В пятнадцатом выпуске шоу «Звук» мы рассказываем об акустике помещений, различных мифах, связанных с этой темой[ Подробнее о подкасте ] [ Послушайте этот выпуск ].
Другие выпуски подкаста
- [ читать ] [ слушать ] Кому может быть интересно развитие акустики;
- [ читать ] [ слушать ]Любители музыки, сетевых плееров и встроенной акустики;
- [ читать ] [ слушать ]Каждый инженер мечтает сделать С-90;
- [ читать ] [ слушать ] Простыми словами о наушниках и ЦАПах;
- [ читать ] [ слушать ] Говорящий винил: мифы, мнения и текущая ситуация;
- [ читать ] [ слушать ]Ответы на вопросы слушателей подкаста «Звук»;
- [ читать ] [ слушать ] Обсуждаем природу различных звуков акустики;
- [ читать ] [ слушать ] Акустика для фонового звука помещений;
- [ читать ] [ слушать ] Ответы на вопросы слушателей подкаста;
- [ читать ] [ слушать ] Мы говорим о домашних кинотеатрах;
- [ читать ] [ слушать ] Интерьеры для звука;
- [ читать ] [ слушать ] Интерфейсы и кабели;
- [ читать ] [ слушать ] Простыми словами о цифровом и аналоговом аудио;
- [ читать ] [ слушать ] Домашняя акустика и ответы на вопросы;
- [ читать ] [ слушать ] Мнение инженера: Как создать собственную аудиоэкосистему;
- [ читать ] [ слушать ] Качество аудиосистем: Стоит ли доверять «красивым графикам» и отзывам в прессе;
- [ читать ] [ слушать ] Ответы на вопросы слушателей;
- [ читать ] [ слушать ] Бас словами музыканта;
- [ читать ] [ слушать ] Домашние аудиосистемы и домашние кинотеатры;
- [ читать ] [ слушать ] Аудиотехника для дома и мероприятий;
- [ читать ] [ слушать ] Цифро-аналоговые преобразователи;
- [ читать ] [ слушать ] Портативные аудиосистемы.
Сейчас почти осень, идет дождь, и стоит вернуться к этой теме.
Тимофей Шиколенков: Хорошая тема.
Но сначала поговорим о сопутствующей теме, которая с нами каждый день – поговорим об оборудовании, звук в общественных местах .
Когда приходишь в бар, иногда видишь на стойке магнитофон, почти кассетный центр, проигрывающий радио.
Бывают случаи: вы приходите в недавно открывшееся заведение, где сделали красивый ремонт, и при этом купили какое-то странное оборудование и поставили его на прилавок.
Эта странность всегда удивляла меня.
Второе, что удивляет, однако, встречается реже: в некоторых помещениях, где обычно используются потолочные динамики - в больших помещениях они практически не занимают места и производят равномерный звук - вместо специальных встроенных акустических систем устанавливаются автомобильные динамики.
.
Дмитрий: Мы поняли, что нет необходимости ставить магнитофон на полку, поэтому купили какой-нибудь центр 5.1, 2.1 и решили распределить это все по углам на потолке.
Тимофей: Я даже видел ситуации, когда [в общественных местах] устанавливали автомагнитолу с трансформатором и подключали провода к автомобильным динамикам, расположенным на потолке.
Люди не осознают, что автомобильные акустические системы спроектированы так, чтобы помещаться в объеме кузова автомобиля.
Важно понимать, что для каждой акустической системы очень важным фактором является акустическое оформление, то есть в каком боксе или корпусе она находится.
Дмитрий: Я представляю себе кафе размером со средний седан.
Было бы здорово посидеть.
Тимофей: Вряд ли.
Люди пытаются изобрести велосипед. Наверное, они руководствуются тем, что профессиональное оборудование, а слово «профессионал» всегда всех пугает, стоит дорого.
Профессиональные акустические системы, которые предназначены для озвучки и фоновой музыки, стоят дешево.
Есть такие варианты акустических систем: небольшой динамик, потолочный или настенный, стоит около тысячи рублей.
Ему нужен усилитель.
В таких случаях обычно используются гибридные устройства и смесители-усилители.
Это одна коробка, которую можно разместить на стойке или другом удобном месте.
Профессиональная активная акустика Eurosound ES-5A
Профессиональное оборудование рассчитано на работу 24/7 – круглосуточно в течение длительного времени.
Бытовая аудиотехника не предназначена для такого использования, не может и не должна работать таким образом.
Он имеет определенный, конечный срок службы и условия эксплуатации.
В которой усилитель нужен в любом случае.
Может быть, автомобильное оборудование людям кажется наиболее привычным, и [поэтому] они его устанавливают. Аналогичная ситуация, когда офис покупает [домашний] принтер, предназначенный для небольших объемов печати, и печатает на нем с утра до вечера.
В гарантийный период принтер ломается, а работники не понимают, что произошло.
Хорошо, что в гарантийный срок, а не днем позже.
Устройство не предназначено для использования в этом режиме.
Возвращаясь к теме аудио: экономический аспект неясен, он не оправдан.
Та же автомагнитола стоит денег; его еще нужно адаптировать для работы вне автомобиля.
Дмитрий: Это будет дороже, и это надо исправлять, но конструкцией это не предусмотрено.
Тимофей: Деньги будут те же.
Важны также вопросы надежности, стабильности и объема.
Давно хотел поговорить об объеме.
Всем нравится измерять объем в ваттах, хотя это единица мощности.
И люди думают, что чем больше цифра написана на динамике или усилителе, тем он громче.
Конечно, эти величины в какой-то степени суммируются, но громкость измеряется не в Ваттах.
Громкость измеряется в децибелах – это звуковое давление.
Это основная величина, в которой измеряется громкость.
В профессиональном оборудовании звуковое давление всегда указывается в описании характеристик акустических систем.
Это очень важно.
Чтобы понять, какие цифры там могут быть указаны: десять децибел – тихий шепот, шелест листьев, пятьдесят децибел – звуковое давление, которое мы создаем во время спокойного разговора.
Звуковое давление в наушниках и динамиках разное.
Семьдесят-семьдесят пять децибел — крик, девяносто децибел — проезжающий мимо нас вагон метро.
Сто двадцать децибел — болевой порог; человек не может вынести большего.
Если мы хотим озвучить комнату, в которой сидят и работают люди, это должна быть тихая музыка.
Если это система оповещения.
в английском языке есть словосочетание «публичное обращение», можно попробовать перевести это на русский как «эфир», «радиовещание», «система оповещения».
В русском языке такой фразы просто нет.
Настенный громкоговоритель APart SPH20 Дмитрий: Это похоже на систему, которая раньше была в [западных] университетах, когда включается какое-то объявление или выходит в эфир местная местная радиостанция.
Что-то вроде того.
Тимофей: Это то же самое, что и квартирные радиоточки, то есть розетки, в которые подключается громкоговоритель.
Возвращаясь к питанию: в помещении, где сидят люди, которых необходимо оповестить, не должно быть более 85 децибел, а музыка должна звучать будь еще тише.
В профессиональной акустике звуковое давление обычно указывается на расстоянии 1 метр при мощности 1 Ватт. Перейдем к власти.
Если мы возьмем небольшие потолочные или настенные колонки, у которых максимальное звуковое давление составляет 92 децибела, то есть больше, чем нам нужно, то получится, что на 1 Ватте мы уже получим то, что нам нужно.
Дмитрий: Оказывается, не нужно покупать 100-ваттные усилители и тратить на это кучу денег.
Тимофей: Возникает второй вопрос: почему рекомендуется использовать такое оборудование? Посчитать мощность очень легко.
Например, если на усилителе указано 100 Вт, это означает, что мы можем подключить к нему сотню динамиков мощностью 1 Вт. Маркетинговые «хитрости» редко используются в профессиональном оборудовании.
«Добавили лишний ноль, и все сразу побежали его покупать, он такой громкий, такой мощный», такого там нет. Если в системах громкой связи написано, что мощность динамика 2 или 3 Вт, 5 или 20 Вт, то это так.
Динамик рассчитан на мощность, которая будет подаваться от усилителя.
Громкость зависит от помещения и расстояния – об этом мы уже говорили.
Еще одно преимущество таких систем: эти системы позволяют использовать достаточно длинные кабели; звук может передаваться на большие расстояния – несколько сотен метров.
Получается что-то среднее: с одной стороны профессиональное использование, с другой – не совсем бытовое.
Встроенная акустика Apart CMSQ108 Дмитрий: Учитывая, что кабель проложен вдоль стен, а помещение может быть большим, для звукозаписи пятидесяти квадратных метров потребуются десятки метров кабеля.
Тимофей: Конечно, и это очень удобно.
Почему? Традиционные системы Hi-Fi требуют, чтобы у каждого динамика был отдельный кабель, это само собой разумеющееся.
В случае систем громкой связи это не требуется.
Вы можете подключить параллельно большое количество динамиков, столько, сколько вам нужно.
Интересно, что у таких колонок есть выключатель питания, то есть, условно, регулятор громкости каждого динамика.
В баре, ресторане, где находится касса, нужно, чтобы звук был потише, но динамики могут быть те же самые.
Дмитрий: Вы можете физически ограничить [мощность, подаваемую] на эти динамики.
Тимофей: Да именно эти колонки без всяких регулировок в усилителе.
А на усилителе есть общий регулятор громкости и соответственно в каких-то зонах мы можем сделать тише, в каких-то громче.
В этом случае изменится мощность, которую нужно будет рассчитывать, исходя из возможностей усилителя.
Хорошо бы сделать небольшой запас мощности, чтобы усилитель не работал на максимуме.
Если мы купим усилитель на 35 Вт, 50 Вт, то это реальные и достаточные цифры, мы об этом уже говорили.
Дмитрий: Давайте поговорим о ценах.
Тимофей: Микшерный усилитель - гибридное устройство, которое вместе с регулятором громкости и усилителем мощностью около 35-50 Вт стоит около десяти тысяч рублей.
Вместе с исходником продаются более «навороченные» устройства и полностью гибридные устройства.
Как правило, источником является либо стоящий рядом компьютер, либо какой-то плеер.
Основная задача – найти объект, где включить источник звука.
Микшер-усилитель APart MA35 Дмитрий: Мы можем физически ограничить мощность определенных динамиков, и если у нас есть какие-то старые системы из того, что мы уже использовали, например, старая стереосистема, можем ли мы частично использовать эти динамики в дополнение к тем, что мы покупаем? Тимофей: Ни в коем случае.
Потому что главное отличие этих систем в том, что они при передаче увеличивают амплитуду примерно в пять раз.
То есть усилитель содержит повышающий трансформатор, и никакие Hi-Fi или не-Hi-Fi, то есть обычные бытовые акустические системы, для этого не предназначены.
В динамиках стоит понижающий трансформатор, и в экстремальном режиме динамик не работает. Если подключить обычные колонки, не предназначенные для этого, они какое-то время будут работать на пределе и быстро выйдут из строя.
Нет необходимости использовать такие варианты.
Одна колонка для такой профессиональной системы может стоить около тысячи рублей.
Хороший стоит две тысячи рублей, очень хороший — три-четыре тысячи.
Они могут быть разной мощности, но если это фоновый звук, то, как правило, это потолочные или настенные системы.
Все зависит от того, как их разместить в комнате.
Возможен вариант уличной системы, и все это подключается к одному усилителю.
Дмитрий: Если взять небольшое кафе, это 50-70 тысяч рублей за все оборудование? Тимофей: Нет. Двадцать, максимум тридцать тысяч рублей, и только если мы хотим построить что-то качественное.
Если просто делать фоновый звук, то можно ограничиться тысячами двадцатью, включая водонепроницаемые акустические системы на веранде.
Странно, что люди пытаются решить проблему сложными способами, несмотря на то, что есть решение, очень недорогое, а главное простое в установке.
Берется недорогой кабель, прокладывается вдоль стены, в нужном месте делается разрыв, подсоединяется динамик, который ставится в этом месте.
Вы можете добавить динамики куда угодно, если у вас есть кабель.
Нет необходимости прокладывать сотню кабелей к сотне динамиков.
Все это очень просто, удобно и долговечно.
Дмитрий: Имеет ли смысл задуматься о беспроводных решениях? Тимофей: Нет. Беспроводные решения существуют, но они бытовые.
Это означает, что они не рассчитаны на длительный срок службы.
Дмитрий: Мы рассмотрели случай небольшого кафе.
Если наше некрупное и ближе к большому кафе, то мы можем наблюдать разделение на два-три сегмента, где, помимо всего прочего, можно использовать некую мини-сцену для микроспектаклей.
Тимофей: Да, такое часто случается, поскольку все эти системы и микшеры-усилители обычно многоканальные.
Есть, конечно, одноканальные и их довольно много, рассчитанные на несколько зон.
В этом случае вы сможете отрегулировать громкость и подключить микрофон.
Естественно, все они оснащены микрофонными входами: с одним, двумя, тремя, четырьмя, различными источниками.
Вы можете отправлять разные источники в разные зоны.
Все это, опять же, делается один раз и далее контролируется в одном месте одним простым устройством.
Дмитрий: При необходимости вы можете перенести звук, исходящий из микрофона от выступающего, в самый дальний угол и зону или, наоборот, убрать этот звук и направить туда музыку, не мешающую людям получать удовольствие от того, что они делают. Тимофей: Главное, чтобы эти запланированные зоны изначально были подключены к усилителю на разные выходы, то есть выходы разных зон.
Если мы изначально создали только одну зону, то не стоит надеяться, что колонки сами поймут, какой звук воспроизводить.
Когда мы говорим о производительности, о живом звуке, такие системы не подходят. Как правило, если речь идет о ресторанах и барах, то для сценического оборудования используется другое оборудование – микшеры, большие профессиональные сценические акустические системы.
В заведениях, в которых одновременно есть звук днем и сцена вечером, например, дискотека, или живое выступление, используются две системы.
Во-первых, это паблик-адрес, то есть звук днем, а вечером — мощная профессиональная акустика, к которой можно подключить музыкальные инструменты.
Это такой гибрид. Дмитрий: Насколько дороже будет это решение по сравнению с небольшим кафе? Тимофей: Это зависит от того, сколько еще акустических систем, насколько разные нужны источники, например, простые усилители можно разделить на зоны.
Возьмите микрофон: везде играет фоновая музыка, и есть автоматическая функция отключения музыки при запуске какого-то оповещения, как только вы начинаете говорить в микрофон.
Как правило, это все.
Если вам нужно сделать что-то большее, вы можете установить два микшера-усилителя и сделать две отдельные системы.
Есть многозонные, более серьезные микшеры-усилители или отдельные усилители и микшеры.
Простор для творчества безграничен.
Все зависит от задачи.
Главное послание, которое я хотел донести до наших слушателей, заключается в том, что это очень просто.
Мой друг, открывая кафе, обратился ко мне за помощью в области звука.
Мы все сделали вечером.
Больше времени было потрачено на сверление отверстий в стенах для установки настенных динамиков.
Кабель проложили очень быстро, а колонки подключили там, где нужно.
Дмитрий: Главный вывод: "профессионально" не значит, что дорого, это значит, что нужно для работы, и не так уж и сложно - это не ракету собирать.
Тимофей: Что касается профессионального, то в этой сфере «профессиональный» означает «недорогой».
И нужно понимать, что оборудование очень разное, и если динамик похож на динамик, это не значит, что он подойдет для каждой задачи.
Задачи разные и их много.
И если мы знаем, какое оборудование для каких задач подходит, то мы легко сможем их решить, не тратя много денег, инвестируя в будущее, ведь оно будет работать долго, не требуя обслуживания.
Это надежность, качество и разумная трата денег, то, что ищет каждый.
Дмитрий: Есть ли еще вопросы, которые часто задают желающие вникнуть в это? Тимофей: Мы можем поговорить об уличных вещах.
Дмитрий: Чем заняться осенью и зимой? Тимофей: Бывает, что люди покупают водонепроницаемые колонки, но они очень разные.
Существует стандарт, описывающий, сколько влаги может попасть на акустические системы.
Был случай, когда пришел клиент с желанием установить колонки в бассейне в воде.
Мы не могли узнать у него, почему это происходит, потому что ничего не было слышно.
К сожалению, они не смогли ему помочь.
А вообще классы есть разные и нужно понимать, что если он висит на улице под крышей, и это влажная среда, то вода не будет течь напрямую, это одна система, если это полностью открытое пространство - другая.
система, если сауна со стопроцентной влажностью – третья система.
Водонепроницаемая колонка Visaton FRS 10 WP/8 Дмитрий: Есть класс влагозащиты, на который нужно обратить внимание.
Тимофей: Нужно посмотреть в описании, для каких целей используется данная акустика.
Дмитрий: Если вы помните системы, похожие на напольные камни и так далее.
Сколько стоит использовать на улице? Тимофей: Есть вот такие очень интересные и красивые ландшафтные решения.
Нужно внимательно читать, для чего они нужны, внешние или внутренние.
Если динамик похож на красивый камешек, это не значит, что его можно поставить на дорожку.
Нужно смотреть, какой у него класс защиты от влаги.
Если предполагается, что колонка будет установлена в низине, то оборудование должно быть соответствующего класса, либо необходимо переориентироваться и разместить колонку в другом месте.
Принципиально ничего не изменится, плюс-минус полметра не очень важно, и система будет более долговечной.
Дмитрий: Есть ли проблемы с ударопрочностью? Случайный контакт с мебелью? Могут ли люди чем-то навредить? Тимофей: Нет, как правило, все встраивается в потолок или вешается на стены или в углы.
Ударопрочность здесь трудно применить.
Акустические системы выполнены из пластика с различными элементами; кулаками их, конечно, не ударишь.
Теги: #Звук #Работа с видео #Гаджеты #Периферия #акустика помещения
-
В Поисках Идеальных Обоев Для Рабочего Стола
19 Oct, 24 -
Моменты Атомов И Ядер
19 Oct, 24 -
Коллекция Старых Ноутбуков (1987 Г.)
19 Oct, 24 -
Git В Windows В Technicolor
19 Oct, 24 -
Почему Грейдл?
19 Oct, 24 -
Каким Должен Быть Ваш Сайт?
19 Oct, 24 -
%Username%, Вы Знаете Владимира Шахиджаняна?
19 Oct, 24