Ценители гоночных симуляторов знают, что компьютер всегда движется по идеальной траектории и не допускает ошибок.
Но это в игре, а как в реальной жизни?
На мототреке Тандерхилл в Северной Калифорнии прошла первая в мире гонка на скорость между беспилотным автомобилем и профессиональным гонщиком.
К сожалению для любителей искусственного интеллекта, забег на три мили (4,83 км) все еще мужчина выиграл , обогнав соперника на несколько секунд. В видеоролике вы можете оценить возможности гоночного беспилотного автомобиля Shelley (модель Audi TTS) во время одного из тестов, где он разгоняется до 200 км/ч.
Audi TTS уже несколько месяцев курсирует по мотодрому Тандерхилл.
Инженеры внесли различные корректировки в программное обеспечение и добились того, что машина проходит трассу менее чем за две с половиной минуты.
Но этого оказалось недостаточно, чтобы обогнать профессионального гонщика.
Проект возглавляет профессор Стэнфордского университета Крис Гердес.
В одном из своих Лекции TEDX Профессор Гердес объясняет, что профессиональный гонщик толкает машину почти на максимум, ездя до предела потери управления, чего компьютер не может себе позволить.
Например, человек руками и другими частями тела ощущает сцепление шин с поверхностью дороги и чувствует момент, когда сцепление уменьшается.
То есть мышечная память и чувствительность пилота-человека по-прежнему превосходят чувствительность датчиков автомобильного компьютера и возможности программного обеспечения.
Автопилот безопасно выполняет повороты даже на скорости 200 км/ч.
Наверное, чтобы обогнать человека, нужно включить в программу возможность потери управления и аварии.
То есть автопилот должен научиться рисковать, иначе победить невозможно.
На фото демонстрация внутренностей беспилотного гоночного автомобиля Audi TTS.
Теги: #Робототехника #беспилотный автомобиль #Audi TTS #гоночный автомобиль
-
Windows 10 Исполнился Ровно Год
19 Oct, 24 -
Видос И Насекомые
19 Oct, 24 -
Rwin 0.5 Beta — Клиент Для Rtorrent На Qt
19 Oct, 24