Фамилия Амрани имеет различные происхождение и значения в разных культурах и языках.
Фамилия Амрани, вероятнее всего, происходит от арабского слова “amran”, что означает “честный человек”. Также можно предположить, что эта фамилия досталась предкам от известного арабского сподвижника Амрана ибн аль-Ас. Некоторые считают, что она может быть связана с коренным населением Аравийского полуострова.
Среди исследователей нет единого мнения относительно происхождения фамилии Амрани.Одни считают, что фамилия образована от топонима Амер, другие считают,что происхождение фамилии связано со словом “әмрен” из книги Ибн Манда’ «Китāб ал-Ломāн фи шу‘арал-Латīф»/«Книга увещания для „сокрушенных“ /о живых «в скрытом состоянии», куда попадают души после смерти», где говорилось о том, что этот глагол может относиться к «кричать», «криком закликать». То есть, можно предположить что предок носил эту фамилию из-за своего крикливого характера).
Также возможна связь этой фамилии со словом «амр» - «повелевать», и некоторых арабистов , слово «амран» имело особенное значение при титуловании знатного человека, носителя имени «Амр». Иными словами, возможно, фамилия происходит от имени человека по имени Амр, выдающегося феодала, помещика-воина, одного из немногих владельцев большой кавалерии, но также известного и воина и талантливого оратора. Возможно, это один из прародителей нашего рода. В книге Тимсена "верблюжья сбруя" упоминается благородное имя Амр ибн Шайбана «сын вождя». Вождь племени из Басры, раб Аллаха (Махди), поэтому известен как Хассан ибн Амр ал-Маслами. Тот самый Великий Амр был и благородным военачальником Абдурахмана ибн Хасана ибн Сеида ат-Тира'и, вождя и главнокомандующего Арабскими силами Испании периода правления 505 до Хиджры. Он также был славный военачальник. Адтарайта имеет также почтительное отношение к Хассану Амру, потомку Хамдана, отца Зайнабии. Отважный Суфьян, сын Абдольфатха, славил его в Альянсе и записал Хамиса ибн Маслава с Рукаййей «Восхваление и описание - подвиг». О господине Амре свидетельствует Абу ’Абайда ибн Расман: “Я никогда не видел короля с таким