Что Нужно Знать Разработчику О Работе С Дизайнером/Дизайнером

На дворе 2021 год, и уже давно настало время, когда дизайнеры и программисты начали работать вместе над одним продуктом.

Сейчас практически не встретишь команду разработчиков, в которой нет дизайнера.

Этому способствовал массовый переход тогдашних «Операторов ВМ» на графические интерфейсы.

Сейчас операторы — это невероятное количество типов менеджеров, которые занимаются управлением различными бизнес-процессами в своих организациях — от формирования документации до управления машинами по сборке оборудования.



Краткая история графических интерфейсов

Интерфейсы претерпели множество изменений с начала 70-х годов — это напрямую связано со способами ввода информации в компьютеры.

Сначала это были рычаги и тумблеры (аналогично управлению радио и телевизором), появились джойстики, манипуляторы, затем появились клавиатуры и мыши, а теперь появляются новые методы ввода в виде захвата движения камеры и нейроинтерфейсов.

С появлением клавиатур были изобретены методы текстового ввода команд в компьютеры – то есть человек просто писал в заранее заданном формате то, что ему нужно от машины, и она выдавала ему результат. Так продолжалось довольно долго, в компанию пришли доступные компьютеры, а людей, занимающихся документооборотом, начали массово переводить на ЭВМ.

В 1983 году появился первый графический интерфейс управления компьютером — это был оконный интерфейс, который предлагал пользователю принципиально иной способ решения его задач.

С этого времени приходилось вводить все меньше текстовых команд и все больше нажимать на кнопки.

Обычному пользователю работать стало проще и быстрее.

В 2021 году текстовые интерфейсы по-прежнему используются, но почти все они нужны очень узкому кругу пользователей, все остальные используют графические интерфейсы.

Из этого следует необходимость для компаний нанимать не только разработчиков, но и дизайнеров пользовательских интерфейсов.



Лицо современного дизайнера

Будет ли этот человек рисовать картинки? Это, пожалуй, главный вопрос, который задают программисты, увидев дизайнера интерфейсов.

Ответ – да! Этот человек будет рисовать картины, как это делали дизайнеры за сотни лет до него.

Но.

существует много дополнительной работы, которая отделяет дизайнера пользовательского интерфейса от графического дизайнера.



Мы не просто рисуем картинки

Да, мы рисуем картинки - но это еще не все, ведь когда ты видишь интерфейс, то ты (во-первых) можешь им пользоваться, взаимодействовать, изменяться.

помимо этого (второго) ты четко понимаешь, для чего нужен интерфейс и как чтобы использовать его.

Первое - это пользовательский интерфейс Дизайн (пользовательский интерфейс) или дизайн пользовательского интерфейса, который занимается отображением информации пользователю, графическим контентом, адаптируемостью, эстетикой и визуальной концепцией.

Это направление дизайна интерфейсов решает все проблемы, связанные с графикой — шрифты, цвета, размеры, композиция, универсальные компоненты (таблицы, кнопки, панели, меню.

), иллюстрации, значки.

и многое другое, что касается внешний вид приложения.

Второй UX (user experience) дизайн или дизайн пользовательского опыта, который направлен на то, чтобы объяснить пользователю, как выполнить его задачу, что ему нужно сделать, и показать ему шаг за шагом, в знакомой форме, процесс решения его задачи.

На этом этапе проводится анализ проблемы и готовое решение, определяются структуры данных, бизнес-процессы и типы пользователей, строятся алгоритмы решения проблемы пользователя и принимается решение, как и при на каком этапе показывать данные пользователю.



Может ли UI существовать отдельно от UX?

Если в команде есть только UI-дизайнер, то вы получите дизайн эстетичный, аккуратный, концептуальный….

но так же далека от реальности, как Земля от Марса.

Этот дизайн покорит сердце ваших инвесторов, но как только разработка начнется, вы получите результат, который разобьет сердце инвестора.

Если в команде есть только UX-дизайнер, то в итоге вы получите рабочий интерфейс, лишенный всего, кроме функционала.

UX-дизайнеры по результатам своей работы очень похожи на программистов, которые бездарно отображают данные пользователю — их нельзя в этом винить, их сфера другая, им не следует заботиться о внешнем виде дизайна.

Результат интерфейса, основанного только на UX — никакой коммерции, только решение проблемы пользователя.

Примером могут служить графические оболочки Linux — типа LXQT, или набор офисных программ LibreOffice — вроде бы да, они выполняют задачи пользователя, но если у пользователя есть выбор, он с радостью перейдет на MSOffice, а то и на GoogleDocs. Выводы здесь очевидны — помимо разработчиков над интерфейсом должен работать еще UI и UX дизайнер, иначе ваш интерфейс рискует стать провальным.



Кто диктует условия?

Часто бывает, когда дизайнер смотрит на интерфейс и видит, что (например) в интерфейсе приложения отсутствуют некоторые поля таблицы, которые есть в дизайне.

Начинаем выяснять, почему дизайнер нарисовал, а разработчик нет. Или это происходит, когда разработчик создал поле в таблице приложения и просит дизайнера добавить его в таблицу дизайна.

Либо делает интерфейс чисто на свой вкус, полагая, что ему виднее.

В результате возникает неизбежный конфликт между разработкой и дизайном, который явно ни к чему хорошему не приводит. Стресс, обида, упреки и все остальные симптомы взаимоотношений в коллективе становятся очевидными.

  • И кто прав? Ты спрашиваешь…
  • Ответ. Тот, кто спроектировал систему.

Архитектор вообще может быть глубоко обеспокоен вашим конфликтом и имеет полное право отменить действия как разработчика, так и проектировщика, а может полностью одобрить корректировки и проектировщика, и разработчика – логически интегрируя их в свой система.

В ситуациях конфликта между разработкой и проектированием всегда стоит обратиться к человеку, имеющему полномочия обрабатывать изменения в системе.



Проблемы компетентности

Здесь все просто — дизайнер не может диктовать разработчику, как писать код, а разработчик не может диктовать дизайнеру, как проектировать.

Каждый был нанят для выполнения той работы, в которой он наиболее компетентен.

Конечно, инициативы никто не отменяет - но с ними надо быть максимально осторожными, чтобы не вносить хаос в команду, и лучше, когда разработчик и дизайнер совместно придумали новшество в системе и предложили его дизайнеру.

- тогда конфликт между дизайнером и разработчиком сводится к минимуму, и каждый занимается своим делом.



Дизайнер интерфейса не может не понимать, как работает программа.

Тривиальный пример — ваше приложение построено на SSR, и каждый запрос сопровождается перезагрузкой страницы для отображения ответа.

А дизайнер делает вид, будто можно обновить только часть контента, без перезагрузки.

Здесь возникают большие вопросы, как реализовать эту конструкцию.

Мало кто ответит, что можно использовать AJAX — но это не вариант из-за высокой специфичности и трудозатратности решения.

Это ошибка дизайнера, который не сделал то, что было нужно проекту.

Здесь нужно задавать вопросы о компетентности дизайнера, знал ли он, что приложение находится на SSR, или о компетентности человека, который ввёл дизайнера в курс дела перед началом работы над интерфейсом.

Вопрос о компетентности разработчика, подавшего заявку на SSR вместо SPA, также должен принять серьезный характер.



Дизайнер интерфейсов работает с JSON

Для примера возьмем задачу - вам нужно сделать карточку товара, в которой есть множество параметров (варианты упаковки, цвета и т.д.) товара, фото, цена и количество товара на складе.

Отдел разработки получает задание, руководитель распределяет задачи между специалистами, и работа начинается.

Вы можете передать дизайнеру JSON-объект, содержащий все необходимые поля — и на выходе дизайнера ожидать интерфейс с нужной вам структурой и набором данных.



Завершение

Если статья окажется интересной и, по возможности, полезной, то я буду рад написать серию статей о том, как заставить разработку и дизайн работать вместе.

Теги: #Разработка мобильных приложений #Разработка сайтов #дизайн #разработка приложений #Дизайн мобильных приложений #Графический дизайн #дизайн интерфейсов #дизайнеры #дизайнер

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.