Два созвучных понятия — freemium и free-to-play — стали для многих абсолютными синонимами.
Очень часто, когда пишут о монетизации игр, особенно мобильных, легко используют одно вместо другого.
Но несмотря на тревожную частоту, с которой сегодня путают freemium и free-2-play, они не только отличаются друг от друга, но и пришли в мир мобильных приложений совершенно разными путями.
Давайте разберемся, в чем разница.
Бесплатная игра
Free-to-Play (также пишется как free2play и f2p) сегодня в первую очередь ассоциируется с многопользовательскими и социальными играми.
В том числе аналогичные игры на мобильных устройствах.
Эти проекты, как правило, не требуют денег за возможность играть, но требуют терпения.
Собственно, именно так f2p-игры зарабатывают деньги.
А еще о нашей любви к комфорту, в том числе игровому.
Если вы хотите, чтобы здания строились не за 24 часа, а мгновенно, платите; если хочешь, чтобы играть было легче, заплати; если вас интересуют новые скины для ваших персонажей, заплатите еще раз.
В игры free-2-play вкладывать деньги не обязательно - на то они и бесплатные, но без денег получить удовольствие от игры может быть сложно, поэтому многие люди совершают т.н.
микроплатежи.
Как правило, средняя стоимость одной покупки в таких проектах не превышает 1$.
Задача разработчика — сделать так, чтобы как можно больше пользователей отдавали этот самый доллар как можно чаще.
Происхождение ролей
Эта модель сложилась естественным путем.
Ее истоки восходят к ММО начала 2000-х.
В то время большинство онлайн-проектов не только просили деньги за коробку с игрой, но и требовали ежемесячную оплату (а она составляла далеко не тридцать и даже не сто рублей).
Понятно, что для достижения успеха в этих играх также необходимо было вложить время и личные усилия.
Пусть и не сразу, но разработчики придумали, как предложить игрокам сэкономить и время, и силы.
Так в виртуальности стали работать настоящие деньги: на них можно было купить более мощное оружие или какой-нибудь артефакт. Со временем выяснилось, что эта схема отлично работает, даже если сам клиент игры бесплатный.
Более того, при бесплатном распространении аудитория игры значительно увеличилась, а, как известно, с большой аудиторией приходят большие деньги.
Если говорить о дальнейшей истории этого подхода, то в сильно измененном виде концепция была перенята социальными играми, где пользователь платил уже не только за предметы, но и за возможность играть, например, неограниченное количество времени.
день.
Собственно, в таком виде оно и дошло до мобильных платформ.
Фримиум Суть этой модели в том, что вы бесплатно скачиваете не всю игру, а ее бесплатную демо-версию.
Если после игры вы понимаете, что хотите большего, разработчики предлагают за несколько долларов открыть доступ к остальным уровням, т. е.
вам предлагают купить премиум-версию.
Это называется модель монетизации Freemium (бесплатно + премиум).
Как говорится, первая доза бесплатна, за остальное придется платить.
Некоторые из самых популярных мобильных игр, распространяемых по модели Freemium, включают Angry Birds, Cut the Rope, Swampy the Crocodile — и это далеко не полный список.
Назад в прошлое В конце 80-х годов прошлого века небольшие команды разработчиков разместили на электронной доске объявлений (BBS) вводную версию игры, которая закончилась на самом интересном месте.
Чтобы получить доступ к полной версии, вам пришлось заплатить.
В то время эта версия игры называлась условно-бесплатной.
В игровой индустрии термин условно-бесплатное ПО просуществовал до середины 2000-х годов.
Вместе с распространением ПК и Интернета появились казуальные игры, удовлетворявшие неприхотливые вкусы широкой аудитории, включая офисных работников и домохозяек.
Термины условно-бесплатное и бесплатное ПО для них ничего не значили.
Возможно, ориентируясь на них, дистрибьюторы казуальных продуктов заменили условно-бесплатное ПО концепцией Try&Buy. На этом фоне Платный звучал не очень привлекательно, поэтому появилось понятие Премиум, обозначающее контент «высшего стандарта», который, конечно же, достоин приобретения, даже не знакомясь с пробной версией.
Собственно, термин Freemium появился по аналогии с Premium, и во многом, возможно, потому, что он оказался более благозвучным по сравнению с условно-бесплатным.
Другими словами, так называется бесплатная версия продукта высочайшего качества.
Почему мы в замешательстве? Возможность оплатить полную версию, не выходя из мобильного приложения, переводит Freemium-игры в категорию проектов, поддерживающих внутриигровые покупки (то есть внутриигровые покупки).
Последнее и вызывает путаницу, поскольку эти же IAP также используются для оплаты различных «фишек» в F2P. Если разобраться в сути, то спутать эти понятия довольно сложно.
Бесплатная игра — играть можно бесплатно, но регулярные небольшие покупки позволяют делать это с большим комфортом и получать доступ к большим возможностям.
Большинство социальных игр монетизируются таким образом; При этом игровая валюта зачастую сначала продается за реальные деньги, которые пользователи затем тратят на виртуальные предметы.
Фримиум — модель бесплатного распространения «ограниченной» версии игры с возможностью приобретения полной, «премиальной» версии.
Иногда в этом случае пользователям также предлагаются наборы дополнительных уровней за дополнительную плату.
Теги: #freemium #free-to-play #free 2 play #f2p #монетизация приложений #мобильные игры #разработка для iOS #разработка для Android
-
Современный Интерфейс Википедии
19 Oct, 24 -
Редкие Возможности Nginx: Random_Index
19 Oct, 24 -
Adobe Cs5 — 12 Апреля. Официально
19 Oct, 24