В январе мы запустили новый проект — игру для iOS-устройств под названием «Эvolution: Battle for Utopia».
Это вторая мобильная игра от студии ITT после Juggernaut: Revenge of Sovering. В этот раз мы отошли от фэнтези и сделали проект с сеттингом в жанре постапокалиптической фантастики.
«Эvolution» уже появилась в Магазин приложений (пока только для игроков России и СНГ), и я хочу поделиться с сообществом историей создания этой необычной игры.
Как это все началось
Первые мысли о новой игре начали появляться в сентябре 2012 года.
После запуска Juggernaut: Sovering's Revenge мы задавались вопросом, что делать дальше? Самым логичным решением в такой ситуации было бы начать работу над сиквелом: на волне успеха первой части все прошло бы очень хорошо.
Мы изучили специфику создания сиквелов в играх.
Оказалось, что с одной стороны работать над ними гораздо проще, поскольку у вас есть любимая игроками механика, готовые интерфейсные решения и визуальная часть игры.
С другой стороны, продолжение должно удивить и оправдать ожидания тех, кому понравилась первая часть.
И это очень сложно сделать, не разрушив то, за что ее любили.
Поэтому мы решили сделать перерыв и накопить идеи, технологии и вдохновение, чтобы создать по-настоящему прорывной сиквел, как это было с Warcraft 2, Mortal Combat 3, Heroes of Might and Magic 3 и т. д. А сиквел Juggernaut (Six Маски) ждала своего часа, мы приступили к разработке новой игры.
Постапокалипсис без пыли Создавая игру, важно хорошо представлять, зачем и для кого вы ее делаете.
Придумать концепцию, которая вам нравится, и попытаться сделать игру своей мечты — это, конечно, хорошо, но на это занятие все равно нужно смотреть с экономической точки зрения.
При этом обязательно нужно следить за тем, что продается на рынке.
Для этого проводится тщательный мониторинг и анализ не только игрового рынка, но и индустрии развлечений в целом.
Например, следующую игру после Джаггернаута мы решили сделать в научно-фантастическом сеттинге, поскольку научно-фантастические фильмы сейчас в тренде.
При этом мы решили отойти от образа ржаво-грязного постапокалиптического мира и дали игрокам возможность с помощью терраформации превратить пыльные серые локации в яркие и красивые земли.
Эта особенность, появившаяся на самом первом этапе разработки, не только легла в основу игры, но и помогла выбрать отличное название — «Эvolution».
Таргетинг игры также играет важную роль.
В каждой игре есть свои риски, так, скажем, если вы хотите сделать игру, которая понравится всем, но платят игроки только 10%, то в ваших интересах охватить как можно более широкую аудиторию.
«Эvolution» ориентирован на конкретную аудиторию и ее интересы.
Если вы знаете, для кого делаете проект и чего хотят от игры, то процент платящих людей в вашей аудитории может достигать 50-60%.
Достаточно сделать качественный продукт, который будет интересен тем, кто любит и ждет подобные игры.
Такие люди есть, и их число увеличивается с каждым днем: в 2013 году, например, объем рынка мобильных игр в России составил почти $130 млн.
Например, вчерашние казуальные игроки постепенно меняют свои интересы, хотят большего от игр, требуют другого качества и интересуются такими проектами.
В то же время существует определенный дефицит продуктов для этой аудитории.
В основе игры «Эvolution» сочетает в себе три самых популярных жанра: ролевой боевик, стратегию и защиту.
Каждый из них ориентирован на интересующую нас аудиторию, а объединение их в один проект позволяет удержать в игре максимальное количество игроков.
Более того, в «Эvolution» большую часть времени игрок проводит в боях.
Можно сказать, что наша игра — это 50% ролевая игра, 30% стратегия и 20% защита.
Еще одна отличительная черта «Эволюции» — захватывающий и интересный сюжет. Если знать всю запутанную историю героев от начала до конца, по этому сценарию можно снять целый фильм.
Игрок сразу оказывается в гуще событий, в центре сюжета, который разворачивается по мере того, как экипаж исследует планету и привыкает к ней.
Более того, в игре есть не только PvE-сценарий, но и PvP, не привязанный к сюжету.
Пользователь может свободно сражаться с другими игроками за позиции в рейтинге и ресурсы.
При этом сражения с другими игроками, как и некоторые другие функции, открываются пользователю только после постройки необходимого здания на определенном этапе развития; все возможности в «Эvolution» определяются сюжетным развитием героев и перестройкой базы.
Единство объединяет Архитектура «Эvolution» построена на технологии Unity. При этом в качестве первой платформы мы выбрали iOS: на ней работает меньше устройств, накопленный опыт команды позволил быстрее отладить игру, а платформа более стабильна.
Конечно, выбор был продиктован еще и тем, что у iOS более конкурентный рынок, на котором сконцентрирована платящая аудитория.
Поэтому мы решили сделать с новинкой то же, что и с Джаггернаутом: выпустить на iOS, а затем портировать на другие платформы, в первую очередь Android (планируем сделать это весной-летом 2014 года).
В связи с тем, что мы использовали Unity, «Эvolution» изначально задумывался как кроссплатформенный.
Технология позволяет легко портировать игру на любую платформу, даже на консоль.
При разработке игры мы не ставили никаких ограничений в этом плане.
Хотя сейчас «Эvolution» не выпущена как кроссплатформенный проект, мы намерены впоследствии реализовать этот потенциал.
Конечно, в версии для социальных сетей нам предстоит многое придумать, например, как трансформировать боевую систему для удобного управления мышью и так далее.
После создание «Джаггернаута» У нас был большой опыт работы с Unity, поэтому, учитывая тот факт, что в «Ээволюции» не использовались никакие другие технологии, особых проблем при разработке игры мы не испытали.
Основная сложность, с которой мы столкнулись, заключалась в том, как красиво и понятно для игрока воплотить в реальность то, что было запланировано на стадии концепта.
Киберсобака и все, все, все Персонажей в «Эvolution» много, но основных всего шесть.
Все они — участники экспедиции, прибывшей на Утопию с целью выяснить причины исчезновения предыдущей группы землян.
Экспедицию возглавляет командир, за которого играет пользователь.
Остальная команда ему активно помогает.
- Фидо — кибернизированный щенок, который с детства сопровождает командира и помогает ему во всем.
- Шредер — разведчик и следопыт. Курирует все миссии и квесты в игре.
- Маргарет — инструктор и специалист по колонизации.
Он правая рука командира.
- «Лизабет — ученый и исследователь.
Отвечает за изучение новых технологий и научных открытий.
- Андерсен — инженер и строитель.
Отвечает за развитие базы, терраформацию и добычу полезных ископаемых.
С остальными персонажами игрок знакомится в процессе прохождения «эволюции».
С некоторыми из них герой сможет установить дружеские отношения и завербовать их в свою команду.
Одним из таких персонажей является Джаафар, странствующий торговец, который, если его нанять, предоставит игроку дополнительную скидку от всех других торговцев.
При желании в отряд можно даже включить таких отъявленных негодяев, как Резви, бывший главарь банды, который некоторое время охотится за игроком и мешает ему в игре.
Нанятые персонажи помогают игроку; кроме того, каждый из них обладает уникальной информацией о событиях, происходящих на Утопии, которую другим способом в игре узнать невозможно.
Игрок может развивать как своего персонажа, так и своих союзников.
Для главного героя пользователь выбирает не только привычное снаряжение, но и боевую специализацию.
Это означает, что при желании вы можете сосредоточиться на определенном виде оружия или тактике боя.
Для этого вам необходимо правильно распределять очки навыков, использовать подходящие технологии и улучшать оружие.
Что касается союзников, то для их развития нужно проходить специальные миссии, зарабатывать медали и прокачивать их в нужного персонажа, предварительно построив на своей базе специальное здание - Полигон.
Искусство войны на сенсорном экране Мы потратили много времени на продумывание боевой системы.
Его первая версия и финальная версия, которую в итоге увидели игроки, кардинально отличаются.
После:
Создание игры – это всегда поиск идей, среди которых порой встречаются совершенно оригинальные решения.
В нашей игре это стала боевая система.
Возможно, она напоминает другие игры, но именно такого боя, который есть у нас, нет ни в одном другом проекте.
Нашей целью было сделать бой интуитивно понятным и простым, не создавая лишних препятствий для пользователей и позволяя им получать удовольствие от игры.
Мы учли, что мобильные устройства бывают разных размеров, что люди играют как двумя руками, так и одной, что это сенсорные устройства и многие другие важные аспекты.
Теперь можно смело сказать, что боевая система «Эволюции» проста и понятна большинству людей.
Во время боя игрок видит героев в изометрической проекции, при этом противник находится на дальней линии, в глубине изображения.
В будущем мы планируем добавить стратегический элемент — возможность размещать своих солдат на поле боя.
Бои с другими игроками в «Эvolution» реализованы точно так же, как обычно, только в PvP-бою вместо монстров на дальней линии находится вражеский командир, окруженный своими союзниками.
Новый игрок не может принять участие в PvP-сражениях сразу после установки игры.
По мере того, как он исследует мир и продвигается по сюжету, он постепенно открывает новые технологии и здания.
Невозможно прийти, вложить деньги в игру и сразу все купить.
Вам придется изучить технологии, предварительно построив на базе специальное здание; Какие знания вам доступны, зависит от уровня персонажа и успехов в боях.
В определенный момент игрок может возвести здание, открывающее доступ к летательным аппаратам — только тогда у игрока появляется возможность перелетать на соседние острова и атаковать других игроков.
Поначалу можно достичь только тех целей, которые расположены в доступном радиусе.
Грубо говоря, до 10-го уровня игроку доступен только определённый круг противников — например, с 9-го по 15-й уровень.
В зависимости от денег, уровня и развития персонажа игрок покупает все более совершенные самолеты и путешествует на большие расстояния к противникам более высокого уровня.
Прежде чем выбрать место, куда полететь и сражаться, игрок видит, что он получит в случае победы.
Обычно это ресурсы, необходимые для строительства базы и приобретения оружия и технологий.
В основном PvP-сражения ведутся за позиции в мировом рейтинге.
У игрока есть собственный журнал боев за последние 24 часа; в нем вы можете увидеть, кто на вас напал, на сколько мест в рейтинге вы поднялись или опустились и какие ресурсы получили.
Звуки из космоса Все элементы «Эvolution» выполнены на высшем уровне — мы изначально во всем ориентировались на ААА.
Это касается не только графики, но и, например, звука.
Итак, все персонажи в игре полностью озвучены.
Мы не ограничились лишь написанием текста для персонажей, а постарались придать каждому из них свой характер, который выражается и в их манере говорить.
Для озвучки мы наняли специальных актеров-носителей языка.
Запись велась на двух языках: русском и английском.
Хотя в «Утопии» есть один персонаж, говорящий по-украински.
Что касается музыкального сопровождения, то здесь мы очень тесно сотрудничали со студией Strategic Music. Они записывали музыку и работали с актерами.
При работе над музыкой мы ориентировались на треки из фильмов «Трансформеры» и игр Gears of War. Планетарные коммуникации Релизная версия «Эvolution» содержит социальные функции, доступные игроку после постройки Посольства.
Игрок может выбрать свою социальную сеть, авторизоваться и пригласить друзей в игру.
Если они присоединятся к «Эvolution», пригласивший их игрок сможет наблюдать за их прогрессом и даже получать некоторые бонусы в зависимости от своих достижений и побед. В дальнейшем количество друзей, их уровень и другие достижения будут влиять на успех самого игрока, в том числе и на его сражения.
Также мы введем в игру возможность привлекать друзей к собственному развитию в игре — например, просить их передавать ресурсы.
Пока это только планы, но мы обязательно введем этот функционал.
Давайте развиваться! Пока что «Эvolution: Битва за Утопию» доступна только жителям России и стран СНГ.
Уже в марте мы планируем запустить его на остальной рынок, за исключением стран Азии.
Дело в том, что научно-фантастические сеттинги вроде того, что использован в «Эvolution», там не очень популярны и игре будет сложнее «стрелять».
Так что пока мы не делаем ставку на Азию.
Сейчас мы ориентируемся на остальной мир, уделяя особое внимание Северной Америке и Европе.
План расширения «Эvolution» уже запланирован на предстоящий год. Помимо портирования на другие платформы, о которых я упомянул, и добавления функционала, мы будем выпускать обновления для самой игры.
Условно их можно разделить на два типа.
Это небольшие обновления, в которых мы исправим мелкие ошибки и добавим небольшие функции, и большие контентные обновления, когда в игре появится новый кусочек глобального сюжета со свежими заданиями, территориями и уровнями.
Это будет похоже на выпуск еще одной книги из продолжающейся серии.
То есть, например, игрок прошел всю релизную версию, после чего ему приходит сообщение о том, что его ждет в ближайшем обновлении — какие персонажи, враги, задания там появятся.
Когда дополнение выйдет, обещанная локация просто появится в игре, а пользователь продолжит свои приключения.
Теги: #игры #Разработка игр #iOS #разработка iOS #магазин приложений #магазин приложений #juggernaut
-
Джибути
19 Oct, 24 -
Лекции В Технопарке. 1-Й Семестр. С/С++
19 Oct, 24 -
Фриланс И Коворкинг Под Пальмами
19 Oct, 24 -
Использование Макросов В Libreoffice
19 Oct, 24