Вышло издание «О бизнесе».
столбец разработчик игр и основатель студии Мятные Лягушки Матвей Федоринчик — о том, стоит ли разрабатывать мобильную игру в дополненной реальности и насколько проект Pokemon Go «нагрел» рынок.
Редакция vc.ru публикует материалы с разрешения издания.
Почему дополненная реальность?
Идея игры, которую мы сейчас разрабатываем, возникла во время сотрудничества с ребятами из MSQRD (первые маски нарисовал дизайнер нашего проекта MintFrogs, я занимался пиаром).Тогда мне пришлось углубиться в дополненную реальность и набирающую популярность виртуальную реальность.
Чем отличаются эти две технологии:
- В виртуальной реальности работать и играть можно только в очках.
Это полностью цифровой контент.
- Дополненная реальность «навешивает» цифровой контент на реальный мир.
Технологии можно использовать, например, с помощью мобильного телефона.
Эмоции, которые я испытал, были довольно сильными.
Команда MSQRD. Фото из личного архива После этого опыта мне захотелось сделать что-то, вызывающее эмоции.
И игры — яркий тому пример.
В принципе, областями, активно использующими технологические тренды, зачастую являются игры и порноиндустрия.Сейчас мы работаем над двумя игровыми проектами.Например, проект PornHub активно развивает раздел, использующий виртуальную реальность.
Я расскажу вам об одном из них: Лиге Арозавров.
Это игра в реальном времени, основанная на определении местоположения, в которой используется дополненная и виртуальная реальность.
В чем идея игры
В распоряжении игрока арозавры – животные, наделенные магическими способностями.Игроки сражаются друг с другом, чтобы улучшить рейтинг своего Арозавра.
Чтобы иметь возможность подняться выше в рейтинге, игроку необходимо накопить больше игрового опыта, монет и боевых карт (повышая рейтинг, он попадает в новые лиги и арены, на которых сражается).
Элементы дополненной реальности включают технологию голосового управления и технологию распознавания лиц.
Мы также используем новейшие технологии для различных чипов.
Например, игрок сможет сделать селфи с понравившимся персонажем.
С точки зрения затрат на разработку проекта, суммы относительно небольшие.
Мы не раскрываем точные цифры.
Могу отметить, что $100 тысяч вполне достаточно для создания такой игры.
Откуда поступает финансирование? У нас есть инвестиционный фонд и известное в СНГ медиа-агентство.
Это мои друзья, и так получилось, что нам комфортно работать вместе.
Монетизация.
Игра работает по модели free-to-play (сама игра бесплатна, но есть внутриигровые покупки, ускоряющие прогресс в игре).
Еще мы используем механику гачи: если помните, в конце 1990-х годов были наборы фишек и наклеек для детских журналов.
Когда покупаешь пакет из шести наклеек и не знаешь, какие изображения внутри.
Аналогом стикеров являются карточки – умения наших персонажей.
Команда и этапы развития
На данный момент в студии MintFrogs работают восемь человек: шесть в офисе и двое удаленно.Задач у меня много, но главная, скорее, производственная.
Серверной частью занимается технический руководитель, так как наша игра идет в режиме реального времени, и необходимо обеспечить онлайн-взаимодействие между игроками.
Разработка ведется с использованием инструмента для создания двух- и трехмерных приложений и игр Unity. 3D-художник моделирует весь наш контент. Дизайнер-иллюстратор делает интерфейс и эскизы наших персонажей и локаций.
В нашей команде также есть опытный геймдизайнер и программист.
Фото из личного архива Проект находится на стадии разработки — мы работаем над ним уже три месяца.
Мы уже прошли стадию прототипа.
Сервер уже работает исправно, почти весь контент готов.
Сейчас мы работаем над метаигрой.
Позволь мне объяснить:
- Существует ядро игры — основная механика, предоставляющая инструменты игры согласно ее правилам и алгоритмам поведения в игровом мире.
- Мета, в свою очередь, создает игру в сознании игрока.
Вызывает мысли, идеи, ожидания и интерес.
А мета — это улучшение машин, игровой прогресс, переход на новые трассы-уровни.
Зачем разработчику издатель?
Проще говоря, разработчик — это тот, кто делает игру.А издатель (издатель) — это тот, кто продвигает его от своего имени.
У него уже есть несколько успешных игр.
Есть трафик и ресурсы.
Разработчиками могут быть один человек и издатель.
Но если вы совсем маленькие, то выпускать игру от своего имени без трафика и денег на продвижение в эпоху высокой конкуренции не имеет особого смысла.
Лучше сосредоточиться на том, что вы знаете и умеете — разработке игр.
Что хочет видеть издатель?
Чтобы начать диалог с издателем, желательно иметь с собой практически все необходимое: это и полный документ, описывающий дизайн игры, и сама почти готовая игра.Но возможно, издатели попросят что-то изменить в игре.
Поэтому, если вы чувствуете, что у вас есть презентабельный прототип (тот самый MVP), то вы можете его показать и провести диалог.
Есть издатели, которые уже ждут от вас первоначальных данных об успехе игры после софтлонча.
Запуск позволяет снять первые метрики:
- ARPU — это средний доход на одного активного пользователя за период.
- ARPPU — это средний доход на одного платящего пользователя за период.
- Удержание – возврат игрока через 1, 7 или 30 дней.
- Churn – отток игроков.
- DAU — количество активных игроков в день.
.
Если у вас LTV > CPI, смело стучите в дверь издателю.
Сейчас мы активно ищем издателя, чтобы сэкономить на продвижении и маркетинге.
Ведем переговоры с крупным холдингом, головной офис которого находится в Китае.
Это многомиллиардный бизнес, включающий в себя издательство, игры которого входят в десятку лучших в мире.
Чтобы игра с дополненной реальностью имела достаточную ценность и интерес, в ней должен быть реализован режим геолокации.
Например, у нас в игре есть условия: собрать сокровища на карте.
А когда вы достигнете нужной точки, включится режим дополненной реальности, где вы сможете собирать сокровища или сражаться с другим игроком.
Насколько прибыльны игры в дополненной реальности?
Насколько это выгодно, пока не ясно.Но двери открылись.
И, судя по доход Pokemon Go, на них будет спрос.
До ошеломляющего успех Спрос Pokemon Go на игры с технологиями дополненной реальности был низким.
Но после последних новостей интерес со стороны издателей и инвесторов, думаю, значительно возрастет. Уже сейчас «Покемоны» превосходят известные игры по популярности и прибыльности.
Например, в США игра уже второй день оказалась на первом месте по популярности.
Это быстрее, чем скорость, с которой Clash Royale поднялась на первое место (до Pokemon Go это была самая популярная игра в США).
Скриншот и данные: App Annie Конечно, за Pokemon Go стоит сила бренда.
Но, хотите верьте, хотите нет, всего четыре месяца назад мне было довольно сложно найти инвестиции на сумму $100 тысяч.
Сейчас поступают предложения от потенциальных инвесторов на суммы до $2 млн.
И это все после Pokemon GO. Они очень хорошо прогрели рынок и их сеттинг (игровой мир) идеально вписывается в технологию дополненной реальности.
Планы
Мы хотим сделать трейлер и закончить игру в августе, а потом посмотрим на обстоятельства.Если мы договоримся с издателем, то быстро запустим его в софт-лонч.
Потом все доработаем, потом определимся с датой релиза.
Планируем запустить эту осень.
В плане визуализации и графики мы старались не отставать от уровня, например, американской студии Pixar. У нас амбициозные планы: подняться на вершину мобильных технологий и захватить мир.
А затем сделать Arosaurus сильной франшизой.
Что такое игровая франшиза? Если игра пойдет хорошо и персонажей полюбит весь мир, то, возможно, однажды на коробке Хэппи Мил появятся арозавры.
Точно так же, как это было с теми же Angry Birds. У них очень сильная франшиза – как и у Покемонов.
Сейчас на интернет-аукционе eBay есть целый раздел, посвященный теме покемонов.
И купить можно все: от чехла для смартфона до одежды.
-
2Гис Для Linux — Это Все И Уже Давно
19 Oct, 24 -
Зачем Разработчику Нужна Сертификация Agile?
19 Oct, 24 -
Троичный Компьютер В Браузере
19 Oct, 24 -
Панель Dashboard24: Просмотр Инструментов
19 Oct, 24