Индийская Философия

Индийская философия – это древняя традиция мысли, основанная на мудрости и духовности Индии, имеющая глубокие корни в истории страны.

Для большинства индийцев философия является неотъемлемой частью жизни, и ее влияние ощущается в различных сферах общества: от политической философии и экономики до медицины и духовной практики.

Индийская философская мысль охватывает множество школ и направлений, каждое из которых имеет свой взгляд на мир и человека.

В этой статье мы рассмотрим основные периоды индийской мысли, первых философов и проанализируем развитие этой великой традиции.

В своем развитии индийская философия прошла несколько периодов, отличавшихся особенностями теорий, концепций и метафизических идей.

Первым периодом стала эпоха индуизма, начавшаяся в начале первого тысячелетия до нашей эры.

Индуизм включал в себя обширную систему верований и практик, связанных с богами и существами, населяющими различные миры.

Несмотря на глубокую религиозность этого периода, философы начали исследовать аспекты метафизики, задаваясь вопросами о жизни, душе и даже смерти.

Основные идеи индуизма того времени были изложены в Ведах, а также во многих других писаниях, таких как Упанишады, Бхагавад-гита и «Йога-сутры» Патанджали.

Этот период закончился примерно в III веке до нашей эры, когда началась шраманская эра.

Эпоха Шрамана началась со значительного развития скептицизма и критики религиозных учений и концепций индуизма.

Началось повышенное внимание к рациональному мышлению и логике, связанное с развитием философских дисциплин.

В это же время появились первые направления индийской философии, например, Чарвака Локаята, джайнизм и буддизм.

Эти направления сформировались в противовес классическим учениям индуизма и стали отправной точкой развития новой философской традиции.

Основная идея всех этих школ была связана с освобождением от заблуждений и страданий, достижением духовного просветления или мокши, как говорили буддийские и джайнские философы.

Важным событием в истории индийской философской мысли стал конец IV — начало V века, когда в Северной Индии возник термин «буддизм».

Буддхи — основа космического сознания, лежащая в основе жизни каждого живого существа; в свете буддизма это наша истинная сущность.

Буддизм стал очень популярен в Индии и распространился во многих частях Азии.

Идеи буддизма оказали влияние на многие другие направления индийской философской мысли, став основой многих религиозно-философских систем.

Период Махешварги, часто называемый неоведантическим периодом, завершился в конце VII века.

Это было время становления и распространения новых философских школ, ставших результатом споров и дискуссий в школах упадка.

В этот период определились новые взгляды на знание и веру, высказываемые разными школами и направлениями.

Существенной особенностью этого периода было то, что многие философские школы, связанные с великими гуру древней Индии, практически отказались от употребления слова «философия» и называли себя просто «школами», «неведантическими» или «чем-то по имени их святой».

Новым явлением стало создание

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.