Haken Continuum: Электронный Инструмент С Отзывчивостью Акустического Инструмента.

Инженер с пожизненной страстью к музыке, Липпольд Хакен воплотил свою мечту в жизнь и изобрел электронный мультитач музыкальный контроллер, характер и нюансы звукоизвлечения которого, как и у акустических инструментов, полностью зависят от игрока.

Давайте разберемся, как был изобретен Continuum, что в нем инновационного и почему вокруг него сформировалось целое сообщество музыкантов.



Haken Continuum: электронный инструмент с отзывчивостью акустического инструмента.
</p><p>

Наш микроформат Telegram-канал «Аудиомания»

Haken Continuum: электронный инструмент с отзывчивостью акустического инструмента.
</p><p>

Фото Викимедиа / СС / Хакен Континуум



Непрерывные сны о непрерывном звуке

Вскоре после рождения Липпольда (он родился в 1961 году) его семья переехала из Мюнхена в американский городок Шампейн: его отца, профессора математики, пригласили работать в Университет Иллинойса.

По настоянию матери мальчик, как и все ее дети, с ранних лет научился играть на скрипке.

Как признался сам изобретатель, эти занятия часто были для него в тягость, но отчасти благодаря им он добился успеха, сконструировав впоследствии «Континуум».

Вот иллюстрация того, что называется силой мелочей.

Одним из наиболее выразительных приемов звукоизвлечения партий скрипки является вибрато.

Короче говоря, это когда палец левой руки равномерно скользит по нажатой им струне, что создает особый мелодичный звук - с небольшими колебаниями его высоты, силы или тембра.

Хакен, вспоминает он, плохо владел вибрато (безладовые инструменты вообще требуют особой точности движений), но ему хотелось его исполнить.

Начиная со средней школы Хакен мечтал создать электронный инструмент с акустическими характеристиками.

Такой, который не играл бы по сэмплам или заранее заданным алгоритмам и давал бы музыканту полную свободу действий и влияния на звук.

В начале 1980-х годов в университете Хакен, выбравший путь электротехники, и его друзья разработали синтезаторы, подключаемые к компьютерной системе.

ПЛАТОН (MIDI-клавиатуры еще не получили широкого распространения).

Кроме того, они собрали устройство, которое при подключении к микрофону точно определяло, как меняется высота звука во время пения или игры на инструменте.

Теоретически компьютерная система PLATO поддерживала ввод звука с непрерывным изменением высоты тона, но у молодых энтузиастов не было «клавиш» синтезатора, с помощью которых такой ввод был бы возможен.

Именно тогда музыкальное образование и инженерный опыт Хакена сошлись воедино — возникла идея, результатом которой впоследствии стало изобретение «Континуума» (от латинского continuum — «непрерывный, непрерывный»).

В этой же лаборатории работала Карла Скалетти, будущая создательница языка визуального программирования для звукового дизайна.

Кима .

Не только ученый, но и профессиональная арфистка, она также имела глубокую связь с миром музыки.

Так что сотрудничество оказалось продуктивным.

Хакен вместе с коллегой Скалетти Куртом Хебелем разработал цифровой сигнальный процессор Platypus, который использовался совместно с Kyma для создания интерактивных приложений для цифрового аудиодизайна.

С 1985 года Хакен экспериментировал с различными датчиками и технологиями синтеза звука, чтобы добиться желаемого результата.

И он этого добился.

Полноразмерные прототипы «Континуума» появился в начале 1990-х годов, а первый инструмент был продан в 1999 году.



Аппарат «Континуум»

Современный " Континуум ", также известный как Continuum Fingerboard, представляет собой электронный музыкальный инструмент, или контроллер, позволяющий изменять высоту звука с шагом в один цент, что соответствует сотой доле полутона равнотемперированной шкалы; переход от одного цента к следующий практически неотличим для человеческого уха.

Его сплошная рабочая поверхность изготовлена из неопрена (синтетического каучука) и выглядит как миниатюрная беговая дорожка.

Диапазон высоты звука этой «бесклавишной клавиатуры» для стандартной, не укороченной модели составляет около 7,79 октав.

Для сравнения: современное фортепиано имеет 7 ⅓ октав.

Однако зону управления «Континуума» вполне уместно сравнить со скрипичным грифом, имея в виду Хакен, похоже, сконструировал инструмент, позволяющий без многолетней подготовки делать изысканное вибрато.

Управление «Континуумом» осуществляется пальцами — по трем осям: движение по горизонтали отвечает, собственно, за высоту звука, движения по вертикали регулируют тембр, а сила нажатия определяет громкость.

Выглядит что-то вроде терменвокс , только не жестами в воздухе, а скользя кистью по твердой поверхности.

Можно играть несколькими пальцами, даже двумя руками, чтобы воспроизвести одновременно определенное количество мелодических линий: многие любители ценят контроллер за его полифонические возможности.

По сравнению с MIDI-контроллерами, Continuum позволяет гораздо точнее моделировать звуковые характеристики акустического инструмента (например, затухание нот).

Характер звукоизвлечения полностью зависит от человека, играющего на инструменте – исполнитель словно «лепит» звук пальцами в реальном времени, вызывая мгновенный отклик своими действиями в физической среде.



Улучшение: также постоянное

Совершенствование «Континиума» не прекращается и по сей день.

Последние десять лет Хакен работает на инструменте вместе с композитором и звукорежиссером Эдмундом Иганом.

Вместе они создают звуки, которые будут встроены в Континуум.

Кроме того, Иган и Хакен разработали цифровой синтезатор.

ИганМатрикс .

С его помощью в программе Continuum Editor музыканты могут генерировать собственные звуки без подключения какого-либо дополнительного оборудования.

Хакен не только совершенствует сам Континуум, но и создает к нему дополнения.

Например, Расширитель матрицы континуума увеличивает вычислительную мощность контроллера в три раза, позволяя сделать музыкальную полифонию еще более сложной и разнообразной.

Недавно Хакен объявлено о создании мини-версии Continuum, краудфандинг на которую запустится в конце лета.

При предварительном заказе инструмент будет стоить $549. Пока же Continuum доступен в двух версиях — полноразмерной и половинной по цене $5290 и $3390 соответственно.



Фанаты Continuum и их философия

Одним из самых известных музыкантов, увлеченных «Continuum», является клавишник Dream Theater Джордан Рудесс: прогрессивный металл и для контроллера.

Я могу сделать это .

Благодаря возможности легкого построения произвольной гаммы инструмент также часто используется для исполнения музыки с нестандартной музыкальной структурой, например, классической индийской: на обычной гитаре и фортепиано, само строение которых подчинено музыкальному строю.

интервалов, принятых в Европе, проблематично создавать микрохроматические мелодии.

Индийский композитор Аллахракка Рахман соединяет традиционные мотивы своей родины и современные приемы игры с помощью «Континуума».

Инструмент также использовать композиторы фильмов и игр.

Дерек Дьюк использовал Continuum при написании и исполнении саундтреков к World of Warcraft, Diablo III и StarCraft II: Wings of Liberty, а Джон Уильямс использовал «накладку грифа имени».

Хакен» написал музыку к фильму «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».

Менее чем за 30 лет инструмент успел сформировать свой круг поклонников.

С 2016 года конференция проводится ежегодно в Париже.

ПродолжитьuCon , где музыканты смогут напрямую встретиться с создателями Континуума, узнать от Липпольда Хакена о последних усовершенствованиях инструмента и обменяться опытом друг с другом.

И совсем неудивительно, что мероприятие завершается групповым концертом.

Конференция организована речи , посвященный истории инструментов с непрерывным изменением высоты звука, и обсуждает технологию создания электронных музыкальных устройств.

И как нет границ на рабочей поверхности Континуума, так нет их и в сообществе: любой посетитель может общаться с создателями контроллера и выдвигать свои идеи.

Для посетителей ContinuuCon это не просто музыкальный инструмент, а целая философия, маленький технический и эстетический культ, который, однако, не замыкается на себе и одновременно рождает новую музыку и новые инженерные решения – сплошные инновации.




Материалы по теме из нашего «Мира Hi-Fi»: «Между винилом и кассетой»: история тефифона «Как экран стал говорящим»: история шоринофона «Звук длиной 8 секунд»: история меллотрона


Теги: #аудиомания #Звук #Гаджеты #Старое оборудование #аудиогаджеты #Haken Continuum
Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.