?волюционизм: история и методология развития антропологии
?волюционизм является одним из первых теоретических направлений в развитии антропологии, которое стало антропологической интерпретацией идей развития и прогресса, сформировавшихся в конце 18 - первой половине 19 века в рамках геологии, биологии, философии и социологии.
Основные идеи эволюционизма основывались на представлении о закономерной дифференциации общих форм и трансформации простых явлений в сложные. В антропологическом контексте это привело к постулированию биологического и психического единства человечества. Из этого положения вытекала концепция однолинейного единообразия развития культуры от простых форм к сложным. Культурные различия между народами объяснялись их принадлежностью к различным стадиям исторического прогресса. Главной целью антропологии в рамках эволюционизма была систематизация культурных явлений в виде эволюционных рядов.
Основным методом, используемым в эволюционизме, был сравнительно-исторический метод. Он предполагал выделение элементов прошлых стадий развития в настоящих социокультурных системах и их последовательную организацию от простого к сложному. ?волюционизм сформировался преимущественно в Великобритании и США, а позднее стал популярным во многих европейских странах.
Великобритания считается родиной эволюционизма, и одним из признанных лидеров британского эволюционизма был ?дуард Бернетт Тайлор. Он сформулировал основные теоретические положения этого направления, включая концепцию "пережитков" и периодизацию стадий развития религии. Другим представителем британского эволюционизма был Льюис Генри Морган, который разработал гипотезу о происхождении брачных отношений и предложил собственную периодизацию развития брачно-семейных отношений.
Однако к концу 19 и началу 20 века эволюционизм начал утрачивать свои позиции ведущего теоретического направления в антропологии. Это произошло из-за предельной схематизации и упрощения концепции культурно-исторического процесса, которая не была подтверждена конкретными этнографическими материалами. В это время концепции культурного релятивизма, разработанные Францом Боасом и его учениками, получили широкое распространение в антропологии, что привело к сдвигу в методологии и подходах к изучению культурных явлений.
Современная антропология отошла от прямолинейных эволюционистских схем и признает множественность путей развития культур. Сейчас в фокусе внимания антропологов находятся процессы и динамика изменений в культуре, взаимодействие и влияние различных факторов на культурные системы. Антропологи активно исследуют современные культуры, применяя такие методы, как полевые исследования, анализ текстов и документов, участие в наблюдении и участие в событиях.
Вместе с тем, эволюционная перспектива все еще имеет свое место в антропологии и может применяться для изучения долгосрочных тенденций и общих закономерностей в развитии культур. Некоторые современные теоретики развития, такие как Джаред Даймонд, продолжают исследовать идеи эволюционизма, применяя биологические и экологические подходы к изучению культурных изменений.
Таким образом, хотя эволюционизм потерял свою преобладающую позицию в антропологии, его идеи все еще оказывают влияние на развитие этой науки. Современная антропология стремится к комплексному пониманию культурных процессов и их динамики, используя разнообразные методы и подходы, чтобы получить более глубокое представление о многообразии культурного опыта человечества.
-
Стратегии Преодоления Прокрастинации
19 Oct, 24 -
Токсичная Вина, Здоровая Вина
19 Oct, 24 -
Священные Писания В Индуизме
19 Oct, 24 -
Затруднительное Положение Предопределения
19 Oct, 24 -
Тело – Храм Божий
19 Oct, 24 -
Любовь И Брак Навсегда? - Часть 1
19 Oct, 24