Давайте Вспомним Прошлое. Аллоды: Печать Тайны Или Русский Ответ Варкрафту

Здоровые люди! Думаю, сегодня отличный день, чтобы вернуться в прошлое, в прошлое российской игровой индустрии на момент ее зарождения, поговорить о феноменальной игре 1998 года «Аллоды: Печать тайн» и встретиться со студией NIVAL. В этом блоге мы поговорим о зарождении первой части «Аллодов», о том, как все начиналось и развивалось, какой успех ее ждал и чем все закончилось, затронем компанию, ее разработавшую, пробежимся по аспектам игра, сюжет и ее новаторские идеи.

Если вы хотите усвоить всю эту информацию простым и непринужденным способом, вы можете перейти по ссылке на видео!



Аллоды: Печать Тайны

Первые Аллоды или «Аллоды: Печать тайны» — одна из первых российских игр, завоевавшая популярность в мире и вышедшая одновременно с такими проектами, как «Паркан», «Дальнобойщики» и знаменитые «Вангеры».

Все началось с идеи Сергея Орловского, основателя студии Nival.

Давайте вспомним прошлое.
</p><p>
 Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Варкрафту

Сергей Орловский, основатель студии Nival. Он мечтал сделать стратегию в реальном времени с элементами РПГ, а также с мультиплеером.

Так в 1998 году команда разработчиков из 15 человек во главе с Орловским начала работу над «Аллодами», и в результате получилась полная противоположность РПГ с элементами RTS. На тот момент игра была невозможным проектом, как и все остальные на тот момент, но, как говорится, мечта сбывается.



Давайте вспомним прошлое.
</p><p>
 Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Варкрафту

Команда за работой.

«Аллоды» сочетают в себе два серьезных и самых популярных на тот момент жанра: ролевую игру и стратегию в реальном времени.

Это был, конечно, смелый для того времени шаг — совместить несовместимое, и студии Nival это удалось.

Аллоды содержали более 50 видов монстров, большое разнообразие оружия и брони, смену времени суток, полностью трехмерную поверхность и рельеф, влияющий на скорость передвижения, видимость игрока и другие параметры.

Игра хоть и линейна, но имеет массу неожиданных поворотов, а также довольно большое количество побочных заданий – от доставки лекарств в деревню до спасения похищенной красавицы; кстати, за сюжет в игре отвечала жена коммерческого директора.

Они хотели сделать мультиплеер главной особенностью игры.

Орловский мечтал добавить в игру онлайн, которого на тот момент не существовало, но об этом позже.

И все это произошло в 98 году.

И вся эта игра заняла у команды 15 месяцев, да, вы не ослышались, всего 15. В период разработки студия брала примеры из западных игр.

На аллоды большое влияние оказали игры от той же Blizzard, такие как Warcraft Orcs & Humans 1994 года и Diablo 1996 года, например, система случайных предметов была частично перенесена из Diablo.

Давайте вспомним прошлое.
</p><p>
 Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Варкрафту



Давайте вспомним прошлое.
</p><p>
 Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Варкрафту

Обложка выпуска Game.exe об Аллодах На волне такого успеха и ажиотажа вокруг игры даже знаменитый тогда игровой журнал Game.exe заявил, что в «Аллодах» количество разновидностей брони и оружия превосходит тот же «Диабло», что, конечно же, не соответствовало действительности.

Аллоды были нашими Diablo и Warcraft вместе взятыми.

Игра стала феноменом на российском рынке и покорила сердца многих своим окружением.

Также стиль Blizzard говорил о наследии Blizzard в игре, которая не хотела быть реалистичной и не скатываться в мультяшный абсурд. Отдадим должное двум художникам студии, они попали в самую точку, дизайн мобов, вещей и локаций был просто потрясающим.

«Аллоды» оказались не просто игрой, а инновационным проектом, принесшим много нового.

Игра стала мощным скачком в российском игровом развитии, прорывом.

Например, в большинстве игр тогда было всего 256 цветов, но в «Аллодах» было решено использовать High Color — это способ хранения графической информации в памяти компьютера таким образом, чтобы каждый пиксель занимал всего 2 байта, что помогало выжимать до нескольких тысяч цветов из системы.

Хотя сейчас отображаются миллиарды цветов, тогда это было большим сюрпризом для игроков, которые никогда не видели такой потрясающей картинки.

Также новаторским было 3D окружение, что повлияло на скорость и обзорность игрока, хотя это было даже не 3D, а хитрый 2.5D. Но самое главное было онлайн! Что, онлайн в 98? Спроси меня.

В аллодах еще дали возможность играть онлайн, но сильно сократили в целях оптимизации.

Это были локальные серверы, вмещающие до 16 человек.

В дальнейшем были созданы десятки тысяч локальных серверов.

Как далее сказал Сергей Орловский: «На мой взгляд, это было одним из залогов успеха игры: каждый мог поднять свой сервер со своими модификациями правил.

Кто-то делал это в Интернете, кто-то в локальной сети, насколько я знаю, в каждом институте в России был локальный сервер «Аллодов», иногда даже несколько».



Давайте вспомним прошлое.
</p><p>
 Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Варкрафту

Вскоре после выхода игры издателями, которыми были «1с» и «Бука» в России и «Монолит» на западе, «Аллоды» обрели небывалый успех и окупили себя.

Кстати, за рубежом игра называлась Rage of Mages. Впоследствии, в 1999 году, была создана 2-я часть.

Аллоды 2: Повелители душ, которая была даже лучше первой, но сейчас не об этом.

В результате студия Nival превратилась в практическую российскую Blizzard и продолжила развивать свои проекты.

Спустя десяток лет мечта Сергея Орловского о полноценной онлайн-игре сбылась в 2009 году.

В онлайне выходят Аллоды - русское ВАУ, так сказать.

Конечно, студия Nival создала шедевр своего времени и очень сильно повлияла на российское игровое развитие в целом.



Ну а теперь вернемся к самой игре.

Думаю, вам, как и всем остальным, интересно, что такое аллоды? История игры гласит, что был один большой цветущий мир Сарнаут, но сейчас этого названия никто не помнит. Поскольку более 600 лет назад столкновение с кометой привело к расколу планеты на большое количество фрагментов, окруженных серым хаосом, который в народе окрестили «астралом» — красивое слово, подслушанное одним из Великих Магов, хранители уцелевших островов.

И именно эти острова называются «Аллодами».

Аллоды также имеют определение в нашем мире (Аллод (нем.

Allod, фр.

alodis от al - полный и старый - владение) - по средневековым законам феодальное землевладение, наделенное полной властью).



Давайте вспомним прошлое.
</p><p>
 Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Варкрафту

Пример острова.



Теперь, когда со смыслом разобрались, перейдем к сюжету игры.

Мы попадаем в мир Сарнаут, переживший страшную катастрофу: мир раскололся на части и находится в странной субстанции – Астрале, враждебной всему живому.

Но Великие Маги мира смогли найти способ спасти острова от вымирания, но цена спасения оказалась высока – каждый маг навеки прикован к своему острову или аллоду, как их называют жители мира.

.

Проще говоря, маги остались заточенными на своих островах.

Первым из Великих Магов, нашедшим способ остановить разрушение, был некий Скракан.

Поэтому именно его аллод Умоир является самым большим из всех.

На аллодах существуют две основные политические силы, две империи – Кания и Хадаган (Кадаган).

Аллод Умуар формально не является частью какой-либо из империй, но Скракана и величайшего из магов Кании, Тенсеса, связывают давние узы дружбы.

К 576 году один из аллодов, Умоир, был отрезан от остального мира – до него можно было добраться, но не вернуться.

И Кания, и Хадаган снарядили множество экспедиций в Умоир, но ни от одной из них не было получено никаких вестей.

Теперь Кания отправляет еще один небольшой разведывательный отряд, главной задачей которого будет выяснить причины изоляции Умуара и найти способ ее снять.

В него входили два воина и два мага, двое мужчин и две женщины: Данас, Нира, Фергард и Рениеста.

Но после переезда в Умоир группа разделилась, и сначала наш герой ищет своих спутников, а найдя некоторых друзей, начинает расследовать случившееся.

На его пути появляются не только враги и предатели (внимание, спойлер (один из его друзей предаст нашего подопечного), но и новые друзья - рыцарь Брайан и эльфийский маг Руд-Глаэн, а тайна аллода раскрывается как результат. По ходу миссий герои воссоединяются, и к ним присоединяются еще несколько персонажей, а в самом конце игры даже сам Великий Маг Умоира Скракан.



Теперь перейдем к игровому процессу.

Игра начинается с выбора одного из персонажей (имя можно задать любое, указанные выше варианты предлагаются по умолчанию, имя главного героя нигде в игровых диалогах не упоминается)

Давайте вспомним прошлое.
</p><p>
 Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Варкрафту

Меню выбора персонажа На выбор есть два класса — воин и маг — в мужском или женском облике.

После этого вам позволят раздать несколько физических атрибутов и наиболее любимый вид оружия (для воина) или магический элемент (для мага).

К выбору следует отнестись серьезно, ведь разница между топором и мечом, магией воды и огня, в отличие от многих других РПГ, довольно велика.



Давайте вспомним прошлое.
</p><p>
 Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Варкрафту



Давайте вспомним прошлое.
</p><p>
 Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Варкрафту

И в зависимости от выбора немного меняется линия, по которой проходит игра.

Например, система магии в Аллодах основана на взаимодействии пяти стихий: огня, воды, земли, воздуха и астральной сферы, каждая из которых действует по-особому.

Таким образом, каждая игровая ситуация имеет множество возможных решений.

Вся игра следует шаблону, знакомому многим другим играм в жанре экшн/ролевые игры.

Выполняем миссию в определенной локации, возвращаемся в город, получаем награду, продаем все ненужное, покупаем все новое и полезное - и вперед в таверну за новым заданием.

Вы также можете улучшить свои боевые навыки с опытным наставником и выбрать наемников для следующего задания.



Давайте вспомним прошлое.
</p><p>
 Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Варкрафту

Так выглядит магазин Сюжет и мир, придуманный для первых Аллодов, был колоссально велик, что позволяло генерировать новые сюжеты для дальнейших проектов.

Диалогов в игре как таковых нет; встреченные вами NPC просто выдают определенное количество текста, из которого иногда можно извлечь ценную информацию.

Как я уже сказал, сюжет достаточно линеен, хотя есть и дополнительные задания (иногда на скорость), выполнение которых может вознаградить хорошими вещами, и довольно неожиданные повороты.

В системе боя и магии использовался принцип - чем чаще вы используете какое-либо оружие или школу магии, тем выше навык в нем, причем следует учитывать, что чем выше навык, тем больше опыта требуется для его улучшения.

.

Сам опыт дается за успешное проведение атак и убийство противников.



Давайте вспомним прошлое.
</p><p>
 Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Варкрафту



Давайте вспомним прошлое.
</p><p>
 Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Варкрафту



Давайте вспомним прошлое.
</p><p>
 Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Варкрафту



Давайте вспомним прошлое.
</p><p>
 Аллоды: Печать Тайны или русский ответ Варкрафту

Игра также отличалась своим подходом к бою, ведь под управлением игрока находится отряд героев, и если хотя бы один из них будет потерян, миссия будет провалена, что заставило его подойти к бою с умом и с готовой тактикой.

в его кармане.

Но если думать не хотелось и денег в городе было предостаточно, можно оплатить услуги наемников (дорогое удовольствие), но в принципе вы не против послать их на верную смерть.

Геймплей захватывает с первых минут и не отпускает до конца - он интересен и многогранен, заставляет играть головой, а не метаться бездумно, как это было в том же Диабло, и позволяло чтобы насладиться игрой в полной мере.



Заключение

В итоге «Аллоды» вобрали в себя все самое лучшее: хорошо написанный мир со своим сюжетом, вобравший в себя самые популярные на тот момент жанры, иную боевую систему, дизайн локаций и вещи, проработанные до мельчайших деталей, и сумасшедшая атмосфера игры.

Геймплей оказался потрясающим и затягивал на многие часы, оставляя приятное послевкусие.

И именно поэтому мы надолго помним об Аллодах.

Надеюсь, мне удалось погрузить вас во времена зарождения, не побоюсь этого слова, Великих Аллодов.

Теги: #Игры и игровые приставки #аллоды #мнение #Аллоды: Печать Тайн #Первые Аллоды

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.