«Глядя На Дом»: Обсуждаем Технологии И Форматы



«Глядя на дом»: обсуждаем технологии и форматы

Фото Эрнесто Андраде /КК В 33 выпуске подкаста «Звук» мы возвращаемся к теме домашнего кинотеатра с Керим Татевян , эксперт в области проектирования систем домашнего кинотеатра.

[ Узнайте больше о подкасте Sound ] [ Послушайте этот выпуск ] Другие выпуски подкаста

Алина: Мы подумали, что лучше сначала поговорить о новых технологиях.

Дальше переходим к модернизации систем: что нужно сделать, на что обратить внимание.

А в статье о кинотеатрах, которую мы опубликовано на Geektimes , было много вопросов.

По ним тоже было бы интересно пройтись.

Начнем с новых технологий звука для домашнего кинотеатра: Dolby Atmos, DTS, Auro-3D. Чем эти технологии отличаются? Какой из них вы считаете самым интересным? Керим: Стоит обратить внимание, прежде всего, на самую популярную сегодня технологию Dolby Atmos. Это определенно лидер.

DTS выпустила формат DTS:X с некоторой задержкой.

Хотя нельзя сказать, что поздно — просто позже, чем Dolby Atmos. Честно говоря, пока, по данным, полученным в прессе, и тем, что публикует DTS, радикальных отличий от Dolby Atmos нет. Скорее всего, они будут конкурировать в сфере портативного аудио — создания виртуального объемного звука в наушниках или игровых консолях.

Когда дело доходит до кино и домашнего кинотеатра, Dolby Atmos в настоящее время лидирует. Хотя начиналось все довольно гладко: появились две технологии Auro-3D и Dolby. Auro-3D сильно отличается от Dolby Atmos, совершенно другой принцип создания звуковых дорожек.

Если Dolby Atmos — это виртуальная звуковая среда, где звукорежиссер сам создает виртуальные объекты и перемещает их в пространстве, то Auro-3D требует, чтобы фонограмма уже была создана с записью вертикального измерения.

Расположение динамиков там другое.

Но в массы «Ауро-3D» не дошел.

Она живет на одном огромном рынке – Индии – крупнейшем кинорынке в мире.

Там прижился Ауро-3D. Многие кинозалы оборудованы, Болливуд выпускает фильмы со саундтреками Ауро-3D. В нашем западном мире музыкальные программы в основном производятся в формате Auro-3D. И это понятно, ведь на живом концерте легко записать даже вертикальное измерение.

Если мы говорим об иммерсивных звуковых форматах, как их сейчас принято называть, то, естественно, за этим будущее.

И, если плавно перейти к теме апгрейдов системы, то это уже нужно учитывать.

Не покупайте продукты, которые не поддерживают Dolby Amos. Dolby Atmos — самый популярный формат, в нем [выходит] больше всего фильмов, на Западе уже готовятся [телевизионные] трансляции.

Возможно, скоро все это придет к нам через спутник.

Поэтому немедленно покупайте современное оборудование.



«Глядя на дом»: обсуждаем технологии и форматы

Полный комплект домашнего кинотеатра Onkyo HT-S5805 позволяет воспроизводить звук в формате Dolby Atmos в конфигурации 5.1.2. Входящий в комплект ресивер оснащен выходом с поддержкой 4K Ultra HD. Алина: Если говорить о разных сферах, то, скорее, Ауро-3D – это и про индийский рынок, и о Болливуде, и о музыке, а DTS – это об играх… Керим: Да, но Dolby тоже связан с играми, там будет конкуренция.

Непонятно, что происходит с DTS в фильмах.

Алина: Чтобы обеспечить эффект погружения в домашнем кинотеатре, нужно обратить внимание, в первую очередь, на Dolby Atmos. Керим: Да, это сделать проще, ведь на любой коробке устройства, имеющего отношение к кино, имеется маркировка Dolby Atmos. Так что не пропустите.

Алина: Будут ли иммерсивные форматы как-то развиваться дальше? Есть ли какие-либо предположения или прогнозы на этот счет в отрасли? Керим: Подождите еще немного.

Они еще не укоренились для развития.

Теперь, если мы говорим о Dolby, то этот формат более-менее сформирован, осталось только набрать контент. Все больше студий и кинозалов оснащаются специальным оборудованием.

Поэтому вам нужно получить много контента, тогда будет понятно, куда двигаться дальше.

История многоканального объемного звука, к которой мы привыкли, длилась десятилетия, прежде чем появилось что-то новое.

Здесь, судя по всему, также произойдут некоторые изменения более фундаментального характера.

Потому что куда еще добавлять столбцы? Закрепить его на полу? Алина: Да, если зайти на сайт Dolby, то можно увидеть, что у них довольно большой список фильмов, выпущенных с использованием этой технологии.

С каждым годом их число растет. Керим: На данный момент снято уже 350 «больших» фильмов.

К концу года будет выпущено 100 релизов на Blu-Ray с Dolby Atmos. Именно оригинальные фильмы с треками в этом формате.

Сейчас еще несколько фильмов перезаписываются в Dolby Atmos. Вы можете сделать ремастер любого фильма.

В Dolby говорят, что если есть оригинальный сохраненный саундтрек, оригинальные треки, а не смешанная версия, которая идет на запись, то их можно переделать в Dolby Atmos. Поэтому здесь нас ждут хорошие, интересные открытия.

Алина: Так черно-белое кино становится цветным? Керим: Не совсем так.

Раскрашивание черно-белого кино совершенно искусственное.

А здесь, поскольку само окружение поставлено в формате Dolby Atmos, отдельные элементы не записываются.

Звукорежиссер выделяет какой-то звук и обрабатывает его в программе таким образом, чтобы он двигался в нужном направлении, поэтому он может взять старый киномикс, если он сохранен в многоканальной записи, взять любой звук и обработать его.

точно так же и с современным процессором.



«Глядя на дом»: обсуждаем технологии и форматы

Фото Кристиана Коллинза /КК Алина: Интересный.

Есть ли какие-нибудь новые видеоформаты в среде домашнего кинотеатра? Керим: Сейчас видео развивается в двух направлениях.

С одной стороны, это увеличение разрешения пикселей.

В настоящее время логотип UHD все чаще встречается на продуктах.

Это Ultra High Definition, то есть 4К.

С другой стороны, происходит повышение динамических характеристик изображения, а в видеоустройствах появляется так называемая функция HDR. По опыту iPhone, других носимых гаджетов и видеокамер мы знаем, что такая функция существует. Теперь это будет по телевизору.

Если вы хотите купить современный телевизор, обратите внимание, поддерживает ли он HDR. Пока неясно, как это будет выглядеть.

Пока есть только тестовые фильмы и видео, потому что концерн, который это пропагандирует, имеет разные взгляды на то, как все должно стандартизироваться.

Когда это будет согласовано, вы сможете обновить свое устройство на уровне программного обеспечения.

Обычно все современные телевизоры, поддерживающие 4K, совместимы с HDR. Никаких дополнительных вложений [в оборудование] здесь [с вашей стороны] быть не должно.

Если вы купили современный телевизор, то он подойдет для HDR. Это серьезный прорыв.

Все, кто видел технику на выставках, в восторге от качества изображения.

Оно несравнимо с тем, что мы привыкли видеть на экранах – динамический диапазон картинки очень высок.

Наш глаз – чувствительный прибор.

Когда мы видим явления природы, мы можем очень четко определить их цвет и яркость.

Когда мы смотрим телевизор, все обычно.

Теперь динамический диапазон будет расширен и мы сможем увидеть яркость солнца.

Конечно, оно не будет так слепить, как настоящее, но все же.

Мы сможем увидеть разные оттенки и оттенки.

Все это будет сиять и сверкать.

Динамический диапазон – один из параметров, влияющий на восприятие всей картинки.

Если разрешение влияет на то, насколько близко вы можете смотреть телевизор, то расстояние не повлияет на качество изображения.

Если у вас среднедиагональный телевизор высокой четкости, то с расстояния 3-4 метров вам все равно, 4К это, или 2К, или Full HD. Алина: Не так важно.

Керим: Важно иметь возможность приблизиться к нему.

В этом преимущество высокого разрешения.

На большую диагональ можно смотреть с более близкого расстояния и таким образом больше погружаться в происходящее на экране, ведь здесь задействовано периферийное зрение.

Алина: То есть сейчас [при выборе технологии] важно больше внимания уделять таким аббревиатурам и логотипам, как UHD, HDR, Dolby Atmos. По поводу периферического зрения: еще несколько лет назад были популярны телевизоры с подсветкой – их часто можно было увидеть в рекламе.

Они сказали, что подсветка также влияет на периферийное зрение и большее погружение.

Популярна ли сейчас эта тема? Есть ли интерес в отрасли к таким вещам? Керим: О ней больше ничего не говорят. По-моему, их все сделал один производитель.

Это Филипс.

Вероятно, он продолжает что-то делать.

Это имеет право на жизнь.

Но то, что я увидел, выглядит крайне искусственно.

Хотя, знаете, для чего это нужно? Если вы смотрите телевизор в полностью затемненной комнате, вам нужна подсветка, чтобы глаза не испытывали резкий переход от темноты к яркому.

Оно пришло из старых больших проекционных телевизоров, в которых был проектор.

Они были очень тусклыми.

Были также старые тусклые телевизоры с лучами, которые люди смотрели в темноте.

Чтобы избежать контраста, пришлось сделать подсветку.

Филипс сделал телевизоры с подсветкой, но сейчас телевизоры уже яркие, их можно смотреть в не полностью затемненной комнате, а подсветку оставили для красоты.

Алина: Напротив, часто говорят, что глазам сложно воспринимать яркий экран в очень темной комнате, если речь идет о телевизоре.

Керим: Раньше иначе нельзя было поступить.

У телевизоров не было яркости.

Теперь их яркость значительно возросла.

Алина: Насколько популярна сейчас тема домашних кинотеатров с возможностью просмотра видео в 3D? Керим: Эта тема не для всех.

Все современные телевизоры поддерживают 3D. Существуют проекторы, которые могут отображать контент в 3D. Волнения, которое было раньше, уже нет. Но 3D всегда будет востребовано любителями.

Многие люди любят смотреть в 3D, а особенно играть в 3D-игры.

Это движение в событие, близкое к реальному.

Алина: Уже близко к дополненной реальности.

Если телевизор с подсветкой немного устарел, то 3D всегда найдет своего энтузиаста и поклонника.

Керим: Конечно.

Люди ходят в кино и смотрят. Многие фильмы выпускаются и снимаются в 3D. Он никуда не уходит из большого кино.

А если он будет снят 3D-камерой, то выйдет на 3D-носителе, на Blu-Ray. Соответственно, через телевизор, который показывает 3D, человек сможет его смотреть.

Алина: Оказывается, за последние 10 лет технологии в домашних кинотеатрах, в целом в киноиндустрии, изменились достаточно серьезно.

И в то же время нельзя сказать, что мы находимся накануне какого-то нового прорыва, который резко отменит все уже существующее, и все будет по-другому.

Керим: Нет, такого внезапного прорыва не будет. Все быстро заметят, что что-то изменилось, как всегда бывает. Алина: Можно ли плавно обновить свою систему и не бояться, что что-то случится? Керим: Да.

Главное, если вы заинтересованы в том, чтобы иметь что-то современное, лучше сразу покупать современные вещи.

Есть люди, которым все равно.

Возможно, они покупают что-то устаревшее или на вторичном рынке.

Подходы к созданию своих систем у всех разные, поэтому дать единый совет сложно.

Алина: А еще есть люди, которые когда-то купили новый кинотеатр, который уже морально устарел.

Что делать таким покупателям? На что им следует обратить внимание? Можно ли сохранить часть старого оборудования, но при этом обновить систему? Керим: Конечно вы можете.

Прежде всего, вам нужно оставить 5 или 7 динамиков объемного звучания.

Если процессор и усилитель раздельные, можно оставить 5- или 7-канальный усилитель мощности.

Вы можете покинуть экран, с ним ничего не произойдет, он никогда не устареет. Звуковой процессор, который будет оснащен записывающим устройством Dolby Atmos, и проектор потребуется заменить.

Современные проекторы сильно отличаются от тех, что были 10-15 лет назад. Вам все равно придется докупить недостающие динамики.

Чтобы услышать полноценные эффекты вертикальной высоты, вам потребуется купить специальные колонки, играющие на отражении от потолка.

Они устанавливаются на существующие системы, и звук в них направлен вверх.

Звук отражается от потолка и доходит до слушателя как бы сверху.

Эффект замечательный, сама слышала.

Его легко спутать с расположением динамиков сверху.

Алина: Выходит, в этом случае нет необходимости прокладывать провода по потолку? Керим: Этого можно избежать.

Если есть возможность и уровень системы достаточно высок, можно купить встроенные динамики от производителя, колонки которого у вас уже есть, и сделать дискретную систему Dolby Atmos. Алина: Что касается изображения: современный проектор довольно существенно изменился по сравнению с тем, что было.

И когда говорят, что новый проектор стоит дорого, но есть старый, нужно понимать, что разница между ними кардинальная.

Керим: Разница существенная.

Они уже были дорогими.

Только вот стоят они в разы меньше, а показывают в разы лучше.

Сейчас существуют дорогие проекторы, но они существуют для решения конкретных задач.

Имеются персональные кинозалы площадью 80-90 квадратных метров.

м.

, с маленьким, даже средним проектором делать нечего; вам нужен большой, мощный и яркий проектор, который будет освещать большой экран.

Конечно, такой проектор не может стоить дешево; это будет стоить десятки тысяч долларов.

Алина: Я спросил про проектор, потому что среди читателей блога Аудиомания многие интересуются этой темой.

Можно ли использовать обычный офисный проектор в системе домашнего кинотеатра? Это один из заданных вопросов.

Керим: Конечно, это возможно.

Вы можете использовать все, что показано.

Но если вы хотите получить качественную картинку, из ассортимента производителей нужно выбирать проекторы, в названии которых есть слова «для домашнего кинотеатра».

Они специально созданы для показа динамических движущихся изображений, а не презентаций и графики.

Основное назначение офисного проектора – увидеть расписание в светлом помещении, не затемняя его.

Кинопроектор не такой яркий, но передает более естественные цвета и движение без рывков.

Алина: Оказывается, между.

Керим: Есть абсолютно принципиальная разница, но, конечно, офисный проектор покажет вам фильм.

Вместо ширмы можно повесить белую простыню или просто спроецировать ее на дверь, как делали раньше.

Алина: Это уже крайний случай.

Довольно часто возникает вопрос о разного рода китайских проекторах стоимостью около 500-600 долларов.

На них скорее всего есть какое-то обозначение, что на них можно смотреть фильмы.

Людей интересует, чем дорогие проекторы могут отличаться от китайских.

Керим: Я могу себе представить, что они очень разные.

Наверное, в китайском проекторе, кроме надписи, что он подходит для домашнего кинотеатра, нет ничего нужного.

Алина: Так что лучшее решение в этом случае — приехать куда-нибудь, где есть шоу-рум, и посмотреть, как ведет себя специальный проектор? Керим: Совершенно верно.

Дело в том, что в этих проекторах много деталей, которые дороги в производстве.

Поэтому он не может стоить меньше определенной суммы.

Если вы хотите сэкономить, вам нужно поискать дешевый проектор среди крупных брендов.

Алина: Что это за бренды? Керим: JVC, Sony – передовые компании.

Есть также универсальные компании, которые делают офисные и хорошие кинопроекторы.

Это Epson, BenQ, VITEK. Также вы можете проконсультироваться с крупными продающими компаниями, экспертами и специалистами магазинов продаж.

500 долларов за проектор все равно обидно, если он не показывает.

«Глядя на дом»: обсуждаем технологии и форматы

Наш шоу-рум на станции метро «Лектрозаводская».

Алина: Это, кстати, не такие уж и маленькие деньги.

Керим: Если вы хотите сэкономить, лучше купить что-нибудь на вторичном рынке, но что-то проверенное.

Алина: Во-первых, все равно нужно обращать внимание на бренд, во-вторых, на цену, ведь даже внутри хорошего бренда могут оказаться проекторы немного дешевле совершенно новых и продвинутых моделей.

Керим: Да.

Алина: Еще один довольно интересный вопрос, вызвавший немало споров и дискуссий.

После просмотра картинки с проектора человек констатирует, что через 15-20 минут у него начинают болеть глаза.

Причем, по словам людей, все зависит от конкретной модели.

С одной модели все нормально, с другой - болят глаза.

Насколько это распространено в практике просмотра изображения с проекторов? Керим: Я не встречал ничего подобного.

Может быть, картинка немного размыта или изображение не сфокусировано, люди не обращают на это внимания, потому что у них нет опыта просмотра, им кажется, что все хорошо: большое, красочное, движущееся.

Такое часто случается с 3D, многие его просто не воспринимают, не могут смотреть напрямую и уходят из кинотеатра.

Это просто.

Но такое про обычную картинку я слышу впервые.

Алина: Если человек столкнулся с такой проблемой, купил и не может обменять данный проектор, возможно, стоит проверить, все ли правильно настроено.

Это не обязательно какая-то физиологическая несовместимость.

Керим: Да, этого не должно быть.

Алина: Еще один интересный момент, просто крик души.

Человек написал, что очень важно везде подчеркнуть, что проектор нужно правильно выключать.

У него было почти две поломки, два серьезных инцидента с проекторами.

О чем это? Керим: Лампы внутри проектора горячие.

Если она отключена от сети, лампа может расплавить содержимое внутри проектора.

Поэтому вам нужно дважды нажать кнопку питания; вы не можете просто отключить его.

Нажимаешь на кнопку один раз, а он пишет: «Вы уверены, что нужно выключитьЭ» Нажмите второй раз, после чего он плавно выключится.

То есть система вентиляции продолжает работать и охлаждать лампу до нужной температуры.

Потом он выключается сам.

Если потянуть его, задев ногой провод, и выключить, корпус может расплавиться.

Я видел это.

Алина: Серьезная вещь.

Вам нужно обратить на это внимание.

Керим: Да.

Но это не гарантийный случай, это некорректная эксплуатация.

Алина: Поэтому вам также необходимо знать, как правильно его использовать.

Мы уже немного говорили об экранах.

Они сказали, что экраны со временем не устаревают морально, практически.

Мы можем говорить о разных типах экранов.

Смесители с матовым и глянцевым покрытием.

В чем разница между этими типами? Керим: Глянцевого покрытия как такового нет. Есть светоотражающее покрытие.

Это экраны, улучшающие яркость изображения.

Их используют довольно часто.

Их преимущество в том, что на недостаточно ярком проекторе можно получить более яркую картинку.

В не полностью затемненном помещении лучше видеть на отражающем экране.

Для контраста есть небелые экраны.

Они серые.

Есть разные экраны.

Вам нужно довериться установщикам, которые в зависимости от конкретного случая подскажут вам какой-нибудь экран.

Если у вас есть деньги только на не очень яркий проектор, возможно, имеет смысл купить отражающий экран.

Алина: Конечно, экран все равно дешевле проектора.

Керим: Да, все меняется.

В общем, отражающие экраны – это экраны специального назначения.

Они должны решить какую-то проблему.

В большинстве залов с дорогими системами, которые я видел, были обычные белые экраны.

Сейчас яркость проектора и цветопередача увеличиваются, можно просто купить белый экран и всё.

Алина: На всякий случай вы можете проконсультироваться и описать свою ситуацию: куда вы смотрите, как хотите выглядеть, какие условия в помещении.

Керим: Да, это необходимо.

Алина: Еще один часто обсуждаемый вариант – специальная краска для стен, чтобы на такую стену можно было проецировать картинку.

Керим: Да, это хороший вариант, особенно для кинотеатров под открытым небом.

Например, если человек хочет на даче посмотреть фильм на большом экране, имеет смысл покрасить стену специальной краской, обладающей необходимыми светоотражающими свойствами.

Краска ложится очень равномерно и гладко.

Вы можете посмотреть картину на стене в очень высоком качестве.

Но для дома это, конечно, сомнительное решение, потому что нужно иметь какую-то большую белую пустую стену, ничего на нее не вешать, перед ней ничего не ставить.

Но есть специальная краска.

Есть несколько производителей, которые поставляют такую краску в Россию.

Одного, я точно помню, зовут Гу.

Алина: Будет ли качество картинки, проецируемой на такую стену, кардинально отличаться от экрана? Керим: Нам нужно сравнить.

То, что я видел, было очень давно, и проекторы были другие.

Но краска – это хорошая альтернатива для решения определенной проблемы.

Хорошую ширму на улице не повесишь: на нее будут садиться мухи и птицы.

А моющаяся краска для наружных работ гораздо выгоднее.



«Глядя на дом»: обсуждаем технологии и форматы

Экран для проектора Digis Electra Алина: И наконец, еще один очень интересный вопрос, связанный с экранами, довольно сложный случай.

Человек описал ситуацию: у его друзей или родственников экран домашнего кинотеатра всегда находится в разобранном виде, то есть всегда опущенным, просто потому, что, по словам этой семьи, при разворачивании экрана ему требуется 20-30 минут. полностью сгладить.

Это какой-то исключительный случай? Или это происходит с экранами, если ими неправильно пользоваться? Керим: Скорее всего, это относится к экранам, не предназначенным для использования в домашнем кинотеатре.

Существуют разные моторизованные ширмы, они стоят по-разному и в них используются разные ткани.

Я видел и сталкивался с экранами, которые не нужно сглаживать.

Он разворачивается, и вы немедленно проецируете на него изображение.

И никаких неровностей и складок.

При этом после многократного складывания и раскладывания они так и не появляются.

Если вы выберете более дешевый и простой экран, такое может произойти.

Алина: Возможно, это вообще офисный экран, который изначально не предназначался для кинотеатра.

Керим: Скорее всего, это правда.

Алина: Поэтому самый главный совет при изготовлении домашнего кинотеатра.

Керим: .

тогда сделайте это на специализированном оборудовании! Нет необходимости использовать компьютерные колонки для озвучивания домашних фильмов, а также нет необходимости использовать офисный проектор или учебный экран, предназначенный для школы.

Если вам нужен домашний кинотеатр, используйте оборудование для домашнего кинотеатра.

Алина: Это не всегда может стоить каких-то космических денег.

Керим: Да.

А такая вещь, как экран, который не устаревает, это вообще инвестиция на долгое время.

Сохраняться на экране нет смысла.

Теги: #аудиомания #Звук #Работа с видео #Периферия #Видеотехника #домашний кинотеатр #Dolby Atmos #форматы видео

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.