Дизайнеры И Разработчики: Заклятые Друзья И Лучшие Враги

Привет, Хабр! Меня зовут Лена Жукова, я фронтенд-разработчик в Сбертехе.

В этом посте я затрону не новую, но всегда актуальную тему — взаимоотношения дизайнера и фронтенд-разработчика.

Статья будет полезна новичкам и командам, у которых еще не выработаны рабочие процессы.

Давайте рассмотрим несколько примеров из жизни и попробуем разобраться, как избежать разногласий.



Дизайнеры и разработчики: заклятые друзья и лучшие враги

Наверняка большинство читателей Хабра сталкивались с такими ситуациями.



1. Запутанные термины

Вместо комментариев к макету разработчик получил непонятные термины или дизайнер не понимает термины макета.

Это связано с тем, что каждый рассматривает продукт из своей области.

Поэтому стоит воспользоваться общим словарем терминов.

Например, в дизайне есть понятие «лидинг», что буквально означает «между строк».

Аналог по раскладке — line-height. Возникает интересный вопрос: должен ли дизайнер понимать код и должен ли разработчик понимать принципы дизайна? В статье «Почему дизайнер и разработчик должны работать вместе» автор дает советы по этому поводу.

Чтобы преодолеть этот разрыв, разработчик и дизайнер должны говорить на одном языке и, где это возможно, расширять свои навыки.

И дизайнер, и разработчик должны обладать базовыми знаниями:

  • основы дизайна, такие как цвета и шрифты
  • оптимальные графические форматы и калибровка
  • HTML и CSS
  • тенденции в дизайне и разработке
  • потребности и желания пользователей
  • сетки, рамки и каркасное моделирование
В реальной жизни все не так идеально, поэтому не стоит ругать дизайнера, если он не хочет учиться верстке, или обвинять разработчика в том, что он видит интерфейс по-своему.

Совет. Некоторые моменты объясните своему коллеге подробнее, и возможно, он захочет и дальше развивать свои знания в этой области.



2. Это невозможно сделать

Так разработчик может ответить дизайнеру, и причин этому может быть много: ограничения системы, близость к релизу, загруженность человека.

Но дизайнер не всегда до конца понимает эти технические моменты и может подумать, что вы просто не хотите этим заниматься.

Совет. Спросите/объясните, почему нельзя - более простым языком, «на пальцах», попробуйте сделать чуть позже или упростите первоначальный вариант.

3. Я что-то изменил в макете

Дизайнер может что-то изменить в макете по ряду причин: исследование, изменение системы, изменение процессов применения.

Параллель здесь такая: нам всем нужны четко описанные задачи.

Если кто-то где-то что-то изменил и никому не сказал, то никто об этом не узнает. Очень важно договориться о микроизменениях – это совсем не сложно.

Совет. Попросите дизайнера отметить изменения в макете и расставить их приоритеты.

Это удобное решение для визуального ориентирования.

Раньше мы часто создавали общую папку с версиями макетов и ui-китов.

Теперь такие изменения отчетливо видны в цеплин .



Дизайнеры и разработчики: заклятые друзья и лучшие враги



4. Этого не было в макете и я это придумал сам

Если не указаны состояния элементов или в макете не учтены какие-то особенности процесса, не делайте это за дизайнера.

Каждый может что-то забыть или не додумать, все мы люди.

В любом случае каждый должен делать свою работу.

Это достаточно спорный случай, и большинство знакомых мне дизайнеров он был не в восторге.

Но есть также противоположные мнения .



5. Макет не соответствует макету

Это боль каждого дизайнера, поэтому обязательно сделайте ревью дизайна (без него работа по дизайну не считается завершенной).

Дизайнеры замечают каждый пиксель и помогут исправить любые мелочи и ошибки.

Но иногда после проверки может потребоваться переделать всю планировку.

Чтобы этого избежать, используйте инструменты для проверки, например Идеальный пиксель .

Если товар все же отличается от макетов, причина может быть в идеальных данных.

Не используйте lorem ipsum. Контент всегда является частью решения, а фейковый контент не позволит вам увидеть важные кейсы интерфейса.



6. Непоследовательность дизайна

Разработчик не может понять значение элементов в макете, элементы не соответствуют сфере применения приложения или в целом интуитивному пользовательскому интерфейсу.

Совет. Расскажите об этом дизайнеру.

Конечно, критика не всегда приятна, но конструктивная и правильная обратная связь всегда полезна для продукта.



Дизайнеры и разработчики: заклятые друзья и лучшие враги

Вы понимаете, что означает этот значок?

Общие советы

При первой встрече команды вам следует просто поговорить — узнать, с чем каждый из вас работал раньше, особенности будущей или существующей системы.

Договоритесь о четком и последовательном рабочем процессе.

Работайте в общей среде, интересуйтесь друг другом.

Поддержите творчество обеих сторон.

Поделитесь своим отзывом.

Уважение – важный аспект, но его нельзя включить как кнопку, его нужно заслужить трудом.

Для этого вам нужно:

  • покажи, что ты умеешь слушать
  • покажите, что вы умеете искать решение, а не критиковать
  • покажите, что вы цените свою работу и своих коллег
  • покажите, что вы постоянно развиваетесь и работаете, готовы делиться знаниями и учить других
  • покажите, насколько важно для вас сделать именно этот продукт
  • наконец, покажите, что вы готовы преодолевать разногласия, противоречия и идеологическую напряженность с другими участниками, если есть шанс улучшить результат.
Хорошо, когда ты готов вложить все силы в изготовление продукта, а не выкладывать все свои упреки.



Нижняя граница

На самом деле идеального рецепта не существует. Ограничения создаются не просто так, а командная игра помогает их преодолеть.

Реальность такова, что всякая разработка — это дизайн, а любой дизайн — это разработка.

Одно не может существовать без другого.

Были ли у вас подобные истории? Поделитесь в комментариях, как вы их решили или НЕ решили.

P.S. Спасибо за помощь Борису Мануковскому и Дизайн-центру Сбертеха.

П.

П.

С.

Всех с днём радио! Теги: #Разработка сайтов #дизайн #фронтенд #Графический дизайн #веб-дизайн #сбертех #сбертех #Сбертех

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.