А потом я начал работать в продуктовых компаниях, последние 3,5 года работаю в компании директором по дизайну.
Акронис .
Я обнаружил, что работа штатным дизайнером в компании, которая производит собственный продукт, сильно отличается от работы дизайнером в студии или агентстве.
Я постарался описать основные различия и проиллюстрировать их собственным опытом.
Статья будет полезна дизайнерам «по обе стороны баррикад» для расширения кругозора и помощи в преодолении внутренних барьеров.
1. Нет клиента
С точки зрения агентства, дизайн — это услуга премиум-класса.Основная цель – сделать клиента счастливым.
Если клиенту не понравится процесс, вы его потеряете.
Объективный результат не так важен.
Я утрирую, но сценарий нередкий.
У агентства есть свои цели, например, желание сделать из проекта хороший кейс, чтобы в будущем привлечь других клиентов.
Клиенты — короли и боги для агентств и студий — все делается ради них.
У продуктовых компаний нет клиентов.
Есть «бизнес», который хочет быть прибыльным, есть менеджеры по продукту, описывающие требования, есть пользователи, которым нужны функции.
Но они — не клиенты.
Возможности обсуждаются, а требования могут быть изменены.
Таким образом, задача дизайнера — понимать и решать проблемы «бизнеса» и пользователей.
Иногда в продуктовых компаниях встречаются менеджеры, которые из лучших побуждений пытаются играть роль заказчика.
Просят, например, «нарисуй здесь зеленую кнопку».
Это легко лечить.
Попросите менеджера вернуться из области решения в область проблемы.
Пусть он расскажет вам, какую проблему он хочет решить.
Личный опыт Давным-давно в студии Турбомилк мы предлагали услугу по дизайну интерфейсов.Мы придумали, нарисовали, и клиентам понравилось.
В портфолио появились красивые описания вакансий с фейковыми скриншотами.
Но реальные интерфейсы оказались отличными от предложенных нами.
Они плохо работали и были неудобны для пользователей.
Были редкие исключения, но это заслуга команды со стороны клиента.
2. Невозможно представить проект.
В каждом агентстве завершающим этапом проекта является сдача клиенту.
Если работа сдана и документы подписаны, все выдыхают, радуются и ждут денег.
Многие дизайнеры даже рассматривают факт принятия проекта как показатель качественно выполненной работы.
В случае с продуктовой компанией невозможно передать дизайн кому-то другому.
Вы можете показать это коллегам, можете протестировать, но решение, что «все готово», остается за вами.
А потом производство, релиз, пользователи, Eternity. На самом деле эти решения принимать сложно и иногда хочется, чтобы кто-то все решил за тебя.
Личный опыт - Привет! Это студия Турбомилк? Знаешь, год назад ты рисовал для нас пиктограммы.- Что-то произошло? - Нет. Пиктограммы нам очень нравятся.
Но компания претерпела большие изменения.
Мы передумали делать этот проект. Давайте мы вам вернем эти иконы, а вы вернете нам деньги?
3. Допускать ошибки – это нормально
Сделать правильный дизайн с первого раза сложно.
Понимание того, что дизайнер допустил ошибку, может прийти внезапно, когда сайт или приложение уже сделаны и работают. В случае с агентством: работа сдана, деньги получены, дизайн в портфолио, все круто.
Зачастую вы даже не узнаете о допущенной вами ошибке.
И это печально, потому что вы не получаете обратной связи и повторяете одну и ту же ошибку снова и снова.
В продуктовой компании можно допускать ошибки.
Конечно, мало кто этому обрадуется.
Но они поймут и простят тебя, если ты все исправишь.
Ведь систему характеризует не сам факт ошибки, а реакция на нее.
Личный опыт В Acronis я пришел из агентства, где научился «продавать» свои идеи и красиво презентовать дизайн.Я знала разные хитрости, чтобы клиент мне поверил и согласился на работу.
Когда я начал работать в продуктовой компании, я сразу «продал» довольно много идей.
Причем понравилось не только мне, но и моим новым коллегам – они чувствовали во мне уверенность.
Не нужно было ничего решать, можно было просто поверить.
Но оказалось, что в некоторых своих идеях я был не прав — они не сработали.
К счастью, я быстро это понял и почти всё исправил.
С тех пор я стараюсь меньше «продавать» и больше слушать и понимать детали.
4. Больше денег
Создание студии практически не сопряжено с рисками.
Нужны клиенты, дизайнеры, деньги на офис и оборудование.
Но и много денег заработать не получится.
Студии работают в очень конкурентной среде – качество, скорость, технологии, цена.
В идеале нужно сделать хороший дизайн, быстро и недорого.
Чем дешевле, тем лучше.
В противном случае заказ получат конкуренты.
Трудно создать продуктовую компанию, тем более прибыльную.
Истории успеха сильно различаются, единого рецепта не существует. Но если это работает, то, как правило, доход на одного работника гораздо выше.
Можно привлечь более дорогих специалистов и сделать крутые вещи.
Личный опыт Мне всегда сложно определить цену за свою работу.Вам необходимо заранее сказать, сколько будет стоить логотип или макет интерфейса.
Вы можете договориться о почасовой ставке.
Но клиенту тоже непонятно – сколько часов займет работа? Мы в Турбомилке придумали интересную систему.
Наши услуги (иконки, графика интерфейса) обычно требовались в «середине» процесса разработки.
Поэтому важно было заранее понять, сколько денег и сколько времени.
Мы придумали простое, но классное решение: несколько лет записывали время и деньги по задачам.
Затем на основе этих данных мы составили фиксированные цены на наши услуги и публично опубликовали эти цены на сайте.
Таким образом, клиентам даже не нужно было обращаться к нам, чтобы понять, сколько будет стоить, например, набор из 30 иконок размером 32х32.
5. Нет необходимости создавать разные конструкции.
Главная особенность студий и агентств – уникальные дизайнерские решения.
Сайт или мобильное приложение будет сделано эксклюзивно для клиента; ничего подобного не будет нигде в мире.
Если вам повезет. Дизайнерам приходится придумывать разные решения схожих проблем.
Зачастую новый дизайн не лучше старого — он просто немного другой.
У продуктовых компаний другие принципы — все продукты и сопровождающий их коммуникационный дизайн должны быть похожими.
Нужен единый UX: пользователь увидел рекламу, зашел на сайт, установил продукт — везде должен быть одинаковый дизайн, одинаковые шаблоны и так далее.
Задача продуктового дизайнера — не придумать новый дизайн, если уже есть хорошие рабочие решения.
Личный опыт У Acronis относительно небольшая команда разработчиков, всего 15 человек.Нам не составило труда договориться между собой об общих принципах работы.
Не могу сказать, что проблема согласованности решена полностью, но мы близки к этому.
Но возникла другая проблема! Иногда (в настоящее время все реже) в наших продуктах встречаются не самые удачные конструкторские решения: какие-то старые гипотезы, которые не сработали, костыли, сделанные на скорую руку, не актуальные лекала.
Дизайнеры, с добрыми намерениями не создавать новые объекты без необходимости, берут эти решения и используют их снова.
Оказывается, стремление к единообразию не только полезно, но иногда и вредно.
6. Вам нужно «выбросить» большую часть дизайна.
Классический повод для спора дизайнеров — сколько вариантов показать клиенту? Если делать много вариантов, то много времени теряется.
Некоторые агентства заранее включают в договор несколько вариантов, другие стараются продать другим клиентам непринятые варианты, а третьи принципиально делают только один вариант дизайна.
Но в любом случае дизайн-студия должна работать оптимально, а значит, отходы должны быть минимальными.
У продуктовых компаний другие принципы.
Проектирование — очень дешевый этап по сравнению с программированием, тестированием, маркетингом и так далее.
Поэтому чем больше ошибок удастся избежать на этапе проектирования, тем лучше.
Дизайнеры должны пробовать разные подходы, создавать прототипы, тестировать, улучшать снова и снова.
Возникает странная ситуация: чем больше дизайнов было «выброшено», тем лучше дизайнеры справились со своей работой.
Личный опыт В агентстве каждый макет — это деньги.Теги: #продукты #Дизайн мобильных приложений #Графический дизайн #интерфейсы #веб-дизайн #личный опыт #процесс #дизайн продукта #заказчики #студия #studio #turbomilk #Acronis #агентствоЧасто работу оценивают не по часам, а по количеству дизайнерских артефактов.
Например, каждый макет страницы сайта стоит денег.
Мне было довольно сложно адаптироваться в продуктовой компании.
Ведь макеты сами по себе не имеют никакой ценности.
Это способ общения с менеджерами и разработчиками.
Если бы у дизайнера был какой-то другой эффективный способ передать свои мысли (например, телепатия), то макеты были бы не нужны.
-
Ремонт Ноутбуков Бангалор
19 Oct, 24 -
Интернет-Факс
19 Oct, 24 -
О Дешевых Дата-Центрах, Ркн И Защите От Ddos
19 Oct, 24 -
Api Проксмокс. Введение
19 Oct, 24 -
Кто Построил Египетские Пирамиды?
19 Oct, 24 -
Веб-Кластер – Реальный Опыт
19 Oct, 24