Борис Георгиевич Биргер (род. 1923) – выдающийся русский художник, своеобразный представитель оппозиционной «неофициальной» русской живописи второй половины ХХ века.
Его творчество отличается уникальным стилем и символическим подходом, который пронизывает его произведения и придает им глубокий духовный смысл.
Борис Георгиевич Биргер родился 1 апреля 1923 года в Москве.
В 1941 году он поступил в Московский художественный институт и начал свое художественное образование.
Однако вскоре после этого он был призван в действующую армию и завершил войну в Болгарии.
Вернувшись с военной службы, с 1945 по 1951 год продолжил обучение в Московском художественном институте.
Биргер всегда стоял в стороне от художественного «подполья» времен «оттепели-застоя», но за резкую критику официальной культурной политики его дважды (в 1962 и 1968 годах) исключали из Союза художников.
Однако это не помешало ему развить свое творчество и стать одним из участников знаменитой «Выставки семи» в Ленинграде в 1962 году, обозначившей границы «сурового стиля» в русской живописи.
Традиции символизма особенно заметны в картинах Бориса Георгиевича Биргера.
Характерной чертой его стиля был коричневато-золотистый цвет, переливающийся внутренним светом, погружавший его картины в атмосферу сосредоточенного духовного созерцания.
Он создавал романтические пейзажи и интерьеры, но основным его жанром были портреты интеллигенции, деятелей инакомыслия (таких как Н.
Я.
Мандельштам, 1967; А.
Д.
Сахаров и Е.
Г.
Боннэр, 1974; И.
П.
Уварова и Ю.
М.
Даниэль, 1974; Б.
Ш.
Окуджава, 1978 и др.
).
Его групповые композиции, например, «Портрет одиннадцати.
Памяти Б.
И.
Балтер» (1977), продолжают традиции русской живописи тех лет и изображают «дружеские посиделки».
Позднее важное место в творчестве Биргера заняла религиозная тематика.
Его произведения, такие как «Воскресение» (1987–1988), отражают глубокие духовные мотивы.
Он также занимался сценографией и создавал эскизы таких спектаклей, как «Кабала святого» по произведению М.
А.
Булгакова (1982) и «Домашняя кошка средней пушистости» по произведению В.
Н.
Войновича (1990) в Московском театре «Современник».
Он также устраивал домашние кукольные спектакли, в которых особую роль играли карикатурные куклы его друзей.
С начала 1970-х годов Борис Георгиевич Биргер приобрел известность за рубежом, особенно в Германии.
Его работы выставлялись на многочисленных международных выставках, а его первая выставка в Германии должна была состояться в 1975 году (хотя она так и не состоялась).
Это привлекло внимание и признание его художественного таланта за пределами России.
В 1991 году Биргер эмигрировал и поселился в Кёльне, Германия.
Он продолжал активно творить и выставлять свои работы как в Европе, так и в других странах.
Творчество Бориса Георгиевича Биргера оставило глубокий след в истории русской живописи.
Его уникальный стиль, символический подход и духовная глубина произведений продолжают вдохновлять и восхищать поколения художников и зрителей.
-
Основные Советы По Составлению Речи
19 Oct, 24