Грядет Взрывной Спрос На Ядерную Энерги?

Краткое описание: Эксперт Sprott Asset Management по урану Кевин Бэмбро рассказал нам о «втором этапе» нынешнего бычьего рынка урана. Он видит, что к нам приближается масштабное наращивание ядерной энергии, и «экологи возглавят атаку». Он сказал, что многие ценовые прогнозы могут быть неточными, потому что «люди недооценивают будущий спрос».

StockInterview: Прогнозы цен на спотовый уран расширяются. Некоторые инсайдеры предсказывают, что цены на уран могут снова упасть до уровня 30 долларов за фунт; другие, такие как вы, продолжают предлагать 50 долларов за фунт или выше. Есть ли какие-нибудь комментарии по поводу прогнозов, которые делают другие?

Кевин Бэмбро:

Сейчас многие прогнозируют цены на уран. Важно учитывать их опыт прогнозирования цен. Посмотрите на контракты, заключенные многими компаниями отрасли за последние несколько лет. Любой, у кого были установленные потолки или кто подписал контракты с фиксированной ценой, был наказан. Очень немногие люди в отрасли предсказали то, что произошло. Заглядывая в будущее, я думаю, что, по нашему мнению, себестоимость продукции нынешних производителей не будет такой актуальной, как в прошлом. Цену будут устанавливать более маржинальные производители с гораздо более высокими издержками.

StockInterview: Нет ли чувства ложного оптимизма по поводу того, что «проекты в разработке» обеспечат постоянный поток оксида урана для ядерного топливного цикла?

Кевин Бэмбро:

Многие люди смотрят на ситуацию с предложением в будущем, недооценивая при этом будущий спрос. Они очень оптимистичны в отношении того, что горнодобывающие проекты будут идти по плану. Недавно у нас были новости о том, что у Сигар-Лейк возникла проблема. Произошло наводнение. Большинству моделей не хватает пары миллионов фунтов в течение как минимум двух лет. И все из-за шестимесячной задержки одной шахты.

StockInterview: Окажет ли это такое же влияние на спотовую цену урана, которое оказало наводнение Макартур (бассейн Атабаска, Cameco) несколько лет назад?

Кевин Бэмбро:

Я думаю, что это возможно. Прогнозировалось, что объем добычи достигнет 18 миллионов фунтов. Это составило бы десять процентов текущего мирового потребления. Cigar Lake необходимо будет наращивать в течение трех лет, как только оно начнется. Сейчас задержка шесть месяцев. А если задержка на год? Это действительно меняет профиль производства на следующее десятилетие. Есть много проектов, реализация которых может быть отложена. Горнодобывающий бизнес всегда полон задержек. Помните, что когда мы вводим новые АЭС, они при вводе в эксплуатацию в среднем берут около 1,6 млн фунтов. Что произойдет, если через десятилетие мы будем запускать всего 10 или 20 реакторов в год? Это еще от 16 до 30 миллионов фунтов в год спроса только из-за запуска.

StockInterview: Означает ли это, что нынешний бычий рынок урана все еще имеет сильные позиции?

Кевин Бэмбро:

Я думаю, что здесь мы вступаем во второй этап бычьего рынка. Мы отойдем от истории с дефицитом поставок, где мы сосредоточимся на том факте, что мы получаем только около 60 процентов текущего потребления от шахт, в то время как запасы отрабатываются. Сейчас мы приближаемся к ситуации, когда наблюдаем взрывной рост спроса. Всего пару лет назад, когда мы впервые начали инвестировать в уран, мы могли видеть, вероятно, около дюжины ядерных объектов, которые планировалось построить по всему миру. Сейчас у нас запланировано более 100 проектов. Кажется, что есть новые дополнения, и каждый день говорят о новых дополнениях.

StockInterview: Как вы себе представляете дальнейшее наращивание ядерного потенциала?

Кевин Бэмбро:

Я не думаю, что было бы неразумно думать, что через десять-двадцать лет появится множество стран, которые будут пытаться занять положение, в котором находится Франция, с гораздо более высоким процентом их власти, исходящей от ядерное поколение. Мы могли бы стать свидетелями перехода к тому, что, возможно, 50 процентов мирового производства энергии или даже больше могло бы в конечном итоге обеспечиваться за счет ядерной энергии. Нет ничего другого, что действительно могло бы подойти, заполнить пустоту и решить эту проблему, с которой мы столкнулись. Франция производит 78 процентов своей электроэнергии из атомной энергии. Почему это не разумно для других? Посмотрите на десятилетие или два, и не похоже, что у нас будет нефть и газ для удовлетворения наших потребностей. Очевидно, что мы можем сделать больше с углем, но если мы собираемся продолжать использовать уголь, нам необходимо внедрить технологию, которая позаботится о секвестрации углекислого газа. Если вы хотите иметь стабильное и безопасное снабжение электроэнергией, вам, похоже, придется использовать больше атомной энергии или, в конечном итоге, новые угольные технологии. Я думаю, что должен быть баланс и того, и другого, потому что нефти и газа там просто не будет.

StockInterview: Что, по вашему мнению, является катализатором ожидаемого роста спроса на атомную энергию?

Кевин Бэмбро:

Самым интересным является тот факт, что некоторые экологи выступают за усиление ядерной энергетики. Это потому, что они понимают, что ядерная энергия является единственной практической альтернативой, а также из-за ситуации с уровнем углекислого газа (CO2). Недавно появились сообщения о том, что уровень CO2 достигает 381 части на миллиард, что просто выходит за пределы диапазона, который удерживал мир в относительно стабильной среде в течение последних 400 000 лет. Если вы посмотрите на работу таких людей, как Джеймс Хэнсон, корреляция между уровнем CO2 и температурой неоспорима. По сути, человечество подняло уровень CO2 до уровня, которого не наблюдалось более миллиона лет. Мы только начинаем видеть влияние погоды. Во всем мире существуют проблемы с засухой, а также повышенной активностью ураганов. Массовое внедрение ядерного оружия начинает признаваться одним из единственных способов оказать реальное воздействие. Я думаю, что в ближайшие годы и десятилетия мы увидим беспрецедентное наращивание ядерных мощностей по всему миру. Я бы приравнял это к тому, что произошло, когда мы перешли от использования нефти только для ламп и отопления домов к использованию ее в качестве топлива для транспорта. Что произойдет с людьми, у которых есть запасы урана более высокого качества и более низкая себестоимость производства? В ближайшие десятилетия они смогут получить огромную прибыль.

StockInterview: Заглядывая в будущее, думаете ли вы, что мы увидим больше сделок между небольшим производителем урана, таким как Uranium Resources (OTC BB: URRE), и японским транснациональным конгломератом Itochu Corporation?

Кевин Бэмбро:

Я не сомневаюсь, что это будет продолжаться. Что еще более важно, я слышал, что некоторые из крупнейших строителей ядерных объектов по всему миру, такие как Areva, весьма обеспокоены наличием поставок в будущем. Когда эти компании разговаривают со странами и коммунальными предприятиями, которые потенциально могли бы заключить контракт на строительство ядерных объектов, им, по сути, говорят, что покупатели хотят гарантий поставок урана, или что они не собираются отдавать приказ о покупке ядерной установки. Я слышал, что они хотят создать совместные предприятия или, по крайней мере, заключить контракт с развивающимися производителями, чтобы попытаться получить будущие поставки. Тогда они смогут продавать свои ядерные технологии странам и обеспечивать поставки.

StockInterview: Удовлетворятся ли китайцы ураном, который они планируют покупать в Австралии, или им придется задействовать добычу урана в другой или других странах?

Кевин Бэмбро:

Я думаю, что китайцы, вероятно, поищут и в другом месте. Страны обладают стратегическими запасами нефти. Почему им не следует иметь стратегические запасы урана для снабжения своих ядерных реакторов? Имеет смысл иметь хорошие запасы урана, учитывая относительную стоимость ядерной энергетики по сравнению с чем-либо еще. Я не думаю, что атомная энергетика должна работать точно в срок, учитывая затраты и риски, связанные с обеспечением бесперебойных поставок. Не поймите меня неправильно. В мире много урана, но нам придется за него расплачиваться. Я верю, что через десятилетие или два мы будем потреблять намного больше, чем сейчас. Мир начинает осознавать реальность пиковой добычи нефти и то, как это повлияет на все аспекты производства энергии.

StockInterview: Какую роль Россия будет играть в наращивании ядерного потенциала?

Кевин Бэмбро:

Глядя на некоторые недавние заявления российских чиновников, мне совершенно ясно, что мы были правы в том, о чем думали долгое время: о соглашении по ВОУ (о поставке высокообогащенного урана и его переработке). вероятно, не будет продлен. Россияне планируют сделать ядерные технологии ключевым экспортным товаром, фактически как продукт с добавленной стоимостью, сопутствующий производству урана. Они хотят иметь возможность предложить комплексное решение, причем не только по урану, но и по фактическому строительству и технологиям самих ядерных объектов. У них также будет растущий спрос на уран внутри страны, и они выразили обеспокоенность по поводу возможности удовлетворить свои собственные потребности после 2015 года.

StockInterview: Но критики атомной энергетики заявляют, что все эти электростанции не получат финансирования, а большинство планов — всего лишь несбыточные мечты, которые никогда не будут реализованы.

Кевин Бэмбро:

Два года назад критики заявили, что в США больше никогда не будет построено атомных электростанций. Раньше люди говорили, что для Германии атомная энергия закончилась, и что многие страны откажутся от ядерной энергетики. Сейчас мы наблюдаем прямо противоположное. Мы видим, как предложения реализуются, вводятся стимулы и реализуется множество проектов. Если то, что ведущие ученые из НАСА, НОАА и многих организаций по всему миру говорят о глобальном потеплении, и ускорение, которое мы недавно наблюдали, продолжится, люди будут просить иметь больше ядерных установок и сократить выбросы CO2. Возглавят борьбу экологи.

StockInterview: Сколько времени пройдет, прежде чем предлагаемое наращивание ядерной энергии повлияет на уранодобывающие компании?

Кевин Бэмбро:

Фактическая сборка всего этого требует времени. Я думаю, что рост позитивного восприятия атомной отрасли будет продолжать ускоряться. Весь спрос на уран может возникнуть только на этапе планирования атомных электростанций, поскольку компании смотрят вперед и пытаются заключить контракты на будущие поставки. В конечном итоге именно это будет способствовать росту цен на уран.

StockInterview: Насколько серьезно атомная отрасль относится к глобальному наращиванию?

Кевин Бэмбро:

Я думаю, что индустрия начинает относиться к этому очень серьёзно. Вот почему цена на уран продолжает расти. Люди пытаются заключить контракты на уран, но им это становится все труднее. Люди также начинают понимать, что, поскольку у вас есть проблемы, такие как наводнение на реке Макартур, которое вызвало скачок на рынке урана, а теперь и проблема на Сигар-Лейк, вам действительно следует иметь хороший запас запасов, чтобы защитить себя в этой среде. Особенно, когда относительная стоимость отключения атомной установки для перехода к чему-то другому в крайнем случае многократно выше.




StockInterview: Не стоит ли нам беспокоиться о том, как экспорт урана из Австралии может повлиять на глобальную стабильность? Многие комментаторы выразили обеспокоенность по поводу возможности потенциальной ядерной напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Кевин Бэмборо: Фактически, растущий спрос Китая на уран является крупнейшим фактором, лежащим в основе недавно объявленной инициативы Южного полушария. Хотя действительно есть повод для беспокойства, особенно в отношении сценариев поставок, рынки считают это важным с обеих точек зрения. Это должно дать представление о проблеме.

Прежде всего, почти отсутствие американских урановых рудников с конкурирующей добычей (в отличие от рудников в Бразилии или Аргентине) ставит Австралию в сильную позицию, предоставляя инвесторам огромный доступ к «новым свежим» ресурсам, которые, как правило, имеют более низкие цены на рынке. Более того, даже местные политики в Австралии согласятся, что бассейн Арго, без каких-либо пахотных забот, таких как придирки защитников окружающей среды, представляет собой огромные возможности для инвестиций. Инвесторы должны рассматривать это исключительно как вопрос диверсификации – несмотря на сложную политическую языковую среду – на основе дешевого сырья. Независимо от того, примет ли Австралия или будет продвигать политику международной поддержки, иностранные клиенты будут приезжать на остров для бизнеса. Позвольте мне подчеркнуть: хотя внешние заинтересованные стороны сопротивляются из-за опасений компромисса в религиозной философии, здесь, на востоке, сохраняется стабильность. Двое из шести крупных поставщиков атомной энергии в Китай недавно перешли на ископаемое топливо. Следует с осторожностью относиться к тому, окажет ли это затишье Австралии или замедление ее экономики какое-либо существенное пагубное воздействие на планы распределения урана. Тем не менее, Австралия, несомненно, останется целевой страной для инвесторов, особенно атомного сектора, с точки зрения устойчивой прибыли от значительно растущего спроса. Общий

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.