С 18 по 24 июня во Франции пройдет один из самых престижных фестивалей в сфере рекламы – Cannes Lions. Редакция vc.ru уже опубликовано список из 20 ярких претендентов на победу, и теперь я узнал от представителей российских агентств о влиянии фестиваля на индустрию, останется ли он актуальным проблема фейковые проекты и какова позиция наших команд на фоне глобальной работы.
-
Игорь Кирикчи Управляющий директор BBDO Group -
На мой взгляд, успешное выступление на фестивале приносит только пользу.
Например, некоторые клиенты действительно ориентируются на работу с агентствами, которые являются лидерами рейтинга креативности АКАР, который составляется по результатам участия агентств в ведущих рекламных конкурсах.
И это логично, ведь если клиенту нужен интересный креатив, стоит работать с теми, кто умеет его создавать на уровне, который высоко оценивается, в том числе международными экспертами.
Это важно и для сотрудников, особенно для креативщиков, которые не потеряли стремление стать лучшими.
Скорее всего, они будут тяготеть к агентству, которое успешно в этом аспекте.
Словом, любая победа вдохновляет и сотрудников, и клиентов.
С одной стороны, остается проблема фейковых неработающих проектов.
Если работа побеждает, фактически не имея клиента, оплатившего ее разработку, это не делает чести создателям.
Но если это инициативная работа, созданная пусть и не по желанию клиента, а на основе глубокого понимания его потребностей, а затем проданная ему, то я не вижу в этом проблемы.
Более того, я считаю, что любое нормальное агентство должно стремиться делать больше, чем от него требует заказчик.
Остается, конечно, вопрос об эффективности такой работы.
И мы уделяем этому большое внимание, в том числе при разработке проактивных кампаний.
Однако если вы не сможете доказать клиенту ее эффективность, то вряд ли вам удастся продать такую работу.
Количество наград на самых престижных фестивалях говорит о том, что наше творчество становится все более конкурентоспособным.
Но мы по-прежнему застряли в разработке масштабных рекламных кампаний и видеоконтента.
Отчасти потому, что такого запроса от рекламодателей нет. Отчасти потому, что рекламные бюджеты в России скромнее, чем в некоторых зарубежных.
Частично из-за ужесточения законов о рекламе.
Но это лишь частично.
Нам нужно стараться больше.
Не просто придумывать идеи, но и учиться аргументированно продавать, а затем реализовывать большие идеи.
-
Андрей Губайдуллин креативный директор Восхода -
Для наших сотрудников победы и поражения являются творческим топливом, а поражения еще больше зажигают нас.
В последнее время фестиваль «заряжает энергией» и клиентов: они болеют за их работы, дают ссылки на каннские работы в своих брифах и даже просят проекты фестивального уровня.
Как человек, побывавший в составе жюри, могу сказать только одно: если не «продвигать» свою работу (если она не побеждала на других фестивалях и не предстала перед жюри), то шансов мало.
Проблема фейков остается только в сознании российских создателей; фестиваль уже давно пропагандирует политику концепций — если это было сделано хотя бы в одном экземпляре, то это не подделка.
Что касается позиции российских агентств по сравнению с зарубежными, идеи у нас есть, но реализация хромает. А если учесть, что исполнение играет все более важную роль, вывод очевиден.
-
Ася Ибрагимова PR-директор департамента -
В жизни каждого креативного агентства должен быть вау-проект, который вызовет желание подать его на «Каннские львы».
И этот момент – лакмусовая бумажка ваших амбиций и веры в то, что вы делаете.
Департамент впервые участвует в этом забеге и поэтому проект для нас стал виртуальная презентация Audi Q7 2015 года.
Проект уже получил ряд международных и национальных наград в сфере событийного маркетинга.
В Каннах он участвует в трёх новых категориях фестиваля — Digital Craft, Entertainment и Innovation, которые оценивают инновации и творческое использование передовых технологий в рекламе.
Эти категории идеально подходили для оценки уникальности и достоинств первого кинотеатра виртуальной реальности #imagineQ7. Департамент, Audi Russia, Сила Света и Интерактивная Лаборатория – мы все гордимся проектом и верим в его потенциал.
Инновационная идея, грамотное использование технологий, интеграция прогрессивного бренда в «новое и интересное».
Мы были первыми, кто придумал и реализовал идею кинотеатра виртуальной реальности – здесь, в России, для презентации автомобиля.
Вместе с нашими коллегами мы адаптировали технологию VR для массового использования, когда одно и то же шоу одновременно смотрят сотня, а при желании и больше людей в очках.
Подобные кинотеатры сейчас активно появляются по всему миру, но, по мнению Interactive Lab, разработанная для проекта технология синхронизации контента по-прежнему остается уникальной.
Мы постарались акцентировать внимание жюри на этом моменте.
Это весьма символично — премьера #imagineQ7 состоялась ровно год назад, 18 июня, а фестиваль начинается уже завтра.
Мы надеемся, что это хороший знак.
Мы выделяем для себя наиболее интересные проекты и теперь сами пытаемся формировать программу фестиваля.
Очевидно, что качество российской работы улучшилось, это заметно за последние пять лет. Есть положительная тенденция, и количество привезенных из Канн наград подтверждает это.
-
Антон Зимин Исполнительный креативный директор Publicis Россия -
Конечно, участие в любом фестивале повышает мотивацию внутри агентства.
Любая крупная победа, например, в Каннах, меняет сознание агентства и отношение к брифам.
Люди начинают больше верить в себя.
Агентству, успешному на фестивалях, да и креативному директору легче найти хороших сотрудников.
Каждый хочет иметь хорошее портфолио.
Если агентство, и креативный директор в частности, предоставит сотрудникам такую возможность, то они будут стремиться работать в таком месте.
Демонстрация наград также важна для некоторых клиентов.
Кому-то просто приятно, кому-то хочется заявить о себе в головном офисе, если они клиент сети.
Это может дать некоторым клиентам больше свободы и бюджета для развития местного творчества.
Если говорить о бизнесе, то у агентства с наградами всегда больше шансов попасть в хороший тендер.
Как правило, к мнению такого агентства относятся совершенно по-разному.
Отрицательных сторон нет. Есть сложности, связанные с изготовлением корпусов.
Некоторые агентства действительно работают на фейковые проекты, а это значит, что большую часть затрат они потом покрывают сами.
Это, пожалуй, самая негативная сторона.
Я не знаю, зачем делать фейки в современных реалиях, когда большинство наших клиентов и так хотят получать награды.
Но подделки создаются потому, что хорошие или инновационные идеи зачастую сложно продать.
Особенно это касается социальных проектов, где финансирования по сути нет. Но даже такие проекты приносят больше пользы и пиара социальной проблеме, чем если бы их вообще не делали.
Для меня фестивали — это как показ мод, где не факт, что каждая вещь потом попадет к реальному человеку.
Фейки вдохновляют и создают основу для настоящей работы.
Единственные досадные случаи — это те, которые технически невозможно было выполнить.
По сравнению с ситуацией пятилетней давности качество работы в России значительно возросло.
Но наши агентства по-прежнему продолжают рассылать кейсы наугад, не заботясь ни о производстве, ни об основной логике и структуре презентационного видео.
Но есть агентства, которые научились это делать — они каждый год получают награды.
Их работы легко конкурируют с западными.
-
Алексей Фадеев креативный директор брендингового агентства Depot WPF -
Я могу назвать только два недостатка рекламных фестивалей, и оба они «про деньги».
Во-первых, сейчас практически на любых фестивалях соревнуются не работы, а их оформление (то есть кейсы, питчи), соответственно, те, кто может себе позволить потратить на это значительные ресурсы (чаще всего крупные сетевые агентства), получают премию.
преимущество.
Второй негативный момент – в фестивалях приходится участвовать «оптом», так как они объединены в рейтинги, и подав работы в один, нужно участвовать и в других.
Все это превращается в дорогое удовольствие.
И тут сплошные плюсы.
Но с той лишь оговоркой, что этими преимуществами нужно уметь пользоваться.
Кто-то умеет, и для него это имеет смысл, а кто-то нет, и ему остаётся только говорить о бесполезности фестивалей.
Исходя из того, что сейчас конкурируют не произведения, а их презентации, можно сказать, что в той или иной степени 90% работ можно считать подделками.
В конце концов, жюри не видит того, что видит среднестатистический человек (и тогда зритель/покупатель пожимает плечами: «За что это получило Каннского льваЭ»).
Но это просто нужно принять как должное.
Фестивали охотятся за развлечениями.
А вот если проект нерабочий по определению, как «скатерть-самобранка», то это очень легко посчитать, и профессиональное жюри никогда не позволит включить такой проект в число победителей – иначе собственная репутация будет испорчена.
рискованно.
В России есть проблема, выходящая за рамки рекламной индустрии, — отсутствие клиентов, готовых платить за качественный креатив.
В других странах есть малый бизнес, есть те самые «пиццерии», есть мелкие фермеры и производители.
Их много и среди них есть определенный процент склонных к оригинальным и умным решениям.
Но у нас всего этого в разы меньше и, соответственно, процент ниже.
Но тем не менее качество российского творчества растет: это видно по количеству и качеству наград, полученных российскими агентствами с 2010 года.
-
Владимир Гарев креативный директор Грейп -
Награды на фестивале – это, прежде всего, приятный эмоциональный бонус для команды, работавшей над проектом.
Под командой в данном случае я подразумеваю всех, кто работал над проектом, включая клиентскую часть.
Если попытаться выстроить агентскую идеологию на фестивальных наградах, есть шанс скатиться в довольно бессмысленную гонку.
Подобных примеров много, они не плохие и не хорошие, просто это не по-нашему.
Помимо приятного эмоционального бонуса, есть и вполне практическая польза – награды на фестивалях суммируются в баллы в рейтингах.
Если вы находитесь на вершине этих рейтингов, то велика вероятность, что клиент вами каким-то образом заинтересуется.
Но с другой стороны, если репутация вашего агентства на рынке высока, то потенциальные клиенты обратятся к вам даже без рейтингов.
Негативные оценки фестивалей обычно субъективны.
Оно связано с неудовлетворенностью результатами или организацией самого мероприятия.
Лично мне кажется, что залог хорошего фестиваля – это правильно подобранное жюри, способное профессионально и объективно разобраться и оценить дело.
Что ж, всегда будет много довольных и недовольных.
Кризис сильно повлиял на количество фейков в этом году.
Их значительно меньше, потому что денег на их реализацию просто нет. Я думаю, это хороший прорыв для фестивальной индустрии.
Российские произведения завоевывают все больше наград на международных фестивалях.
По статистике это говорит о том, что их качество улучшается.
Опять же, чисто статистически, Россия далека от первой десятки самых награждаемых стран Каннского кинофестиваля.
Поэтому я бы не стал говорить о том, как выглядят российские произведения на фоне мировых.
Подавляющее большинство российских работ по-прежнему представляют собой фон, на котором сильные международные кейсы выглядят очень выгодно.
-
Политический Рок — Дж. Буш И U2
19 Oct, 24 -
Linux Switchdev В Стиле Mellanox
19 Oct, 24 -
Inmybook.ru - Онлайн-Сервисы В Одном Месте
19 Oct, 24 -
Анализ Проектов Фрии
19 Oct, 24 -
Intv.ru Разыгрывает 10 Долларов Сша
19 Oct, 24 -
Как Лечат Интернет-Зависимость В Китае
19 Oct, 24