История Аркадного Джойстика

Друг затеял интересный проект и я подумал, почему бы не поделиться им с вами (с его согласия, конечно)!

История аркадного джойстика

Вот сама история: «Пару месяцев назад меня попросили помочь с проектом игрового автомата для одного заведения.

Идея показалась мне чрезвычайно интересной и осуществимой.

Естественно, я попросил заказать основные компоненты для сердца будущей машины – кнопки и джойстик.

Мне пришлось их измерить и нарисовать для них панель.

Заказали на пробу самый дешевый комплект с Али, в который входила довольно примитивная плата, провода (для подключения кнопок и джойстика, а также для подключения платы к компьютеру/PS3) и, конечно же, сами кнопки и джойстик.

.



История аркадного джойстика



История аркадного джойстика

Когда приехали компоненты, я вспомнил, что, оказывается, мне еще надо было нарисовать станок, но все равно я сначала медленно вскрыл компоненты и подключил их к плате, а плату к компьютеру.

И вот я уже держал в руках кнопки и джойстик, ни в коем случае не установленный.



История аркадного джойстика

В конце концов я решил выбрать игру, в которой можно было бы использовать джойстик и одну кнопку.

Я запустил эмулятор, и, боже мой.

Такого необычного и крутого управления я еще не видел.

И вот, приехав к тому самому другу, которому я обещал всё нарисовать, мы сели вместе играть в Бомбермена, держа в руках охапку проводов с джойстиком и кнопкой.

Кстати, хочу отметить, что понятия не имел, что стики для игровых автоматов имеют цифровой выход. То есть это, по сути, d-pad из четырех кнопок, которые активируются при нажатии на них задней частью рычага.



История аркадного джойстика

В итоге проект завершился, даже не начавшись, но в голове уже засела идея сделать удобное здание для всего этого дела.

Недолго думая, я поискал на рынке готовые решения.

А на рынке есть два стула: на одном стоят игровые автоматы, которые, скажем так, совсем недешевы и требуют много места; на другом стуле гораздо более привлекательные аркадные палочки.

Но так получилось, что многие из них оказались не столь привлекательными внешне.

Большинство из них — это кусочки пластика сомнительной сборки с кнопками и джойстиком неизвестных фирм, похожие на санва или сеймицу, или такие же дешёвые с алиэкспресса, которые я заказывал на пробу.

Что-то крутое стоит довольно больших денег.

К тому же, того, что я так сильно себе представлял и хотел, не было на рынке.

Я прекрасно понимал, чем хочу заниматься.

Идея была ясна — я хочу сделать телепорт в прошлое, с помощью которого я смогу играть в старые аркадные битмапы, файтинги и другие пиксельные забавы, а также в современные файтинги и платформеры, такие как Mortal Kombat, Tekken, BlazBlue, Hollow Knight, Капхед и т. д. на вашем компьютере или текущих консолях.

Но функциональности мне было недостаточно – хотелось иметь аксессуар, который с одного взгляда вызывал бы желание к нему потянуться.

Конечно, внешне это должен быть проводник в эпоху аркадных залов, эпоху одноголосых переводов на перезаписанные кассеты, новую волну и аналоговые синтезаторы.

Любой, кто когда-либо видел синтезаторы Moog, Polivox, Electronics M-25, Yamaha CS-80 или что-то подобное, поймет, о чем я.



История аркадного джойстика

Осознав все это, я открыл САПР и приступил к проектированию тела своей мечты.

Примерно два дня работы и мое тело было нарисовано (мне тогда так казалось).

Конструкция представляла собой листовой металл, который нужно было распилить на станке плазменной резки, согнуть и покрасить краской, которая защищала бы материал от коррозии и имела приятную текстуру.

Благодаря возможностям программного обеспечения для проектирования (в моем случае это был AutodeskFusion360), превратить изогнутую деталь из листового металла в развертку и создать на ее основе 2D-чертеж не составило никакой проблемы.



История аркадного джойстика

Остается только найти, где его можно произвести.

Мастерскую по изготовлению деревянных деталей я быстро нашел сам по рекомендации хорошего друга.

А вот с изготовлением металлической части кузова все оказалось гораздо сложнее.

Я столкнулся с множеством проблем.

Немногие магазины листового металла работают с небольшими партиями или единичными изделиями.

Я отправил запрос на стоимость производства в 20-30 компаний (назвать которые, конечно, не буду) и….

Боже мой.

Адский сервис, который предлагает большинство из них, — материал для отдельной статьи или книги о том, как не надо работать с клиентами.

Но, слава богу, как минимум 5 компаний оказались вполне дружелюбными.

Из них двое предлагали ценник, услышав который я подумал, что мой корпус собираются отлить из золота.

Еще два оказались расположены в довольно отдаленных местах, доставка из которых стоит примерно столько же, сколько золотые футляры от предыдущих производителей.

Однако осталась только одна компания, которая согласилась производить его по цене, которая меня удовлетворила.

Казалось бы, все хеппи-энд! Но в мире производства не все так просто.

Все-таки мне пришлось заказать 20 кейсов, чтобы уложиться в минимальную сумму заказа (я правда не знала, что с ними делать, думала, что продам друзьям в качестве подарков), но до этого был долгий период согласований, составления договоров, перекройки проекта, изменения его геометрии и затем томительного ожидания сдачи готовых экземпляров, во время которого я начал думать, а почему бы мне не предложить этот продукт другим людям? С этими мыслями я побежал рисовать логотип.

Да, именно как рисовать, поскольку работать с векторными графическими редакторами я на тот момент еще не умел.

Заказывала резку и гравировку металлических табличек со своим логотипом.

Кстати, чтобы найти компанию, которая сможет сделать резку и гравировку, мне тоже пришлось потрудиться, потому что одни режут, но не гравируют, другие гравируют, но не режут. А если говорить о каком-либо производстве, то очень важно выравнивание гравировки относительно пластин.

В идеале, конечно, сначала выгравировать логотипы на листе материала, а потом вырезать на этом же листе, не перемещая его относительно рабочего стола.

Но так как я никогда не работал со станками с ЧПУ, обрабатывающими металл, то могу ошибаться.

Если что, поправьте меня в комментариях.

Все-таки мне посчастливилось найти еще одного отличного человека, который при встрече отругал меня за ошибки в макете и, главное, объяснил, как их не повторять (короче, я неправильно перевел линии рисунка в сплайны, из-за чего параллельность и перпендикулярность линий немного сдвинулись).

День Х наступил.

Мне звонят со склада и говорят, что мой заказ пришел, приезжайте.

И тут я почувствовал необходимость спросить вес посылки.

Я услышал номер, от которого я побледнел.

76 килограммов.

Делим на количество изделий и получаем почти 4 кг на корпус.

Я мысленно перенесся в тот день, когда я проектировал кузов и НЕ проверял прогнозируемую массу детали в САПР.

В итоге я попросил брата помочь мне перевезти все это дело на машине, чему он был несказанно «обрадован».

Но, придя на склад, оказалось, что я не единственный, кто ошибся при проектировании, выборе толщины материала.



История аркадного джойстика

Производитель напутал с геометрией, точнее с радиусами изгиба.

Несмотря на это, все остальные размеры совпали, что говорит о том, что они провели полный перерасчет детали, чтобы она соответствовала возможностям их производства, но мне об этом почему-то не сообщили.

Я подумал, что можно будет отправить его обратно и подправить не только геометрию, но и толщину материала поменять на другую.

Один фиг - детали не исправлены, а переделаны.

Но нет, производитель мне сразу сказал, что по договору они имеют право исправлять только те моменты, которые не соответствуют моим ТЗ, а толщина соответствует ТЗ и исправить, к сожалению, уже невозможно.

менять его, потому что это было бы нарушением договора и т. д. и т. п.

Короче говоря, сэкономить не удалось.

Потеряв деньги и время, получив 76 килограммов пластин, я все же попытался собрать тестовый экземпляр.

Придя домой, я установил начинку в корпус и начал тестирование.



История аркадного джойстика

Первое, что я понял, это то, что раскладка, которая визуально казалась самой удобной, оказалась далеко не самой удобной, так как нажимать на кнопки безымянным и мизинцем в согнутом состоянии довольно неудобно.

В результате я сразу поменял его в файле проекта и чертежах на новый, заодно изменив толщину материала (и на этот раз я уже спрогнозировал вес этой детали).

После проведения испытаний и внесения основных изменений я решил заказать изготовление обновленного корпуса.

Заказывал у того же производителя, что и в прошлый раз, и они вполне адекватно приняли ошибку со своей стороны, а любые вопросы по чертежам со мной согласовывались.

Утверждение нового заказа происходило в течение месяца с постоянными изменениями чертежей с учетом возможностей существующих машин.

Лишь недавно мне удалось получить окончательные расчеты и заказать производство.

Но предыдущее дело еще не было закончено.

Согласовывая новые чертежи, я решил довести свой «неудачный» прототип до окончательного вида: нужно было сделать деревянные части корпуса.

Я быстро нашел мастерскую, договорился с мастерами и под их руководством смог самостоятельно изготовить нужные мне детали из дуба.

Дерево очень красивое и имеет нужный мне рисунок.

Это была непростая задача; В общей сложности мне удалось за 4 часа превратить дубовую заготовку в изящные профильные заглушки, используя фуганок, строгальный станок, распиловочный стол, фрезерный стол и, конечно же, небольшое количество тонировочного масла, что придало деревянному рисунку выразительность.

еще более благородный вид. В следующий раз я все-таки попробую выполнить эту работу на фрезерном станке с ЧПУ, благо в мастерской он есть.

И вот что у меня в итоге получилось:

История аркадного джойстика

Не могу сказать, что результат превзошёл мои ожидания, но своей работой я однозначно доволен.

Я получил то, к чему стремился.

А пока я готовлю новую версию с обновлённым железом, которая позволит подключаться к текущим консолям.

Я также заказал элементы управления той же компании, которая производила кнопки и джойстики для большинства японских игровых автоматов.

Мораль.

Друзья, наберитесь терпения, если хотите успеть вовремя, не торопитесь и не ленитесь проверять свою работу.

Спасибо за внимание!" А ниже я прикрепил опрос на тему, стоит ли моему другу продолжать работу над этим проектом! Буду признателен, если выскажете свое мнение! В опросе могут участвовать только зарегистрированные пользователи.

Войти , Пожалуйста.

Стоит ли продолжать идею производства аркадных джойстиков? 61,7% Да, нам нужно делать больше! 87 14.18% Нет, этого мусора везде полно! 20 28,37% Что такое аркадные джойстики? Зачем они вообще там? Проголосовал 40 141 пользователь.

31 пользователь воздержался.

Теги: #Игры и игровые приставки #Прототипирование #Периферийные устройства #ретрогейминг #ретро-игры #аркады #аркадные автоматы #аркадные приставки

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.