Что Убило Linux Desktop (Версия Мигеля Де Икасы)

Примечание переводчика Мне было интересно услышать мнение человека, внесшего значительный вклад в Linux и то, что его окружает. Мнение переводчика может как полностью совпадать с переводом, так и кардинально отличаться.

Оригинальный пост Мигеля де Икасы можно найти.

Здесь Правдивая история.

Жесткий диск, на котором находился раздел /home на моем компьютере с Linux, вышел из строя, и мне пришлось заменить его новым.

Так как системный блок находится под столом, пришлось отсоединить все шлейфы, вынуть его, поменять местами жесткие диски и поставить все обратно.

Довольно стандартные действия.

Подключите блок питания, подключите клавиатуру, подключите мышь, но когда я добрался до аудиокабеля, я просто пропустил его.

Почему подключение аудиосистемы так раздражает? Вероятно, он снова сломается, и это заставит меня отправиться на охоту, чтобы узнать больше, чем я когда-либо хотел знать, о новой аудиосистеме и технологии драйверов, которые мы используем.

Несколько дней назад я разговаривал с Клинтом Финли из Wired, который написал статью под названием «OSX убил Linux» .

Основная линия вопросов касалась моего мнения о сравнении оболочки Gnome 3, Ubuntu Unity и Xfce как конкурирующих оболочек.

Лично я очень доволен Gnome Shell, я думаю, что команда, которая собрала все это воедино, проделала отличную работу, и мне нравится, как она дала дизайнерам Gnome, которые исторически занимались только проектированием, в основном хакерской работой, возможность на самом деле расширяйте оболочку, улучшайте ее пользовательский интерфейс и прототипы «вещей», не прося хакеров реализовать для них «вещи».

Им, конечно, не помешали бы некоторые исправления и улучшения, но я уверен, что они обязательно приложат к этому усилия.



Что пошло не так с Linux на рабочем столе

На мой взгляд, проблема Linux on Desktop заключается в созданной вокруг него атмосфере разработчиков.

Линус, несмотря на то, что он был разработчиком ядра низкого уровня, задал тон нашему сообществу на долгие годы, когда отказался от совместимости двоичных драйверов устройств.

У разработчиков ядра, вероятно, были для этого веские причины, и, возможно, они смогли заставить отрасль играть по их правилам, но у разработчиков настольных компьютеров не было той власти, которой обладали разработчики ядра.

Но все же мы смогли отстоять свою точку зрения.

Точка зрения нашего сообщества была одним из преимуществ дизайна: мы не хотим, чтобы в наших исходных деревьях был неподдерживаемый код, мы не хотим поддерживать сломанный дизайн вокруг себя, мы хотим, чтобы дизайн был чистым и красивым, и мы хотим устранить все следы.

плохих или плохо реализованных идей из исходного кода наших деревьев.

И мы сделали это.

Мы запретили некоторые API, потому что был лучший способ.

Мы удалили функциональность, потому что «этот подход не работает», а степень «неуместности» варьируется от «это уязвимость безопасности» до «это не соответствует новому стилю, который мы используем».

Мы заменили основные подсистемы операционной системы с плохими путями перехода.

Мы ввели уровни совместимости для вещей, которые не были по-настоящему совместимы и не поддерживались.

Столкнувшись с вопросом «это не работает», сообщество ответило: «Вы делаете это неправильно».

Пока у вас была на 100% бесплатная операционная система, и вы могли исправлять и обновлять каждый компонент вашей операционной системы, чтобы не отставать от системы обновлений, с вами все было в порядке, и это было просто неудобство, которое длилось несколько месяцев, пока не начались проблемы.

были сглажены.

Второй аспект проблемы заключается в том, что не существует двух дистрибутивов, которые согласовали бы основные компоненты системы, которые следует использовать.

Либо они были не согласны с графиком перехода, который не был синхронизирован, либо конкурировали за реализацию одной и той же функциональности.

Попытки стандартизировать ядро и набор основных библиотек были подорваны «дистрибутивом дня», который сохранял позицию силы.

Если вы лидер, вы не захотите идти на какие-либо уступки, которые помогут другим дистрибутивам догнать вас.

Несовместимость стала способом завоевать долю рынка.

Стратегия, которую продолжают использовать 800-фунтовые гориллы мира Linux. Подведем итоги: а) Первый аспект: он меняется слишком быстро, уничтожая как программы с открытым, так и закрытым исходным кодом; б) несовместимость дистрибутивов Linux Это уничтожило экосистему сторонних разработчиков, пытающихся использовать Linux для настольных компьютеров.

Вы можете попытаться приложить все свои усилия для поддержки самого распространенного дистрибутива один раз или, если вы чувствуете щедрость, трех лучших дистрибутивов, но через 6 месяцев обнаружите, что ваше программное обеспечение больше не работает. Поддержка Linux стала обузой для независимых разработчиков.

Но даже в то время некоторые из нас в мире Linux все еще верили, что мы можем создать все как программное обеспечение с открытым исходным кодом.

В индустрии программного обеспечения в целом было несколько успехов, и мы были убеждены, что можем сделать то же самое и для себя: электронные таблицы, текстовые процессоры, программы проектирования.

Учитывая все обстоятельства, мы проделали хорошую работу.

Linux стал пионером в централизованном управлении пакетами и наиболее успешных системах обновления программного обеспечения.

Мы проделали хорошую работу, учитывая наши цели и нашу культуру.

Но мы упустили общую картину.

В процессе мы отдалились от всех сторонних разработчиков.

Косистему, которая была реализована в Apple OSX AppStore, сегодня невозможно реализовать с помощью Linux.

Расцвет OSX

Когда была запущена OSX, она ни в коем случае не была продвинутой системой Unix. Он имел старое ядро со старой пользовательской средой, был плохо совместим с современными Unix, имел примитивные инструменты разработки и очень привлекательный пользовательский интерфейс.

Со временем Apple решила большинство проблем, связанных со стеком Unix: улучшила совместимость, улучшила свое ядро и начала работать с большим количеством программного обеспечения с открытым исходным кодом и вещей, которые работают «из коробки».

Наиболее прагматичные разработчики ядра Linux и программного обеспечения с открытым исходным кодом постепенно изменили свои цели с «весь мир работает на программном обеспечении с открытым исходным кодом» на «открытую сеть».

Другие обнаружили, что возиться со своей звуковой картой каждые 6 месяцев для прослушивания музыки и просмотра видео под Linux не стоит того.

Люди начали переходить на OSX. Многие хакеры перешли на OSX. Это была красивая Unix с работающим звуком, программой просмотра PDF-файлов, работающими видеодрайверами, кодеками для просмотра фильмов и, в конечном счете, очень удобной в использовании системой.

Многие поменяли абсолютную настраиваемость своей системы на стабильную систему.

Лично я просто влюбился в iPhone, поэтому использование Mac каждый день было необходимостью.

Принимая участие в разработке Linux Desktop, я чувствовал себя глубоко виноватым за то, что мне понравился OSX и я перенес на него большую часть работы.



Что мы сделали не так

Обратная совместимость и совместимость между дистрибутивами Linux — не самый привлекательный вопрос.

Это даже отдаленно не интересная проблема для решения.

Никто не хочет выполнять эту работу, все хотят внедрять инновации и нести ответственность за следующую большую функцию Linux. В результате в Linux остались идеалисты, которые хотели разработать наилучшую систему, не беспокоясь о скучных деталях, таких как поддержка и обратная совместимость.

В то же время вы по-прежнему можете запускать Photoshop 2001 года, поставляемый с XP, в Windows 8. И вы по-прежнему можете запускать свои старые приложения OSX в Mountain Lion. Еще в феврале я посетил FOSDEM, и двое моих дорогих друзей хихикали в ожидании планов развернуть новую систему, которая заставит многие приложения измениться, чтобы они могли продолжать работать.

У них есть отличное видение решения проблемы, о существовании которой я никогда не подозревал и которая, скорее всего, не будет волновать ни одного конечного пользователя, но каждый пользователь настольного Linux заплатит за это.

В тот день я перестал чувствовать вину из-за своей новой любви к OSX. обновление: Я немного подправил перевод. К сожалению, мой английский далек от совершенства, и кто-то до меня так и не перевел эту запись.

Поэтому прошу возможные исправления писать в личном сообщении или хотя бы указывать в комментариях более подходящие дизайны.

Спасибо.

Теги: #linux #macOS #настройка Linux #GNOME #linux Desktop #miguel de icaza #macosx #mac os x #mac os x #Mac OS

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.