Дитрих Бонхёффер: жизнь, творчество, наследие
Дитрих Бонхёффер - немецкий лютеранский пастор и теолог, чья жизнь была короткой, но яркой. Он родился 4 февраля 1906 года в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша), в семье известного психиатра и нейропатолога Карла Бонхёффера. В юности Дитрих проявлял талант к музыке и даже рассматривал возможность поступления в консерваторию. Однако, после того как его брат впал в депрессию и был лечен у отца, Дитрих решил стать пастором, чтобы помогать людям.
Бонхёффер изучал теологию в Тюбингенском и Берлинском университетах, где он защитил докторскую диссертацию в 1927 году. Он был учеником известного теолога Адольфа фон Гарнака, но большее влияние на его мышление оказал Карл Барт, лидер т.н. диалектической теологии.
В 1930-1931 году Бонхёффер стажировался в Объединенной теологической семинарии в Нью-Йорке. После возвращения в Германию он стал преподавать теологию в Берлинском университете и в том же году был посвящен в пасторы.
В 1933 году нацистское правительство запретило лицам еврейского происхождения занимать официальные должности не только на государственной службе, но и в церкви. Бонхёффер выступил с резким протестом и стал активным участником организации Исповедующей церкви, которая сопротивлялась влиянию нацистов в евангелической церкви.
Как и многие другие члены Исповедующей церкви, Бонхёффер был арестован нацистскими властями. В 1943 году он был отправлен в концлагерь Флосенбюрг, где был казнен через повешение 9 апреля 1945 года, за несколько недель до окончания Второй мировой войны.
Из писем и заметок, написанных Бонхёффером в заключении, была составлена книга "Сопротивление и покорность" (Widerstand und Ergebung, 1951), в которой он выражал свои взгляды на роль христианства в мире, ставшем совершеннолетним. Бонхёффер также развивал идею нерелигиозного, "мирского" истолкования библейских понятий.
Основные труды Бонхёффера включают "Sanctorum communio" (1927), "Акт и бытие" (Akt und Sein, 1930), "Жизнь сообща" (Gemeinsames Leben, 1939), "Начала" (Ethik, 1949) и "Последние слова" (Worte vor dem Tode, 1954). В своих работах он критически относился к традиционной религиозной практике и призывал к более глубокому и личному отношению к вере, основанному на понимании Библии и на опыте жизни в мире.
Бонхёффер также был активным участником сопротивления нацистскому режиму и считается одним из лидеров немецкого движения за свободу. Его наследие включает в себя не только его теологические работы, но и его пример жизни и борьбы за истину и свободу.
Сегодня Бонхёффер часто упоминается как один из великих мыслителей XX века и его труды переведены на многие языки. Его жизнь и наследие продолжают вдохновлять и провоцировать людей к размышлению и действию на благо общества.
-
Далай-Лама Xiv
19 Oct, 24 -
Дауден, Эдвард
19 Oct, 24 -
Фуад I
19 Oct, 24 -
Дикин, Альфред
19 Oct, 24 -
Беринг, Витус Йонассен
19 Oct, 24 -
Каннингем, Уильям
19 Oct, 24 -
Вырубов, Григорий Николаевич
19 Oct, 24 -
Император
19 Oct, 24 -
Ацтеки
19 Oct, 24 -
Троице-Сергиева Лавра
19 Oct, 24