«Чем Амбициознее Цели, Тем Веселее Играть»: Что Общего Между Созданием Стартапа И Игрой Dwarf Fortress?

Основатель аналитической службы Опси Клифф Мун опубликовал в своем блоге на Medium заметку о том, что общего между знаменитой игрой Dwarf Fortress и процессом создания стартапа.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.



«Чем амбициознее цели, тем веселее играть»: Что общего между созданием стартапа и игрой Dwarf Fortress?

«Dwarf Fortress — очень необычная компьютерная игра.

Оно сложное и загадочное, но все же привлекательное», — пишет автор заметки.

Dwarf Fortress по умолчанию использует графический режим ASCII. Управляется с помощью клавиатуры.

«Это игра с закрытым исходным кодом, и ее интерфейс совершенно не удобен для пользователя.

Однако вокруг нее уже сформировалось сообщество поклонников.

Если вас зацепило, то практически невозможно перестать играть в Dwarf Fortress».

Мун поделился уроками стартапа, которые он извлек, играя в Dwarf Fortress.



Создание фундамента

Начиная новую игру, пользователь попадает в поселение гномов, которые выбирают локацию и строят собственную крепость.

Игроку предстоит выбрать, где будет располагаться крепость: например, на равнине или в горах.

После того, как место выбрано, пользователю необходимо подготовить своих товарищей к выходу из родной крепости, путешествию по новым землям и постройке самого замка.

Гномы могут взять с собой в дорогу ограниченное количество ресурсов, и важно эффективно использовать имеющееся пространство.

«Вы забыли взять семена для посадки? Вам остается только надеяться, что там, куда вы направляетесь, будет чем накормить племя.

Вы забыли кирку в родной крепости? Вряд ли вам удастся добывать какие-либо полезные ископаемые.

У вас нет с собой наковальни? В ближайшее время тебе придется отказаться от идеи обработки металла».

Точно так же, пишет Мун, важно уточнить все детали, прежде чем запускать собственный стартап.

«Выберите рынок, на который хотите выйти, но будьте готовы к тому, что без должного фундамента падение будет быстрым и болезненным».



Добро пожаловать в руководство

В отличие от некоторых других видеоигр, в Dwarf Fortress игрок не может управлять каким-либо персонажем.

Например, пишет Мун, у пользователя нет возможности самостоятельно создать шахту из доступных ему ресурсов.

Вместо этого он обозначает участок земли, который нужно заминировать, и ждет, пока это сделают гномы.

При этом игрок не получает никакой информации о том, как идет процесс – ему необходимо все выяснить самостоятельно.

Достаточно ли ресурсов, есть ли у гномов кирки, есть ли среди гномов те, кто способен выполнить задание – все это ему придется выяснить самому.

Если задание не будет выполнено, никто из племени не сообщит игроку.

«Стартап — это командный вид спорта.

Ваша задача как основателя — предоставить своим сотрудникам необходимые им ресурсы и дать им цель.

Культура, инструменты, наличие специалистов, план действий – все это зависит от вас.

Кроме того, основатель должен осознавать, что именно является признаком успеха.

Как узнать, движется команда быстро или медленно? Это проблема предпринимателя.

Некоторые из них буквально подталкивают свою команду, требуя от сотрудников результатов в сжатые сроки.

Другие позволяют работникам слишком долго топтаться на месте, изобретая разные способы решения проблемы».



Удача и шанс

«Dwarf Fortress была бы довольно скучной игрой, если бы в ней были только вы и ваши гномы.

К счастью, вселенная игры полна сюрпризов, которые делают ее намного интереснее.

Например, мимо крепости регулярно проходят торговые караваны.

Если вы эффективно распоряжаетесь своим временем и успеваете производить какие-то товары, вы можете их продать, заработать немного денег — и использовать их для покупки продуктов, которые вы пока не можете производить сами», — пишет автор заметки.

Если игрок построил крепость возле башни некроманта, ему придется отражать атаки различной нежити.

Кроме того, как только крепость станет достаточно богатой, на нее может напасть армия гоблинов.

«Надеюсь, вы не забудете построить оборону, прежде чем начнете добывать алмазы».

И это лишь часть событий, которые могут произойти с поселением, отмечает Мун.

«Все это кажется случайностью, особенно стороннему наблюдателю, но подготовленный предприниматель может получить пользу от любого мероприятия, если он к нему готов.

Так орда злобных гоблинов превращается в источник брони и оружия, а кризис в технологической отрасли обеспечивает приток бесплатных клиентов».



Веселье

В Dwarf Fortress у игрока нет конечной цели, и игра никогда не заканчивается.

Пользователь играет в Dwarf Fortress ради развлечения.

«Чем амбициознее ваши цели, тем веселее играть.

Вы можете создавать мегаструктуры – например, акведуки.

Однако если вы ошибетесь в одной детали, вы рискуете потопить собственную крепость.

Один истеричный гном может погрузить в хаос целое поселение, когда все уже на пределе.

Создание стартапа — это почти всегда большой стресс, пишет Мун.

«Но если вы посмотрите на это как на шанс развлечься, все станет немного проще.

Я всегда говорю своим сотрудникам: «Давайте сегодня совершим новые ошибки».

Да, мы уже совершали ошибки, и, скорее всего, будем ошибаться еще не раз, но нам, по крайней мере, это интересно», — пишет автор заметки.

- Такое отношение очень поможет вам быть честным со своей командой.

Да, к такому-то числу у нас кончатся деньги.

Нет, это не конец света (хотя это может быть конец компании)».



Выпивка

«Я уже упоминал, что дварфам нужен алкоголь, чтобы нормально функционировать? Если выпивки не останется, гномы будут пить воду, но их продуктивность значительно упадет. Я не хочу сказать, что у стартап-пространства проблемы с алкоголем, но я знаю одну команду, которая просто не сможет работать, если заменить алкогольное вещество чем-то другим».



Это занятие не для всех

«Похоже, что у каждого, кого ты встречаешь, особенно в Долине, есть свой стартап.

Но на самом деле стартапы не для всех, и это нормально.

Нет ничего плохого в том, чтобы работать на кого-то другого.

Dwarf Fortress тоже не для всех.

Просто странно смотреть несколько часов на экран, полный символов ASCII. Однако, если вы уже основали стартап или запустили Dwarf Fortress, получайте удовольствие», — заключает Мун.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.