусловлена темой ниндзя и фантастическими существами.

Также началось создание мультсериала, а затем и видеоигр по мотивам вселенной.

Линия была запущена в начале 2011 года и сразу увеличила продажи компании на 25%.

В то же время компания столкнулась с проблемами в другом своем крупном проекте — строительной MMO-игре LEGO Universe, создавать которую начали еще в конце 2000-х.

Сотрудники LEGO и NetDevil, разработавшие игру, долго обсуждали концепцию, которая в процессе создания несколько раз менялась.

Отзывы после запуска в 2010 году были неоднозначными.

Критики назвали игру недоделанной и слабой, но не они разрушили Вселенную: главной проблемой была цена в 40 долларов за саму игру и 10 долларов в качестве абонентской платы.

Аудитория LEGO Universe составляла около 40 тысяч человек, а в конце 2012 года игру закрыли.

Одна из причин отказ Некоторые издания называют издержки цензуры чрезмерными.

NetDevil до сих пор критикует LEGO: представители датской компании якобы не знали, какой должна быть игра, но не позволили решить этот вопрос без их участия.

Провал не слишком навредил компании: в 2013 году чистая прибыль LEGO достигла $1 млрд. Стоит отметить, что игры, в разработке которых LEGO Group не принимала непосредственного участия, а занималась лишь продвижением и финансированием, оказались успешными.

Лего Бэтмен даже полученный звание лучшей детской игры по версии Children's

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.