Всем привет! Не так давно у нас был материал в трёх частях( 1 , 2 , 3 ) о видеокарте GTX970, вокруг которой в IT-прессе разгорелся довольно кислый скандал из-за 3,5 ГБ памяти, доступных при полной пропускной способности.
Если кратко описать события трех частей предыдущего цикла статей, то в видеоадаптерах GTX 980 и GTX 970 использовался один и тот же чип GM204, основанный на архитектуре Maxwell и отключивший некоторые элементы «бракованных» чипов, которые не тестировались для использования в GTX 980, что позволило нам создать еще одну очень быструю и производительную видеокарту.
Настолько быстрый, что разрешение 2560х1440 и максимальные настройки графики для него не проблема.
Сегодня мы поговорим о топовых моделях чипа Maxwell в видеоадаптерах GTX Titan X и GTX 980Ti. Эти видеокарты работают на «максимальной» конфигурации чипов архитектуры Maxwell: GM200-310. Действительно ли он так хорош, чем он отличается от GTX 980 и почему это продукты совершенно разного уровня – ниже категорического.
Максвелл большой и Максвелл маленький
Если не рассматривать чипы первого поколения GM10x (которые пошли на младшие решения и мобильные видеоадаптеры), затем GM20x Существует ряд особенностей, общих для всех чипов, независимо от конфигурации.Во-первых, GM20x оснащен рядом новых технологий.
Например, работа с динамическим (виртуальным) суперразрешением, позволяющим использовать разрешение 4к2к даже на FullHD мониторах: Улучшены алгоритмы сглаживания изображения, практически не влияющие на частоту кадров: Определенные улучшения для работы с VR-гарнитурами, новые алгоритмы обработки освещения и многое другое.
В общем, все они нацелены на топ-сегмент и игру «на все деньги», с максимальными настройками графики, на высоких разрешениях и с использованием дорогого VR-оборудования.
И если младшие 200 «Максвеллов» обеспечивали приемлемую производительность в разрешениях 2560х1400 и 4к2к, то теперь настала очередь настоящих монстров.
Если сравнить топовые решения GM204 и GM200 (GTX 980 и Titan X соответственно), то различия видны даже на схемах архитектуры чипов.
Это принципиальная схема чипа, используемого в GTX980:
А вот схема текущего флагмана GTX Titan X:
Как видите, вместо четырёх больших блоков (NVIDIA называет их SMM) используется шесть, соответственно, контроллеров памяти тоже шесть, а не четыре.
Ширина шины памяти, количество блоков растеризации, универсальных шейдерных процессоров, блоков текстурирования у нового флагмана на 50% больше, чем у топового «потребительского» чипа:
Сравнение характеристик топовых решений NVIDIA: | ||||
GTX Титан Х | видеокарта GTX 980 Ти | ГТХ 980 | видеокарта GTX 780 Ti | |
Ядра CUDA | 3072 | 2816 | 2048 | 2880 |
Текстурирование блоков | 192 | 176 | 128 | 240 |
Блоки растеризации | 96 | 96 | 64 | 48 |
Частота ядра | 1000 МГц | 1000 МГц | 1126 МГц | 875 МГц |
Турбо ускорение | 1075 МГц | 1075 МГц | 1216 МГц | 928 МГц |
Частота памяти | GDDR5 7 ГГц | GDDR5 7 ГГц | GDDR5 7 ГГц | GDDR5 7 ГГц |
Шина памяти | 384-битный | 384-битный | 256-битный | 384-битный |
Емкость видеопамяти | 12 ГБ | 6 ГБ | 4ГБ | 3 ГБ |
Скорость вычислений FP64 | 1/32 ФП32 | 1/32 ФП32 | 1/32 ФП32 | 1/24 ФП32 |
Термальный пакет | 250 Вт | 250 Вт | 165 Вт | 250 Вт |
Ядро графического процессора | ГМ200 | ГМ200 | ГМ204 | ГК110Б |
Архитектура | Максвелл 2 | Максвелл 2 | Максвелл 2 | Кеплер |
РРК | $999 | $649 | $549 | $699 |
) и уменьшив объем памяти вдвое.
Вот как выглядит чип GTX 980Ti:
Остальные элементы, такие как блоки растеризации и шина памяти, остались нетронутыми, и из-за этого реальная производительность GTX 980Ti в играх отстает от Titan X всего на 3-5%, и это при том, что 980Ti как минимум на треть дешевле.
Разница в цене между ГТХ 980 И 980Ти на российском рынке, к сожалению, она далеко не 100 долларов, как указано на рекомендованной розничной цене, а существенно больше, но со временем она будет снижаться.
Но разница в производительности никуда не исчезнет, а с выходом новых игр даже увеличится.
Убийственная производительность
Ко мне на стол попалась видеокарта GTX 980Ti производства Palit, причем не в «эталонной» конструкции, а с фирменной системой охлаждения JetStream. Еще в прошлой серии постов было понятно, что производительности GTX 970 (и, соответственно, 980) будет достаточно для игр с разрешением 2560х1440, поэтому на этот раз тестовая программа завела меня в тупик.Если не учитывать косяки плохой оптимизации, преодолеть которые можно только сырыми вычислительными мощностями совершенно безумного AMD FuryX (и о нем мы скоро поговорим) и всяких двухчиповых решений вроде R9 295X2, тогда для всех остальных игр вопрос был не "будут ли лаги", а "сколько?" Можно выжать красивую картинку».
Вы можете использовать программное обеспечение для настройки графики Опыт GeForce .
Фирменное ПО NVIDIA позволяет самостоятельно подбирать настройки графики в играх для максимального качества изображения с комфортным FPS, при этом учитывая возможности вашего железа.
1 .
1 - для некоторых игр, которые вы принудительно переводите в оконный или безрамочный режим, GeForce Experience может попытаться установить DSR 4k2k, после чего игра перестанет работать.Проект МАШИНЫ? ГТА В? Кредо убийцы? War Thunder с «кинотеатрическими» настройками? БФ4? Фар Край 4? Компания героев? Кризис 3? FPS ни разу не опустился ниже комфортных значений.Решается установкой родного разрешения в GeForce Experience.
Единственная игра за последнее время, где меня полностью не удовлетворил результат, это Ведьмак 3 (ну просто криво, Польша не умеет оптимизировать верхние настройки и все такое).
Я не купил Batman: Arkham Knight и теперь не могу его нигде достать.
Просто нет смысла проводить бенчмарки.
Все работает. Вы включаете его, выставляете максимальные настройки, DSR 4k2k, «фирменное» сглаживание NVIDIA, которое обходится видеокарте практически бесплатно, запускаете игру и наслаждаетесь фиксированными 30 FPS в вертикальной синхронизации.
При снятии блокировки средний фпс почти везде поднимается до 40-50. В более простых играх (или в родном разрешении монитора) показатель FPS растёт как на дрожжах.
В пресловутых Diablo 3 и TeamFortress 2 количество кадров в секунду легко переваливает за триста.
Проблемы возникают только с откровенно криво оптимизированными играми.
Тот же Ведьмак 3 прекрасно работает на достаточно скромных конфигах и средне-высоких настройках: о пользователях не самых мощных ПК позаботились.
А то, что максимальные настройки вводят в ступор абсолютно любое железо - ну кому это нужно, полутора энтузиастам? В принципе мне такой подход понятен, но лаги не исчезают. Что пишут о 980Ti аппаратные издания? Все сходятся во мнении, что 980Ti — один из лучших однокристальных ускорителей, а Titan X в целом не особо-то и нужен.
Вот мнение специалистов Ovelockers.ua:
Вполне ожидаемо видеокарта GeForce GTX 980 Ti демонстрирует впечатляющее преимущество над существующими однопроцессорными графическими решениями.А вот что пишут коллеги из 3dNews.ru:По всем параметрам это наиболее близкое решение к Titan X. Новый графический чип с существенно большим количеством процессоров и 384-битной шиной памяти обеспечивает преимущество в 23-30% над бывшим лидером GeForce GTX 980. Однако Наибольший выигрыш наблюдается в самых тяжелых графических режимах или при увеличении разрешения до 4К.
А младший представитель серии GTX 980 зачастую не может компенсировать свое отставание увеличением частот. Разгонный потенциал GeForce GTX 980 Ti находится на хорошем уровне, а по максимальным частотам GM200 лишь немного уступает GM204. Но достижение таких частот уже сопряжено с большими трудностями из-за более высоких требований к системе охлаждения.
Даже на эталонной видеокарте вполне возможно увеличить производительность на четверть, но только при максимальной скорости вращения вентилятора.
Так что особый интерес для пользователей будут представлять нереференсные версии с альтернативным охлаждением.
Мы надеемся, что некоторые из них придут к нам на тестирование в ближайшем будущем.
Высокая производительность нового флагмана сочетается еще и с увеличенной функциональностью — полной поддержкой DirectX 12.1 и оптимизацией для работы с системами виртуальной реальности.
NVIDIA способна повысить производительность дискретных графических процессоров, несмотря на ограничения 28-нм техпроцесса, который используется в этой категории чипов с 2011-2012 годов.Ферра.GeForce GTX 980 Ti, оставаясь в пределах TDP предыдущих флагманских продуктов на базе GK110, предлагает совершенно новый уровень производительности в 3D-рендеринге и вычислениях FP32. Кроме того, GTX 980 Ti поступит в продажу по более низкой цене (649 долларов), чем GTX 780 Ti (699 долларов).
В глазах перфекциониста впечатление от новинки немного портит тот факт, что в GTX 980 Ti отключены некоторые вычислительные блоки GPU, но на самом деле на игровую производительность это практически не влияет и даже не всегда влияют на вычислительные задачи.
В то же время небольшой компромисс в спецификациях графических процессоров позволил NVIDIA увеличить объем поставок за счет использования частично дефектных чипов.
… …… Поскольку производительность FP64 не делает различий между игровыми (GTX 980 Ti) и полупрофессиональными (TITAN X) картами на базе GM200, разница проявляется только в некоторых рабочих нагрузках с одинарной точностью (FP32), где количество активных ядер CUDA напрямую зависит от результата.
В отличие от ситуации с оригинальными TITAN и GTX 780, на этот раз меньше оснований для существования отдельного типа ускорителей с полностью разблокированной конфигурацией графического процессора.
Однако TITAN X служит тем, кто хочет лучшего, не дожидаясь появления по-настоящему массовых продуктов, и остается непревзойденным однопроцессорным ускорителем для FP32.
ру:
Производительность GeForce GTX 980 Ti оказалась вполне предсказуемой.Думаю, продолжать не надо, тенденция уже ясна.Судя по характеристикам используемого в этой видеокарте графического процессора GM200 с уменьшенными блоками SMM, то он лишь немного уступает флагманской GeForce GTX TITAN X. В некоторых случаях эта разница даже не ощущается.
Поговорим вкратце о производительности GeForce GTX 980 Ti: это отличное решение для игр в разрешении WQHD. GeForce GTX 980 Ti ожидаемо получила сокращение видеопамяти до 6 ГБ.
Однако недостаток «мозгов» в современных играх можно почувствовать только в очень сложных режимах.
Это разрешение 4K плюс бешеная настройка коэффициента сглаживания.
Титан X против 980Ti
Основное различие между 980Ti и топовой картой GTX Titan X для профессиональных пользователей — это объем памяти.«Номерная» серия имеет 6 ГБ, как и титаны предыдущего поколения на базе архитектуры Kepler, новый Titan X — 12 ГБ.
В тестах с GTX 970 мы уже определили, что даже самые графически нагруженные проекты, с нормальной оптимизацией , превысить 3,5 ГБ потребления видеопамяти сложно, а 4 ГБ (теоретически) хватит всем.
В случае с 980Ti можно попробовать выйти за пределы 4ГБ, например, настроив GTA V так, чтобы одновременно работали и 4k2k DSR, и «дорогое» полноэкранное сглаживание, но сам GPU будет давать up first, и даже замена видеокарты на GTX Titan X не позволит получить комфортные значения при таких настройках, а с графической точки зрения они совершенно абсурдны.
Разве что вы где-то найдете монитор 5к3к и захотите поиграть в родном разрешении, и при этом у вас есть объективные причины включить полноэкранное сглаживание.
Ну а еще можно взять Assassin's Creed Unity, которому сколько ни давай, все равно мало.
И в нем GTX 980Ti раскроет себя на все сто: у нее будет достаточный запас памяти и вычислительная мощность.
Главное — придерживаться принципов здравого смысла: в одновременной работе DSR и полноэкранного сглаживания совершенно нет необходимости.
Что касается чистой вычислительной мощности, и GTX 980Ti, и дорогой Titan X имеют производительность FP64, установленную на уровне 1/32 от «нормальной» производительности FP32. Как обычно, для сокрушителей цифр - либо в профессиональном сегменте с гораздо более внушительными бюджетами, либо в AMD с их топовыми решениями.
Игровая производительность отличается минимально (поскольку и пропускная способность памяти, и количество блоков, отвечающих за вывод готового изображения, остаются неизменными), а небольшие уступки в области постобработки с лихвой компенсируются разницей в цене.
Возможно, за цену одного Titan X (около 70-75 тысяч рублей) вы не сможете взять два 980Ti (45-50 тысяч рублей в зависимости от производителя), но разница в производительности явно не стоит переплаты, если вы только собираюсь использовать такую карточную игру.
И подобные показатели в FP64 создают нездоровую предвзятость в плане «кому нужен TItan X за такие деньгиЭ» Если вам нужны дешевые и эффективные вычисления, проще выбрать лучшее решение AMD. А 12 ГБ памяти.
ну не знаю, если у вас уже есть деньги на Titan X и потребность в таком количестве видеопамяти, мне кажется, две 980Ti все равно будут более эффективной инвестицией.
В итоге
GTX 980Ti — мощный ускоритель, все узкие места производитель устранил.Есть поддержка последней версии DirecX 12.1, ждем, когда производители воспользуются всеми этими возможностями в каком-нибудь Crysis 4 или FarCry 5, чтобы еще раз поразить нас качеством изображения, генерируемого в реальном времени.
А пока основным тайтлом, обещающим привнести в игровую индустрию хоть что-то новое в плане качества картинки, я бы назвал StarWars Battlefront, ролики которого регулярно будоражат YouTube. Тем не менее, световая работа в нем просто потрясающая.
Кинематография происходящего потрясающая.
Вы решили, что этой информации достаточно? Цена на GTX 980Ti в Юлмарте начинается от 45 тысяч рублей за референс-дизайн, он был у меня на тесте (и есть до сих пор) здесь эта карта от Palit .
Что бы кто ни говорил об этом производителе, с охлаждением все в порядке (блок питания и кулер процессора ночью шумят больше, чем видеокарта в «игровом» режиме), дроссели не свистят, к работе претензий нет. операция.
Кроме того, в Юлмарте отличный гарантийный отдел, а срок гарантии производитель установил 36 месяцев.
Планы на будущее
Единственное интересное применение GTX 980Ti и новых технологий, встроенных в чипы Maxwell, которое я смог найти, — это подключить к ней Oculus Rift. Необходимое оборудование было найдено через друзей и знакомых, ждите отчета в ближайшее время.
Также планирую противопоставить 980Ti красно-белым флагманам, лучшим решениям на базе архитектуры предыдущего поколения Kepler. В принципе, уже понятно, что в 4к2к конкурентов у 980Ti немного.
Несмотря на сумасшедшую архитектуру памяти и впечатляющую производительность самого графического процессора, Fury X страдает и тем, что у него на 2 ГБ памяти меньше, чем у его основного конкурента, и довольно слабой (по сравнению с «большими» Максвеллами) геометрической составляющей.
Задавайте вопросы, заказывайте тесты, ваши пожелания будут учтены.
Теги: #nvidia #Компьютерное железо #Видеокарты #Titanium #geforce #Maxwell #gtx 980ti #GTX 980 #titan x
-
Как Легко Конвертировать Mov В M4V?
19 Oct, 24 -
Алгоритм
19 Oct, 24 -
Леопард Про Шоу. Мини-Отчет.
19 Oct, 24 -
Пластиковый Мир Победил. Почти
19 Oct, 24 -
Структура Гост Для Openoffice
19 Oct, 24 -
Делаем Фото, Используя Только Php+Css+Html.
19 Oct, 24 -
Свежая Подборка Плагинов Jquery.
19 Oct, 24