Представленный в 1994 году, Motorola Envoy работал на новейшей операционной системе, созданной дочерней компанией Apple General Magic. Смитсоновский музей дизайна Купер Хьюитт
Сегодня все меньше людей вспоминают времена без сотовой связи и цифровых карманных устройств.
Тем интереснее становится заглянуть в истоки такой неотъемлемой части современной жизни.
В данном случае речь пойдет о прародителе смартфонов и КПК – Motorola Envoy – который, словно яркий гоночный автомобиль, мчался по небу цифрового пространства, оставляя за собой след будущих достижений.
Иногда дизайн настолько ясно выражает свое время, что сам его внешний вид вызывает давно забытые воспоминания.
Подобные чувства я испытываю, когда вижу пользовательский интерфейс Envoy, хотя у меня никогда не было ни такого устройства, ни какого-либо другого карманного цифрового помощника.
Если вы обратите внимание на его растровые полутоновые иконки, они буквально смотрят на вас из 90-х, из того времени, когда мы уже были в авангарде интернет-бума, но еще не осознавали, куда это все идет.
Motorola Envoy — образец скевоморфного дизайна.
Откройте Envoy, и на главном экране появится изображение типичного рабочего офиса 1994 года.
На полутоновом столике — телефон (конечно, стационарный), адресная книга, блокнот и календарь.
За столом – часы на стене, ящики для входящих/исходящих писем и картотечный шкаф.
Это можно назвать шедевром скевоморфного дизайна.
Концепция скевоморфизма в среде проектирования графического пользовательского интерфейса используется для описания объектов, созданных по подобию примеров из реального мира.
Чтобы позвонить, нужно нажать на телефон, сделать заметку, перейти в календарь и так далее.
Когда Envoy впервые вышел в 1994 году, его дизайн был настолько интуитивным, что многие пользователи начали использовать его, даже не заглядывая в руководство.
Имея размер средней книги и вес около 0,77 кг, Envoy был слишком мал, чтобы поместиться в кармане.
В качестве экрана использовался ЖК-дисплей без подсветки размером 7,6x11,4 см.
Помимо прочего, Envoy имел 1 МБ ОЗУ, 4 МБ ПЗУ, радиомодем со скоростью 4800 бит/с, модем для факса и передачи данных, а также имел инфракрасный порт. Это был один из первых карманных ПК, предназначенных для работы под управлением ОС Magic Cap (сокращение от «Communicating Applications Platform»).
Организация и навигация приложения были реализованы через образ реального офиса.
Для большинства деловых людей этот офис со стандартным столом был основным интерфейсом.
Пользователи также могли перейти в виртуальный коридор, украшенный узорами на стенах и мебелью, из которого они могли получить доступ к другим комнатам, включая игровую комнату, гостиную, кладовую и диспетчерскую.
В каждой комнате были свои приложения.
Графический интерфейс Motorola Envoy был основан на скевоморфном дизайне, в котором виртуальные объекты имитировали свои реальные аналоги, тем самым подразумевая свое предназначение.
Смитсоновский музей дизайна Купер Хьюитт Панель управления внизу экрана помогала с навигацией.
Кнопка рабочего стола, эквивалентная ссылке на главный экран, возвращала пользователя в офис.
Значок печати обеспечивал доступ к элементам дизайна, включая смайлики, которые в то время были новинкой.
Волшебная лампа позволяла выполнять команды поиска, печати, факса и почты.
Значок в виде кошелька на самом деле назывался корзиной для покупок и служил хранилищем для скопированного текста, который можно было передать в другие приложения, то есть выполнял функцию знакомого буфера обмена.
Панель инструментов предоставляет возможности рисования и редактирования.
Кнопка клавиатуры вызывала экранную клавиатуру — инновация, которая позже будет принята в будущих КПК и смартфонах.
Использование скевоморфизма в дизайне интерфейсов начало исчезать примерно в середине 2000-х годов, когда Microsoft, Google и Apple начали переходить на плоский дизайн.
Плоский дизайн, являющийся минималистским ответом на скевоморфный дизайн, подчеркивает двумерные элементы и яркие цвета.
Убрана ненужная анимация и 3D-эффекты.
Из всего скевоморфного разнообразия сохранились только мусорная корзина в Windows и мусорная корзина в Apple. (Для этой цели Envoy включил мусоровоз, расположенный на приборной панели.
) Частично переход к плоскому дизайну был чисто функциональным.
Поскольку устройствам требовалось больше приложений и возможностей, дизайнерам требовался более чистый дисплей для удобной организации информации.
В то же время быстрое развитие технологий привело к тому, что иконки быстро устарели.
Вряд ли кто-то еще использует адресный файл для хранения контактной информации или сохраняет данные на дискетах.
Когда настоящие прототипы, использованные для скевоморфного дизайна, вышли из употребления, их эквиваленты выглядели устаревшими.
Пользовательский интерфейс Envoy — одна из причин, по которой этот объект, изображенный в начале статьи, оказался в коллекции Смитсоновского музея дизайна Купера Хьюитта в Нью-Йорке.
Сохранение и демонстрация функциональности Envoy спустя четверть века после его расцвета было непростой задачей.
Бен Фино-Радин, основатель и ведущий консерватор Small Data Industries, написал по этому поводу очень информативный пост. Музеи имеют многовековой опыт сохранения физических объектов, но для того, чтобы передать ощущение программного дизайна 1994 года, потребовался новый технический подход. Small Data Industries в итоге купила на eBay второй Envoy, чтобы разобрать его, изучить внутренние компоненты и понять, как он работает.
Как общая магия терпит неудачу и достигает успеха
Хотя мой интерес к Envoy возник из-за его интерфейса, компьютерные историки и любители ретро почитают это устройство как нечто иное.Под разным я имею в виду компанию-разработчика Envoy, General Magic, которая вызвала большое восхищение.
General Magic считается классическим примером героического провала в Кремниевой долине.
Если, конечно, не назвать неудачниками этого предшественника смартфона и команду его разработчиков, члены которой позже принесли нам iPod, iPhone, Android, eBay, Dreamweaver, Apple Watch и Nest. История General Magic начинается в Apple в 1989 году, когда Билл Аткинсон, Нди Херцфельд и Марк Порат, ветераны команды разработчиков Macintosh, начали работать над Парадигма проекта .
Они пытались убедить генерального директора Apple Джона Скалли, что лучшим решением будет объединить средства связи и бытовую электронику в одном портативном устройстве.
Примерно через девять месяцев команда так и не нашла поддержки внутри Apple, и Порат убедил Скалли выделить их в независимую компанию, при этом Apple получит 10% акций.
В 1990 году компания General Magic начала свою миссию.
амбициозно определяя она такая:
У нас есть видение улучшения жизни миллионов людей с помощью компактных персональных вспомогательных устройств, которые можно носить с собой повсюду.Сильно сказано.Эти системы помогут людям организовать свою жизнь, общаться с другими людьми и получать доступ ко всем видам информации.
Они будут просты в использовании и будут представлены в широком разнообразии моделей, которые подойдут для любого бюджета, любых потребностей и удовлетворят любой вкус.
Они изменят жизнь людей и способы их взаимодействия.
General Magic быстро стала самой горячей тайной Кремниевой долины.
Компания ценила соглашения о конфиденциальности и неразглашении, чтобы предотвратить утечку информации, но по мере того, как к команде присоединялись известные разработчики, ожидание величия росло.
В результате были установлены партнерские отношения с Sony, Motorola, AT&T, Matsuhita и Philips, каждая из которых привнесла в общее дело свой опыт. По сути, General Magic стремилась изменить способ взаимодействия людей лично.
Конкурент Motorola Envoy – Волшебная ссылка от Sony , который также использовал Magic Cap, имел телефонный вход и мог подключаться к сети AT&T Personal Link Service через модем с коммутируемым доступом.
У него также был встроенный доступ к America Online. С другой стороны, у «Посланника» была антенна для подключения к сети ARDIS (Advanced Radio Information Service), первой беспроводной сети в США.
Представленная в 1983 году компаниями Motorola и IBM, ARDIS имела посредственный охват и работала медленно ( не быстрее 19,2кбит/с ) и было дорого.
Базовая цена Envoy составляла 1500 долларов, но ежемесячная плата за доступ к данным могла стоить еще 400 долларов и более.
Ни Magic Link, ни Envoy не имели коммерческого успеха.
Возможно, это был признак гордости перед падением, или же команда General Magic искренне считала, что реализует что-то исторически значимое, но компания позволила документалисту Дэвид Хоффман записывайте встречи и проводите собеседования с сотрудниками.
Кинопродюсеры Сара Керруиш, Мэтт Мод и Майкл Стерн взяли это архивное сокровище и превратили его в отмеченный наградами документальный фильм.
«Общая магия» , выпущенный в 2018 году.
Оригинальные кадры прекрасно передают энергию и драйв стартапа из 90-х.
Кролики бродят по офису, что добавляет креативности, личная гигиена не считается обязательной, а ночные смены являются нормой.
Молодые инженеры изобретают собственные версии USB и сенсорных экранов, чтобы воплотить в жизнь свои мечты.
В фильме также показана компания, настолько зацикленная на своем видении будущего, что забывает о происходящих вокруг нее изменениях – в частности, появлении Всемирной паутины (WWW).
Когда General Magic начинает срывать сроки и ее продукция не оправдывает ожиданий потребителей, компания постепенно заходит в тупик и становится банкротом.
Но на этом история не заканчивается.
Часть команды разработчиков переходит к другим проектам, гораздо более перспективным, чем Magic Cap и Envoy. Тони Фаделл , который присоединился к General Magic сразу после колледжа, занялся разработкой iPod, участвовал в разработке iPhone и основал Nest (теперь Google Nest).
Кевин Линч , который присоединился к General Magic в качестве известного разработчика программного обеспечения для Macintosh, становится руководителем группы разработчиков Dreamweaver (теперь продукт Adobe), а также ведущим инженером Apple Watch. Меган Смит , который отвечал за дизайн продукции в General Magic, позже стал главным инженером в администрации Обамы.
Марк Порат поставил перед своей командой задачу создать продукт, «начав использовать который, вы не сможете жить без него».
General Magic не достигла этой отметки, но вырастила кадры инженеров и дизайнеров, которые впоследствии подарили нам те самые устройства, без которых жизнь, действительно, кажется немыслимой.
Теги: #ИТ-история #ruvds_translation #Apple #Дизайн мобильных приложений #интерфейсы #Старое оборудование #motorola envoy #генеральная магия
-
10 Советов Для Успеха В Подкастинге
19 Oct, 24 -
6 Советов, Как Мотивировать Вашу Команду
19 Oct, 24 -
Родной Клиент: Одна Нога В Автономном Режиме
19 Oct, 24 -
Гта В Реальной Жизни
19 Oct, 24 -
Масштабирование Хвоста
19 Oct, 24