Джайнизм — одна из наиболее организованных религий в Индии, названная в честь ее основателя Джина Махавира.
Эта религия зародилась в Северной Индии в эпоху Шрамана примерно в V веке до нашей эры.
Первые последователи Джина, считавшегося реформатором ордена Паршва, ввели новшества в свою практику, такие как исповедь, дополнительные обеты и веганские диетические ограничения.
Он также представил доктрину под названием «философия действия», которая содержала практику непричинения вреда и ненасилия.
Он основал два типа практики — монашество и мирянство, разделенное на семьи, возглавляемые лидерами (ганадагарами), первым из которых был Гаутаминдрабхату.
Многие известные аристократы, в том числе король Магадхи Биссари, на раннем этапе присоединились к общине Джина.
Таким образом, джайнизм начал распространяться и проникать на Запад и Юг.
Первый джайнский совет состоялся в Паталипутри в III веке до нашей эры.
э.
, где обсуждалось хранение и передача авторитетных текстов Цзинь.
Тогда некоторые джайны разделились на две секты — Шветамбар (с белыми) и Дигамбар (страны света).
Каждый из них настаивает на своей легитимности Ганадарсаров и Цзинь.
Шветамбара систематизировал свои религиозные и
Джайнизм: учение о победе над страданиями
Джайнизм – это одна из старейших религий Индии, которая прославилась своим учением о ненасильственности и аскетизме. Название джайнизм происходит от слова Джина, что означает «Победитель», – прозвища, полученного основателем религии Махавирой.
Истоки джайнизма уходят в глубокую древность. Литература джайнов огромна и разделяется на две части в соответствии с двумя джайнскими традициями или «сектами»: Дигамбары («одетые небом», т.е. «обнаженные») и Шветамбары («одетые в белое»). Канонический свод Шветамбаров, разделенный на шесть частей, состоит из нескольких десятков трактатов, самые древние из которых написаны на пракрите (языке основателя), остальные – на санскрите. Дигамбары особенно отличаются в составлении систематизирующих трактатов (пракараны), самые древние из которых восходят к I в. н.э.
Основателем джайнизма является Махавира, который был современником Будды. Его настоящее имя – Вардхамана, что означает «Процветающий». Мифическая биография основателя занимает центральное место в традиции шветамбаров. Она была трансформирована в соответствии с индийской парадигмой божественного персонажа (махапуруша). Зачатый в Бихаре в семье брахманов, плод якобы был затем перемещен богом Индрой в лоно принцессы Тришала, чтобы ребенок появился на свет в царской семье. О чудесном рождении мать была предупреждена посредством четырнадцати или шестнадцати вещих снов.
Юный принц, которому не терпелось покинуть материнское чрево ради совершения подвигов, был воспитан по религиозным заветам Паршвы, получившего в джайнской традиции титул двадцать третьего тиртханкара, что означает «создатель брода (для тех, кто проходит через воды)». Сам Махавира представляет собой двадцать четвертого тиртханкара.
Подобно Будде, чью биографию Махавира повторяет, основатель, по данным некоторых источников, имел жену и дочь, муж которой, будто бы, несет главную ответственность за раскол джайнизма. В любом случае, после смерти родителей, в возрасте тридцати лет Вардхамана оставляет свой дом и присоединяется к эксцентричным шраманам, практиковавшим самоотречение и аскетизм. Он провел двенадцать лет в медитации, аскезе и самоотречении, прежде чем достичь просветления и стать Джиной – Победителем.
Учение джайнизма основано на трем основных принципах: ахимса (ненасильственность), анекантавада (многогранность истины) и апариграха (отказ от привязанности к материальным вещам).
Ахимса – это основополагающий принцип джайнизма, который предписывает избегать любого насилия и жить в мире со всеми живыми существами. Это включает в себя не только физическое насилие, но и насилие словесное и мысленное. Джайны считают, что все живые существа имеют душу, и каждой душе следует уважать жизнь и свободу.
Анекантавада – это концепция многогранности истины. Джайны считают, что истина имеет множество аспектов, и каждый человек может видеть ее по-разному в зависимости от своего опыта и знания. Это приводит к толерантному отношению к другим религиям и культурам.
Апариграха – это принцип отказа от привязанности к материальным вещам. Джайны считают, что привязанность к материальным вещам является причиной страданий и несчастья, и что истинное счастье можно найти только внутри себя, отказавшись от материальных желаний и привязанностей.
Джайны считают, что путь к освобождению от страданий и достижению нирваны (освобождения) заключается в следовании этим принципам и практике аскезы, медитации и самоанализа. Они также считают, что каждое живое существо имеет потенциал достичь освобождения, и что это возможно в любой жизненной ситуации, не только в монашеской обители.
Сегодня джайнизм является одной из наиболее влиятельных религий в Индии, с множеством последователей как в Индии, так и за ее пределами. Джайны известны своими традициями общественной службы и благотворительности, а также своими культурными искусствами, такими как джайнская архитектура и живопись.
-
Сертификаты Онлайн-Обучения – Что Это Такое?
19 Oct, 24 -
Тв Парк – Пожалуй, Лучший Журнал 90-Х
19 Oct, 24