На днях мы столкнулись интересная статья на блог-платформе Medium, где рассказывается о последнем проекте компании Фог-Крик - Glitch (от английского «глюк», «сбой программы»).
Бета-версия проекта стартовала в декабре 2016 года, пусть и под другим названием, но об этом позже.
Сбой — это, как говорят создатели, «дружеское сообщество, где вы сможете создать приложение своей мечты».
Цель проекта — сделать процесс создания ботов и веб-разработки быстрее и проще.
Сервис предлагает Свободный доступ к примерам работающих приложений, фрагментам кода, из которых вы можете использовать для создания собственных продуктов, а также дает возможность использовать редактор кода для их модификации.
Glitch поддерживает импорт и экспорт проектов из GitHub, в частности вы можете разместить специальную кнопку прямо на странице проекта GitHub, которая позволит новым пользователям запускать его на Glitch одним кликом.
Итак, проект кажется довольно интересным, но подробной информации о нем вы пока не найдете.
Дело в том, что Glitch стартовал под громким названием «Gomix».
Да-да, разработчики не русские, они понятия не имели, как это звучит на языке Пушкина.
Но позже, как рассказывают ребята в своем блоге, от некоторых участников сообщества они услышали, что старое название на русском языке звучит оскорбительно, и, учитывая глубокую приверженность руководства идее создания инклюзивного сервиса, они решили, что такая ситуация их не устраивает. Им пришлось придумать новое название, которое, как они позже поняли, оказалось в разы круче старого, поскольку четко выражает главную идею — что сообщество создано для всех.
Юридически название — Glitch. принадлежал создателям Slack .
Но они не только не возражали против его эксплуатации новым сообществом, но и стали одной из первых компаний, использовавших Glitch. Цель проекта — создать условия для разработчиков, как профессионалов, так и новичков, для удобного и простого взаимодействия.
Почему люди решают заняться разработкой? Одна из самых частых причин — приходит в голову блестящая идея приложения, но некому доверить ее реализацию.
И вот новоиспеченный разработчик приступает к делу: настраивает среду разработки, настраивает сервер, возится с базами данных — обычно следуя какому-нибудь учебнику, который он нашел в Интернете.
Находит список рекомендаций по новейшим инструментам, без которых никуда не денешься, и тратит на их освоение те крохи времени, которые можно посвятить сторонним проектам.
Наконец, прочно застряв на какой-то ерунде, он решает, что вся эта прогерманская мудрость ему не по силам и что идея того не стоит. И вот так веб-разработка превращается в ядерную смесь синдрома самозванца и мучений с неоправданно сложными для новичка технологиями.
А профессионалы часто попадают в ловушку настроек и конфигураций — до собственно создания приложений они как-то не доходят. Несмотря на то, что существуют такие проекты, как Час кода И КодАкадемия , учиться развиваться становится все труднее.
Поэтому такая инициатива, как Glitch, призванная сделать разработку доступной широкому кругу людей и минимизировать «подготовительные работы», кажется весьма перспективной.
Философия этого нового сервиса проста: «Создать приложение должно быть так же просто, как отредактировать сообщение в блоге или изменить формулу в электронной таблице».
По словам создателей, сервис дает пользователям следующие преимущества: Не нужно начинать с нуля
Многие инструменты честно стараются упростить процесс разработки, но он всегда начинается одинаково — вы и пустое окно редактирования кода.
Для новичка это все равно, что пытаться собрать набор из Икеи, не имея под рукой инструкции.
В Glitch пользователь имеет возможность начать с полноценного работающего приложения и сначала просто дополнять или адаптировать его код под свои цели.
Для более опытных будет интереснее смешивать более мелкие компоненты — фреймворки или библиотеки.
Ресурс предлагает разработчикам каталог сообщества с примерами реальных приложений и ботов, которые уже работают со многими популярными веб-сервисами и фреймворками.
Эта коллекция регулярно обновляется, чтобы продемонстрировать, как можно использовать Glitch. Возможность сотрудничества Работа над проектами происходит внутри сообщества — всегда есть у кого попросить помощи и поучиться.
Встроенный редактор позволяет нескольким пользователям одновременно редактировать код и исправлять ошибки, аналогично тому, что происходит в Документах Google. Как уверяют создатели проекта, Glitch — это дружелюбное и гостеприимное сообщество, где никому не позволено вести себя некорректно, поэтому для молодых разработчиков созданы все условия.
Если в ходе работы возникнут трудности, в решении проблемы может принять участие любой участник сообщества Glitch, включая его создателей.
Более опытные разработчики могут пригласить своих друзей и коллег для совместной работы над кодом в режиме реального времени.
Кстати, если ваша идея действительно интересна, члены команды разработки проекта готовы рассмотреть возможность сотрудничества с вами.
Это не просто «для практики» Идея облегчить задачу неопытным разработчикам, превратив процесс создания приложения в сборку конструктора из готовых элементов, в принципе не нова.
И всё бы ничего, но таким решениям обычно не хватает гибкости — сам набор доступных элементов уже накладывает ограничения, и такой подход нельзя назвать программированием в полном смысле этого слова.
Glitch идет другим путем, предлагая пользователям полноценную среду разработки и хостинговую инфраструктуру, соответствующую стандартам ведущих ИТ-компаний.
Таким образом, разработчик остается волен создавать задуманный продукт без каких-либо ограничений со стороны сервиса.
Отличие от самостоятельной разработки с нуля заключается в том, что Glitch берет на себя все хлопоты, связанные с развертыванием и хостингом, а также обновляет серверы и облачную инфраструктуру по мере необходимости.
Сервис работает практически на любом устройстве, поэтому редактировать код можно даже с планшетов и телефонов, а приложение будет автоматически обновляться при внесении этих изменений.
К концу 2016 года у Glitch (тогда Gomix) уже была небольшая, но активная база пользователей, и у этих пользователей были первые проекты, выполненные с использованием новых методов.
В декабрьской статье представитель команды предложил подборку наиболее интересных, на его взгляд, и успешных из них: 1. Стефан Богачек предлагает образец за быстрое создание ботов в Твиттере.
2. Даррен Ньютон делится своими результатами эксперименты с CLJS и идентиконами .
3. Гайда Захран дизайнер из Netflix сделал базовый проект по Material Design , который позволяет быстро создавать веб-сайты и приложения.
4. Ник Фарина Я сделал приложение, которое в режиме реального времени отображает информацию о доступных марках пива для бара моего зятя.
5. Анил Даш, глава Fog Creek, конечно же, тоже протестировал сервис — в результате получилась игра Мини-прорыв , клон известной аркадной игры 70-х годов.
Приложение было написано на JavaScript с использованием Phaser, фреймворка HTML-5 для игр.
Теги: #Разработка игр #github #Разработка мобильных приложений #программирование #проекты #разработка #разработка приложений #код #сотрудничество #Глюк
-
Сертификация Iso27001
19 Oct, 24 -
Реквием По Мечте
19 Oct, 24