Антология 3D Realms

А компания Apogee/3D Realms очень многое сделала для игровой индустрии: опубликовала и разработала обалденные игры, заново изобрела принцип «условно-бесплатного ПО» в том виде, в котором мы его знаем сейчас, с новыми правилами и первой начала использовать «Когда это будет сделано» — официальная дата релиза.

В общем, знаковая компания.

А буквально пару месяцев назад они сделали редизайн своего сайта и снова начали продавать свои старые игры, в том числе подготовили сборник 3D Realms Anthology, сборник золотой классики, так сказать.

И об этой компании и об этой коллекции сегодня пойдет речь.

Предисловие.

Мне неоднократно напоминали и продолжают напоминать, что моя дикция не идеальна.

Ну это медицинский факт. Попытки что-то с этим сделать пока не увенчались успехом.

Поэтому я решил провести эксперимент: выложить полную расшифровку видео.

Точнее, это тот сценарий, по которому я писал текст. Оно может немного отличаться от того, что на видео, потому что.

Кое-где меняю фразы при записи, но тем не менее.

Если вы вдруг поймете, что больше не можете слушать рассказ в видео, попробуйте прочитать его.

[живая вставка] Всем привет! Меня зовут Дмитрий, и это новый год! Это тоже очередной выпуск шоу Old-Hard. До праздника осталось совсем немного времени, а это значит, что пора заглянуть под ёлку! [подбираю диск из-под дерева и верчу его в руках] Потрясающий! Сборник лучших игр от Apogee, он же Apogee, он же 3D Realms. Полные версии 32 игр, каверы музыкальных композиций из игр – все на одном диске.

Но прежде чем говорить об играх, необходимо сказать несколько слов о компании.

[/живая вставка] Компания Apogee была основана в 1987 году Скоттом Миллером, а первой опубликованной игрой стала аркадная игра Kingdom of Kroz, в которой использовалась псевдографика в текстовом режиме экрана… но она, как ни странно, хорошо продавалась.

В 1991 году к нему присоединился Джордж Бруссард, опубликовавший ряд своих старых игр от имени Apogee, а в дальнейшем отвечавший за серию игр Duke Nukem. Одна из главных идей, опробованных Apogee, — новая версия условно-бесплатного распространения игр.

До этого компания уже пробовала разные варианты распределения: традиционное, утром деньги, вечером стулья.

И вариация на тему пожертвований, когда игра распространялась бесплатно, а техподдержка, советы по прохождению и читы приобретались за деньги.

В условно-бесплатном режиме игрок бесплатно получал первый эпизод игры, содержащий, как правило, около 10 уровней, а последующие приобретал за деньги.

[живая вставка] Правда, тут наверняка кто-то вспомнит игрушки Beyond the Titanic и Supernova. Действительно, обе эти игрушки были разработаны Скоттом Миллером и изданы издательством Apogee, но они также были опубликованы до основания компании.

И Kingdom of Kroz была первой игрой, которую опубликовала непосредственно Apogee, а не кто-то другой.

[/живая вставка] Причем были и вариации, например изначально игры можно было покупать эпизодическими, ну т.е.

Допустим, купите только 2 или только 3 и 4 серию.

Позже от этой схемы отказались, и у игры появилось два варианта: условно-бесплатная версия с первым эпизодом и полноценная версия со всеми эпизодами.

Этот метод позволил нам полностью ознакомиться с игрой перед ее покупкой, что намного лучше, чем сегодняшняя ситуация, когда обычно даже демо-версии игр не делают, и остаются только видео и обзоры.

В 1995 году компания создала торговую марку 3D Realms, под названием которой планировала разрабатывать и выпускать трехмерные шутеры.

Планировалось создать несколько брендов, каждый из которых будет издавать игры своего жанра.

Но в результате рыночных изменений от этой идеи отказались, и были созданы только 3D Realms и Pinball Wizards, от имени которых была издана только одна игра — пинбол под названием Balls of Steel. Следует отметить, что Apogee в основном была издателем и гораздо реже разработчиком.

Хотя такие игры, как серия Duke Nukem, разрабатывались собственными силами, в большинстве случаев ими выступал издатель.

Как вам Макс Пейн? Также опубликовано Apogee! Точнее, уже 3D Realms. Более того, Apogee была «добрым» издателем: исключительных прав от разработчиков она не требовала, однако и особой финансовой поддержки до конца разработки тоже не оказывала, ограничиваясь отчислениями от реальных продаж.

Короче говоря, она была издателем инди-игр до того, как это стало круто.

А понятия ИНДИ вообще не существовало.

[живая вставка] Ну вот, раз уж с теоретической частью разобрались, давайте посмотрим на содержимое диска.

[/живая вставка] Как я уже говорил, здесь 32 игры, объединенные общим установщиком и лаунчером.

Эта оболочка не очень удобна - игровые изображения очень маленькие, нажимать и выбирать неудобно, даже всплывающая подсказка мало помогает, надо присматриваться.

Зато через него можно запустить любую игру или прочитать документацию, которая есть не для всех игр, но наверняка для большинства.

Иногда это скан 1-2 страниц с банальными подсказками и чит-кодами, а иногда достаточно подробный рассказ о многих элементах игры.

Все игры, как вы уже, наверное, догадались, выпущены под MS-DOS, поэтому в этот пакет вместе с каждой игрой входит предварительно настроенный эмулятор DosBox. И да, всё настроено для работы под Windows; Владельцам Linux, например, даже придется запускать установщик через Wine. Кроме того, имеется коллекция довольно качественных ремиксов мелодий из некоторых игр.

Таких ремиксов здесь всего 9, и большинство из них не длиннее 2-3 минут. Как самостоятельный сборник он слабоват, но как дополнение к играм подойдёт; Мне даже понравились несколько композиций из неинтересных мне игр, что уже является показателем.

Кроме того, музыка поставляется сразу в нескольких форматах MP3, WAV и FLAC, на любые уши и цели, так сказать.

[живая вставка] Однако у этого издания есть один небольшой недостаток – его не существует. [/живая вставка] Да-да-да, эти игры продаются только в цифровом виде на сайте издателя, причем купить их можно как сборником, так и по одной.

Печально, но факт: настоящей коробки или диска не существует и, судя по всему, не предвидится.

Эту физическую версию я сделал сам, основываясь на рисунках, доступных в Интернете, предварительно, конечно, купив электронную версию.

Однако мне хотелось бы вкратце рассказать обо всех играх, которые есть в этом сборнике.

При этом я буду перечислять их в алфавитном порядке, а не составлять какой-то топ от худшего к лучшему.

Некоторые я, конечно, сгруппирую по смыслу, но таких перестановок будет минимум.

[живая вставка] Итак, начнем! [/живая вставка] Инопланетная резня .

Достаточно красочный платформер, в котором мы бегаем по уровню, уничтожаем комично нарисованных пришельцев и спасаем заложников.

Уникальность здесь в том, что персонаж не может прыгать, но может использовать реактивный ранец! Относительно свободный полет на протяжении всего уровня неплохо разнообразит привычный платформерный геймплей.

Правда, полет потребляет такое же количество топлива, как и огнемет. О, я тебе еще не сказал? Да, в этой игре есть огнемет, что тоже не очень часто встречается в играх любого жанра вообще.

Кроме того, по всему уровню разбросаны торговые автоматы, в которых можно купить различные боеприпасы, патроны, оружие и лекарей, используя деньги, выбитые у врагов и найденные на уровне.

В целом довольно приятный платформер, любителям жанра рекомендую.

Арктическое приключение .

Неее.

Если вы старый геймер, любите хардкор и четырехцветную графику CGA, тогда эта игра вполне может вам понравиться.

У меня такое ощущение, будто я играю на Atari 2600 или чем-то подобном.

Вы понимаете, что я ничего не имею против старой графики и старых игр, но такая картинка, увы, находится где-то за пределами моего восприятия.

Ну хардкор со смертью в одно касание меня совершенно не прельщает. Музыки в игре также нет. Но, что любопытно, у него есть глобальная карта, позволяющая проходить уровни в условно случайном порядке, хотя для доступа к некоторым дверям может понадобиться ключ, найденный на одном из предыдущих уровней — эта возможность позже встретится во многих вышедших играх.

от Апогея.

Вот такие дела.

Биологическая угроза .

Про этот платформер я уже делал отдельный выпуск, если интересно, посмотрите, там описаны все плюсы и минусы этой игры.

Сегодня буду краток — это идеально сбалансированная по сложности и интересности игра на движке Commander Keen — Goodbuy Galaxy. Динамичный, красивый, разнообразный, содержательный.

Много оружия, много монстров, много уровней и хороших боссов.

В общем, настоятельно рекомендую посмотреть отдельное видео, и посмотрите саму игру.

Блейк Стоун - Золотые пришельцы .

На движке знаменитого Wolfenstein 3D было сделано множество шутеров, некоторые из них были ужасны, некоторые вполне приличны, а некоторые и вовсе замечательны.

Эта игра балансирует где-то между «достаточно прилично» и «замечательно», перенося нас в фэнтезийный сеттинг.

Авторы игры внесли ряд изменений в движок и механику волка: появилось освещение, текстуры на полу и потолке, а также автоматическая карта, упрощающая навигацию по лабиринту.

Кроме того, на уровне есть торговые автоматы, в которых можно купить аптечки.

Еще один интересный момент заключается в том, что на лифте, с помощью которого вы попадаете на новый уровень, вы также можете вернуться на предыдущий этаж и получить неиспользованные патроны или аптечки.

Подведем итог: если вам нравятся шутеры с механикой Волка, обязательно посмотрите этот, у которого, кстати, было продолжение.

Блейк Стоун - Планетный удар .

На первых уровнях особой разницы не видно - немного изменился дизайн пушек, монстров и уровней, оружие стало раскачиваться, но в целом продолжение как продолжение.

Правда, я слышал, что вторая часть вышла менее сбалансированной, чем первая, и местами играть будет очень сложно, но опровергнуть или подтвердить не могу.

В любом случае, стоит знакомиться с этими играми по порядку.

Также похоже, что обе игры использовали ту же звуковую библиотеку, что и авторы X-COM.   Командир Кин во «Вторжении вортиконов» .

Один из первых платформеров от id Software, времен, когда их логотип писался заглавными буквами и читался как ID. Но это не важно.

Важно то, что есть глобальная карта и некоторые уровни можно проходить в любом порядке.

Важна общая позитивность обстановки, абсурдность рисунка и наличие такой особенности, как скакалка.

Я имею в виду «кузнечика», пого-стик, он позволяет довольно необычно перемещаться по уровню, заметно меняя физику прыжков.

Но что касается руководства, я все же могу сказать несколько добрых слов.

Выстрел производится одновременным нажатием клавиш прыжка и кузнечика.

Гениально, господа, гениально.

Музыки в игре нет, звук только через пи-динамик, а графика.

графика перед вами.

Игра, безусловно, считается классической, но выглядит она, на мой вкус, немного корявой и плоской.

Можно, конечно, сказать, что уровень графики нормальный для своего года.

Но буквально через год вышла следующая игра из этого сборника, с заметно лучшей графикой и звуком: Командир Кин в «Прощай, Галактика!» .

Этот платформер можно считать поистине вечным.

Управление стало обычным, выстрел перешёл в отдельную клавишу, а все кнопки управления можно перенастроить под себя.

Графика стала офигительно четкой и красивой, разнообразие окружения уровней тоже поражает воображение.

В игре появилась довольно качественная музыка, а также звук перешёл на звуковую карту.

В целом техническая часть платформера отличная и эту игру можно без опасений показывать даже современным геймерам.

По интересности и сеттингу тоже радует: бонусы в виде конфет, смешно нарисованных и смешно ведущих себя инопланетян, грамотный дизайн уровней, просто фантастика! Этот платформер меня радует даже несмотря на то, что в игре нет шкалы здоровья и смерть наступает в одно касание - баланс сложности в игре очень грамотный, и эта особенность не заставляет биться головой о стену .

Короче говоря: обязательно посмотрите эту игру.

Обязательно.

Космическое приключение Космо .

В этом платформере вы берете на себя роль бедного маленького инопланетянина, родители которого пропали на чужой планете.

В лучших традициях Марио мы блуждаем по уровням, прыгаем на головы комично нарисованных противников и активно продвигаемся вперед. Помимо прыжков наш милый инопланетянин также использует в качестве оружия динамит. Они такие милые инопланетяне.

Кроме того, наш герой является родственником то ли мухи, то ли Человека-паука, и умеет присасываться к стенам с помощью присосок, а также прыгать по ним.

Графика здесь довольно милая, хоть и не для всех, но я такой любитель, и надеюсь, что вы тоже.

Я очень рекомендую попробовать.

Кристальные пещеры .

Я бы назвал это типичным платформером Apogee. Сначала бродим по глобальной карте, выбираем уровень, а затем проходим этот уровень, собирая ключи и уничтожая врагов.

Разве что глобальная карта, для разнообразия, представлена не видом сверху, а видом сбоку.

Ну наш герой, как и спрайты монстров, какие-то мелковаты.

В остальном это довольно приятный платформер, ничего особенного.

К таким же платформерам относятся Секретный агент .

Нет, правда, та же маленькая графика, те же звуковые эффекты, доносящиеся исключительно из динамика.

Это тот случай, когда я не могу сказать ничего особенного об этой игре - с первого раза в ней не видно каких-то уникальных особенностей.

уровни.

Но я очень рад, что герой не умирает от одного касания и имеет определенное количество здоровья.

Это здорово, потому что это не делает игру слишком хардкорной.

Митинг смерти .

Гонки со стрельбой и с поднятой очень и очень высоко камерой.

Если вы играли в какую-нибудь игру на тему микроавтомобилей, то здесь все покажется вам знакомым, разве что сеттинг немного посерьезнее.

Катаемся, стреляем, между миссиями покупаем бонусы и модернизируем машину.

Я не поклонник этого жанра, но эта игра широко известна в определенных кругах, и если вам нравятся подобные игры, обязательно попробуйте эту смертельную гонку.

Дюк Нюкем , он же Герцог Нукум .

Об этом платформере я уже подробно рассказывал в одном из предыдущих выпусков, который посвятил всем платформерным аркадным играм про Дюка.

Итак, сегодня я просто подведу итог: платформер средней сложности со средней, по современным меркам, графикой.

Она известна только тем, что является первой игрой в серии.

Почти аналогичная ситуация с Дюк Нюкем 2 – Я о ней тоже говорил в том выпуске.

Игра намного красивее и разнообразнее первой части, а также имеет потрясающую музыку.

Правда, сложность теперь чуть выше средней, но поиграть однозначно стоит. Я бы даже сказал так: современный геймер еще может пропустить первую часть, а вот вторую… нет, во вторую определенно стоит поиграть.

Следующим в списке идет Дюк Нюкем - Манхэттенский проект , но как и о двух предыдущих играх, об этой я тоже рассказывал в одном из предыдущих выпусков.

Блин, я начинаю повторяться.

Красивый платформер с 3D-графикой и классическим 2D-геймплеем.

Я уже упоминал, где можно узнать другие подробности.

Хочу отметить, что это единственная игра в коллекции, которая изначально разрабатывалась под Windows и не использует для своего запуска DosBox. Дальше - Дюк Нюкем 3D .

Думаю, говорить об этой классике жанра просто бессмысленно.

Тот же белокурый герой, сражающийся с инопланетянами, появился практически в полном 3D. Потрясающе реалистичный, адекватный дизайн уровней, играть в который еще и интересно.

Необычные пушки, крутые инопланетяне.

В общем, как я уже сказал, классика жанра.

Но вот что интересно.

В эту коллекцию входят как оригинал для MS-DOS, Atomic Edition версии 1.5, так и исходный порт EDuke32, а также версия для Windows. А вот оригинал запускается из лаунчера; порт можно запустить только прямым переходом в соответствующий каталог.

Зачем это было сделано, я не знаю, но упомянуть об этом определенно стоило; ведь важны высокие разрешения и нормальная производительность на современных компьютерах.

Кстати, на движке Duke Nukem 3D вышло еще несколько игр, и в этот сборник вошла одна из них — игра Воин Тени .

Эта крутая штука однозначно требует отдельного обзора, ведь это шутер от первого лица с самураями и оружием! Жестокие расправы над противниками, тематические пушки, интересный дизайн локаций и обилие черного юмора не дадут заскучать ни одному поклоннику жанра шутеров от первого лица.

Так же есть порты исходников для этой игры, видео записываю на ProAsm SWP. Почему порт Дюка есть в коллекции (хоть и не вынесен в меню), а для Shadow Warrior нет - опять же не очень понимаю.

Но в любом случае игра настолько великолепна, что в 2013 году для нее вышел современный ремейк, а это определенно что-то значит!   Фокус покус .

Платформерная аркада, о которой я уже делал отдельный выпуск, так что вкратце: отличная, потрясающе красивая графика, нехардкорный геймплей и простые головоломки уже ждут вас! Музыка тоже на высоте.

В отличие от многих подобных платформеров, здесь вам нужно не только дойти до конца уровня, но и найти все особые кристаллы.

На протяжении 4 серий вы победите всех врагов, победите злых боссов и сможете жениться на любимой! И никакой ипотеки на замок.

Фантастика.

За остальными подробностями рекомендую обратиться к моему предыдущему видео об этой игре.

Отмечу только, что в 2014 году бюро переводов old-games.ru сделало полный перевод данной игры, как самой игры, так и документации и даже программы для настройки звука.

Так что, если у вас есть дети, очень рекомендую показать им эту игру.

Взрослым это может показаться немного простым, но мне лично понравилось проходить его от начала до конца.

В общем, повторюсь: рекомендую! Майор Страйкер .

Это очень сложный скролл-шутер, в котором можно умереть с одного удара, шкалы жизни нет. Мне очень не нравятся хардкорные игры, в которых нужно изучать уровень от начала до конца.

И ни разнообразие бонусов, ни графика с эффектом параллакса, ни довольно крутая музыка меня не могут порадовать, ведь смерть наступает после одной ошибки.

Но если вы поклонник подобных скролл-шутеров, желаю вам удачи.

Математическое спасение .

Развивающая игрушка для детей.

нечто среднее между аркадной игрой и математическими упражнениями.

Причем аркад здесь очень мало, можно только прыгать по скучным, линейным уровням и уничтожать монстров, да и стрелять тоже скучно: просто смотрим в сторону врага, нажимаем пробел - и он автоматически уничтожается, хоть целишься и стоишь на одной линии с ним не надо.

Сложность математических задач можно регулировать: на максимальной сложности нужно решать полноценные задачи, сформулированные на английском языке.

Как минимум, вы не найдете ни одного слова, чисто математические примеры.

Итак, если вы захотите подарить своему ребенку эту игру, то на высоких сложностях вы получите смесь обучения английскому языку и математике.

Взрослым в эту игру точно будет скучно, так как аркадная часть очень примитивна.

Слово Спасение .

Игрушка очень похожа на предыдущую и определенно сделана на том же движке.

Только теперь нужно будет изучать не математику, а английский язык, точнее, слова.

Внизу экрана написано слово, и нам нужно найти соответствующую картинку и коснуться ее.

Мы ошибаемся - на экране появляется новый монстр, в анимации нет насилия, в целом все упорядоченно и мирно.

Для изучения иностранного языка, наверное, можно поехать туда.

Но повторюсь, игрушка очень детская, чего, впрочем, она не скрывает. Монстр Баш .

Просто парадоксальный платформер: маленький мальчик сражается с различными монстрами с помощью рогатки.

Хм.

Формально игра видимо детская, а арт довольно комичный и плоский, но при этом монстры разбросаны на мясо так, что Dangerous Dave и Bio Menace позавидовали бы.

Впрочем, ничего особенно страшного я в ней не вижу, разве что игра показалась мне немного сложной: несмотря на наличие шкалы жизни, в ней очень много неожиданных ловушек и атак монстров.

Тем не менее, он по-прежнему играет хорошо.

Памятники Марса .

Еще один хардкорный платформер с графикой CGA. Никакой прокрутки нет, каждый экран представляет собой небольшую аркадную головоломку, заставляющую продумывать правильный маршрут. Одна ошибка, и вы сможете начать уровень заново.

В этом плане геймплей неплох, но графика однозначно требует большой фантазии, музыки нет, а звук очень простой.

Но повторюсь, с геймплеем все в порядке, а это значит, что настоящий старый геймер сможет найти в нем что-то интересное.

Гробница фараона .

Игра сильно напоминает предыдущую, Monuments of Mars. Единственное, что изменилось, так это тема: если предыдущая игра относилась к научно-фантастическому сеттингу, то эта больше напоминает классику вроде приключений Индианы Джонса и других расхитителей гробниц.

В остальном он играет, выглядит и звучит так же, как и предыдущий, с той лишь разницей, что это спрайты и некоторые ловушки.

Мистические Башни .

Довольно интересная смесь приключения и аркады, достойная отдельного обзора.

В роли барона Болдрика вы посетите несколько башен, построенных вашим врагом, бароном Лазарином.

В каждой из башен вам необходимо уничтожить специальный генератор, производящий монстров.

Монстры, конечно, имеют забавный дизайн, но не дайте себя обмануть – здоровье они высасывают только в дороге.

Однако они тоже умеют глупить от души, и двигаться по каким-то диким траекториям.

Помимо чисто игровых бонусов и заклинаний, вам также придется искать фонтаны с водой и еду, ведь умереть от голода и жажды не лучше, чем умереть от яда или огненных шаров противника.

Помимо всего этого, вы можете перемещать предметы, использовать заклинания телепортации и левитации, включать и выключать свет, чтобы решать головоломки.

Короче говоря, даже не думайте пропустить эту игру.

Паганиц .

Опять аркада, требующая тщательно продумывать свой путь по локациям, но на этот раз это не платформер, а просто аркада.

В чем-то она неуловимо напоминает Boulder Dash, но не полностью, в этой игрушке все же присутствуют некоторые элементы приключений, сюжет развивается, и движением булыжников дело не ограничивается.

Графика конечно простая, но все же не 4-х цветная, так что могу рекомендовать не только очень заядлым старым геймерам.

Царства Хаоса .

Незамеченный платформер – хотя я могу себе представить, почему о нем забыли.

Графика в ней весьма специфическая, хотя в динамике, на мой вкус, все выглядит неплохо.

Но это в динамике - на скриншотах игра совсем не впечатляет, а судя по скриншотам в журнале я бы не хотел ее устанавливать.

А зря, ведь в геймплее есть изюминка: два главных героя, между которыми можно переключаться по ходу действия.

Мужчина-воин имеет больше здоровья и хорошо владеет мечом, а женщина-маг использует огненные шары дальнего боя.

И вам придется использовать обоих персонажей, потому что, например, летающих противников легче уничтожать огненными шарами, хотя некоторые обычные более уязвимы для них.

Другие быстро отшатываются от воздействия заточенной стали, да и дополнительное здоровье отнюдь не лишнее; в общем, оба героя найдут работу.

Кроме того, по пути, как и в любой хорошей аркадной игре, вас ждут полезные бонусы.

Подводя итог: это аркадная игра выше среднего, которую обязательно стоит попробовать любому поклоннику жанра.

Восстание Триады - Темная война .

Шутер, созданный на движке Wolfenstein 3D, но при этом этот движок прокачен практически до уровня Doom, а местами даже круче.

Те же прыжки, движения камеры, оружие с необычной механикой, спрайты оцифрованных актеров, веселые бонусы вроде полета или превращения в собаку.

В общем, я уже упоминал этот шутер в выпуске «Религия 3D-геймеров», и это игра, которая заслуживает отдельного обзора.

Кстати, для него есть пара исходных портов, WinRott и GlRott. Первый использует режим экрана с 256 цветами и поэтому глючит на современных версиях Windows, а вот второй работает очень хорошо, и текущее видео я записываю с него.

Короче говоря, если вы хотите посмотреть на интересный аркадный шутер, милости просим, а полный обзор, а также сравнение с игрой на его основе, вышедшей в 2013 году, я сделаю чуть позже.

Старганнер .

Знаете, я уже упоминал, что мне очень не нравятся скролл-шутеры, в которых ты умираешь с одного удара.

А этот, к моему огромному счастью, не из таких, здесь есть полоска жизни.

Вокруг летает просто безумное количество пуль, но тем не менее я не могу отнести игру к лютому хардкору, по крайней мере, на первых уровнях.

Игра бросает вам вызов, но не заставляет биться головой о стену.

Между уровнями вы можете использовать заработанные в процессе очки для покупки новых пушек и бонусов, в общем, джентльменский набор возможностей для качественного скроллера.

Музыка в игре снова на высоте, но мне все равно есть к чему придраться: к графическому стилю.

Здесь все конечно индивидуально, но как по мне картинка уже мультяшная и красочная.

и в качестве спрайтов используются видимо не очень хорошо прорисованные 3D модели.

Но это мое чисто субъективное мнение; в остальном с игрой вроде бы все в порядке.

Раптор - Зов теней .

Скролл-шутер, о котором можно сказать то же, что и о предыдущем: адекватный уровень сложности, хороший игровой баланс, покупка бонусов между уровнями.

Но есть ряд отличий.

Во-первых, противников на экране не очень много, и все они довольно сильные, не умирающие от одной пули.

Во-вторых, графика нарисована в более реалистичном стиле, чем в предыдущей игре, и это меня несказанно радует. В-третьих, между уровнями вам придется покупать не только бонусы, но и ремонтировать самолет: бесплатно вашу полоску здоровья никто не восстановит, летать придется осторожно.

В целом мне очень нравится этот скролл-шутер, хотя я к этому жанру равнодушен.

Так что не могу не порекомендовать.

Предельная скорость .

Очередной летающий шутер, но на этот раз – трехмерный и от первого лица.

Я уже упоминал об этом в выпуске про S3 Virge, но лишь вкратце.

Но это была первая игра, выпущенная под лейблом 3D Realms, а не Apogee. Что вы можете сказать о ней? Хм.

Летательная игра с видом от первого лица, да, но летаем мы в открытом космосе.

В очень и очень пустынном пространстве случайные враги, деревья и постройки не корректируют унылость окружения.

Есть и полеты по туннелям, но это не полноценные лабиринты, а длинные однообразные кишки с минимумом ответвлений и развилок.

В общем, я не могу разделить энтузиазм по поводу этой игры с ее поклонниками, но если она вам интересна, вы знаете, где ее найти.

Дурацкие колеса.

Карточные гонки, где главными героями являются различные животные.

Опять же, эта гонка хорошо известна среди любителей жанра, но вот проблема: я не из таких фанатов.

Еще в выпуске про Sega 32X я говорил, что в гоночных играх с псевдо-3D-графикой мне очень сложно ориентироваться в пространстве, поэтому многого об этом рассказать не могу.

Катаемся, используем бонусы, бросаем ёжиков и прочие прелести классических гонок с бонусами.

Доступен режим для двух игроков.

И кстати, сейчас готовится современный ремейк игры, выход которого намечен на 2015 год. Ну и последняя игра в списке, Вольфенштейн 3D .

Рассказывать о Вольфе, на мой взгляд, было бы только пустой тратой времени — ведь он один из самых известных представителей жанра шутеров от первого лица.

Скажу только, что об этой игре, а точнее, о ее Source-портах, умных графических модификациях и играх на их основе, я уже делал отдельный выпуск.

Так что, если хотите подробностей, идите и посмотрите этот выпуск, я не буду здесь повторяться.

Фу.

Именно такие игрушки нашли свой дом на этом диске.

Надеюсь, мне удалось вас заинтересовать и показать, какие замечательные игры разработала и издала Apogee. [живая вставка]И вот что еще хочу сказать.

У этого диска есть интересная особенность – его не существует, издатель его не создавал.

И тем не менее, он сейчас стоит у меня на полке.

Зачем мне все это? В новом году я желаю тебе, чтобы все твои планы и мечты сбылись, но не забывай, что их исполнение в твоих руках.

Ну, получается как-то пафосно, но тем не менее.

Большое спасибо за внимание и до встречи в новом году.

Пока! [/живая вставка] Теги: #игры #Игры и игровые консоли #ИТ-история #история игровой индустрии #апогей #3d Realms

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.