Игровой Дизайнер. Кто Это?

«Большинству игроков нужна игра, которая вознаграждает их за ум, а не наказывает их бессмысленным и случайным образом.

Игроки любят вызовы и не против проиграть, лишь бы это было честное поражение».

* (с) Игровой дизайнер Здравствуйте, в этой статье я расскажу о профессии гейм-дизайнера, кто он, чем занимается и что нужно, чтобы им стать.

Надеюсь, это будет интересно и со временем я буду выпускать все больше подобных статей и объяснять их на собственном опыте.

Наверняка многие слышали такие понятия, как «геймдизайнер», «геймдизайн» и «геймдизайнер».

Чаще всего это у всех ассоциируется со словом «дизайнер», то есть тот, кто делает «красивые» вещи.

Однако многие даже не знают, что геймдизайнер — ключевой объект всех игровых проектов и ключевая фигура в каждой команде.



Что такое гейм-дизайнер?

Начнем с самой концепции «Игровой дизайнер (он же гейм-дизайнер)».

Я, как и многие новички в этой области, думал, что геймдизайнер — это человек, который придумывает игры и получает деньги за свои «идеи».

Отчасти это так, но точнее это можно описать так: - Игровой дизайнер - специалист, который отвечает и разрабатывает правила и механику игры.

Геймдизайнер слышит, чувствует и может «пощупать» игру в уме, прежде чем написать первую строку кода.

Для удобства заменю "игровой дизайнер" на "игровой дизайнер" .

Никогда не разделяйте эти термины, это одно и то же лицо.



Чем занимается гейм-дизайнер?

Как я уже говорил ранее, геймдизайнер занимается не только подачей идей для игрового проекта, этот человек является своего рода посредником между режиссерами/продюсерами и отделом разработки, почему? — Ответ прост: геймдизайнер по сути является директором проекта, поскольку он "изобретенный" , и продумал сам проект с точки зрения механики, то есть разработал его.

Любой гейм-дизайнер должен знать следующее:

  • Основы IT (программирование и технологии)
  • Тенденции (рынок, рейтинги)
  • «экономика»
  • Психология
Основы IT (программирование и технологии) — геймдизайнер в первую очередь работает с разработчиками (программистами), которые воплощают его мысли в код. Геймдизайнер должен понимать хотя бы основы программирования, чтобы общаться с программистами и грамотно доносить до них свои мысли.

Еще один важный момент – технология.

Хотя проектирование баз данных и других систем возлагается на архитекторов и представителей других профессий, вы также можете столкнуться с этим.

Тенденции — придумать игру — это одно, привлечь к ней аудиторию — другое.

Можно придумать самую крутую (для себя) игру и думать, что это будет крутой проект, но в 70% случаев (как показывает практика) это не так.

Вы должны постоянно анализировать рынок, видеть и понимать, что сейчас модно, и прогнозировать, что будет модно.

Пример: жанр игр этого года "стрелок" занимайте высокие позиции в рейтингах, и вы понимаете, что можно сделать "стрелок" и он тоже будет популярен.

Но разработка займет много времени, и в следующем году прогнозируют рост популярности ММОРПГ, тогда уж лучше придумать что-нибудь на ее основе.

Это правильная логика любого гейм-дизайнера.

К тому времени, как вы сделаете свою «стрелялку», уже наступит следующий год и она никому не понадобится.

Но не следует также забывать, что бывают исключения, когда игра действительно настолько хороша, что люди даже возвращаются к непопулярным жанрам.

Я не рекомендую выбирать те жанры, у которых наименьшая аудитория и думать, что ваша игра изменит положение на рынке.

В 99% случаев это огромная ошибка и проект закрывается до его релиза.

«экономика» - здесь все просто, чтобы начать делать проект, вам необходимо найти инвесторов или спонсоров, которым будет интересен ваш проект и они вложат туда деньги.

Даже если вы расскажете им, какой у вас классный проект, без финансового плана (иногда называемого бизнес-планом) вы не получите денег на разработку.

Но не расстраивайтесь, финансовый план можно составить даже не имея экономического образования.

Вам просто нужно учесть в своем плане следующие пункты: сколько потенциальных игроков будет у проекта, сколько денег нужно на продвижение проекта, сколько денег уйдет на заработную плату, сколько денег уйдет на оборудование.

и т. д. По первому пункту у вас достаточно знаний об игровом рынке, а вот об остальном вам следует хорошо подумать.

Ведь если у вашего друга есть точно такой же проект, но он стоит меньше вашего, то, скорее всего, деньги ему дадут. Психология (можно еще сказать "социология" ) — вы должны понимать человеческую логику, уметь общаться с людьми любого характера и быть спокойными, даже если вам в чем-то отказали или, например, что-то поменяли в проекте без вашего ведома.

У вас должна быть развита дикция, вы не должны бояться выступать перед людьми и уметь ясно и грамотно излагать свои мысли (это особенно важный момент).



Как геймдизайнер создает игру?

Теперь переходим к самому важному моменту, который напрямую влияет на жизнь и будущее вашей игры.

Как было сказано в начале статьи, геймдизайнер должен уметь почувствовать, услышать и «потрогать» игру в голове до ее выхода и до написания первой строчки кода.

Он должен уметь удерживать мысли и правильно их выражать, чтобы другие поняли ваши мысли.

Все идет из головы.

Откуда геймдизайнер приходит к мысли об игре? Как он это придумал? Откуда берутся эти мысли? Ответ прост: прежде всего геймдизайнер.

"геймер" или просто игрок.

Расскажу за себя, как я придумывал свои первые игры: играл в такие игры как Майнкрафт, САМП, КС:ГО, Руст, Герои шторма, варкрафт и другие и в голове были такие мысли «Что, если мы объединим эти игры, добавим всего понемногу? Было бы круто!" , «Км.

Мне кажется, этой игре чего-то не хватает. Что я мог бы добавить к этому? .

Если вы не понимаете, к чему я клоню, я сейчас объясню.

Вы можете поиграть в другие игры и увидеть в них недостатки своими глазами, а можете сыграть в кучу разных игр и выделить ключевые моменты, соединить их воедино, а затем изложить свои мысли другим.

Примерно более половины ВСЕХ игр на мировом рынке были задуманы и разработаны таким образом, и именно этот образ мышления я бы порекомендовал начинающим гейм-дизайнерам.

Но если этот метод вам не подходит, то можно попробовать другой, но при работе с другими методами вы столкнетесь с такой вещью, как «игровая механика» .

Хотя с этим вы столкнетесь в любом случае, только в описанном выше методе половина этой проблемы уже будет решена.

И так, что это такое «игровая механика» ? Игровая механика (она же игровая механика) — набор правил, по которым будет проходить ваша игра, будь то онлайн-игра или сюжетная.

Лично для себя скажу, что в мире нет игры, где НЕТ правил.

Если вы говорите, что есть игры с пустым миром и делаете там что хотите, то это неправда (поясню: если игрок не падает, а стоит на твёрдой поверхности, это уже правило игры, если он может двигаться, это правило).

Именно механика игры дает волю вашему воображению; здесь можно придумать что угодно, даже то, что противоречит существующим законам физики (яркий пример такой игры — Майнкрафт).

Игровая механика – это прежде всего математика, экономика и физика.

Почему? При создании онлайн-игры, где есть распродажи, обмены и прочее - это экономика, важно, чтобы был так называемый "игровой баланс", математика нужна для различных расчетов, например, чтобы посчитать, сколько жизней будет добавляется вам за каждый уровень, или сколько урона вы нанесете при критическом уроне, равном 1,5% от максимального здоровья противника.

Что касается физики, то здесь все гораздо сложнее, и я не буду вдаваться в подробности по этому поводу, а скажу только одно: она нужна для имитации в игре законов физики реального мира.



Проектный документ. Что это?

И вот мы подошли к части документов.

Каждый гейм-дизайнер, который готовится представить людям свои идеи, должен иметь при себе так называемый дизайн-документ. Проектная документация – это документ, на котором изложена вся техническая часть проекта.

Правильно разработанный проектный документ уже является важной частью успеха, поскольку людям не придется постоянно бегать к вам за ответами, которые могут быть в документе.

Проектный документ может быть для любого отдела: отдела разработки, отдела дизайна, отдела маркетинга и так далее.

Я не хочу говорить конкретно о дизайн-документе, так как здесь ОЧЕНЬ много разных аспектов, и это должно быть освещено в отдельной статье.

Если кому-то интересно, вы можете использовать www.google.com для поиска необходимой информации.

Прикрепляю ссылку на пример настоящего GDD (документ по дизайну игры): Проектная документация (пример)

Заключение

В заключение хочу сказать, что гейм-дизайнером может стать каждый.

Если вы хотите им стать, вам придется много думать, играть и анализировать.

Поначалу будет сложно, даже очень сложно.

Я придумал самую первую игру за год, и много бумаги ушло в мусор.

Так всегда бывает, не бойтесь.

Надеюсь, моя статья была полезна.

Не кидайте палками и камнями, если найдете ошибки в тексте, скажите — исправлю.

ВАЖНО: Весь текст уникален и основан на моем личном опыте и мнении.

Теги: #Игровой дизайн #создание игр #игровая индустрия #обучение гейм-дизайнера #геймдизайн
Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.