До крупнейшей конференции девелоперов Урала осталось две недели СВАЛКА , который состоится 19 апреля в Екатеринбурге.
Программные директора секции «Дизайн» Алексей Кулаков (Jetstyle, Ridero) и Андрей Шапиро (Byndysoft) рассказали, что будет интересно на секции и что дизайнеры узнают, слушая доклады.
О чем будет раздел?
Наш раздел не о картинках и «красотках», а о том, как решать проблемы пользователей через интерфейсы.Поэтому мы будем много говорить о пользовательских сценариях и практическом применении разных UX-подходов.
Также мы поговорим о том, где развиваться дизайнеру, чтобы не оставаться вечным крепким середняком, где черпать вдохновение, если работаешь с одним и тем же продуктом, и наступим на больной вопрос — защиту дизайна и обратную связь.
Программа секции
Проектирование, основанное на ошибках Алена Кирдина (Злые марсиане) А.
Кулаков: Мне нравится этот доклад, потому что он посвящен самой сути проектирования интерфейсов.
О том, как сделать дизайн вообще не открывая графический редактор.
Новым лично для меня является сформулированный принцип анализа логов частоты ошибок как метрики и метода принятия решений.
В конце этого доклада вы расскажете об одном новом методе принятия решений о том, где очистить интерфейс.
А также с примерами того, как это можно сделать, выкидывая кусочки опыта из интерфейса, а не добавляя.
«Магия генеративного дизайна – как дизайнеру овладеть еюЭ»
Константин Остроухов (JetStyle)
А.
Кулаков: В прошлом году на DUMP у нас уже был доклад по генеративному дизайну.
В каком-то смысле это продолжение темы — новые инструменты, новые техники работы с генеративным дизайном.
Что мне нравится в выступлении, так это то, что оно одновременно вдохновляет и помогает. Костя показывает, как он (почти каждый день) делает зарисовки в генеративном дизайне, и дает обзор инструментов генеративного дизайна, которые можно для этого использовать.
Я снова хочу изучить Java-скрипт, чтобы начать создавать красоту, основанную на опыте пользователя.
Где еще можно найти время?
«Простые способы узнать своего пользователя и не облажаться»
Анастасия Шаповалова (Наумен)
А.
Шапиро: «Экспериментальный продуктовый подход из окопов Наумена».
В работе с интерфейсами есть визуальная часть, о которой всем проще рассказывать, но есть самая важная часть — закулисная часть, связанная с исследованиями.
Анастасия рассказывает о своем опыте, когда с помощью интересного инструмента мониторинга пользовательских сессий развенчала свои иллюзии относительно клиентов.
Еще один практический пример покажет, как, допустив ошибку и вылив изменения из узкой группы пользователей на всех, можно найти применение вновь полученным знаниям.
«Сервис-дизайн и управление клиентским опытом: что-то новое или одно и то же, но разными словамиЭ»
Александра Руденко (Сервис-конструкторское бюро)
А.
Кулаков: Это описание другого подхода к управлению опытом людей.
Интересно, потому что из личной практики и на вполне научной основе.
И нет, это не очередной спор о терминах.
Я очень разделяю подход автора к проблеме целостности опыта, хотя сам для той же задачи использую другой набор излюбленных практик.
Вы закончите этот доклад с четким описанием инструментария проектирования CX. Также, если вы когда-нибудь рисовали гигантскую CJM (карту пути клиента) и думали «как мне все это структурироватьЭ», вам понадобится подход выделения отдельных эпизодов опыта, который очень четко описан в отчете.
«Злые интерфейсы или черный UX в действии»
Саша Ильющенко (SEMrush)
А.
Шапиро: Саша откроет нам мир «тёмных» интерфейсных подходов и покажет, как, не переступая за неприемлемую черту, изучать желания пользователей продукта.
Используйте хитрый трюк, но не обманывайте.
Не тратить деньги на создание новой функции, а узнать, будут ли ее использовать.
«Анимация в интерфейсах»
Дмитрий Новиков (MacPaw)
А.
Шапиро: Анимация уже давно в тренде.
Как хорошо подготовить анимацию, как не переусердствовать, как понять, где грань между изысканностью и продуманностью, как озвучить анимацию и не перегрузить пользователей – все это в докладе Дмитрия, проиллюстрированном примерами.
«Я хочу быть арт-директором, но могу ли я делать это прямо из дома? Я ищу наставника, но где его взятьЭ»
Дарья Прокуда (BeaversBrothers)
А.
Кулаков: Это очень полезный доклад о том, как быстро стать арт-директором и о том, где найти арт-директора (если его у вас нет, но он вам нужен).
Даша рассказывает о том, как работает наставничество на курсах, где преподают дизайн, какую роль там играет арт-директор, как начать этим заниматься и чем отличается арт-директорство в рабочих командах.
Этот отчет вы уйдете с мыслью «а не попробовать ли мне себя в роли наставника» и пониманием, как это начать и сколько себя вам придется на это потратить.
«Как представить дизайн недизайнерам»
Григорий Савенок (Мегафон)
А.
Шапиро: Григорий защищал дизайн и в Студии Лебедева, и в корпорации «Мегафон».
Дизайн всем важен, каждый готов его критиковать, каждый стремится предложить свой вариант исправления.
Как правильно выстроить коммуникацию при презентации дизайна? С чего начать, чем закончить? Какие виды возражений бывают и как с ними бороться? И как выйти из конфронтации в конструктивном направлении?
«Как дизайнер может давать и получать обратную связь»
Алексей Кулаков (Ридеро)
А.
Шапиро: Обратная связь – это навык, без которого я не могу представить развитие ни одного командного игрока, а все сложные системы и трудные задачи сегодня решаются только в командах.
Алексей дает абсолютный набор рекомендаций, приправленный примерами из собственного опыта работы арт-директором и продакт-директором.
Когда, почему и как давать обратную связь? Как не слить энергию в общении? Как дать полезную обратную связь тому, кто сильнее вас в каком-то навыке?
Мастер класс
Семинар «Проблемная инженерия – проектирование проблем» Сергей Кривой (SEMrush) А.
Кулаков: Это мастер-класс, на котором учат простой и эффективной технике создания дизайна «от противного».
Когда не удается сразу найти нетривиальное эффективное решение, очень полезно использовать вопрос «а что, если поступить наоборотЭ» техника.
Надо сказать, что это один из самых мощных творческих приемов.
И на этом мастер-классе вы примете участие в опыте, построенном именно на этой методике – сначала вам придется придумать плохое решение и сделать его еще хуже.
А затем, «отталкиваясь от низов», найти что-то эффектное и элегантное.
Мне нравится этот семинар, потому что он уже хорошо разработан и выглядит как надежная методика, которую можно использовать не только для обучения, но и просто как этап разработки концепций.
Все отчеты прошлогодней секции можно посмотреть на нашем YouTube канал
Тезисы всех докладов размещены на сайте.
Дизайнеры, ждем вас 19 апреля в DUMP! Теги: #дизайн #конференция #интерфейсы #Юзабилити #веб-дизайн #Екатеринбург #свалка
-
Установка Openoffice 3.0 На Ubuntu 8.10
19 Oct, 24 -
Пиратство: Преступление Или Принуждение?
19 Oct, 24 -
Удивительный Продукт Microsoft
19 Oct, 24 -
Логирование .Net Mvc 3 За 30 Минут
19 Oct, 24 -
Технология Javafx Ria Почти Готова К Выпуску
19 Oct, 24 -
О Вреде Беспроводных Клавиатур И Мышей
19 Oct, 24