Дискурсивные Эпистемические Трансформации

В современном обществе дискурс играет важную роль в формировании и передаче знаний, мнений и верований. Однако каждая дискурсивная сфера имеет свои особенности и требует специфических подходов к эпистемическим сущностям и процедурам. В этой статье мы рассмотрим понятие дискурсивных эпистемических трансформаций и их влияние на основные эпистемические сущности, такие как знание, мнение, вера и факт, а также на процедуры верификации и истинностной оценки.

Дискурсивные эпистемические трансформации представляют собой изменения, которым подвергаются основные эпистемические сущности и процедуры в рамках конкретной дискурсивной сферы. Они определяются дискурсивной "системой координат", которая является основой для реализации эпистемических сущностей и процедур в акте речевой и мыслительной деятельности. Каждая дискурсивная сфера имеет свою специфику и иерархическую систему пониманий, которые приобретают особое семантическое наполнение в конкретной дискурсивной практике.

Научный дискурс, например, основывается на дискурсе знания и включает в себя фактическое знание, а также обоснованные и верифицированные мнения. В научной дискуссии верификация основывается на эмпирических и логических доказательствах, при этом суждения должны соответствовать как опытным данным, так и установленным теоретическим положениям.

Религиозный дискурс, в свою очередь, представляет собой дискурс веры, где вера играет главенствующую роль и существует поверх рационального знания. В религиозном дискурсе вера часто основана на откровении и имеет высокую интерсубъективную ценность.

Политический дискурс, в свою очередь, часто является диалогом между неравноправными мнениями, где происходит противопоставление "своей" (правильной) и "чужой" (ошибочной) точек зрения. Однако в тоталитарных обществах политический дискурс контролируется властью, и любое высказывание, не соответствующее дискурсу власти, рассматривается как ошибочное мнение или ложь.

Каждая дискурсивная сфера имеет свои особенности в отношении эпистемических сущностей. Например, в религиозной сфере вера является высшей ценностью, тогда как в научной сфере вера рассматривается как неполноценное мнение, требующее верификации. Также стандарты верификации различаются в разныхдискурсивных сферах. В научном дискурсе верификация основана на эмпирических и логических доказательствах, в то время как в религиозном дискурсе истинность понимается не как соответствие действительности или доказательствам, а скорее как принятие веры на основе откровения или духовного опыта.

Позиция "я"-субъекта научного дискурса может быть неприятием веры как основы познания, и в таком контексте высказывания о вере других людей могут восприниматься как ошибочные. Это может создавать оттенок снисходительности или пренебрежения к чужим убеждениям. Однако важно отметить, что каждый дискурс имеет свою логику и ценностные ориентиры, и понимание этих различий помогает нам лучше понять и уважать другие дискурсивные практики.

В заключение, дискурсивные эпистемические трансформации играют важную роль в формировании и интерпретации знания, мнений и верований в различных дискурсивных сферах. Каждая сфера имеет свои особенности и стандарты, которые определяют специфику эпистемических сущностей и процедур. Понимание этих трансформаций помогает нам лучше разбираться в разнообразии дискурсивных практик и способствует более глубокому взаимопониманию между различными дискурсивными сообществами.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.