Хотя это, возможно, и не идеальная площадка для строгого научного обсуждения этимологии термина «джем-бэнд», определение, безусловно, уместно.
Действительно, некоторые наблюдатели предполагают, что группы, входящие в этот расширяющийся зонтик, объединены не столько своими звуками, сколько своими сторонниками.
И хотя среди поклонников этого направления существует общность на низовом уровне, между группами также есть музыкальное сходство: они используют импровизацию как этику исполнения и, что более важно, их объединяет склонность к сгибанию и смешиванию устоявшихся жанров.
Перечисленных ниже исполнителей нельзя однозначно отнести к лагерям мятлика, джаза, блюза, фанка или электроники — они все это одновременно.
Группа Дерека Тракса Исполнитель: The Derek Trucks Band Дата выпуска: 2004 г.
Этот диск предлагает дразнящий и разнообразный взгляд на «мировую душу» группы.
Хотя половина нынешней группы (вокалист Майк Мэттисон и клавишник/флейтист Кофи Бербридж) еще не участвовала в записи этого релиза 1997 года, устойчивая ритм-секция Йонрико Скотта и Тодда Смолли воодушевляет его.
Trucks полностью переопределяет контекст и параметры слайд-гитары.
Среди наиболее ярких моментов — версии «Naima» и «Mr. PC» Джона Колтрейна, а также собственные песни группы «Evil Clown» и «Out of Madness».
Церемония вручения премии Jammy's: прямой эфир из театра Мэдисон-Сквер-Гарден, 16 марта 2004 г.
Исполнитель: Разные исполнители Дата выпуска: 2004 г.
С тех пор, как Jammys дебютировали в 2000 году, ежегодное награждение и праздничный концерт воплощали в себе импровизацию, заключающуюся в объединении музыкантов с минимальным (или вообще без) временем на предварительные репетиции.
Несмотря на случайные провалы, последующее спонтанное сотрудничество часто бывает вдохновляющим.
Эта коллекция, собранная с 4-го ежегодного шоу, тяготеет к последнему результату: Дики Беттс, Ассамблея пыли и Эди Брикелл присоединились к двум классическим композициям Беттса («Blue Sky» и «Ramblin Man»), Слик Рик слился с Disco Biscuits с его песней «La-Di-Da-Di» и Гарлемский госпел-хор, выступающий с Soulive (с участием вокалиста Maktub Реджи Уотта) с зажигательной версией «Stop Messing About».
Спроси рыбу Исполнитель: Оставшийся лосось Дата выхода: 1995 г.
В течение многих лет Оставшийся лосось был окончательной полиэтнической смесью мятлика в Колорадо.
(А потом струнный сыр начал стареть.
).
Здесь Leftover предлагает коллекцию ярких оригиналов и традиционных обложек, которые иногда нежно избегают традиций.
В то время как Ask the Fish передает энергичную непочтительность группы («Festivaaal!»), Стоит также отметить, что покойный Марк Ванн был двукратным победителем ежегодного конкурса банджо на фестивале Telluride Bluegrass Festival, и его несравненный выбор помог сделать этот ранний концертный альбом демонстрация технического мастерства группы.
Концерт в Лупосе, 12.06.2004 Исполнитель: Скольжение The Slip стирает границы между эстетикой джаза и поп-музыки, давая результаты, которые иногда бывают непонятными, но часто возвышенными.
Этот релиз, номинированный на премию Jammy Award 2005 года в категории «Концертный альбом года», представляет группу в прекрасном настроении в Lupo's в ее родном Род-Айленде.
Такие треки, как 20-минутная "Nellie Jean", демонстрируют, что, хотя трио сохраняет склонность к абстракции, оно никогда не пренебрегает приятными моментами.
Предлагаемые схемы Исполнитель: Sound Tribe Sector 9 Дата выпуска: 2004 г.
Этот релиз, объявленный одним из прародителей Livetronica, находится в студии Sound Tribe. «Предлагаемые схемы, предлагающие мир», запечатлели STS9 в критический момент, когда они отошли от своих джазовых и фанковых истоков.
Альбом заслуживает внимательного прослушивания, поскольку, как и живые выступления группы, его лучше всего воспринимать как серию переплетенных движений, а не как сборник композиций.
Все в шоке! Художник: Стэнтон Мур Дата выпуска: 1998 г.
Барабанщик Galactic Стэнтон Мур – один из тех уважаемых музыкантов, которые сегодня наделяют традиционный новоорлеанский фанк силой и первенством для нового поколения.
Все в шоке! это одна из первых попыток уроженца Кресент-Сити в этом направлении, предвосхищающая некоторые из его более поздних джазовых выражений, меняющих форму, с Garage A Trois. Восьмиструнный гитарист Чарли Хантер и поставщик «саксофоники» Скерик составляют основную группу Мура для этих 13 треков, в которых также участвуют его коллега из Галактики Бен Эллман и выпускник Sun Ra Майкл Рэй.
Концерт группы Стива Кимока 17.07.2004 г.
Исполнитель: Steve Kimock Band Стива Кимока по праву называют наследником Джерри Гарсиа – и не только потому, что покойный гитарист Grateful Dead назвал его своим личным фаворитом.
Этих двух музыкантов объединяет стремление раскрывать новые тона и тонкие оттенки в любом материале, используя при этом схожее чувство темпа.
Нынешние барабанщик SKB Родни Холмс и гитарист Митч также склонны к приключениям во время выступления квинтета в подходящей обстановке в Vibes. Невесомость в воде Исполнитель: Стрейнджфолк Дата выпуска: 2004 г.
Со времени своего объединения в 1991 году Strangefolk соединили в себе чувствительность фолк-попа Калифорнии 70-х со склонностью к импровизации.
Weightless in Water, лучшая работа группы, переводит еще несколько экспансивных мелодий в студийную обстановку в безмятежный момент, когда соучредитель Рид Генауэр все еще находится в группе (он ушел в сентябре 2000 года и сформировал Assembly of Dust почти два года спустя).
Многие из этих предложений остаются в активной ротации как Folk, так и AOD, включая «Roads», «Westerly», «Valhalla», «All the Same» и «Whatever».
Концерт Умфри «МакГи» в Fox Theater 29 марта 2003 г.
Художник: Умфри МакГи Дата выпуска: 2004 г.
Ребята с обложки Relix МакГи из Umphrey (декабрь/январь 2005 г.
) также были названы журналом Rolling Stone «главными претендентами на испачканную джемом корону Фиша».
Этот концертный сет дает понять, почему, демонстрируя прогрессивную точность и высокий юмор группы.
Наряду с фирменными композициями «Uncle Wally» и «YYZ» в этом представлении Fox Theater представлены два коллективных, полуструктурированных импровизационных упражнения группы: «Джимми Стюарт» и «Джазовая Одиссея».
Вейр здесь: лучшее от Боба Вейра Художник: Боб Вейр Дата выпуска: 2004 г.
Боб Вейр не только недооцененный ритм-гитарист, но и его устойчивые композиции иногда не заслуживают должного внимания.
Тем не менее, Вейр остается жизненно важным артистом, поскольку его нынешняя группа RatDog воплощает дух Grateful Dead, перерабатывая старый материал и создавая новые яркие композиции.
Эта ретроспектива в основном фокусируется на вкладе Вейра в старый добрый GD (особенно в виде живых выступлений, от "Truckin" 71-го года до "Music Never Stopped" 89-го года) с отсылкой к недавнему популярному альбому RatDog ("Ashes and Стекло» и «Два джинна»).
Джем-бэнды: смешение жанров и импровизация
Термин «джем-бэнд» охватывает разнообразную и эклектичную группу музыкальных коллективов, которые разделяют общую любовь к импровизации и уникальную способность смешивать и изменять устоявшиеся жанры. Хотя на этом форуме может быть сложно дать исчерпывающую научную дискуссию об этимологии этого термина, стоит изучить характеристики и звучание, которые объединяют эти группы и их страстных сторонников.
Одной из известных групп в сфере джем-бэндов является The Derek Trucks Band. Их релиз 2004 года, названный просто «Artist: The Derek Trucks Band», демонстрирует их дразнящий и разнообразный взгляд на «мировую душу». Группа, возглавляемая исключительной слайд-гитарной игрой Дерека Тракса, воспринимает импровизацию как этику исполнения. Такие треки, как их собственные композиции «Evil Clown» и «Out of Madness», а также их исполнения «Naima» и «Mr. PC» Джона Колтрейна, демонстрируют свою способность преодолевать традиционные жанровые границы.
Еще одним важным событием в сообществе джем-бэндов является ежегодная церемония вручения премии Jammy's Award. Этот концертный сборник под названием «Церемония вручения премии Джемми: Концерт из театра в Мэдисон-Сквер-Гарден, 16 марта 2004 г.» отражает дух импровизации, созданный объединением музыкантов, которые часто имеют минимальное время на предварительные репетиции или вообще не имеют его. Получающееся в результате спонтанное сотрудничество часто вдохновляет, демонстрируя волшебство, которое может раскрыться, когда художники собираются вместе в духе импровизации. Известные выступления включают Dickey Betts, Assembly of Dust и Эди Брикелл, объединившие свои усилия для исполнения классических композиций Беттса, а также Slick Rick, слившийся с Disco Biscuits, и Гарлемский госпел-хор, выступивший с Soulive для воодушевляющего исполнения "Stop Messing About". ."
Группа Leftover Salmon, известная своей полиэтнической смесью мятлика, выпустила "Ask The Fish" в 1995 году. Этот концертный альбом отражает их энергичную непочтительность, одновременно демонстрируя техническое мастерство группы, особенно исключительную игру на банджо покойного Марка Ванна. Яркие оригиналы и традиционные каверы Leftover Salmon бросают вызов условностям и подчеркивают их способность придавать традиционному мятлику уникальный и энергичный оттенок.
The Slip, группа, преодолевающая границы между джазовой и поп-эстетикой, выпустила "Live At Lupos, 12.06.2004". Этот альбом, номинированный на премию «Живой альбом года» на премии Jammy Awards 2005, представляет трио в прекрасной форме, демонстрируя их склонность к абстракции, но при этом никогда не пренебрегая приятными моментами. Такие треки, как 20-минутная "Nellie Jean", демонстрируют свою способность создавать захватывающие и динамичные музыкальные путешествия.
Sound Tribe Sector 9 (STS9) считается одним из прародителей livetronica, сочетающего электронную музыку с живыми инструментами. Их студийный релиз «Offered Schematics Offering Peace» запечатлел STS9 в критический момент их эволюции, отходя от джазовых и фанковых истоков. Альбом заслуживает внимательного прослушивания, поскольку лучше всего его воспринимать как серию переплетенных частей, а не как совокупность отдельных композиций.
Стэнтон Мур, барабанщик группы Galactic, выпустил "All Kooked Out!" в 1998 году. Этот альбом демонстрирует способность Мура придать традиционному новоорлеанскому фанку новую силу и превосходство. Сотрудничая с такими музыкантами, как восьмиструнный гитарист Чарли Хантер и саксофонист Скерик, группа Мура выпустила 13 треков, которые подчеркивают их техническое мастерство и способность раздвигать границы традиционного фанка.
Стив Кимок, которого часто считают наследником Джерри Гарсии, демонстрирует свою уникальную игру на гитаре и навыки импровизации в «Steve Kimock Band Live at 17.07.2004». С квинтетом, в состав которого входят такие опытные музыканты, как барабанщик Родни Холмс и гитарист Митч, Кимок исследует новые тона и тонкие оттенки, создавая захватывающее исполнение, которое отдает дань уважения его музыкальным влияниям и одновременно прокладывает новые музыкальные пути.
Strangefolk, группа, сочетающая чувствительность фолк-попа Калифорнии 70-х с импровизацией, выпустила свой лучший альбом "Weightless in Water" в 2004 году. Под руководством соучредителя Рида Дженауэра Strangefolk переводит свои экспансивные мелодии в студийную обстановку, захватывая их безмятежные моменты. Такие треки, как "Roads", "Westerly" и "All the Same", остаются фаворитами среди фанатов и продолжают исполняться как Strangefolk, так и последующей группой Генауэра, Assembly of Dust.
МакГи из Умфри, которого часто называют главным претендентом на испачканную джемом корону Фиша, выпустил «МакГи Умфри в прямом эфире в Fox Theater 29.03.03». Этот концертный сет отражает точность и высокий юмор группы, демонстрируя влияние прогрессивного рока и способность выполнять полуструктурированные импровизационные упражнения. Такие треки, как "Uncle Wally" и "YYZ", подчеркивают их композиционное мастерство, а такие композиции, как "Jimmy Stewart" и "Jazz Odyssey", демонстрируют их импровизационные исследования.
Боб Вейр, недооцененный ритм-гитарист и автор песен, является одним из основателей группы Grateful Dead, а также сделал успешную сольную карьеру. Его концертный альбом "Bob Weir & Ratdog Live at Roseland Ballroom, NYC, 26 марта 2004 г." запечатлел его динамичные выступления с группой Ratdog. Фирменная игра на гитаре и проникновенный вокал Вейра полностью проявляются, а альбом представляет собой смесь классики Grateful Dead, каверов и оригинальных песен.
Это всего лишь несколько примеров широкого спектра звуков и стилей, определяющих жанр джем-бэнда. Джем-группы известны своей способностью смешивать жанры, импровизировать и создавать уникальные музыкальные впечатления как для группы, так и для публики. Их живые выступления часто носят коллективный и интерактивный характер, когда группа и публика подпитывают друг друга энергией.
Важно отметить, что сцена джем-бэндов не ограничивается упомянутыми выше группами, и новые группы продолжают появляться и раздвигать границы жанра. Сообщество джем-бэндов характеризуется преданными и страстными фанатами, которые часто ездят на многочисленные концерты и фестивали, чтобы познакомиться с музыкой и чувством общности, которое с ней связано.
В целом, джем-бэнды представляют собой яркую и постоянно развивающуюся музыкальную субкультуру, которая прославляет музыкальные исследования, сотрудничество и радость живых выступлений.
-
Мода На Солнцезащитные Очки
19 Oct, 24 -
Основы Домашней Записи
19 Oct, 24 -
Доступные Типы Книг Для Рисования
19 Oct, 24 -
Прогулка В Автошколах: Мрачное Будущее
19 Oct, 24 -
Лучшее Место Для Игроков – Лас-Вега?
19 Oct, 24