Добрый день, Хабр! Я издатель Asset Store уже 4 года и я хочу поделиться с вами своим опытом.
Расскажу, что такое Unity Asset Store глазами программиста и что нужно знать, чтобы создать ассет. И что это Магазин ресурсов Unity ? Это магазин, где вы можете приобрести ресурсы для Unity, такие как 3D-модели, звуки/музыку, наборы пользовательского интерфейса, шейдеры/частицы, наборы спрайтов, а также инструменты.
Asset Store был создан в 2010 году, и недавно ему исполнилось 10 лет! Практически в любом проекте Unity можно найти активы, которые делают процесс разработки более комфортным и быстрым.
Если вы знакомы с Unity, у вас есть идея и желание, то вы можете стать издателем и увеличить свой пассивный (но это не точно) доход.
Что необходимо для создания актива?
- Идея будущего актива.
Поскольку в Asset Store много разделов, рекомендую сначала определиться с темой.
Меньше всего ресурсов было опубликовано в подкатегориях «Локализация», «Живопись» и «Видео» раздела «Инструменты».
Еще нужно убедиться, что такого еще нет, а если есть, то придумать, как сделать продукт еще круче.
- Аккаунт издателя ;
- Более 10 часов времени на его создание, дизайн и публикацию.
Разработка актива может занять много времени; важно понять, хватит ли у вас упорства и мотивации для выполнения работы.
Некоторые заняли у меня 2 дня, а один актив Я занимался этим полгода, но мне хотелось бросить все это и заняться чем-то другим;
- Пришло время поддержать и помочь пользователям, которые приобрели актив.
Создание актива
Итак, вы определились с темой и содержанием актива, значит нужно реализовать идею.
При создании актива следует учитывать некоторые моменты:
- Продукт должен компилироваться на всех платформах, иметь рабочую демо-сцену, демонстрирующую все возможности, а также документацию;
- Если ваш ассет содержит код, его необходимо протестировать на нескольких платформах, в идеале не только в редакторе Unity или с помощью эмуляторов, но и на реальных устройствах;
- Ресурс должен быть простым в использовании;
- Продукт должен иметь как минимум хорошие характеристики.
Документация
Качественная документация – залог довольных клиентов.Когда вопросы пользователей повторяются, это явный признак того, что некоторые узкие места следует включить в документацию и описать максимально просто и понятно.
Если пользователи не пишут вам с вопросами по активу, но в отзывах появляются 5 звезд, это показатель того, что документация написана хорошо.
Знание английского языка должно быть не ниже Intermediate.
Подготовка перед публикацией
Перед публикацией вам необходимо создать ресурс на панели издателя Asset Store:Далее вам нужно:
- Выберите категорию актива;
- Добавить описание, теги, скриншоты;
- Если возможно, соберите демо-версию вашего продукта в формате WebGL и прикрепите ссылку на демо-версию в описании, чтобы потенциальные пользователи могли опробовать продукт перед покупкой;
- Если ваш актив содержит функционал, работающий на конкретных платформах, это необходимо указать в описании.
Например, если вы используете Вычислительные шейдеры , в описании необходимо указать требования, иначе пользователи могут оценить ваш актив одной звездой, что негативно скажется на дальнейших продажах;
- Нарисуйте и подготовьте графику для страницы ресурса.
Возможно, вам придется нанять дизайнера, чтобы сделать продукт более привлекательным;
- Сделать скриншоты;
- Запишите и отредактируйте видео, будь то обучающее пособие по работе с вашим активом или демонстрация его возможностей;
- Установите цену актива.
Помните, что Unity сохраняет 30% продаж;
- Загрузите ассет из редактора Unity, используя Инструменты хранилища активов и отправить его на рассмотрение.
С 1 апреля 2020 года Asset Store требует, чтобы для загрузки новых ресурсов использовалась версия Unity LTS 2018.4 или новее.
Я рекомендую использовать самую старую поддерживаемую версию Unity для загрузки ресурсов, так как это увеличит количество пользователей, которые смогут приобрести ваш продукт. Раньше при публикации нового актива проверка занимала около 12-18 рабочих дней, за последние полгода ситуация существенно улучшилась и проверка новых активов занимает 3-5 дней.
Актив также может быть отклонен по некоторым причинам, наиболее распространенными из которых являются: — Низкое качество продукта; - Нарушение авторского права; — Отсутствие документации; — Отсутствие демо-сцены.
Если актив отклонен, вы можете исправить его согласно полученным комментариям, загрузить новую версию и отправить актив на повторное рассмотрение.
Повторная проверка обычно занимает 1-2 рабочих дня.
Ресурс опубликован, что дальше?
Поздравляем! Теперь дело за малым — актив можно раскрутить, для базового продвижения подойдет: В качестве контента для продвижения можно использовать описание актива и/или демонстрацию его возможностей, которые могут заинтересовать пользователей.В общем, продвижение по службе – вещь весьма необязательная.
Некоторые активы я никуда не выкладывал, но люди все равно их находят и покупают, видимо теги в магазине и Youtube здесь играют большую роль.
Если вы опубликовали платный актив, вам необходимо его поддержать, а именно:
- Отвечайте на вопросы пользователей.
90% пользователей пишут по электронной почте, некоторые используют ее для общения Юнити Коннект , а некоторые пользователи пишут свои вопросы прямо под видео на Youtube, поэтому рекомендую везде включать уведомления по электронной почте, чтобы ничего не пропустить;
- Исправление ошибок - пользователи могут найти ошибку и написать вам.
Вам нужно будет разобраться, исправить ошибку и попросить пользователя проверить исправление, после чего опубликовать обновление;
- Проверка ассета на новых версиях Unity — при выходе каждой мажорной версии Unity (2020.1, 2020.2, 2021.1 и т. д.) я рекомендую открыть проект с вашим ассетом в последней версии Unity и убедиться, что он компилируется на всех поддерживаемых платформах.
и работает корректно;
- Поддержка существующего функционала и добавление новых возможностей — так вы сможете привлечь больше пользователей и разумно поднять цену своего актива, что в долгосрочной перспективе может увеличить ваш доход;
Аналитика
Asset Store предлагает использовать аналитику как услугу Гугл Аналитика .Для этого достаточно указать идентификатор отслеживания в консоли издателя.
Таким образом вы сможете понять географию ваших клиентов, сколько сегодня было посещений страниц ваших активов, как меняется динамика посещений и т. д. Очень удобный и полезный инструмент!
Отзывы Пользователей
Отличным индикатором для пользователей, рассматривающих возможность приобретения актива, является наличие положительных отзывов.Даже если вам поставили 1 звезду, не отчаивайтесь; в ответ на отзыв достаточно вежливо и беспристрастно сообщите пользователю о своем намерении помочь с возникшей проблемой и попросите сообщить о проблеме как можно подробнее, предоставив свои контактные данные.
С негативными отзывами нужно бороться и игнорировать их – худший вариант. Если вам напишет пользователь и вы сможете ему помочь, он сможет поправить свой рейтинг.
Вывод средств
Asset Store поддерживает 2 способа оплаты:- PayPal – нет минимальной суммы вывода, ежемесячные выплаты;
- Wire (банковский перевод) – минимальная сумма вывода составляет 250 долларов США, выплаты происходят ежеквартально (15 апреля, июль, октябрь и январь).
Все платежи осуществляются без комиссий, но банк-посредник и банк-получатель могут взимать свою комиссию.
Плюсы и минусы Asset Store
плюсы
- Огромное количество ассетов на любой вкус и цвет, что позволяет делать продукцию быстрее и удобнее;
- Нет необходимости регулярно продвигать активы.
Поиск в Asset Store работает нормально, нужно лишь указать теги;
- Творческая свобода;
- Пассивный доход.
Минусы
- Активы в некоторых категориях продаются «по месту» — 1 актив на 1 компьютер.
Asset Store не контролирует это, и крупные компании могут купить только одну копию вашего актива и использовать его на 100 компьютерах (так произошло как минимум с одним из моих активов);
- Выводить средства банковским переводом можно раз в 3 месяца;
- Защита от пиратства отсутствует — скачанный ассет хранится в архиве с расширением .
unitypackage и может быть загружен на пиратский сайт недобросовестным пользователем;
- Чем чаще актив приобретается, тем больше вероятность, что Asset Store будет его продвигать (посты в социальных сетях, распродажи, отображение на главной странице магазина).
Это своего рода порочный круг, в котором самые популярные активы становятся еще популярнее;
- Магазин активов позволяет вам создавать только 12 ваучеров в год на все ваши активы.
Результаты
После публикации моего дебютный актив , за первый месяц Asset Store принес мне 56$.А через полгода на счету уже было 316,8$.
У меня не было никаких ожиданий относительно Asset Store, и я вполне доволен результатом.
Особенно учитывая, что это по большей части пассивный доход.
За 4 года я опубликовал 14 активов, которые приносят мне хороший дополнительный доход. По большей части это мой Pet-проект, над которым я работаю в свободное от основной работы время, получая от этого огромное удовольствие.
Asset Store — отличная платформа для Unity-разработчиков, здесь можно найти нужный инструмент, а также придумать, реализовать и опубликовать свой.
Если кто-то занимается подобным творчеством, пишите, буду рад вашим мыслям и комментариям! Теги: #Разработка игр #gamedev #unity #unity3d #asset store
-
Ноутбук Apple Macbook Air-Mc504Ll/A
19 Oct, 24 -
Опыт Создания Интернет-Сми От Юрия Синодова
19 Oct, 24