Экономическое Будущее Биткойна: Увеличение Количества Монет Или Переход На Другие Валюты

Илья Лаурс, венчурный капиталист из Литвы, поднялся на рынке мобильных приложений, когда он был еще в младенчестве, он жил и работал в Кремниевой долине и вернулся в Литву, чтобы инвестировать в финтех-стартапы на родине, основав фонд Нектюри Венчурс .

Мы встретились с ним в апреле на Биткойн-конференция в Вильнюсе .



Экономическое будущее Биткойна: увеличение количества монет или переход на другие валюты

Рано или поздно вам придется применить заклинание умножения к Биткойну.

Разговор сразу принял интересный оборот: мы говорили о недостатках биткойнов.

Ну и правильно, кому нужна 100500-я статья о том, насколько хорош и прекрасен Биткойн? Ниже представлена прямая речь Ильи.



Биткойн-споры: слабость идей против силы охвата

Биткойн несовершенен по ряду критериев – как технических, так и философско-организационных.

Недостатки заложены в сам протокол на концептуальном уровне.

Одним из наиболее часто упоминаемых является размер блока в десять мегабайт, который пока не достигнут, но к этому приближается.

А без переписывания всего протокола заново нельзя увеличить количество транзакций в сотни раз.

То есть изначально он содержит десять мегабайт; сколько транзакций собирается за десять минут — столько и войдет в один блок, и точка.

Конечно, есть стандартные ответы, что перепишем протокол, поставим патч и так далее, но это уже означает, что технология в нынешнем виде не подходит. Второе, что мне не нравится, это скорость транзакций.

Я все еще думаю, что в цифровом мире даже десять минут — это непосильное количество времени .

Отсутствие транзакций в реальном времени является помехой для многих вещей, поэтому их обязательно нужно как-то ускорить.

В-третьих, многие недовольны тем, что Биткойн изначально создавался на не очень четких принципах.

Его количество непропорционально размеру мировой экономики – и оно претендует на слишком большой вес без какой-либо поддержки.

В результате появляются валюты, которые обещают решить все эти проблемы – технические и концептуальные.

Однако Биткойну выгодна его популярность.

И здесь, мне кажется, точка невозврата уже пройдена.

То есть вопрос не в том, будет ли он доминирующим и единственным, а в том, насколько велик будет отрыв от следующего.

В принципе, ничто не мешает миру быть мультивалютным.

Для разных целей могут сосуществовать десятки виртуальных валют в разных модификациях, и вес между ними может распределяться достаточно равномерно.

Или наоборот, Биткойн может стать единственным стандартом, а все остальные просто вымрут. В принципе, я верю в криптовалюты и считаю правильным вообще не давать государству права печатать и хоть как-то управлять таким классом инструментов, как валюты, потому что государство очень часто ими злоупотребляет. Классическая позиция биткойнеров и криптовалютных анархистов заключается в том, что государство печатает деньги, чтобы скрыть дефициты и вести войны.

Это слишком простой инструмент для зарабатывания денег для своих нужд. Будет ли это биткойн? Так или иначе, обществу нужна какая-то криптовалюта, общая, не под контролем Америки, которая сейчас контролирует доллар по всей планете, вообще не под контролем государств, чтобы даже не было хоть какого-то мотива и рычаг, скажем, для управления таким классом инструментов, как деньги.

Вполне возможно, что из-за присущих ему проблем Биткойн в конечном итоге будет превзойден Биткойном-2 или какой-либо другой монетой.

Но сейчас она настолько удалена от других криптовалют, что после многочисленных патчей весьма вероятно, что со временем она будет доминировать.



Биткойну придется измениться или сдаться

Технически Биткойн готов к любым изменениям.

Вы можете переписать каждую строчку алгоритма, заменить всё, все принципы, включая размер блока, шифрование, размер биткойна — переделать, если более половины компьютеров согласны.

Так что это политический вопрос: если продвинутое сообщество признает какую-то потребность, но масса компьютеров и их инерция будут настолько велики, что любые рациональные доводы, доводы или призывы общественности ни к чему не приведут, это развилка или переход к альтернативе.

Если еще будут адекватные механизмы убеждения - например, тот же Bitcoin Foundation сделает заявление, что да, ребята, мы многое оценили, вот открытые протоколы всех решений, разговоров, аргументов и мы пришли к выводу что это необходимо сделать и мы призываем сообщество поддержать такие изменения — если они сработают, то будет патч и фундаментальное изменение некоторых текущих параметров.

С точки зрения эволюции статистики изначально невозможно создать глаз в его нынешнем виде идеальным способом.

Невозможно создать идеально законченный продукт изначально: любой организм, любая структура должны развиваться.

Вопрос лишь в том, будет ли возможна эволюция в структуре, которая до сих пор привязана к пятидесятипроцентному кворуму, или в какой-то момент махина станет такой, что ни одна точка-личность движения не изменится.

Тогда останется только форк или альтернатива.



Эра блокчейн

Я верю в идею свободного распространения информации, в системы распространения, в которых ключевая информация хранится в распределенном виде и не подлежит изменению, манипуляциям, сокрытию и так далее, при отсутствии контроля за типами ключей.

информация - полное отсутствие, в том числе и гос.

Я считаю, что это то направление, в котором сообщество должно и будет стремиться.

И именно с помощью блокчейна, я думаю, мы шаг за шагом будем двигаться к этой цели.

Первыми блокчейнами, которые мы увидим, будут частные блокчейны — например, общественные банки.

То есть он не будет полностью распределен между всеми членами сообщества.

Вероятно, будут государственные блокчейны, межгосударственные, например, на европейском уровне и так далее.

В первую очередь они будут использоваться для хранения реестров второстепенной важности — личную информацию типа паспортных данных мы вряд ли увидим в блокчейне в ближайшее время, но, скажем, данные водительских прав, медицинских карт и подобная не очень конфиденциальная информация может переведутся туда.

Из всех стран, которые я в основном мониторю и с которыми общаюсь, Эстония подошла к этому ближе всего.

Эстония в принципе очень технологически агрессивная страна - у них есть амбиции, например, стать первым виртуальным государством и заселить Эстонию виртуальными эстонцами.

Они развивают виртуальное гражданство, я даже слышал, что государство уже закупает биткойн-компьютеры для школ.

21.ко Поэтому я не удивлюсь, если появятся первые примеры либо на уровне той же биржи, либо на вторичных реестрах ИТ-технологий, а в будущем это потенциально может привести, например, к тому, что все персональные данные, т.е.

документы, удостоверяющие личность, паспорта будут храниться на блокчейне.



О хранении данных

Сейчас размер блокчейна Биткойна сильно увеличился, что затрудняет его полное хранение для каждого пользователя.

Но если это проблема, то временная.

Во-первых, с помощью хеша можно нереально сжать данные.

Возьмем, к примеру, систему смарт-контрактов: полный текст, естественно, нигде не будет храниться, все будет выведено в хеш и сохранен ключ, без которого восстановить полную версию не получится.

текст контракта, но можно будет сказать, действителен ли показанный контракт, он был введен, поскольку контракт хешируется теми же алгоритмами и сравнивается с исходным ключом.

В этом и суть хеширования: даже если вам нужно проверить Библиотеку Конгресса, не был ли тронут хоть один бит или даже листок вырван из книги, вы можете целиком поместить в один хэш полстраницы символов долго, и этот хеш будет абсолютно уникальным для всей библиотеки.

Так что вы всегда можете сказать: да, эта библиотека была зарегистрирована именно здесь именно в таком виде.

Во-вторых, ведь количество информации, производимой человеком, конечно.

В принципе выдается семь миллиардов паспортов, каждый из которых наделен определенным количеством бит, байтов и т. д., и это, в принципе, окончательная цифра.

Пусть это будет терабайт, пусть это будет сто терабайт, но это окончательная цифра.

А согласно закону Мура и эмпирическому опыту плотность хранения данных удваивается каждые два года.

Десять лет назад невозможно было представить, что все напечатанное, все книги можно будет хранить на одной флешке – но сейчас сложно представить, что вся информация, производимая человечеством, может поместиться там.

Логика развития технологий подсказывает, что через сто лет мы сможем хранить всё, каждое действие, каждый вздох и каждый шаг.

.

Просто потому, что производимая информация конечна, а ее хранение по-прежнему подчиняется закону Мура: перейдем к квантовому хранению, перейдем к хранению ДНК и так далее — пока, кажется, не видно конца тому, что хранение информации может фундаментально вымереть на каком-то уровне.



Как простому Васе заработать на битке?

Я считаю, что все возможности заработать деньги на биткойн-буме, которые когда-то существовали, больше не доступны отдельному человеку.

Тот же майнинг: профессиональные майнеры продвинулись настолько, что, условно говоря, втыкаешь микрочип в атомный или гидроэлектростанция - и ты мой .

Один человек не может с ними справиться.

В экономическом плане здесь действуют две векторные силы – одна против другой.

С одной стороны, экономика Биткойна расширяется — это плюс.

С другой стороны, действуют те же регуляторные риски и т. д., всегда есть ненулевой риск, что государства каким-то образом объединятся, объявят Биткойн вне закона, и даже если они его даже не вытащат технически - это невозможно - но они доведет до того, что использовать его станет и опасно, и невыгодно, точно так же, как играть с наркотиками или играть с оружием.

Человек, скорее всего, не станет этим заморачиваться – и тогда, конечно, убивает все сбережения.

Что касается трейдинга, попыток заработать на курсах валют, то это так же доступно рядовому пользователю, как и обычная игра на бирже.

Я думаю, что профессионалы уже настолько заняли эту нишу, что частному лицу в ней негде найти работу.

Гораздо лучше, даже если вы один и вас это действительно интересует, тратить три часа в неделю на создание какого-нибудь стартапа: пользовательских интерфейсов, кошельков.

Есть куча сопутствующих услуг, которые под силу сделать даже одному человеку, если потратить на это несколько часов в неделю.

Я сам не использую биткойны в повседневной жизни.

Меня они пока интересуют только профессионально: я из тех людей, которые хотят сначала все понять, прояснить, и только убедившись, что это точно, правильно и достоверно - стать пользователем.

И пока я плачу своим сотрудникам только реальными деньгами.

Даже советовать экономить не могу, потому что не совсем уверена, что они по ходу подрастут. Курс одного биткойна и его доминирование не пересекаются на сто процентов.

Они коррелируют, но не стопроцентно.

Поэтому возможна ситуация, когда курс Биткоина останется прежним, и он станет доминирующим и единственным.

Теоретически возможно.

Но в то же время, если лимит в двадцать миллионов биткойнов сохранится, в какой-то момент предел будет достигнут, то есть вселенная заполнится, и тогда возникнет вопрос, как вся мировая экономика впишется в эти двадцать миллионов.

.

Я очень сомневаюсь, что это произойдет. Я в этом очень сомневаюсь.

Потому что это означает, что мы просто награждаем каждого владельца Биткойна деньгами, которые он не заработал.

Гораздо более вероятный сценарий — когда общество говорит: « Ребята, надо увеличить количество монет, и найдя механизмы, когда за увеличением еще есть какая-то ценность и делайте этот процесс плавно, постепенно увеличивая массу до гораздо большей».



Экономическое будущее Биткойна: увеличение количества монет или переход на другие валюты

Я думаю, что со всех точек зрения такой процесс и наиболее вероятен, и был бы более правильным, в том числе и с социальной точки зрения, потому что я ведь не верю ни с философской, ни со всех других точек зрения в награждение люди ни за что-то.

Альтернативой могла бы стать массовая переоценка ставок, что означало бы совершенно неадекватную отдачу от инвестированной стоимости.

То есть экономическое будущее Биткойна — это либо переход на другие валюты, либо увеличение денежной массы.

Я думаю, что эти два сценария гораздо более вероятны.



О Литве и Эстонии в международном отделе инноваций

Литва сейчас является одним из лидеров финансовых технологий.

Примером тому является то, что Barclays построил в Вильнюсе R&D-центр на несколько сотен человек, который занимается вполне серьёзными инфраструктурными платформами и решениями для всей группы Barclays по всей планете.

Western Union построила в Литве гигантский инновационный центр.

Пятнадцать процентов всех сотрудников Western Union проживают в Литве.

То есть Литва декларирует, что ИТ в целом и финтех в частности являются главными приоритетами, которые обещают в любом случае максимум на всех уровнях государства в плане быстрого рассмотрения, доброжелательного отношения ко всем связанным с ним бизнесам, от инвестиций до операции.

Потому что в такой маленькой стране, как Литва, либо ты выбираешь несколько вертикалей и зацикливаешься на них, либо тебя не существует. То есть нам не грозит борьба за производство железа или добычу нефти.

Но жить как-то надо, поэтому надо изолироваться, освоить какие-то очень узкие специализации и гиперфокусироваться на них - вот и единственное.

«Стония» также активна, но это гораздо меньший рынок.

Один миллион против трёх миллионов человек – на этом уровне это существенная разница.

Грубо говоря, количество специалистов, которых вы можете физически разместить, гораздо более ограничено.

Не говоря уже о том, что в Литве намного больше университетов и гораздо больше ИТ-специалистов.

Более того, у них разные приоритеты.

Например, одной из сверхамбиций Эстонии по-прежнему остается концепция электронного правительства, но она требует много ресурсов, мыслей и так далее.

На это тратится много ресурсов, на карты э-резидента в Эстонии.

Это то, что сейчас все слышат и делают. А финтех — это публично заявленная амбиция Литвы, это наша супервертикаль, и мы приложим все усилия, чтобы это рассматривалось и поддерживалось на любом уровне: от налоговой инспекции до банков, регуляторов и так далее.

И наличие таких крупных игроков, как Barclays, является примером для международного сообщества, что мы можем это сделать, и не зря здесь сидят эти большие ребята, и это хорошая основа для движения вперед. В этих центрах готовят специалистов, они возвращаются и через несколько лет циркулируют от стартапов до международных корпораций.

Даже в глобальном контексте финансовых технологий Литва занимает лидирующие позиции.

Это одна из немногих областей, где Литва на двадцать лет опережает Америку.

У меня была возможность жить и работать в Штатах: по сей день средний американский бухгалтер высылает своим сотрудникам зарплату чеками — физическими бумажными чеками.

Я не шучу.

Предприятия платят друг другу с помощью физических бумажных чеков.



Экономическое будущее Биткойна: увеличение количества монет или переход на другие валюты

Любимый тип почты Гомера: еженедельный чек с работы До недавнего времени даже такая продвинутая корпорация, как Google, отправляла физический чек своим партнерам в Литве.

То есть в Америке печатают чек, через месяц обычной медленной почтой этот чек попадает в почтовый ящик партнера в Литве, он его физически отвозит в банк, банк отправляет этот чек обратно в Америку в свой банк-корреспондент по медленная почта, еще через две недели этот банк-корреспондент зачисляет деньги на американский корсчет. Мы были партнерами Google около пяти-семи лет назад, не так уж и давно.

И в среднем деньги поступили на наш счет примерно через три месяца с момента распечатки чека.

Именно потому, что в Америке гораздо большая инерция, у них очень слабо развит финтех-сектор.

Например, только в этом году только начали выпускать первые чиповые кредитные карты.

В прошлом году нигде фишки не принимали.

Повсюду были магнитные карты, и дважды за последний год я лично заставлял кого-то скопировать их в ресторанах, украсть мою карту и ходить по Лос-Анджелесу, расплачиваясь дубликатом моей карты.

Я действительно все это почувствовала сама.

Двадцать первый век, какой может быть разговор о безопасности, если ты просто сканируешь чужую карту в ресторане и идешь с ней за покупками? Я уж не говорю о том, что если сделать на телефон две фотографии, одну сзади и одну спереди, то можно в полной мере насладиться ею в Интернете.

В Литве 70% онлайн-платежей представляют собой прямые банковские переводы.

То есть не кредитные карты.

Банковский перевод надежен на 100%.

Без каких-либо бланков, адресов, почтовых индексов и девичьих фамилий матери.

Ничего не заполняю, все моментально.

У нас есть закон об цифровой подписи.

На моей SIM-карте моя цифровая подпись эквивалентна физической.

Банк позволяет мне делать все, что я хочу, проверяя меня, аутентифицируя меня через телефон.

Все это продвинуто, и самое интересное, что это не только технически возможно, но и люди этим пользуются.

Семьдесят процентов платежей по банковской ссылке вместо кредитных карт — показатель массового внедрения.

Такого масштаба я никогда не видел ни в Германии, ни в Британии, ни в Скандинавии.

То есть с точки зрения внедрения и фактического использования всех этих новых технологий в финтехе Литва, я думаю, более продвинута, чем все, что я видел в западном мире.



Куда инвестирует Nextury?

Наш фонд в основном инвестирует в различные новые технологии.

Мы традиционно поддерживаем четыре вертикали: мобильные технологии, 3D-печать, маркетплейс и финтех.

Финтех — это несколько шире, чем просто блокчейн и биткойны, он включает в себя интеллектуальные платежи и привязка карты — когда акции и скидки привязаны к конкретным банковским картам клиента.

В шестнадцатом году мы сосредоточились на финтехе — сюда определенно пойдет более половины наших инвестиций — и да, мы рассматриваем конкретно Биткойн, но мы также рассматриваем и три другие вертикали.

Это блокчейн, это умные платежи, это привязка карт. Но что касается конкретно Биткойна, то мне, как инвестору, пока не хватает смелости инвестировать, скажем так, в достаточно спорные бизнесы вроде обменников и прочего, которые напрямую встречаются с регуляторами.

Для меня это рискованная инвестиция, но существует множество деривативов и связанных с ними областей, которые вполне могут воспользоваться преимуществами того же Биткойна, и при этом не выйти за рамки того, что регуляторы считают неприемлемым.

Буду рад общению с российскими стартапами.

Я отвечаю всем в LinkedIn — это идеальная площадка для профессионального общения.

Однако надо иметь в виду, что в шестнадцатом году мы на сто процентов ориентированы на стартапы только в Литве.

То есть, если речь идет о переезде и развитии в Литве, то вперед.

Экономическое будущее Биткойна: увеличение количества монет или переход на другие валюты

Теги: #Криптовалюты #IT Финансы #экономика #bitcoin #hashflare #andorro-интервью #Nextury #Nextury #Илья Ларс

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.