История скульптуры и живописи Индии — это в некотором смысле история великих религиозных систем: индуизма, буддизма, джайнизма.
С древних времен конечной целью художника и скульптора было раскрыть верующим истины своей религии.
В этой дидактической функции индийского искусства можно увидеть близкую параллель с традиционным искусством средневековой Европы.
В Индии никогда не существовало ничего подобного современному суждению о произведении искусства, основанному на его эстетической привлекательности.
Индийское произведение искусства считалось хорошим только в той мере, в какой оно адекватно выполняло функцию материального символа божества, и только в том случае, если его исполнение соответствовало традициям мастерства и каноническим предписаниям.
Индийская скульптура имеет богатую историю, охватывающую различные периоды и стили.
Одним из самых ранних периодов, связанных с развитием скульптуры в Индии, является цивилизация долины Инда (3300–2000 гг.
до н.
э.
).
Эта древняя цивилизация процветала на территории современных Пакистана и Индии, а ее главные центры – Мохенджо-Даро и Хараппа – славятся своими архитектурными и скульптурными находками.
В произведениях скульптуры, найденных при раскопках этих центров, можно обнаружить как влияние месопотамской иконографии, так и уникальные индийские черты.
Фаянсовые печати, встречающиеся в большом количестве, содержат множество элементов месопотамской иконографии, тогда как резные амулеты с изображением таких животных, как зебу или слон, являются типично индийскими изображениями, передающими в обобщенном виде основные черты этих животных.
Период Маурьев (320–185 гг.
до н.
э.
) — еще одна значительная эпоха в развитии индийской скульптуры.
В это время большая часть памятников относится к буддийскому искусству.
Под влиянием царя Ашоки буддизм получил признание и поддержку со стороны государства.
Скульптуру этого периода можно разделить на произведения, отражающие влияние зарубежных образцов, и полностью индийские произведения.
Например, в различных местах, связанных с земной жизнью Будды, Ашока устанавливал столбы или колонны из песчаника, многие из которых были более.
Что касается индийской живописи, то она также имеет древнюю и богатую историю.
Одной из самых известных форм живописи в Индии является миниатюрная живопись, которая развивалась с 9 века и была особенно популярна между 16 и 19 веками.
Миниатюрные картины — это небольшие картины, часто выполненные на слоновой кости, пергаменте или бумаге.
Для него характерны яркие цвета, детализация и изысканность исполнения.
Тематика миниатюрной живописи варьируется от религиозных сюжетов до портретов и природных пейзажей.
К традиционной индийской живописи относятся также фрески, которые можно встретить на стенах древних храмов и пещерных анклавов.
Эти фрески, выполненные минеральными и растительными пигментами, изображают мифологические сцены, религиозные символы и повседневную жизнь.
Другой важной формой индийской живописи является танцевальная живопись, или «раса лила».
Он тесно связан с классическими танцевальными формами, такими как Бхаратанатьям и Катхакали.
В этих танцах художники рисуют на своем теле, чтобы воплотить персонажей и сюжетные линии.
Танцевальная живопись сочетает в себе движение, музыку, костюмы и живопись, создавая зрелищное искусство.
Индийское искусство также известно своими коврами, столовым серебром, резьбой по камню и многими другими видами ремесел и декоративного искусства.
Каждый регион Индии имеет свои уникальные художественные традиции и стили, отражающие местную культуру и верования.
Индийское искусство имеет большое значение для культурного наследия страны и продолжает развиваться и вдохновлять современных художников.
Его уникальный стиль и выразительность привлекают внимание и восхищение как в Индии, так и за рубежом.
-
Михоэлс Соломон Михайлович
19 Oct, 24 -
Описание Картины Морозова Боярыня
19 Oct, 24 -
Убил Семью
19 Oct, 24