Виниловый проигрыватель пластинок Rega RP40
В 18 выпуске подкаста Sound мы рассказываем о ситуации с виниловыми проигрывателями, комплектующими и обсуждаем различные мифы, связанные с темой винила.
[ Узнайте больше о подкасте Sound ] [ Послушайте этот выпуск ] Другие выпуски подкаста
- [ читать ] [ слушать ] Кому может быть интересно развитие акустики;
- [ читать ] [ слушать ]Любители музыки, сетевых плееров и встроенной акустики;
- [ читать ] [ слушать ]Каждый инженер мечтает сделать С-90;
- [ читать ] [ слушать ] Простыми словами о наушниках и ЦАПах;
- [ читать ] [ слушать ] Говорящий винил: мифы, мнения и текущая ситуация;
- [ читать ] [ слушать ]Ответы на вопросы слушателей подкаста «Звук»;
- [ читать ] [ слушать ] Обсуждаем природу различных звуков акустики;
- [ читать ] [ слушать ] Акустика для фонового звука помещений;
- [ читать ] [ слушать ] Ответы на вопросы слушателей подкаста;
- [ читать ] [ слушать ] Мы говорим о домашних кинотеатрах;
- [ читать ] [ слушать ] Интерьеры для звука;
- [ читать ] [ слушать ] Интерфейсы и кабели;
- [ читать ] [ слушать ] Простыми словами о цифровом и аналоговом аудио;
- [ читать ] [ слушать ] Домашняя акустика и ответы на вопросы;
- [ читать ] [ слушать ] Мнение инженера: Как создать собственную аудиоэкосистему;
- [ читать ] [ слушать ] Качество аудиосистем: Стоит ли доверять «красивым графикам» и отзывам в прессе;
- [ читать ] [ слушать ] Ответы на вопросы слушателей;
- [ читать ] [ слушать ] Бас словами музыканта;
- [ читать ] [ слушать ] Домашние аудиосистемы и домашние кинотеатры;
- [ читать ] [ слушать ] Аудиотехника для дома и мероприятий;
- [ читать ] [ слушать ] Цифро-аналоговые преобразователи;
- [ читать ] [ слушать ] Портативные аудиосистемы.
Понять, кто еще этим занимается, кому это интересно, где все это купить.
Тимофей Шиколенков: Сейчас вокруг винила существует множество различных мнений, основанных как на реальности, так и на предположениях.
Спекуляции — серьезная проблема нашего общества, а не только нашей аудиотемы.
Кто-то где-то это сказал, и вроде бы это правда, они берут это за основу и оттуда идут дальше.
В сфере аудио это обычное явление, ведь не у каждого есть возможность прикоснуться к прекрасному — услышать и увидеть, как все работает, действует, звучит. Взять те же форумы – там люди имеют определенные звания, которые присваиваются автоматически: «академик», «эксперт».
Ранги присваиваются на основе количества сообщений, написанных человеком.
На самом деле он нигде не учился, ничего не слышал, ничего не видел, просто успевает сидеть и сидеть в сети.
Виниловая тема сейчас не просто жива, она переживает второй ренессанс, пусть и не в первый раз.
Наблюдаются волны повышенного интереса к винилу.
За последние 4 месяца телевидение к нам приходило пять или шесть раз.
Мы хотели сделать репортаж о хорошем звуке, о виниле.
Почему вдруг? СМИ десятилетиями не проявляли интереса к аудиосфере, а здесь задали много вопросов.
Это говорит о том, что людям интересно, а СМИ просто утоляют информационный голод.
В прошлом году мы начал Это была хорошая идея — продавать виниловые пластинки; теперь у них миллионный оборот – не по количеству проданных копий, а по выручке.Но в то же время, когда встречаешь людей, далеких от темы, слышишь мнение, что винил – это для диджеев.Спрос постоянно растет; у нас нет времени покупать пластинки.
Классика.
Позвольте мне сказать, что большинство диджеев не слушают виниловые пластинки, на которых есть музыка.
Как же так? Есть плеер, диджей что-то крутит, и он крутит пластинки с так называемым тайм-кодом, по которому специальная программа на компьютере может понять, где на пластинке находится игла.
По этому она [программа] может понять, с какой скоростью вращается тарелка.
Это необходимо для того, чтобы вы могли воспроизводить в клубе музыку, которая никогда не выпускалась на виниле.
Компьютер играет, а проигрыватель винила — всего лишь индикатор скорости и места, где происходит воспроизведение.
Д: Все это вы знаете не понаслышке, сами играете.
Т: Да, но я не играю на виниле, даже в цифровом формате.
Был опыт. Очень интересно, но сложно, особенно нести.
Если в клубе есть вертушки, то легко взять с собой две пластинки.
Проблема в переподключении: нужно что-то отключить, что-то подключить, не все на это нормально реагируют. Они говорят: «У нас есть оборудование, приносите свои диски и играйте».
Д: Вернемся к аудитории, кто эти покупатели? Часто создается впечатление, что аудитория любителей винила – это одни и те же люди, которые с давних времен слушают одни и те же пластинки на старых проигрывателях.
На самом деле это не так.
Т: Есть и другие подобные.
Стоит понимать, что те вертушки, которые были у бабушек и дедушек, отслужили свое.
Технологии ушли далеко вперед, и те плееры были даже не бытовыми — в основном они были созданы для того, чтобы хорошо воспроизводить сказки.
Это не то, что сейчас является мейнстримом – винил выпускают для тех, кто действительно любит музыку.
«Очень люблю музыку» не будет работать на плеере «Электроника 3.2.3», так как качество воспроизведения будет соответствующим.
Это самый низкий уровень потребительского плеера, он подходит для музея.
То же самое можно сказать и о [старой] пластинке.
Пластинки Мелодии делались для одних и тех же проигрывателей и имеют соответствующее качество.
Сейчас иногда говорят: «Мелодия» выпустила [новые] пластинки».
Да, но они произведены на заводе в Германии, и там только вывеска от «Мелодии».
Как говорится, есть лейбл — компания, имеющая права на материал, и фабрика, которая кому-то принадлежит. Не обязательно лейбл, выпускающий пластинки.
От «Мелодии» осталось только имя и права.
Д: Можно сказать, что сейчас наблюдается слабая тенденция к росту общего объема выпущенных пластинок.
Т: Не слабый, а очень сильный.
Почему мы говорим о «Мелодии»? Он даже выпускает на фабрике в Германии старинные сказки: «Бременские музыканты» и «Старик Хоттабыч», на которых выросли поколения детей, особенно в 80-е годы.
Сейчас те, кто вырос на них, покупают своим детям пластинки, ставят их на хорошую аппаратуру хорошего качества и открывают для себя много нового в этих записях, потому что они многого из этого не слышали.
Д: Интересно погрузиться в тему оборудования и понять, с какого уровня начинается стоимость этих систем, комплектов и комплектующих.
Понятно, что категории бывают разные, но с чего начать среднестатистическому человеку? Затем перейдем к вопросу о том, что представляет собой «ламповое качество» звука.
Т: О «трубчатости» поговорим в другом выпуске, поскольку к винилу эта тема не имеет никакого отношения.
Ламповый усилитель не обязательно использовать с винилом, а винил не обязательно использовать с ламповым усилителем.
Есть такое выражение: «теплый ламповый звук», и оно пришло не от тех троллей, которые об этом говорят, а от меломанов, от аудиофилов.
Это выражение настолько вошло в народ, что теперь применяется ко всему.
Продажа виниловых пластинок в Аудиомании Д: А что насчет оборудования? Т: Есть красивые вертушки ретро-дизайна со встроенными динамиками и т.п.
Вроде бы это то, что нужно, но это не так.
Это плеер, но он решает скорее визуальную проблему; их сейчас много.
Д: В клубах, кафе.
Т: Нет, это предмет для дома, но больше для интерьера.
Как отличить диджейский проигрыватель от музыкального проигрывателя? Проигрыватель для ди-джея имеет длинный слайдер, глубина которого составляет половину или более глубины корпуса проигрывателя.
Это регулятор скорости, благодаря чему вы можете проигрывать две пластинки, два трека одновременно на одной скорости, тем самым микшируя их так, чтобы один трек переходил в другой плавно, аккуратно.
Плееры, предназначенные для воспроизведения музыки, не имеют этих элементов управления.
Если такой регулятор есть, это не значит, что плеер плохой, хотя, как правило, его задачи уже другие - на диджейском плеере «Hi-Fi темы» не «решаются».
Если в клубе не стоит задача научиться скретчить или микшировать пластинки, то такого игрока можно не рассматривать.
Не вариант. Д: В этой нише стоит задача визуального оформления устройства.
Возможно, это важнее, чем в других нишах динамиков, и люди прибегают к ретро-решениям.
Насколько это оправдано? Т: Если вам это нравится, то это оправдано.
Когда мы выбираем что-то по внешнему виду, мы жертвуем качеством.
Редко можно найти недорогое решение, которое одновременно хорошо выглядит и звучит. Поэтому есть очень хорошие, красивые игроки, которые стоят очень и очень дорого.
Что такое недорого? Средний медианный уровень бытового плеера, который можно купить и потом не слишком расстраиваться, составляет около двадцати пяти тысяч рублей.
Это разумный минимум.
Есть более дешевые плееры, но здесь есть свои сложности.
Есть модели, которые имеют определенный размер головы и застежки.
Тогда вам останется только купить такой же.
По сути, все современные плееры имеют одинаковое крепление на голову.
Нужно понимать, что головка вертушки – это расходный материал, а игла не вечна.
Независимо от материала, из которого он изготовлен, со временем он приходит в негодность и необходимо покупать новый.
Когда вы покупаете проигрыватель, вам необходимо проверить, есть ли у него стандартное крепление на голову.Д: Главное помнить, что нельзя просто купить проигрыватель, поставить на него пластинку, и она начнет играть.У тех плееров, цена которых начинается от 25 тысяч рублей, проблем со штатным креплением не возникает.
Как выбрать стереокомпоненты для дома: наш интерфейс и консультанты помогут Т: Что ж, если поднести ухо очень близко к игле, можно услышать музыку.
Здесь нужно рассказать, из чего состоит плеер, и что с чем связано и почему.
Есть стол, есть диск, который вращается, на него ставим пластинку.
Сейчас есть две технологии вращения этого диска, два способа.
Где находится мотор и как? Профессиональные виниловые проигрыватели (это клубная DJ-версия) имеют прямой привод, то есть диск ставится на мотор.
В этом есть свои преимущества, например, пластинку можно раскрутить до нужной скорости практически мгновенно.
У него есть свои недостатки; двигатель может создавать низкочастотные помехи.
Это типично для любого винилового проигрывателя.
В Hi-Fi плеерах это безель, ремешок и отдельный моторчик рядом, но это очень дорогие плееры.
Выглядит очень хорошо.
Или это встроенный в корпус небольшой моторчик – от него идет безель, который вращает диск.
Возникает вопрос о нестабильной, непостоянной скорости.
Супердорогие варианты Hi-End могут иметь два двигателя, две передачи, и они поддерживают друг друга.
Можно установить десять моторов.
Но это уже надуманная проблема.
Д: Есть стол, есть диск.
Двигаемся дальше – снизу вверх.
Т: Есть тонарм - держатель головки, который перемещается вместе с ним, поворачивается при необходимости, поднимается, опускается.
Тонармы бывают разные, но на начальном этапе об этом думать не нужно, ведь те плееры, которые стоят в разумных для среднестатистического человека пределах, имеют встроенный тонарм и звук от замены тонарма не зависит. Важным элементом является головка звукоснимателя, где расположена игла, издающая звук.
Существует два типа игл: ММ и МС.
Коротко о технологии.
ММ означает движущийся магнит. Магнит прикреплен непосредственно к игле и перемещается относительно находящихся рядом индукторов.
Как известно из курса физики, при движении магнита относительно индукторов возникает электрический ток.
Таким образом, звук удаляется из записи.
В головах МК все то же самое, только наоборот. Подвижная катушка движется относительно магнита.
Принцип тот же: одно движется относительно другого, просто используются разные технологии.
Есть плюсы и минусы.
Головки ММ имеют чуть большую чувствительность, выходной сигнал громче, есть технологические особенности.
Головки MC выигрывают по качеству, характеристикам и детализации.
Но у них есть минус – очень и очень слабая отдача, в среднем на порядок меньше, чем у ММ-головок.
Д: Интересно, насколько сменны головка и игла? Мы рассматриваем случай, когда сразу забываем о сменности тонарма.
Также интересно узнать их ресурс.
Т: Ресурсы разные.
Взаимозаменяемость высокая.
Одну головку можно заменить на другую, но возникает следующий элемент конструкции — фонокорректор или фонокорректор.
Для чего это? У него две цели.
Во-первых, усилите тот самый слабый сигнал.
Любой современный усилитель желает получать на свой вход сигнал напряжением не менее 150мВ.
Поскольку головки ММ выдают в среднем 5 мВ, это очень большая разница.
Головки МК еще меньше – десятые доли мВ.
Это создает очень слабый сигнал для усилителя.
Поэтому необходимо промежуточное звено – фонокорректор, он же эквалайзер.
Появится слово «корректор» или «эквалайзер».
Почему усилитель называют корректором или эквалайзером? На виниловую пластинку записывают звук с неравномерной АЧХ – низкие частоты занижаются по амплитуде, а высокие завышаются с целью снижения уровня помех и уровня высокочастотного шума.
Низкие частоты уменьшаются, чтобы амплитуда не становилась слишком большой.
В противном случае бугорки, считываемые с пластинки, могут оказаться очень большими, и голова подпрыгнет. Д: Это сделано для того, чтобы уловить звук в том виде, в котором он был задуман, исходя из свойств материала.
Т: Да, это технические особенности материала самой пластинки и технологии записи, необходимые для получения того широкого частотного диапазона, к которому мы привыкли.
Вот как нам надо выйти из ситуации.
Фонокорректор или фонокорректор приводит частотную характеристику к нормальной, плоской кривой, чтобы получить на выходе то, что вам нужно.
Фонокорректор Rega Aria Д: Мы заканчиваем с полем под названием «плеер» и переходим к следующему элементу, который позволит нам куда-то выводить звук.
Т: Как я уже говорил, подключаемся к усилителю или предусилителю, к которому уже подключен усилитель мощности – кому как нравится.
Затем включается звуковая система.
Здесь нет ни одного цифрового устройства, если только в усилителе не встроен какой-нибудь цифровой процессор.
Вот почему они любят винил.
Им это нравится, потому что оно полностью аналоговое от начала до конца.
А вот звук зависит от того, какие комплектующие используются и технологии сборки.
Как мы обсуждали в предыдущем подкасте, каждая акустическая система искажает звук, причем искажает по-разному.
Винил тоже искажает его.
В принципе, естественного звука от оборудования вы никогда не получите.
Каждый комплект, комбинация головки, фонокорректора, стола, мотора создают свои помехи в тракте.
Даже движение рядом с оборудованием вызовет помехи, поскольку голова – очень чувствительный элемент. Иначе как мы получим звук?
Рекомендуется ставить плеер на антивибрационные подставки и подвешивать на кронштейнах.Д: О дисках.Есть много решений.
Раньше у меломанов вертушки, как правило, подвешивались на кронштейнах к стене, а все остальное оборудование стояло на подставке.
Хороший вариант. Сейчас чаще используются антивибрационные стойки, которые отвязываются, и игрок словно висит в воздухе.
Все, что происходит вокруг, влияет на него, но в меньшей степени.
Насколько легко найти? И где их искать? Это дефицит? Т: Да, есть дефицит. Расскажу о двух лагерях: старых и новых дисках.
Есть люди, которые считают, что диски можно приобрести только как диски «первого выпуска».
То есть те диски, которые выпущены впервые, самые «правильные».
Другие считают, что есть определенные издания, и они самые лучшие.
Все очень индивидуально и основано на чьем-то определенном вкусе.
Д: Может быть.
Старые издания — это обмены и перепродажи «из рук в руки», а новые диски более доступны, их издают и переиздают. Выходят коллекционные сборники, а все старые исполнители доступны в новых изданиях.
Но насколько легко купить и заказать его в магазине? Т: В сети этого много.
Есть небольшие магазины, и они сосредоточены вокруг одной темы.
Это мог быть винтаж, когда старая пластинка лежала на полке, на складе, и ее достали.
Если она не «слушается» — это чудо, редкость.
Вторая тема — ремейки — это пластинки, выпущенные недавно, их очень много.
Иногда случается, что за основу берут некачественный материал и выпускают его на виниле просто потому, что винил привлекает определенную категорию людей.
Но риск здесь меньше, чем если скачивать файлы в высоком разрешении с какого-нибудь торрент-трекера.
Что вы можете проверить? Откуда взялась запись? В случае с торрент-трекером верить комментарию к этому файлу можно только при скачивании.
Если речь идет о пластинках, то есть гарантия от завода, что запись хорошего качества и ее источник соответствует необходимому уровню.
Д: Если я правильно понимаю, само производство – это дорогостоящий процесс в плане оборудования, поэтому такая деятельность разворачивается в больших объемах.
Только тогда производитель сможет окупить затраты, которые он вложил в оборудование для завода.
Т: Растение в современном понимании винила – это обычно небольшая комната.
Тиражи, которые делаются сейчас, по сравнению с тем, что делалось в 80-е годы, совсем другого масштаба.
Может быть, какая-то пластинка выйдет тиражом в сто экземпляров.
Сегодня это норма.
Уровень потребления отличается от того, что было в 80-х, когда был виниловый бум.
Сейчас бум другого масштаба, нишевый.
То есть пластинок много – десятки, сотни тысяч, но тираж небольшой.
Есть, конечно, бестселлеры, такие как Pink Floyd, которые много раз переиздавались и продолжают покупаться.
Желающие могли послушать пластинку, купленную в прошлый раз; у пластинки тоже есть свой срок годности, как и у иглы.
Процесс трения: одна вещь трется о другую, и рано или поздно пластинку придется выбросить или повесить на стену, как вам больше нравится, и купить новую.
Есть вещи, которые издаются огромными тиражами.
Д: Я говорю, что завод заинтересован в сохранении своего бренда и сохранении качества.
Т: Здесь есть проблема.
Не всегда ясно, на каком заводе была выпущена пластинка.
Существует миф, что в Чехии есть завод, и он все делает плохо.
На самом деле в Чехии разные продюсеры, и оттуда выходят пластинки самого разного качества.
Нужно понимать, что сам по себе винил не гарантирует никакого результата; сам факт записи на виниле не означает, что она очень хорошая.
Был случай, когда наши монтажники устанавливали большой комплект для демонстрации клиенту.
Там был и проигрыватель виниловых пластинок, и проигрыватель компакт-дисков.
Клиент принес диск и виниловую пластинку и поочередно включил их.
Он хотел сравнить, насколько хорошо все получилось.
Получалось настолько правильно, что не всегда можно было определить, что играет. Добиться идеального звука можно, если у вас есть хороший плеер и хорошая запись.
Почему тебе нравится винил? Мне нравится винил за его искажения.
Идеально чистый звук компакт-диска кажется нереальным людям, которые его слушают. Если, конечно, не слушать какие-нибудь «тынц-тынцы», в которых нет ни мелодии, ни инструментов, ни голоса.
Но если все это есть, то есть и желание получить живой звук, настоящий.
Что это значит? На самом деле мы слышим вокруг себя огромное количество шума.
И когда мы слышим чистый, выверенный, очищенный звук, из которого удалено все, что можно удалить, кажется, что это что-то противоестественное и нереальное.
Хочется чего-то теплого и знакомого.
Д: Стоит сказать, что между виниловым звуком и звуком компакт-дисков нет конкуренции, как думают многие.
Невозможно понять, что лучше, потому что это разные вещи.
Т: Да, я согласен.
Это всё равно, что сравнивать концерт в маленьком клубе с концертом на стадионе.
Оба концертные.
Здесь и там есть люди.
И может быть, это даже играет одна и та же группа.
Но все будет иначе.
Впечатления будут разные, и они зависят не только от звука, но и от окружения.
В случае с винилом некоторые тактильные ощущения все же есть.
Одно дело скачать файл, нажать кнопку и прослушать его, другое дело взять с полки конверт, достать из него пластинку, тщательно вытереть кисточкой пыль, положить на плеер, включить его, наслаждаясь самим процессом.
Есть люди, которые никогда не сталкивались с этим и не понимают, о чем я говорю.
Стоит прийти к нам в шоу-рум и попробовать один раз.
Может быть, вам это понравится, а может быть, и нет. Звук, который дает винил, необычен и особенный.
Его невозможно не любить; он всегда нравится почти всем.
Другой вопрос в сопутствующих особенностях: расходники в виде головы, непостоянные пластины, дорогая обвязка.
Это останавливает довольно многих людей.
За что? Когда вы сможете скачать его бесплатно и послушать в наушниках? Но винил имеет определенную эмоциональную составляющую.
Кадр из сериала Костюмы на канале USANetwork – офис манхэттенской юридической фирмы Pearson Hardman Д: Это особенно важно, когда ты понимаешь, что слушаешь музыку не очень часто, не каждый день.
Просто сидеть перед какой-нибудь акустической системой, пусть даже красивой, не так уж и интересно — это всё равно коробка.
Он не двигается, всех этих элементов нет, и невозможно добиться такой привлекательной эстетики.
В современных фильмах и сериалах мы видим, что большие боссы и директора компаний имеют в своих красивых офисах дорогие виниловые проигрыватели.
И это то, что нас привлекает. Т: Есть два способа слушать музыку.
Пассивно, когда в фоновом режиме играет музыка.
Есть люди, которые очень любят фоновую музыку.
А есть люди, которые любят тишину, обычно это бухгалтеры.
Я не знаю, почему.
У нас в офисе в каждой комнате играет музыка, а в бухгалтерии полная тишина.
Слышно, как шуршат бумаги, нажимаются кнопки, но музыка там никогда не играет. Вернемся назад, вы можете слушать музыку в фоновом режиме для удовольствия, а можете сесть и слушать для удовольствия.
Наверное, есть люди, которые не понимают, что это такое, возможно, они никогда этого не пробовали.
Но есть и те, кто слушает музыку непринужденно, не просто ради удовольствия – ради удовольствия от детального прослушивания звука.
Таким людям противопоказана дешевая бытовая техника, продаваемая в сетевых магазинах.
Для этого нужно один раз прийти в Аудиоманию, сесть в кресло в автосалоне и послушать, не обязательно винил.
Винил – это дополнительные эмоции, не извлеченные из музыки, сохранившиеся на пластинке, и их невозможно описать, невозможно понять, как мы их слышим, но их можно почувствовать телом и душой.
Когда душа слушает музыку, значит, все получилось.
P.S. Наш праздничные распродажи заканчивается совсем скоро – 10 января.
Мы стремимся предоставить вам как можно больше возможностей порадовать себя и своих близких хорошими подарками, а свой бюджет достойной экономией.
Кстати, наши новогодние распродажи обсуждено в 28 выпуске подкаста Sound. Теги: #Компьютерное оборудование #Звук #Работа с видео #Старое оборудование #винил #винил #виниловые пластинки #виниловые проигрыватели
-
Оптимизация Сети Работает На Ваш Бизнес
19 Oct, 24 -
Карцевский Сергей Иосифович.
19 Oct, 24 -
Доступ В Интернет Для Бедных Стран
19 Oct, 24 -
Танака, Коити
19 Oct, 24 -
Как Мы Создавали Мозг Системы Рубетек
19 Oct, 24 -
Уницикл: Два Сезона Опыта
19 Oct, 24 -
Публикация Модуля На Cpan
19 Oct, 24