Анонс Google I/O 2016 показал, насколько большую ставку Google делает на использование Android за пределами привычной версии «телефон-планшет».
Платформа Daydream VR дополнит смартфоны шлемами и контроллерами, Android Wear выйдет крупным обновлением 2.0, Android TV обзаведется API для записи телетрансляций, ChromeOS научится запускать Android-приложения, и даже хотят установить полноценный Android N на автомобилях (вместо Android Auto).
На I/O компания старательно показывала собравшимся разработчикам: смотрите, Android — это не только стандартные мобильные приложения, но и VR-миры, циферблаты, телевизионные и десктопные сервисы, давайте сделаем все это.
Вопрос в том, насколько разработчикам стоит прислушиваться к этим речам: действительно ли сейчас открываются новые рыночные ниши, в которых стоит как можно быстрее занять место, или получится как с Google Glass, которые когда-то тоже преподносились как самая перспективная платформа?
Точного ответа нет: даже сам Google пока не знает, насколько популярным будет Daydream. Но некоторые обоснованные предположения могут сделать те разработчики, которые уже имеют опыт работы с предыдущими подобными проектами: Cardboard (который заменяется Daydream), Chromecast (его возможности были расширены в Android TV), первой версии Android Wear. Соответствует ли их опыт тем причудливым цифрам, как «25 миллионов проданных устройств Chromecast», которые Google объявил на I/O?
Мы спросили следующих людей:
- Александр Коршак (MERA): опыт разработки для Cardboard, Android Wear, Smart TV
- Алексей Рыбаков (DataArt): опыт разработки для Android Wear и Android TV
- Антон Кекс (Codeborne): опыт разработки Chromecast.
Расскажите вкратце о собственном опыте работы с «Android за пределами смартфонов» — что вы делали и почему.
Были ли это эксперименты или профессиональная необходимость?
Александр Коршак Первый опыт Android-разработки «вне смартфонов» я получил еще в 2013 году, когда наша компания выпустила первую версию Galaxy Gear, которая тогда еще работала под управлением Android. Это была профессиональная необходимость, связанная с разработкой режима труда для людей с ограниченными возможностями.
Одновременно с этим проектом моя команда начала проводить множество экспериментов, связанных с интеграцией возможностей современных экшн-камер и умных часов на базе Android (часы выполняли роль контроллера для камеры и одновременно внешнего экрана, чего зачастую нет на экшн-камерах).
Весь этот опыт пригодился в дальнейшем, как говорится, «вот так».
Что касается моего предстоящего доклада, посвященного Cardboard и VR, то я пока не могу похвастаться «профессиональной необходимостью».
Первый опыт был связан с моим личным интересом к технологиям, но в последнее время стали появляться «продуктовые» задачи по поддержке 360-градусного видео и аудио, где этот опыт оказался очень кстати.
Антон Кекс
Chromecast вряд ли можно назвать Android — это немного другая технология, основанная на Google Chrome и Интернете.
Это отличная вещь, так как позволяет добавить к сайтам и приложениям дополнительный интерактивный экран в виде телевизора, которым можно управлять, сидя на диване.
Я все же считаю, что это очень полезная вещь за свои деньги.
Появившийся позже Android TV также поддерживает протокол Google Cast, поэтому на нем можно запускать как Android-приложения, так и приложения Cast. Android-приложений для ТВ по-прежнему мало, но благодаря протоколу Google Cast вы можете делать с телевизором огромное количество вещей, поскольку управлять интерактивным контентом на экране телевизора по-прежнему удобнее с помощью телефона, чем с пульта ДУ.
Будучи фотографом-любителем, я создал для себя приложение, которое позволяет мне просматривать мою огромную библиотеку фотографий на большом экране, в том числе в фоновом режиме, тем самым устраняя необходимость в фоторамках или чем-то подобном.
Сделать что-то подобное было бы гораздо сложнее, используя, например, технологии Apple.
Алексей Рыбаков
С 2014 года мы в DataArt работаем над Android Wear, а с конца 2015 года — над Android TV. Все как всегда началось с экспериментов и желания попробовать что-то новое.
Сегодня мы обладаем солидной экспертизой и предлагаем нашим клиентам разработку приложений для Android Wear. Android TV пока находится в стадии исследования — но даже здесь у нас есть мысли и представления о том, кому из клиентов это будет интересно.
Александр Коршак В любой сфере всегда есть много подводных камней, так как о них не принято говорить открыто.С какими подводными камнями вы столкнулись, какие проблемы нельзя узнать из красивых презентаций Google? Решаются ли эти проблемы Google, как представлено на I/O?
Самый простой пример прекрасно демонстрирует Cardboard SDK (теперь Google VR SDK).
Изначально он не поддерживал NDK, что в некоторых случаях влияло на производительность графики.
Однако на Google I/O 2016 помимо анонса Daydream также анонсировали обновление Google VR SDK, которое должно дать разработчикам возможность исправить эти проблемы.
Антон Кекс Google делает хорошие и правильные вещи, но многие инновации часто остаются непригодными для использования.
Например, Chromecast изначально страдал от утечек памяти.
Аналогично, последние версии Android, если их использовать раньше всех остальных, например, на устройствах Nexus, также могут «тормозить» или вылетать.
Google исправит эти проблемы со временем, но ранним пользователям следует помнить об этом.
То же самое, вероятно, произойдет и с такими новинками, как Google Home. Алексей Рыбаков Google и сообщество GDG с каждым годом предоставляют все больше и больше качественной информации о продуктах и технологиях.
По моему опыту, проблема скорее в сегментации платформы — огромное количество разного железа, не всегда совместимого.
В свое время меня не очень порадовало обновление в мае 2015 года для Moto 360 Gen 1, которое практически превратило часы в лагающий полукирпич, но надо отметить, что последние обновления 6.х исправили ошибку.
ситуация.
Если говорить о последних новинках Google I/O, то Wear 2.0 очень интересен — ждем нового железа и будем смотреть.
Александр Коршак Если технологии начнут внедряться в повседневную жизнь человека, то как минимум очень желательно обратить на это внимание, надеюсь, с этим никто не будет спорить.Насколько, на ваш взгляд, целесообразно разработчикам повернуть в опробованное вами направление — это все еще просто «баловка», или в некоторых случаях отдача уже может быть серьезной? В каких именно случаях?
Виртуальная реальность уже начинает занимать свои ниши в игровой индустрии, киноиндустрии, телекоммуникациях, продажах, различных сферах образования, медицине.
множество примеров можно найти за рубежом.
Что касается влияния, могу лишь сказать, что на данный момент в сфере виртуальной реальности ключевую роль играет решение конкретной проблемы в конкретной области.
Если есть крутая, полезная идея, будет крутая отдача.
Недавно я видел на CNN репортаж об агентстве недвижимости в США, которое предоставляет виртуальные туры по выставленным на продажу домам, чтобы сэкономить время клиентов.
Разве это не чудесно? Антон Кекс Всем рекомендую попробовать и поддержать Chromecast, тем более что это совсем несложно.
Я тоже уже довольно давно пользуюсь Android Wear, и без него мне уже довольно сложно.
Использовать часы в качестве пульта дистанционного управления телевизором или контентом на нем особенно удобно.
Алексей Рыбаков Поддержка часов в приложениях уже обязательна.
Android TV набирает обороты, все больше производителей телевизоров присоединяются к Google, но здесь как всегда 50/50: можно сделать одно мегаприложение и пить кофе на Канарах, а можно сделать 100, но не войти магазин.
В любом случае платформа интересная, со своими особенностями.
Александр Коршак Google I/O традиционно производит много информационного шума, в котором с некоторых пор сложно сделать чисто объективные выводы.Как, по вашему мнению, изменится картина в следующем году? Означают ли новые версии технологий, анонсированные на Google I/O, что спрос на эти технологии значительно увеличится?
Есть как заядлые пессимисты, которым ничего не нравится, так и заядлые оптимисты, которые воспринимают основной ввод-вывод как «манну небесную».
На мой взгляд, обновление Android Wear однозначно должно увеличить пользовательскую базу умных часов на Android, и, скорее всего, спрос, поскольку устройство встало на путь «независимости».
Daydream по-прежнему остается концепцией, к которой на данный момент нельзя даже прикоснуться.
Надо дождаться официального релиза устройства и сделать выводы.
Антон Кекс Android уже является самой популярной ОС в мире.
Google Home имеет большой потенциал для внедрения умного дома в массы.
Android Wear совершенствуется и в последнее время его можно использовать даже с iPhone, поэтому рынок должен расти.
Мне также очень нравится идея использовать Android Auto без необходимости использования совместимого автомобиля, просто на экране телефона во время вождения.
Я даже раньше думал, а почему бы и нет? Теперь это будет возможно.
Алексей Рыбаков Прогнозировать всегда легко :) Скорее всего, часы на базе Wear 2.0 немного вытеснят рынок Android-смартфонов с диагональю менее 5 дюймов.
Android TV съест небольшую долю рынка игровых консолей и, вероятно, большую долю операционных систем для приставок и телевизоров.
Антон Кекс Вам следует попробовать самостоятельно использовать новые типы устройств, и тогда у вас появятся идеи о том, как можно улучшить свои приложения или продукты с помощью этих новых устройств.Дам три рекомендации тем, кто хочет заглянуть в мир «несмартфонного» Android. С чего начать, к чему быть готовым, на что больше не стоит обращать внимание?
Несмартфонный Android, несомненно, по-прежнему в основном дополняет смартфоны.
Но, скорее всего, в будущем количество немобильных устройств будет уменьшаться, а Android будет все активнее вытеснять десктопные ОС и проникать в другие области, например, в холодильники и стиральные машины.
Вам нужно быть готовым к тому, что пользователи ваших приложений будут использовать их на экранах и устройствах ввода, которые вам сейчас сложно представить.
Поэтому не стоит слишком увлекаться какими-то слишком нестандартными элементами пользовательского интерфейса, которые легко могут перестать работать в нестандартной среде.
Алексей Рыбаков
Как и в любом научно-исследовательском проекте, нужно набраться терпения, помнить, что устройства, на которых будет работать приложение, — это вовсе не смартфоны и планшеты, и что у пользователей будет совершенно другой пользовательский опыт. И самое главное, не бойтесь ошибаться и пробуйте новые подходы) Александр Коршак
Начните 4 июня с посещения конференции «Мёбиус» в Санкт-Петербурге, где будут соответствующие доклады, будьте готовы к неочевидности очевидного и «покойся с миром», Google Glass.
Всех респондентов объединяет желание больше говорить на схожие темы на конференции «Мобиус».
Антон Кекс был на нем в прошлом году поделился своим опытом Разработки Chromecast, а остальное можно будет увидеть 4 июня на сайте Мебиус 2016 : Александр Коршак там скажет о разработке для Cardboard и Алексей Рыбаков поговорим о разработке игр для Android TV. А кроме этого, будет репортаж, напрямую связанный с новостями Google I/O: их детально проанализирую Денис Неклюдов.
Теги: #Android #Разработка Android #vr #Разработка мобильных приложений #android Wear #Daydream #android tv #android auto #chromecast #chromecast
-
Работа С Базовой Анимацией На Iphone
19 Oct, 24 -
Агрегация Строк В Мире Sql Server
19 Oct, 24