Искусство перформанса: искусство живого действия и трансформации Искусство всегда стремилось к инновациям и новым формам выражения.
В мире современного искусства перформанс стал одной из самых ярких и провокационных форм.
Перформанс – это живое действие, выступление артистов перед публикой.
Это форма искусства, в которой границы между художником и зрителем стираются, а само действие становится искусством.
Перформанс может принимать разные формы и носить разные названия: от «живописи действия» до боди-арта и хепенингов.
Однако, независимо от названия, все спектакли объединены общим термином — Performance, английским словом, которое можно перевести как перформанс, действие, перформанс или перформанс.
Интересно отметить, что этот термин используется и в театре, что указывает на родство исполнительского искусства с деятельностной деятельностью артистов.
Существенная разница между перформансом состоит в том, что, в отличие от театра, где актеры представляют персонажей, создатели перформанса не представляют никого и ничего, кроме самих себя.
Все их действия — это их собственное поведение, происходящее в какой-то смоделированной для себя или просто совершенно обыденной ситуации.
В спектаклях объектом творчества является не произведение, созданное художником, а сам художник.
Главное не результат его работы, а процесс этой работы, само действие.
Переход от создания художественного произведения к акционной деятельности ознаменовался так называемой «живописью действия» на рубеже 1940-1950-х годов.
Именно в этот период Джексон Поллок и Жорж Матье привнесли новаторские подходы в искусство.
Джексон Поллок, раздвигая холст и входя как бы в будущую картину, осуществлял действие разбрызгивания краски вокруг себя, создавая следы, которые воспринимались как «запись биологических порывов художника».
Для Жоржа Матье «живопись действия» приняла характер спектакля, происходившего на сцене парижского театра Сары Бернар.
За 20 минут художник создал огромное абстрактное полотно, выдавливая краску прямо из тюбиков на холст. Однако настоящий прорыв в исполнительском искусстве произошел с появлением «Антропометрии голубого периода» Ива Кляйна.
Антропометрия была не просто действием, а целым «спектаклем», совершаемым
-
Погрузитесь В Греческий Язык И Культуру
19 Oct, 24 -
Хилл, Джордж Рой
19 Oct, 24 -
Честерский Собор
19 Oct, 24 -
Ибер, Жак Франсуа
19 Oct, 24 -
Уроки Чеченского Языка 4 Класса
19 Oct, 24