Роджер Бэкон – один из величайших ученых своего времени и известный сторонник экспериментального метода в науке.
Он родился недалеко от Илчестера, Сомерсет, вероятно, в 12 веке.
Его детство и юность прошли в Сомерсете, где он получил хорошее образование, затем переехал в Оксфорд и Париж.
В Париже Бэкон принял католицизм, стал францисканским монахом и начал изучать алхимическую и астрономическую теорию.
Бэкона характеризуют как смелого и предприимчивого человека.
Будучи блестящим философом, критиком академического образования и основоположником современной науки, Бэкон оставил свой след в мировой истории.
Он автор множества произведений на разных языках.
Его философский трактат «Маленькое дело» предлагает универсальный метод познания мира и достижения мудрости.
Кроме того, он написал несколько научных работ и изобрел множество инструментов и изобретений.
Основная идея Бэкона – создать экспериментальную науку как новый метод познания, позволяющий не только теоретически постичь мир, но и проверить его экспериментально.
Основными инструментами познания являются наблюдение и эксперимент, проверка и корректировка теории и мировоззрения.
Работы Бэкона можно отнести к обширным, разнородным трудам, в которых изложены его идеи по приобщению человечества к тайнам мира, изучению элементарных и производных частиц материи.
Его лучшие произведения имеют очень высокую ценность.
Это будет трактат: «О возможностях управления» и отрывок из него.
Основное учение носит чисто средневековый характер: для всей мудрости источник откровения находится внутри нас самих.
Познание всех предметов дается нам тремя способами: Писанием, наблюдением за природой и внутренним светом нашей души, которого мы достигаем, поднимаясь по ступеням внутреннего, духовного опыта.
Необходимым инструментом для познания природы и проникновения в ее тайны является рассуждение.
Оно тождественно соединению телесного наблюдения с отвлеченным и духовным анализом всего воспринимаемого.
Созерцая части природы, ее законы, внутренние чувства и тела, можно понять их изречение.
Методы и средства правильного философского созерцания совершенно те же, что и при умозрительном изучении словесного языка.
Их можно поставить рядом с механическими и органическими методами физики.
Физическое созерцание играет большую роль, потому что цель настоящего изучения — постижение природы — достигается методами, едиными во все времена и для всех народов.
Тогда тело, которое мы считаем единым двигателем в естественном способе возникновения мира, вполне сводится к частям, подверженным изменению и различным состояниям.
Более того, один и тот же материальный мир – это восприятие различных органов различных людей и живых существ.
И для одних и тех же материальных частиц можно видеть и испытывать разные ощущения.
Одни и те же явления материи постоянно обнаруживают у них разные восприятия, созвучные их ощущениям.
Этот мир предстает перед нашими глазами и постигается разумом.
Следовательно, материя, вечно меняющаяся, не является субстанцией.
Но оно представлено мельчайшими, физически простыми частицами, сами по себе недоступными мышлению; у этих частиц нет
-
Настольный Компьютер — Знайте Это Лучше
19 Oct, 24 -
Symfony — Загрузка Файлов В Mongodb Gridfs
19 Oct, 24 -
Новый Пароль По Умолчанию В Sap
19 Oct, 24 -
Google Цюрих Глазами Сибирского Фрилансера
19 Oct, 24 -
Миграция Настольных Приложений На .Net Core
19 Oct, 24