В Китае еда и ее приготовление развиты настолько высоко, что достигли статуса вида искусства.
Богатые и бедные китайцы считают, что вкусная и питательная еда – это предмет первой необходимости.
Есть старая китайская поговорка: «Пища – это первая потребность человека».
Это искусство культивировалось и совершенствовалось на протяжении сотен лет. Легенда гласит, что культура китайской кухни зародилась в 15 веке до нашей эры во времена династии Шан и была первоначально представлена И Инем, первым премьер-министром страны.
Обе доминирующие философии китайской культуры оказали огромное влияние на политическую и экономическую историю страны, но менее известно, что они также повлияли на развитие кулинарного искусства.
Конфуций подчеркивал художественные и социальные аспекты кулинарии и еды.
Китайцы не собираются вместе без еды – считается дурным тоном приглашать друзей к себе домой, не предоставив соответствующей еды.
Конфуций установил стандарты приготовления пищи и столового этикета, большая часть которых сохраняется и по сей день.
Наиболее очевидным примером этого является нарезка небольших кусков мяса и овощей во время приготовления пищи на кухне вместо использования ножа за столом, что не считается хорошим тоном.
Конфуций также поощрял смешивание ингредиентов и ароматизаторов, чтобы получить целостное блюдо, а не дегустацию отдельных компонентов.
Гармония была его приоритетом.
Он верил и учил, что без гармонии ингредиентов не может быть вкуса.
Он также подчеркнул важность подачи и использования цвета, текстуры и украшения блюда.
Самое главное, что приготовление пищи стало искусством, а не задачей, которую нужно терпеть, и, конечно же, он сыграл важную роль в распространении философии «жить, чтобы есть», а не «есть, чтобы жить».
С другой стороны, Дао поощрял исследования питательных аспектов еды и кулинарии.
Вместо того, чтобы концентрироваться на вкусе и внешнем виде, даосов больше интересовали живительные свойства пищи.
Спустя столетия китайцы открыли целебные свойства всевозможных корней, трав, грибов и растений.
Они научили мир, что пищевая ценность овощей снижается при чрезмерном приготовлении (особенно при кипячении), и, кроме того, обнаружили, что продукты с великолепным вкусом также имеют лечебную ценность.
Домашняя китайская еда чрезвычайно полезна, хотя большая ее часть жареная.
Это связано с употреблением полиненасыщенных масел (использованных только один раз и выбрасываемых) и исключением молочных продуктов.
Кроме того, включение животного жира минимально, поскольку порции мяса небольшие.
История китайской кухни повлияла на большую часть мировых кулинарных традиций. Искусство создания продуктов питания развивалось по мере развития китайской культуры, отражая различные культурные и философские влияния.
Значительные факторы, способствующие развитию китайской кухни, возникли во времена династии Шан (16-12 века до н. э.) с появлением И Иня, первого премьер-министра династии, до того, как государственные потрясения привели к смене династии и эпохе дневников Чжоу ( 1045-256 гг. до н. э.). Согласно древнему китайскому фольклору, ритуалы плодородия Я Инь и методы приготовления пищи, основанные на сельском хозяйстве, способствовали мистическим явлениям Цилинь, которые оказались чудесными благодаря плодородному эффекту готовых сельскохозяйственных культур по всему Китаю.
Эти времена культуры Шан-Чжоу легли в основу классической китайской кухни, включая жаркое, жареную свинину, булочки на пару, мед и бобовое молоко и многое другое. Сочетание религиозной и практической роли натуральных продуктов и фермерских продуктов поймало в ловушку метафизический дух времени в отношении употребления пищи.
Поддерживается поднятием и расшифровкой пяти моральных принципов классического конфуцианства.
-
Идеи Вина И Еды На День Святого Валентина
19 Oct, 24 -
Приготовление Отличной Чашки Кофе
19 Oct, 24 -
Ирландский Виски Бушмил?
19 Oct, 24 -
Фред Харви: Основатель Сетевого Ресторана
19 Oct, 24 -
Шоколадные Горшочки – Непослушно, Но Приятно
19 Oct, 24 -
Тоскана – Родина Настоящей И Вкусной Кухни
19 Oct, 24