История Ataritel. Телефоны И Видеофоны Из Секретного Отдела Компании



История AtariTel. Телефоны и видеофоны из секретного отдела компании

В 1876 году Александр Грэм Белл произнес свою историческую фразу: «Мистер.

Ватсон, идите сюда.

Ты мне нужен».

Его помощник Ватсон услышал слова, исходящие из прототипа телефонного динамика, и вошел в комнату, где Белл только что произнес их в прототип телефонного микрофона — и родился телефон.



История AtariTel. Телефоны и видеофоны из секретного отдела компании

Всего два года спустя фантазия Жоржа Дю Морье превратилась в рисунок, на котором мужчина, сидящий на стуле, общается на проекционном экране с женщиной, также держащей в руках телефон.

В 1910 году была выпущена французская открытка с почти такой же сценой, в которой сообщалось, что в 2000 году это будет телефон.



История AtariTel. Телефоны и видеофоны из секретного отдела компании

В конце 1920-х годов Bell Laboratories уже изучала технологию видеотелефонии, и эта мечта еще больше подогрелась сценой из фильма 1927 года «Метрополис».

В нем двое мужчин общаются через обычные телефоны по огромной телефонной системе с крошечным экраном, на котором они могут видеть друг друга.

В 1956 году Bell Laboratories подготовила демонстрацию своего «Picture-Phone», работающего между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, окончательно показав, что идея общения с помощью телевещательных изображений может стать реальностью.

Для системы требовалось три отдельных выделенных телефонных линии: одна для видео в Нью-Йорк, одна в Лос-Анджелес и одна для голосовой связи.

Все три отдельные линии необходимо было синхронизировать по сети телефонного оператора.



История AtariTel. Телефоны и видеофоны из секретного отдела компании

По-настоящему широкую известность видеофоны получили после Всемирной выставки 1964 года в Нью-Йорке, где была продемонстрирована возможность видеосвязи между Нью-Йорком и Вашингтоном.

Для работы системы 1964 года, как и предыдущих систем, требовалось три отдельные выделенные линии.

Bell Labs попыталась реализовать несколько коммерческих сетей видеотелефонии между Нью-Йорком, Вашингтоном и Чикаго, но из-за высокой стоимости, доходившей до 27 долларов в минуту, затея закончилась неудачей.

Несмотря на коммерческий провал фототелефона из-за необходимости специализированной инфраструктуры и непомерно высокой цены, общественность все еще была очарована идеей совершения видеотелефонных звонков.



История AtariTel. Телефоны и видеофоны из секретного отдела компании



История AtariTel. Телефоны и видеофоны из секретного отдела компании

Новую жизнь он обрел благодаря футуристическому мультсериалу «Джетсоны», впервые вышедшему в эфир в 1962 году.

Практически в каждой серии мультфильма звонки по видеотелефону были повседневным событием.

В научно-фантастическом фильме Стэнли Кубрика 1969 года «2001: Космическая одиссея» также представлена очень реалистичная сцена, в которой отец звонит дочери по видеотелефону.

В фильме показано, как будет выглядеть общественный таксофон AT&T в будущем.



История AtariTel. Телефоны и видеофоны из секретного отдела компании

Вдохновленная всем этим, компания AT&T, обладающая исследовательскими и маркетинговыми возможностями, а также огромными финансовыми ресурсами, решила продолжить работу по превращению видеотелефонов из фантазии в коммерческую реальность.

AT&T повторила попытку в 1970 году со своей системой и сетью Picturephone II в Питтсбурге, штат Пенсильвания.

Однако так же быстро эксперимент был признан неудачным и свернут, а телефонный гигант Bell отказался от него и не предпринимал дальнейших попыток почти 15 лет. В 1976 году в предгорьях Калифорнийской Сьерры проектный отдел лаборатории исследований и разработок Грасс-Вэлли под названием Cyan решил взяться за эту задачу.

Свой необычный дизайн технологии передачи видео они назвали «Фальшивый».

«Помните, что в то время не существовало DSP-чипов и дешевой памяти, поэтому было трудно сделать что-либо практичное», — вспоминает Ларри Миллмонс.

Концепция дизайна была показана Нолану Бушнеллу и Джо Кинану.

Джо решил, что это может быть развлекательное устройство с игрушечным дизайном, а не устройство для бизнеса или коммерческого использования.

Ларри Моммонс, Дэйв Строукс и Майкл Купер-Харт приступили к работе над макетом прототипа.

Пока Ларри и Дэйв работали над разработкой, Майкл взял на себя обязанности концептуального менеджера проекта - в конечном итоге его наняли для обеспечения управления проектом и промышленного дизайна, а также для помощи в финансировании проектов (особенно проекта видеотелефона).

Проект видеосвязи однозначно нуждался в поддержке и финансировании! Когда Майкл впервые увидел в лаборатории проект, который представлял собой небольшую иллюстрацию размером 16 x 16 дюймов, он сразу понял, что требуется демонстрационный прототип и заявка на финансирование.

Затем команда построила демонстрационный прототип, состоящий из двух настольных базовых блоков с проводами, проложенными по всей лаборатории, в систему съемного каркаса печатной платы, содержащую всю электронику.

Поскольку это были только первые этапы разработки продукта, необходимость работы над отдельными частями системы потребовала установки большого каркасного шкафа, содержащего все основные электронные компоненты.

В отличие от проектов AT&T, первоначальный прототип не использовал телефонную линию.

Его соединяла специализированная система проводников, проложенных из одного кабинета в другой на противоположной стороне лаборатории.

Однако для обеспечения совместимости продукта со стандартными телефонными линиями его ограничивали скоростью передачи данных и возможностями того времени (за стандарт были взяты параметры недавно появившихся и очень дорогих факсимильных аппаратов).

Ларри Моммонс и команда Cyan выдвинули теорию, согласно которой передаваемые графические данные можно вставлять в паузы во время телефонных разговоров.

Тестовое оборудование работало достаточно хорошо и позволяло нам отправлять фотографии ограниченного разрешения только с одной стороны за раз; изображение первого собеседника А передавалось с одной стороны соединения, а после завершения процесса осуществлялось в обратном направлении.

В этой системе речевой сигнал имел приоритет над изображением, а изображение принималось построчно во время пауз в звуковом сигнале.

Однажды Нолан и компания в рамках регулярной проверки статуса проектов Cyan приехали в Грасс-Вэлли, чтобы посмотреть демонстрацию видеофона.

Когда пришло время продемонстрировать телефон, одна часть установки располагалась в главном офисе, а другая — в отдаленной лаборатории.

Все по очереди экспериментировали с ним и были очень довольны, но когда вернулись в главный офис, Нолан внезапно исчез.

Демо продолжало работать, обмениваясь пустыми фотографиями.

Внезапно Лэнни Нетс заметил, как в видеосигнал начал вторгаться подозрительно узнаваемый «объект».

Пытаясь отвлечься от экрана, Ларри продолжил разговор, блокируя входящее изображение с приоритетом голоса.

Однако произошло неизбежное: изображение целиком загрузилось на экран, дав всем в офисе понять, где находится Нолан и что он делает. Вид ягодиц Бушнелла приветствовал всех в офисе.

Это событие не снискало такого исторического уважения, как знаменитое «Ватсон, иди сюда», но это определенно был знаковый момент для всех, кто присутствовал, чтобы стать свидетелем «полного лунного затмения» в классическом стиле Atari!

История AtariTel. Телефоны и видеофоны из секретного отдела компании

Сотрудники Atari с разработанным ими игровым автоматом Pong. В центре: Нолан Бушнелл и Ларри Моммонс.

После демонстрации Рону Милнеру (который не участвовал в разработке проекта) понадобился блок питания для другого проекта, и блок питания демонстрационного блока оказался идеальным.

Отключая блок питания, он невольно задел 110-вольтовый провод с 5-вольтовой линией каркасного шкафа.

В результате весь офис наполнился фейерверками и дымом: почти как по сценарию карты горели одна за другой, испуская искры, дым и огонь.

«Это было настоящее шоу.

К счастью, я не сжег лабораторию, и спринклеры не сработали», — вспоминает Рон Милнер.

Что касается «выбивания» финансирования проекта у Atari, то Майкл оказался настолько успешным, что получил прозвище «Корпоративное сердце Майкла», которое носил с гордостью.

Кто-то должен был помочь финансировать такие замечательные идеи, и Майкл стал тем, кто за кулисами прославлял великую работу, которую проделывал Сайан.

Хотя работа над «Фанином» продолжалась, к 1979 году этот проект стал для Cyan низким приоритетом, а позже он был добавлен к общему количеству проектов Grass Valley в категории «Катастрофа».

Однако в 1981 году «Проект П» (как его теперь называли) вернулся; в инженерном отчете за тот год сухо было написано «нужно попробовать еще раз».

Возможно, возобновление интереса было вызвано новым подразделением Стива Бристоу, Ataritel, которое было создано для того, чтобы вывести на рынок потребительских телефонов линейку высококачественных телефонов Atari с ранее невиданными возможностями.

Бристоу рассматривал «Фани» как дополнение к новому отделу, и проект видеотелефона, который до сих пор разрабатывался отдельно в Ataritel, стал называться Eagle или Eagle Eye. В конце 1970-х и начале 1980-х годов многие домохозяйства все еще использовали дисковые телефоны, поскольку установка телефонов с тональным набором номера все еще была трудным процессом.

Сначала вам нужно было заказать услугу тонального набора номера для вашей телефонной линии; в зависимости от местоположения это стоит от 2 до 5 долларов в месяц.

После того, как вы получили услугу, вы можете надеяться арендовать телефон с тональным набором.

Да, именно — аренда, в те времена телефон нельзя было купить, его приходилось брать в аренду у Bell Telephone. А после заказа улучшенной телефонной сети и телефона к вам на дом приедет телефонный специалист Bell и за определенную плату установит его.

Конечно, в этой нише есть возможность конкуренции.

Так почему же конкурентов было так мало? Первоначально Bell Telephone не позволяла подключать к своей сети неавторизованные телефоны и даже запрещала модификацию собственных устройств.

В 1956 году Bell Telephone проиграла судебный процесс, который позволял использовать устройства сторонних производителей, а также модифицировать собственные устройства компании при условии, что такие устройства не причиняли вреда ее телефонной сети.

К сожалению, за исключением новых телефонов и продукции крупных компаний, только телефоны Bell представлялись в глазах рядового потребителя качественными из-за прежних ограничений.

Этому способствовало то, что при обращении в сервисную службу или при установке новых розеток установщиками Bell домовладельцам говорили, что подключение телефонов, не купленных у телефонной компании, может вызвать проблемы с обслуживанием и что любые вызовы службы поддержки будут очень дорогими.

Эта тактика манипуляции часто используется, чтобы отговорить людей делать выбор самостоятельно.

Выход Atari на телефонный рынок начался, когда Стив Бристоу в 1981 году начал формировать свой новый отдел потребительских исследований и разработок.

Одной из технологий, заинтриговавших Стива и его команду, были системы беспроводной внутренней связи.

Стали искать возможность реализации чего-то подобного на базе телефонных систем.

Команда собрала прототип системы проводной связи и привезла его в Нью-Йорк, чтобы продемонстрировать Мэнни Джерарду и Стиву Россу из Warner Communications. Уорнер был заинтересован в прототипе и демонстрации; Более того, группа Стива по исследованию и развитию потребительских технологий была преобразована в новый телефонный отдел Atari под названием Ataritel. Идею разработки линейки телефонных устройств, которые могли бы предоставить столь приятные впечатления нетерпеливым потребителям, было невозможно игнорировать.

Инженеры Atari увидели эту необходимость, и Warner Communications полностью поддержала идею развития этого направления своей высокотехнологичной дочерней компанией, которая наверняка стала бы мощным источником дохода, обеспечивая домовладельцам столь необходимое и столь необходимое удобство.

Отделы маркетинга и управления Atari, которые отменили многие игровые проекты из-за опасений, что они негативно повлияют на продажи Atari VCS, также приветствовали новую линейку продуктов.

Тот факт, что устройство не будет развлекательным, означало, что оно не сможет конкурировать с Atari VCS или препятствовать продажам картриджей (и, что более важно, не повлияет на бонусы сотрудников этих отделов).



История AtariTel. Телефоны и видеофоны из секретного отдела компании

Дополнительный телефон Atari "Teletra".

Обратите внимание, что у него нет телефонного шнура, связь осуществляется через шнур питания.

Запланированная линейка телефонов предоставит покупателю расширенные функции, нечасто встречавшиеся в телефонах того времени: повторный набор номера, переключатель ожидания вызова, отключение звука, удержание вызова и полнодуплексный динамик, позволяющий обеим сторонам говорить и слышать собеседника по телефону.

в то же время.

Сегодня это не проблема, но в то время это было серьезное технологическое препятствие, которое, если бы оно было преодолено, дало бы этой линейке продуктов огромное конкурентное преимущество.

Обсуждалась и потенциальная возможность внедрения функций управления домом, но вместо этого решили разработать другой очень продвинутый проект под названием «технология передачи энергии».

Во многих домах телефоны были подключены только в избранных, часто посещаемых местах — обычно главный телефон на кухне, а другой — в гостиной, кабинете или, возможно, спальне.

Это часто представляло проблему для рынка новых домашних телефонов: потребители зависели от милости телефонной компании, представители которой приходили к ним домой и взимали дополнительную плату за установку новых розеток в других районах.

Atari знала, что для того, чтобы ее продукты проникли в дома, ей нужно каким-то образом завоевать расположение потребителей, предлагая простые, но высокотехнологичные решения, которые намного превосходят решения Bell и других конкурентов.

Особенно важным было то, что ее телефонные системы, работающие через электрическую сеть, обходили контроль Белла над телефонными розетками.

Сетевая телефонная система состоит из центральной станции, которая подключается к существующей телефонной розетке и к обычной настенной розетке.

Фишка в том, что розетка используется не только для питания, но и для связи с набором второстепенных телефонов.

По сути, центральная станция устанавливается с собственной домашней телефонной сетью, для чего домовладелец может приобрести дополнительные телефоны и подключить их к той же сети, что и центральная станция.

После этого вам просто нужно подключить дополнительный телефон к электрической розетке в любой точке дома, подключиться к трубке и иметь возможность звонить из этой комнаты.

Теперь домовладелец мог принять звонок на кухне, поставить его на удержание, а затем пойти в свой кабинет или другую комнату, взять дополнительный телефон и продолжить разговор.



История AtariTel. Телефоны и видеофоны из секретного отдела компании

Кроме того, телефоны можно было использовать в качестве переговорных устройств между комнатами.

В течение следующих двух лет продолжалось развитие дизайна и разработки продукции.

Компания заключила контракт с Porsche Design и Morison Cousins Associates на создание дизайнов, способных придать новинкам уникальный и современный внешний вид. Дизайн Morison Cousins был выбран из-за стиля телефона «Space-tel», который имел очень чистый, привлекательный, высокотехнологичный внешний вид. Он также был прост в использовании и соответствовал множеству различных функций, которые должны были иметь модели и линейки продуктов.



История AtariTel. Телефоны и видеофоны из секретного отдела компании

Космо-тел дизайн К марту 1983 года, после почти двух лет секретной работы, Atari раскрыла публике свой новый секретный отдел.

Чтобы добавить атмосферы загадочности, отдел маркетинга, которым руководил Дик Майер, выпустил пресс-релиз, в котором говорилось, что весь отдел тайно действовал под кодовым названием «Проект Сокол».

Действительно, в отличие от предыдущих продуктов Atari, кодовые названия которых обычно носили женские имена, все продукты Ataritel были названы в честь родов птиц — Сокол, Орел, Пуджи и Попугай.

Началась маркетинговая кампания, в ходе которой название Ataritel было закрыто тряпкой.

Надпись была четко читаема, но создавала ощущение, что после «разрыва завесы» публика узнает гораздо больше.

Специалист по маркетингу Ким Сулек провел год, демонстрируя дизайн прототипов на многочисленных мероприятиях и выставках, включая Телефонную выставку в Сан-Франциско.



История AtariTel. Телефоны и видеофоны из секретного отдела компании

К сожалению, позже произошло множество событий, связанных с появлением нового генерального директора Atari Джеймса Моргана после огромных финансовых потерь сменившего его Рэя Кассара.

В течение месяца Джеймс оценил ситуацию, а затем начал отменять проекты и продукты, которые, по его мнению, не были необходимы для восстановления Atari. Одним из таких проектов стал Атаритель.

Сначала в сентябре штат отдела был сокращен, но к октябрю основная его часть распределилась по другим проектам и отделам или вовсе покинула компанию.

Внутренняя работа Ataritel была остановлена — даже Стив Бристоу перешел в подразделение домашних компьютеров, чтобы работать с Дэйвом Стаббеном над переформатированием ее продуктовой стратегии и планированием новых компьютеров и продуктов на следующие два года.

Телефонам будущего не дали шанса быть выпущенными в будущем, и проект Ataritel, как нежелательный телефонный звонок, был поставлен на перманентную паузу.

Проблеск надежды на этот продукт начался в апреле 1984 года, когда было сделано краткое объявление о том, что Atari все еще рассматривает возможность выпуска линейки продуктов Ataritel. Но за этим заявлением ничего не последовало.

До Cyan дошли слухи, что проект Ataritel был отменен, и вместе с этим была отменена работа над их «Проектом P».

Видеофон также не получит шанса выйти в мир из лаборатории Cyan и попасть в руки потребителей.

Сокол, Орел и их яйца так и не вылупились.

Во время беспорядков 1984 года подразделение бытовой электроники (в которое входило подразделение домашних компьютеров) было продано компании Tramel Technologies, Ltd., а подразделение Ataritel вместе с подразделением игровых автоматов и подразделением Atari Adventure Centers осталось за Warner Communications. Бывшее руководство Ataritel попыталось приобрести все подразделение у Warner и развить его как отдельную компанию, независимую от Warner. К сожалению, Warner не были довольны условиями сделки.

Увидев ценность в активах Ataritel и, в частности, в видеотелефоне, Мэнни Джерард договорился о продаже продукта компании Medama, недавно созданной американской дочерней компании Mitsubishi Electric, созданной как компания для развития и продвижения на рынке США.

Стремясь сделать Ataritel независимой, Ройлкинс обратился к Medama за финансированием, а после того, как Warner отказалась распустить подразделение, он обратился к Мэнни Джерарду с просьбой приобрести права, интеллектуальную собственность и активы проекта видеотелефона.

Во время одной из демонстрационных встреч между Warner, Ataritel и Medama видеотелефон Сайана был подключен к конференц-залу Warner в Нью-Йорке.

В Грасс-Вэлли Майкл Купер-Харт готовился отправить видеотрансляцию, чтобы продемонстрировать продукт команде Mitsubishi в Японии.

Ларри Оммонс из Cyan также присутствовал на этой встрече, поэтому он начал разговор по видеотелефону с Майклом Купер-Хартом.

По громкой связи Майкл сообщил Ларри, что к нему зашел друг, и на экране конференц-зала стало появляться изображение разворота журнала «Плейбой».

Все присутствующие разразились смехом, что закрепило сделку и позволило продолжить переговоры о приобретении проекта видеофона.

В ходе переговоров Мэнни быстро понял, что произошла утечка информации — Стэн Завадович, действуя от имени Медамы, знал слишком много о продукте, включая информацию, не опубликованную в документах и не обсуждавшуюся ранее.

Мэнни решил использовать эту утечку в свою пользу — внутри Warner и Ataritel он начал говорить о том, что Warner получила гораздо более щедрое предложение на покупку видеотелефона и что он рассматривает возможность переговоров с этой другой компанией.

Завадович внезапно предложил более выгодную сделку, и Мэнни воспользовался этим поворотом событий, продав права, интеллектуальную собственность и активы проекта видеотелефона Medama гораздо дороже, чем планировалось ранее.

Первоначальная команда видеотелефонистов, состоящая из Ларри Моммонса, Майкла Купера-Харта, Криса Райта и Роя Лкинса, воссоединилась для работы над новым американским филиалом Mitsubishi. Они продолжили работу над видеофоном Atari, улучшили и завершили проект в соответствии с новыми инструкциями и требованиями, установленными Mitsubishi. Позже к ним присоединился давний знакомый Курт Уоллес, бывший руководитель Нолана Бушнелла в AMPEX. В 1986 году видеофон наконец был выпущен под названием Mitsubishi Lumaphone.

История AtariTel. Телефоны и видеофоны из секретного отдела компании



История AtariTel. Телефоны и видеофоны из секретного отдела компании

Митсубиси Люмафон Теги: #История информационных технологий #Развитие систем связи #Старое оборудование #коммуникация #телефон #atari #Bell Laboratories #Watson #Нолан Бушнелл #Александр Грэм Белл #Ларри Эммонс

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.