Разработчик российского QR-идентификатора для пожилых людей о работе с системой здравоохранения Редакция vc.ru поговорила с сооснователем проекта QRepublik Сергей Вищипанов, разработавший QR-идентификатор для пожилых людей.
Система позволяет получить доступ к информации о человеке, если он оказался в критической ситуации и без сознания.
Студент четвертого курса рассказал, как внедрил разработку в государственную систему здравоохранения и как за девять месяцев заработал почти четыре миллиона рублей.
Сергей Вищипанов Сооснователь QRepublik Сергей Вищипанов мог бы стать врачом в третьем поколении — его отец и дед работают сердечно-сосудистыми хирургами.
Но молодой человек решил связать свою жизнь с предпринимательством.
«Я никогда не мог понять людей, которые открывают очередной интернет-магазин: это не интересно, ничего нового в мир не несет. В 16 лет я шил и продавал кроссовки со встроенными динамиками для танцоров; Мне всегда хотелось создать что-то новое и необычное», — говорит он.
Осенью 2014 года студент-предприниматель увидел французский проект, предлагающий визитки с QR-кодом.
«Мы решили попробовать сделать аналогичный сервис в России: заказали сайт, сделали MVP, но быстро поняли, что здесь это не актуально», — вспоминает Вищипанов.
Тогда он и его партнер стали развивать идею и думать, где еще можно использовать QR-код: «Я вспомнил рассказы отца о том, как врачам было сложно найти родственников пожилых людей, которые потеряли память и были доставлены в больницу.
больница.
Или прописывать лекарства пациентам скорой помощи, которые потеряли сознание – что, если они могут умереть от аллергической реакцииЭ» Вищипанов предположил, что с помощью QR-кода можно зашифровать ссылку на облачное хранилище, где будет собираться информация о человеке: имя, фамилия, адрес проживания, номер страховки, лекарственная аллергия и так далее.
«Все, что нужно будет сделать врачу, — это распознать код с помощью смартфона.
Сэкономив время, он мог спасти чью-то жизнь».
Затем предприниматель пообщался с друзьями из службы скорой помощи.
Они подтвердили его гипотезу и предложили сделать изделие в виде браслета: «Изначально мы хотели делать жетоны, но врачи нас отговорили.
Сказали, что браслет самый удобный.
С первой версией мы допустили небольшую ошибку: QR-код был размещен на обратной стороне браслета.
С одной стороны, врач мог просканировать быстрее, но с другой — это ставило под угрозу безопасность данных.
Поэтому в следующей версии мы решили скрыть код», — говорит Вищипанов.
Инвестиции составили 70 тысяч рублей – на эти деньги был заказан и сайт для проекта с визитками.
Его адаптировали для новой службы Вищипанова: «Мы поняли, что невозможно все отдать на аутсорсинг, нужны собственные ресурсы.
Поскольку у нас не было людей, знакомых с программированием, и мы не знали, как это делать, в итоге я начал изучать веб-разработку и сделал первый прототип программного обеспечения QRepublik. От нулевого уровня до базового понимания основ разработки потребовалось три месяца.
Потом столько же для углубления знаний», — говорит Вищипанов.
Тогда проект заметил основатель французского стартап-акселератора Numa Яник Транчье.
«Они протянули нам руку, и мы ее взяли.
Нам понравился их подход. Атмосфера внутри акселератора была довольно интересной, а еще нам помогли отшлифовать программную часть продукта.
Плюс у них есть такая штука, которая называется Numa Family: как бы давно вы ни прошли программу акселерации, вы всегда можете воспользоваться их помощью и поддержкой, поработать в коворкинге и так далее.
Это создает семейную, душевную атмосферу», — уверен Вищипанов.
Браслет не содержит электроники и, по словам разработчиков, изготовлен из легкого гипоаллергенного материала: «Нам нужен был продукт простой, как пробка: чтобы его можно было бросать, бросать, мочить и с ним ничего не случилось.
От пластика отказались в самом начале».
На производство первой партии Вищипанов потратил две тысячи рублей, но из-за бликового покрытия сканер не смог прочитать код: «Мы были готовы заключить с фондом «Наше будущее» контракт на 10 тысяч браслетов, но максимум В решающий момент браслет не сработал.
Сделка сорвалась, и мы решили изменить освещение».
В августе 2015 года предприниматель договорился с Минсоцразвития Московской области о раздаче бесплатных браслетов пожилым людям 1920-1930-х годов рождения в Домодедово.
Он также поговорил с врачами скорой помощи и рассказал им о своей системе.
Предприниматель передал чиновникам 60 аксессуаров.
Однако сами пенсионеры отказались носить браслеты.
«Они испугались, сказали, что ни при каких обстоятельствах не будут носить какое-то странное устройство.
Так продолжалось до тех пор, пока одна бабушка зимой не поскользнулась и не упала — ее с потерей сознания доставили в больницу.
На ней не было браслета, и врачи мучились: не могли найти ее родственников, не было данных, они не знали, что делать.
Но все закончилось хорошо.
Она пришла в себя и рассказала врачам, как связаться с близкими».
Бабушка оказалась воинственным и неравнодушным человеком: когда ее выписали из больницы, она собрала всех знакомых стариков и повела их за нашими браслетами, а они еще и своих друзей привели.Компания не осуществляет продажи напрямую пожилым людям, поскольку из-за технической неграмотности они не смогут заполнить данные.А в Домодедово мы изначально планировали отправить 60 браслетов, но в итоге отправили гораздо больше.
— Сергей Вищипанов
Сейчас количество носителей устройств превышает 6,5 тысяч человек.
«Мы работали с небольшими каналами продаж — это благотворительные фонды, частные дома престарелых, а сейчас больше работаем с государством», — говорит Вищипанов.
По словам предпринимателя, раньше было сложно работать с госчиновниками: «Когда мы начинали, мне было 19 лет. Меня вообще не воспринимали всерьез.
Хорошо, что мой генеральный директор старше и к нему относятся более бережно».
Когда студент приходит в областное управление здравоохранения и говорит: «Здравствуйте, я сохраню ваши медицинские данные», на него смотрят с удивлением: «Мальчик, как ты здесь оказался? Детский сад находится на другой стороне.Первоначально предприниматель обращался к региональным чиновникам лишь за информационной поддержкой: «Мы даже не предлагали им ничего у нас купить.
Они сказали представителям системы здравоохранения: «Давайте при вашей поддержке проинформируем врачей скорой помощи, что есть средство, которое может помочь им и их пациентам».
Однако региональные представители Минздрава не захотели проявлять инициативу: «Если они не получат разрешения сверху, они ничего делать не будут. Это очень большая сложность: одно дело, когда ты продвигаешь продукт, который включен в госпрограммы, и другое дело, когда ты приносишь что-то совершенно новое.
Понятно, что они рискуют и создают административные барьеры», — говорит Вищипанов.
Сейчас, благодаря тому, что проект показывает хорошую социально-экономическую эффективность, утверждает Вищипанов, многие регионы становятся более лояльными к внедрению таких браслетов: «Прямую экономическую эффективность выявить невозможно — она косвенная.
Это сокращение времени на получение информации, помощь в принятии решений медицинским работникам, социальная адаптация граждан и возможность спасти жизнь человека.
Когда мы запускали пилотный проект, нас очень вдохновили звонки врачей, которые рассказывали нам, что, например, сегодня мы помогли спасти жизнь.
Это было очень мотивирующе».
Сейчас продукт представлен в Курганской, Калужской, Тюменской областях, Ставропольском крае и в некоторых городах Московской области.
«Мы вообще не работаем в Москве, потому что не можем связаться с соответствующими лицами, принимающими решения.
На наши письма отвечают стандартным отказом и отправляют на сайт госзакупок.
Сейчас мы внедряемся в Хабаровском крае, собираемся расширяться в Свердловскую область и Краснодарский край», — говорит предприниматель.
За девять месяцев продаж выручка компании составила 3,6 млн рублей, говорит Вищипанов: «Продукт имеет хороший потенциал, но прибыль пока небольшая, потому что мы уже давно тестируем техническую составляющую, продажи и обработку информации.
» В будущем предприниматели планируют зарабатывать не на продаже браслетов, а на анализе больших данных для фармацевтических компаний: «Мы хотим снизить стоимость продукта до минимума.
В идеале его следует раздавать людям бесплатно, за счет средств фармацевтических компаний, благотворительных организаций и домов престарелых.
Информация полезна как для фармацевтической промышленности, так и для медицинского сообщества.
Например, на основе этих данных можно разработать программу по снижению хронических неинфекционных заболеваний».
Вищипанов не уточнил, какие данные будет анализировать QRepublik, но заверил, что «информация обезличена, поэтому вся статистика полностью обезличена».
В 2017 году основатели планируют увеличить количество пользователей до трёх миллионов человек, выйти на туристический рынок, а также полностью развить платформу для анализа данных.
«Мы сами считаем цель амбициозной.
Но здесь ситуация такая: если бы мы изначально работали с теми же возможностями, что имеем сейчас, мы бы за эти девять месяцев подключили не шесть тысяч человек, а шестьсот тысяч».
Простой вопрос был в том, что нам нужно протестировать проект и мы боремся уже не за продажи, а за улучшение продукта и платформы для масштабного релиза.По словам основателя, он рассчитывает на хорошее начало туристического проекта: «Когда ты едешь в другую страну, ты не знаешь местного языка.— Сергей Вищипанов
В ту же Грецию, например.
Вы не знаете греческого, греки не знают русского.
Более того, никто не знает, какие медицинские термины есть на английском языке».
Вищипанов планирует сотрудничать с туроператорами, чтобы они приобретали браслеты и вводили информацию, которая при сканировании QR-кода будет отображаться на языке принимающей страны: «Врач отсканирует код и получит перевод медицинской информации на свой язык.
язык.
Он узнает ваше имя, в каком отеле вы живете, каким турагентством летели, какой у вас номер страховки, а это очень нужно врачам в другой стране.
А туристам это нужно для уверенности в себе: этот идентификатор решит большую часть их проблем с посещением врача в другой стране».
По предварительным договоренностям, такие браслеты будут помещены в туристические конверты, а информацию будут вносить представители туроператора.
Основатель QRepublik рассчитывает продать летом 2017 года в России не менее 2,6 млн туристических QR-браслетов.
«Если к нам присоединятся европейские туристы, будет еще лучше.
Мы планируем выйти на этот рынок вместе с Numa», — заключает он.
-
Как Мне Надоел Кальмар С Аудиоплеером
19 Oct, 24